Форд фьюжн замена свечей

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Делюсь личным опытом. Возможно кому-то пригодиться.
А остальные (бывалые) пусть посмеются от души, а может и себя вспомнят.

Впервые не завелась. Зимой. Обложился советами, где значились и проверка свечей и их чистка. Свечи потом оказались в меру чумазыми и были то не при чём, да и не могли наверное все 4 сразу закоптиться, но начитавшись — решил заиметь второй рабочий комплект. Кроме того, процедура их замены показалась наиболее доступной для начала практического ознакомления с подкапотным пространством.

Взяв за основу рекомендации книги по ФФ (изд. 3-й Рим), занялся поиском подходящих свечей в Интернете. Через пару часов я прекратил это дурное занятие, поскольку каждый новый сайт добавлял в мой перечень совместимых по несколько новых номиналов. Единственный полезный вывод был, что с Маздой наверное много общего. С операторами в интернет магазинах обычно разговор нормально складывался, только если называешь им код товара, а они по базе лишь отвечают про его наличие. К тому моменту я так и не понял, что мне надо, поэтому поехал на авторынок. Найдя точку, где занимаются преимущественно свечами, пообщавшись, рискнул купить. Наверное самые дорогие, вероятно переплатил. Но в тот момент меня гораздо больше волновало, чтобы подошли и не ехать снова менять. Продавец то тоже выбрал из своего каталога по марке авто, но сказал, что из выписанного мною (из книги) списка — подходят не все, поскольку в Интернете, да и книге иже с ним — туфта.

Помятуя свой опыт поиска аккумулятора я понимал, что неплохо бы покупать хотя бы визуально сравнивая размеры свечей, но при первой замене с этим возникают естественные проблемы. Не сказал бы, что не посвященному легко найти и габаритные описания нужных свечей, дабы искать уже по ним. Обрадовался 16-му размеру требуемого ключа (поскольку не пришлось его покупать). Но, как выяснилось уже на рынке — оказалось важной и длина резьбы свечи (так и не понял «юбка» — это оно или нет), а до того думал, что бывает разным только диаметр резьбы. Основные дискуссии: титан, платина, тонко-, много-электродность, зазор. А то чтобы она влезла — видно вообще считается не вопросом.

По книжке, свечной зазор рекомендовали, до 1 мм, хотя маркировка некоторых ими же рекомендуемых свечей заканчивалась числом 13, и наверное не с проста. Здесь же на форуме рекомендуют, да и продали мне на рынке — с зазором 1,3. Начитался также, что для остроэлектродных этот зазор может быть больше 1 мм (т.к. им легче давать сильную искру). Короче, запутавшись окончательно, решил на этот параметр внимания пока вообще особо не обращать (ну типа подогну если совсем не то куплю).

До сего момента, свечу зажигания я видел, как домашний кот мышу, только на картинках. Два гарантийных ТО у дилера, где в цех не пускали. Следующее ТО на СТО среднего размера, где присматривал за мастером: вместе искали упавший болт от разобранного воздушного фильтра, а потом (по книжке) местонахождение фильтра салона.

Февральский денёк отгула выдался погожим: +1-1 и даже казался тёплым (хотя вода в пластиковой бутылке в двери салона и не думала размерзаться — наверно как и в топливном фильтре). Взяв инструменты и книгу (ну не ноутбук же) спустился к машине.

Регламентируемый книгой для снятия воздушного фильтра ключ на 8 оказался мал — не проблема, но тут вспомнил и слова продавца на рынке, и прочитанные рекомендации по свечному зазору. Открутил быстро, но снимал долго — тянем потянем . как по известному тексту. Везде читал «снимаем воздушный фильтр». Ну да, «легким движением брюки превращаются . «. Некоторое время качал его полу снятого. Спасибо, ободрил охранник стоянки — тяни мол, там резинка. Левая снялась быстрее, нагнулся оценил форму и стал тянуть вверх сильнее, и держа фильтр горизонтально. Когда уже снял, то вспомнил, что мастер на СТО тоже не сразу снял. Что слегка успокоило, а мысли были разные, в т.ч., что раз такое начало, то может вообще дальше и не стоит.

