Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112 – 16 клапанов где находится, как диагностировать, поменять
Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом в системе управления двигателем. Он предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в охлаждающей системе. На инжекторных ВАЗ-2110 датчик температуры влияет на состав горючей смеси, количество оборотов коленчатого вала, а также на угол опережения зажигания.
Какие функции выполняет датчик
Данный прибор выполняет массу задач. На базе его показаний готовится топливная смесь, меняется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.
Обогащение смеси всегда связно с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет двигатель, тем более богатую смесь нужно в него подавать. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не является тому исключением.
Устройство датчика
На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ (далее: датчик температуры охлаждающей жидкости) применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.
Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.
На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.
Принцип действия ДТОЖ
Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом. Термистор, находящийся внутри датчика, представляет собой электронный прибор с негативным показателем режимов нагрева. Режим значений температур до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а пониженные пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.
Детектор подает на температурный датчик напряжение +5 В через постоянный резистор, который находится внутри него. Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.
Где расположен
Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.
Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.
Неисправности датчика
Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры. Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет.
Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.
Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент.
Диагностика датчика
Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.
Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление.
Замена
Прежде, чем приобретать новое устройство взамен старого, стоит уточнить маркировку на старом датчике. Приобретать лучше точно такой же прибор.
Другие, хоть и похожие элементы, могут давать не те показания, ЭБУ неправильно их поймет, а на панели приборов водитель увидит ложные показания. В комплекте с новым элементом обязательно должна быть медная шайба. Если она отсутствует, ее покупают отдельно.
Как снять
Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.
Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.
Замена без слива ОЖ
Если решено выполнять замену без слива жидкости, то нужно взять в руки новый прибор, а старый понемногу выворачивать. Когда датчик уже можно будет крутить вручную, ключ убирают и медленно руками выкручивают и прижимают элемент к отверстию. Когда станет ясно, что устройство выкрутилось, его быстро вынимают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь закручивается и проверяется ее работоспособность.
Установка нового датчика охлаждающей жидкости
Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.
Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.
Заключение
Всем известны последствия перегрева двигателя – это испорченные в результате температурных деформаций детали мотора. Чаще всего подвергается воздействию головка блока цилиндров.Восстанавливать этот узел достаточно дорого. Также перегрев может нанести еще более существенный ущерб. При езде на богатой смеси двигатель потребляет чрезмерное количество топлива, выходят из строя свечи. На бедной смеси мотор нагревается и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать признаки неисправности ДТОЖ, уметь его менять и знать, где он расположен.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2112
Датчик температуры автомобиля ВАЗ-2112 — это одна из важных деталей мотора. Назначение контроллера состоит в том, чтобы вовремя предупредить водителя об угрозе закипания антифриза и включить вентилятор радиатора. В то же время сам датчик температуры охлаждающей жидкости может поломаться. Нужно знать, как проверить его работоспособность, и при выходе из строя заменить деталь новым устройством.
Контроллеры системы охлаждения:
Почему происходит перегрев мотора
Иногда можно увидеть автотранспорт на обочине дороги с клубами пара, поднимающимися из-под капота. Это перегрев мотора. Закипание жидкости в системе охлаждения авто ВАЗ-2112 может произойти по нижеперечисленным причинам.
Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
Ремень ГРМ начинает проскальзывать по шкиву привода насоса. В результате тосол не успевает быстро проходить через радиатор и охлаждаться. Ремень подлежит срочной регулировке натяжения.
Разрушение подшипника помпы
Насос начинает клинить. Антифриз перестаёт перетекать по большому контуру через радиатор, температура жидкости быстро достигает критического порога (100 С0) и закипает.
Поломка термостата
Термостат при нагреве жидкости перестаёт открывать клапан большого контура охлаждения и тосол. Оставаясь в рубашке двигателя, он закипает.
Результат кипения тосола:
Утечка антифриза
Низкий уровень антифриза в расширительном бачке и стрелка индикатора датчика температуры ВАЗ-2112 в красной зоне свидетельствует о потере тосола. Тот, кто вовремя нашёл утечку жидкости и поменял прокладки в узлах соединений трубопроводов или повреждённый радиатор, избежит капитального ремонта двигателя.
Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
Вся опасность поломки контроллера нагрева тосола, расположенного в головке блока двигателя, заключается в том, что все вышеперечисленные явления могут произойти, а стрелка индикатора будет оставаться вне красной зоны. Поэтому время от времени стоит поднимать капот и проверять состояние узлов контуров охлаждающей системы (тактильно и визуально).