Да, забыл сказать, как и на СТО делали — хомут не ломал, а стащил воздухопровод вместе с ним. И ещё, в книге вычитал вероятно правильную рекомендацию надеть кулёк дабы через воздухозаборник в двигатель чего не уронить (чего в рекомендации на сайте вроде нет). Визуально проверил целостность предохранителей (омметром не запасся). При снятии резинок со свечей, с моей точки зрения это как раз и называется «вырываем», т.е. когда беру двумя руками и долго тяну со всей дури. Пробовал сначала нежнее, но без результатов. Аналогично и с откручиванием свечей. Удивило (или же трижды подряд показалось), что для того чтобы не дергать, но стронуть — надо на некоторое время задержать максимально возможное рукой усилие.

Когда уже закручивал новые свечи, то динамометрический ключ, купленный для сезонной замены колёс (кстати проданный мне тёткой на рынке как «аэродинамический»), оказался от 50 Нм (при необходимых 15), а коротким плечом воротка мне и на градус визуально силов не хватило. Боясь не дожать, через переходник (купленный прозапас) дотянул рычагом большого ключа (на пару см по его внешнему радиусу — думаю это не превысило рекомендуемых кажется 15 градусов). А маленький динамометрический ключ теперь точно куплю.

Снятые свечи мне показались в меру грязными. Ни с одной картинкой из книжки их вид точно не совпал. Вроде нет явных маслянистых отложений. Насторожили кусочки сажи. Кирпичный налёт на изоляторе присутствует, но слегка. Хотя им то ещё менее 30 тыс.км. Планирую почистить химией — надеюсь хуже от этого не будет. Сопротивление плеч катушки зажигания не проверял (хотя для профилактики наверное стоит). Поцепил провода на вкрученные свечи. Не ставя фильтр (сняв кулёк) безрезультатно попробовал завестись. Вспомнил про проверку на искру. Поцепил старую свечу на первый провод. Долго искал куда лучше притулиться к массе. По отсутствии резиновых перчаток взял кожаные. Сильно (для контакта с массой) сжимать свечу за резинку побоялся, поэтому аккуратно взялся плоскогубцами за резьбу (думаю надо было губки ещё проложить чем-то). Убедился в наличии искры (попросив охранника повернуть зажигание, подумав, что без жены на даче это было бы никак).

Система зажигания похоже рабочая. Топливный насос слышу. Стартер крутит. Вообще звуки — всё как обычно, но не заводится. Наверное всё-таки топливный фильтр, а он внизу, там где пока лужа во льду.
Т.о. буксировка на СТО не отменяется, но теперь я практически знаю как менять свечи. Вечерело. Холодало. До ночи потом отмерзал, но был доволен собой.

Свечи на Форд Фьюжн

Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 года. За все время производства устанавливались бензиновые двигатели 1.25 (75 л.с.), 1,4 (80 л.с.) и 1.6 (101 л.с.), а также два дизельных мотора –1.4 (68 л.с.) и 1,6 (90 л.с.). Так что ставились как свечи зажигания, так и свечи накала.

Свечи зажигания для Ford Fusion – какие ставить?

Свечи зажигания на Fusion с бензиновыми моторами 1.25, 1.4 и 1.6 л. идут обычные никелевые с одним боковым электродом и резьбой 25 мм. Их момент затяжки в двигателе 25 Nm. Оригинальный артикул – 2 050 957. К слову, эти же свечи идут и на другие модели от Форд – Fiesta Ford Zetec-S 08, Ford Duratec, Ford Escort, Ford Mondeo, Ford Fiesta Classic, Ford Focus, Ford Transit Connect и т.д. Поставляет фирма Бош и на железной масти выбита его маркировка — HR 8 MEV. Однако если купить такие же непосредственно от BOSCH, то они будут немного отличатся, от тех что в оригинальной упаковке, прежде всего это материалом наконечника и увеличенным зазором.