Датчик ваз 2112:
Назначение датчика
Во время воспламенения топлива в цилиндрах двигателя ВАЗ, температура достигает более 2000 С0. Если не понижать нагрев, то это приведёт к преждевременному износу группы цилиндров и клапанов. Предназначение системы охлаждения в поддержании оптимального теплового режима работы мотора. Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ-21212 16 клапанов управляет режимом работы вентилятора радиатора и стрелочным индикатором температуры на ВАЗ-2112.
1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.
Устройство ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ-2112 располагается в головке блока двигателя, там, где находится термостат, если стоять лицом перед машиной.
Как видно на картинке, контроллер представляет собой цилиндрический корпус из латуни с резьбой. Находящийся внутри нижней части детали терморезистор, реагирует на нагрев тосола изменением сопротивления клеммной пары электрического разъёма. Другими словами, можно сказать, что при нагреве жидкости в рубашке блока двигателя, сопротивление в устройстве падает, а при охлаждении резистентность возрастает. Ток, меняя свои характеристики, «подаёт команды» на реле вентилятора радиатора, включая или выключая его.
Замена ДТОЖ своими руками
Замену датчика температуры стоит произвести самому хозяину авто, чем специально ездить за этим на СТО. Это довольно простая операция, не зависящая от того, сколькими клапанными двигателями (8 или 16) оснащены автомобили. Перед началом работы нужно надеть перчатки, подготовить рожковый ключ или накидную головку на 19 мм.
Поступают следующим образом:
- С аккумулятора снимают минусовую клемму.
- Поверхность контроллера очищают от пыли и грязи ветошью.
- В пластиковой головке электрического разъёма снимают клеммы.
- Осторожно поворачивая ключ, вывинчивают датчик температуры ВАЗ-2112.
- Чтобы не возникало затруднений при установке новой детали, на резьбу наносят пару капель графитовой смазки и проверяют целостность прокладки.
- В некоторых случаях резьбу покрывают герметиком.
- ДТОЖ ввинчивают без чрезмерных усилий.
- Подсоединяют ранее снятые клеммы.
Самый лучший вариант, как проверить работоспособность ДТОЖ — при поднятом капоте заводят двигатель и ждут, когда сработает вентилятор, охлаждая радиатор. Если стрелка индикатора датчика температуры авто ВАЗ-2112 не заходит в красную зону, можно смело отправляться в поездку.
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
А вот причина замены, еду себе в пробке, ни кого не трогаю, температура в норме, поглядываю сейчас на нее частенько, после того как сделал Вторую скорость вентилятора охлаждения двигателя перестраиваюсь, смотрю в правое зеркало, потом на приборку, а там! ! ! такое:
автоматом подумал, что проблема в этом датчике
так как, приборка тестилась и все работало
Подобрал вот такой, от CHEVROLET № 96182634
при замене использовал анаэробный герметик и ключ на 19
и быстро вкручиваем новый
как итог: не помогло. . . =(
изучаю систему охлаждения, кручу интернет и выясняется, что поменял я датчик включения вентилятора, то есть датчик для блока управления, а под ним (в блоке) есть еще один датчик, для приборки.
Опять изучаю, подбираю и заказываю вот какой Итальянский датчик Facet 7.3000:
а пока он не приехал покупаю и ставлю заводской, оригинальный
здесь уже нужен ключ на 21
Теперь Все работает. . . =)
вот он, уставший датчик:
Через три дня приезжает Итальянский датчик, в этот же день его и ставим, так же используя анаэробный герметик, тут нужен снова, ключ на 19:
вот они, два новых датчика температуры =)
Теперь все суперски =)
Бонусом поменял РХХ, который иногда показывал замыкание на корпус, а вот и он:
нравиЦА?! Жми на кнопки! =)
Запчасти
Лада 2112 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Лада 2112, 2006
Лада 2112, 2003
Лада 2112, 2006
Лада 2112, 2005
Комментарии 53
а герметик обязательно нужен?
нет. не обязательно, просто чтобы наверняка, закрутил и забыл, там резьба конусная, просто может немного потеть…
Подскажите пжлст езжу на 2110 стрелка показывает то 60 то 70 градусов, хотя воздух из печки греет хорошо, заменил ДТОЖ результата ноль(( подскажите что может быть?
там два датчика, меняй второй )
Какой из них датчик влияет на прогревочные обороты
Который в термостат вкручен
Авто я так понял 2112, а фото регулятора холостого хода на Ниву. Разве подходит?
да подходит, даже на сток.
Поставил себе на калину данную хрень 96182634… температура по ЭБУ стала ниже примерно на 20 градусов! Не ведитетесь. Датчик показывает не верно! Результат: чуть не угробил двигатель, ну и 450р. в помойку.
таких проблем не замечал, более того, он крякнул, поставил такой же. все ок.
А это единственная альтернатива от иномарки или от каких то других иномарок подходит?
вроде да. это не от иномарки, просто производитель иностранный, сделано под наши авто.
Ну и как показал себя датчик, спустя год? Который на стрелку. Не врет?
нет, проблем не заметил, а вот тот, что в термостате менял, почти перед продажей.
У меня проблема в щитке самом. При тесте стрелка ОЖ не поднимается. Мне сказали, что нужно новую приборку ставить, так ли это?
видимо да, раз такое дело.
Слушай, подскажи идиоту, я запутался(
Датчик вентиллятора, который ты менял первым у него какой код? 96182634? И куда он дает показания, на приборку? А второй датчик, антифриза куда дает? На эбу?
Если у меня БК и приборка показывают одно и то же, это значит что оба датчика работают нормально?
да, на ЭБУ (вентилятор) идет 96182634 показания дает в мозг, увидишь только если есть борт.комп. второй датчик идет на показания приборки.
да, значит у тебя все хорошо. кстати, буквально на прошлой неделе я поменял датчик 96182634, стали показания прыгать, на ходу температура то 75, то 85, то 80 итд… получается на три года хватило, если верить моему БЖ, по пробегу это 100 000км, сейчас 166 500 км.
96182634 _ДАТЧИК ТЕМП.ОХЛАЖД.ЖИДК. этот на девятку подойдет? А то мой отломался сверху но все еще работает.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112: цена, артикул
Наверняка каждый водитель хотя бы раз видел такую ситуацию: на трассе, либо на городской дороге стоит автомобиль с поднятым капотом из-под которого валит густой пар. Такая проблема достаточно банальна, и встречается в большинстве случаев из-за проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы датчика охлаждающей жидкости и расскажем, как правильно провести его замену своими руками.
На видео рассмотрен процесс замены датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 всего за 5 минут:
Замена датчика температуры
Аналог датчика температуры иностранного производства, цена стартует от 800 рублей
Для того, чтобы заменить датчик температуры не требуется никаких особенных навыков, следует только строго следовать следующей инструкции:
- Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.
- Затем сливаем небольшую часть охлаждающей жидкости из радиатора.
- Убираем корпус воздушного фильтра для удобства демонтажа.
- Далее, снимаем колодку с проводами с датчика температуры.
Обратите внимание на количество следов коррозии.
Новый датчик установлен. Посажен на анаэробный герметик
Перед покупкой нового датчика вам необходимо убедиться в схожести артикулов между старым и новым элементом.
Неисправности датчика температуры
Как вижу это фото, сразу пугаюсь. Правда страшно. Стрелка температуры далеко за красной зоной, сильный перегрев двигателя
Когда выходит из строя датчик температуры, охлаждающая жидкость превышает свою точку кипения и превращается в пар, происходит перегрев мотора. При этом пар выбрасывается в воздух через все возможные отверстия.
Обратите внимание, что тосол (охлаждающая жидкость – прим.) в системе находится под давлением, и во избежание получения ожогов, пробку расширительного бачка следует открывать очень осторожно. Кстати, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют тосол на антифриз, и правильно делают, мы считаем так!
Датчик температуры считается весьма надёжным элементом систем двигателя ВАЗ-2112, однако у него существует пара дефектов, которые при возникновении потребуют замены датчика:
- Исчез контакт во внутренних компонентах детали.
- Пробои изоляции прибора.
Принцип работы датчика
Этот прибор является обычным резистором (термистор – прим.) т.е прибором способным менять своё сопротивление в зависимости от температуры которая его окружает.
Датчик вмонтирован в металлический выпускной патрубок системы охлаждения на головке блока цилиндров по которому и протекает тосол.