Технические параметры указаны в таблице ниже:

Артикул и размеры свечей зажигания для Ford Fusion
ДвигательАртикулДлина резьбы, ммРазмер резьбыРазмер ключа, ммЗазор, ммКалильное числоМатериал централ. электродаЦена, руб.
1.25, 1.4, 1.62 050 95725М14×1.251616 (NGK)
17 (рос. станд.)
никель367

Аналоги для замены приведены ниже:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги свечей зажигания 2 050 957
BeruZ177150
DensoTV16TT475
NGK4559149

На всех двигателях допускается применение иридиевых свечей от Denso ITV16TT или ITV16. Первые имеют два центральных электрода из иридия, за счёт чего и достигается пробег без замены свечей до 120 тыс. км. Свечи ITV16 с одним центральным электродом из иридия диаметром 0.4 мм, за счёт чего и достигается пробег FORD FUSION без замены свечей до 30-40 000 км. Применяются они на всех моторах кроме 1.25 л.

Подробнее о применимости свечей к конкретным моторам указано в таблице:

ДвигательСтандартная свечаМодель свечиРекомендуемая СВЕЧАЦена за 1 свечу, руб.
FUJA / FUJB (1.25)BOSCH HR8MEV / FORD AYFS22CV / 1493001IRIDIUM TTITV16TT599
FUJA / FUJB Duratec 16V SFI (1.3)T16VR-U10POWERITV16599
IRIDIUM TTITV16TT
FXJA / FXJB Duratec 16V SFI (1.4)BOSCH HR8MEV / FORD AYFS22CVPOWERITV16599
IRIDIUM TTITV16TT
FUJA / FUJB Duratec 16V SFI (1.6)BOSCH HR8MEV / FORD AYFS22CVIRIDIUM TTITV16TT599
POWERITV16

Также для бензиновых моторов можно найти аналог с платиновым центральным электродом – Bosch 0 242 235 767, цена которой около 371 р.

Bosch 2 050 957

DENSO TV16TT

Свечи накала для Ford Fusion

На Форд Фьюжн устанавливались два дизельных мотора объемом 1.4 и 1.6. К ним идут оригинальные свечи накала с номерами 1 447 128 и провод 6M091 (арт. 1 453 841) с разъемом плотной посадки. Свечи имеют длину 125 мм и 119 мм соответственно. Моменты затяжки у них от 8 до 10 Nm. Также подходят свечи с артикулом 1 525 910 к которым соответствует провод арт. 1 319 522 с разъемом прикрепленный гайкой (применялись с 15.11.2004 до 01.08.2006).

Оригинальные артикула и их размеры свечей накаливания представлены в таблице:

Артикул и размеры свечей накала для Ford Fusion
ДвигательАртикулДлина резьбы, ммРезьбаНапряжение, ВМонтажная глубина, ммРазмер ключаЦена, руб.
1.4, 1.61 447 128125М8х1112881247
1.4, 1.61 525 910119М8х111288866

Поставлялись эти свечи двумя компаниями: Bosch, в них артикул 0 250 204 002 и Beru с номером GN047. Поэтому при замене покупают их или же другие аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги свечей накала 1 447 128
Bosch0 250 204 002660
Mayle11 14 860 0001453
NGK91322904
Аналоги свечей накала 1 525 910
Bosch0 250 204 001791
BeruGN0471313
DENSODG113767

Bosch 0 250 204 002

Ford 1 525 910

Когда менять свечи на Форд Фьюжн?

Свечи зажигания по регламенту необходимо менять каждые 40 тыс. На практике обычные свечи с никелевым центральным электродом редко ходят более 30 тыс. Платиновые и иридиевые аналоги без проблем выхаживают положенный срок.