Предназначение этого датчика заключается в контроле за температурным режимом всей системы охлаждения, и в случае повышения температуры – отправления импульса для запуска системы охлаждения двигателя. Если датчик неисправен, то он вовремя не подаст сигнал, и вентилятор охлаждения двигателя не сработает.
Устройство, назначение и типичные неисправности датчика температуры двигателя ВАЗ 2110
Иногда на трассе приходится лицезреть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека поднимается пар, а вокруг транспортного средства бегает автолюбитель, иногда и пассажиры авто вместе с ним.
Ситуация, на самом деле, достаточно банальна по своей сути. Причин может только две – в транспортном средстве датчик температуры двигателя вышел из строя, или водитель проглядел резкое повышение его температуры. Как следствие, произошел перегрев мотора, охлаждающая жидкость превысила точку кипения и превратилась в пар, водитель для снижения температурного режима открыл крышку радиатора, и пар стал выходить под давлением через это отверстие. Это чревато еще и получением ожогов при неаккуратном открывании крышки радиатора неопытным автолюбителем.
Как же предотвратить возможность происхождения такой ситуации? Первое – быть внимательным в движении и наблюдать за показаниями приборов, а также следить за состоянием датчика температуры ВАЗ 2110, чтобы он не вышел из строя.
Что представляет собой датчик температуры
Этот электронный прибор является обыкновенным термистором, т.е. резистором, меняющим параметры своего сопротивления в зависимости от окружающего температурного режима. Такой датчик температуры ВАЗ 2110, цена которого относительно невысока, интегрирован в патрубок на головке блока цилиндров, по которому проистекает жидкость охлаждающего действия.
Главное предназначение датчика температуры двигателя состоит в контроле над температурным режимом системы охлаждения автомобиля и в случае повышения параметров температуры до критических значений – формирование командного электрического импульса на запуск вентиляционной охладительной системы. Ведь обогащение топливной смеси напрямую связано с температурным режимом эксплуатации силовой установки. Прослеживается такая логическая цепочка – чем ниже диапазон температур мотора, тем более обогащенное топливо поступает в систему впрыска (карбюратора) автомобиля.
Неисправности датчика температуры «десятки»
Датчик температуры считается достаточно надежным элементом автомобильной системы. К главным дефектам относятся следующие неисправности:
утрата контакта среди компонентов во внутренних полостях изделия;
дефекты проводной изоляции около прибора свободно свисающим тросом акселератора.
При отказе прибора от работы наблюдается несанкционированное включение изделия на моторе, температурный режим которого не превышен и, как следствие, – сложности при пуске двигателя и увеличенный топливный расход.
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости
Терморезистор, который размещен во внутренней части изделия, характеризуется, как электронное устройство с т.н. «негативным показателем температурного режима», т.е. при нагревании сопротивление прибора снижается и, соответственно, при охлаждении – увеличивается.
Увеличенный режим температурных значений до 130°С понижает резистентность изделия в пределах 70 Ом +2%, а пониженный предел при температуре -40°С увеличивает сопротивление до 107 КОм ±2%.
Детектор-контроллер пропускает на датчик температуры напряжение значением 5 В через постоянное сопротивление, расположенное внутри него. Температурные значения жидкости-охладителя контроллер определяет по разности потенциалов на термодатчике с сопротивлением переменного типа. На охлажденном моторе напряжение высокое, а на прогретом агрегате – низкое.
При эксплуатации такого устройства, как датчик температуры ВАЗ 2110 инжектор, следует помнить, что температурный режим жидкости-охладителя оказывает значительное влияние на многие технические характеристики, которые подлежат управлению контроллером.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
В автомобиле ВАЗ десятой модели замена датчика температуры не представляет большой проблемы. Порядок проведения замены:
Снимаем отрицательный провод от соответствующей клеммы автомобильного АКБ.
Сливаем жидкость-охладитель из радиатора автомобиля.
Демонтируем фильтр воздуха для комфортности при производстве ремонтных работ.
Отжимаем зажим из пластмассы, удерживающий проводную колодку от температурного датчика.
Демонтируем изделие из патрубка охладительной системы.
Монтаж изделия осуществить в обратной последовательности.
Автомобильный датчик температуры ВАЗовской «десятки» желательно использовать в соответствии с заводской номенклатурой кодов запасных частей. Это обеспечит корректное применение данного изделия.