Конкретных сроков по замене свечей накала в регламентном ТО не предусмотрено. Согласно рекомендациям от автолюбителей, меняют их по мере выхода из строя, в средний срок приблизительно 2-3 года или раз в 50-70 тыс. км пробега, независимо от того, насколько они хорошо накаливаются.

Также надо хотя бы раз в 30 тыс. км просто выкручивать свечи, чтобы проверять как они накаливаются и обновлять смазку на резьбе (к примеру Febi 26712), чтобы было её легко открутить и не обломало при замене.

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Ford Fusion)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Fusion , двигатель Ford Fusion , ремонт Ford Fusion , ремонт двигателя Ford Fusion , характеристики Ford Fusion , регулировка клапанов Ford Fusion , система впуска Ford Fusion , система выпуска Ford Fusion , система питания Ford Fusion

#свечи_зажигания #электрооборудование_двигателя #бензиновый_двигатель_1_6_л #Ford_Fusion #Форд_Фьюжн

Свечи зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л

1. Выключаем зажигание и все электропотребители, и извлекаем ключ из замка зажигания.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.

3. Открываем капот.

4. Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Примечание:
При наличии штатной магнитолы, при последующем подсоединении провода к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, она может запросить код.

5. Далее, чтобы можно было добраться до свечей зажигания, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого выполняем следующее.

6. Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра.

7. Извлекаем пластиковый упор и затем отсоединяем патрубок забора воздуха от корпуса воздушного фильтра.

8. С левой стороны (если смотреть против движения) отсоединяем трубку вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра.

9. Отстегиваем или ослабляем хомут и отсоединяем впускной воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Просто потянув вверх, снимаем со втулок корпус воздушного фильтра. Убираем корпус в сторону, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

11. Взявшись за наконечники высоковольтных проводов и, потянув вверх, отсоединяем их от свечей зажигания. Убираем провода в сторону, чтобы они нам не мешали.

Примечание:
Снимаем высоковольтный провод, держа пальцами за наконечник. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с наконечником.

12. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.

Примечание:
Не удаленные согласно указанию выше частицы могут попасть в камеру сгорания и привести к не контролируемым процессам сгорания.

13. Ключом с высокой головкой на 16 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.

14. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.

15. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце и на уплотняемой поверхности нет частичек нагара или отложений. При необходимости аккуратно их удаляем.

Примечание:
Не удаленные согласно указанию выше отложения могут привести к негерметичности и к разбалтыванию свечи зажигания при работе двигателя.

16. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного никелевой противозадирной смазки.

Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.

17. Устанавливаем свечу на свечную головку…

… и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 20 Н·м.

Примечание:
— При затяжке следим за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
— При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием. Недостаточная затяжка свечей зажигания приводит к негерметичности и разбалтыванию свечей зажигания во время работы двигателя.

18. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.

19. Перед подсоединением наконечников высоковольтных проводов, проверяем состояние наконечника и самого провода. При наличии коррозии на наконечнике, очищаем его. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

20. До упора подсоединяем наконечники высоковольтных проводов к свечам зажигания.

21. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на двигатель.

22. Закрепляем корпус воздушного фильтра двумя болтами и обратно подсоединяем к нему патрубок забора воздуха, впускной воздуховод и трубку вентиляции картера.

Замена свечей Форд Фьюжн

Чтобы заменить свечи, совсем не обязательно иметь огромных навыков в автомобильном ремонте. Конечно нужно будет повозиться, потратить какое-то время, но справиться реально самостоятельно.
Процедура входит в регламентируемые процедуры, которые входят в Технический Осмотр.

Замена свечей Форд Фьюжн

Что нам нужно из инструментов?
-Головка свечная на «шестнадцать».
-Головки, ключи на «восемь» и на «тринадцать».
-Трещотка с удлинителем или магнитом.
-Новые свечи.
-Смазка диэлектрическая(по желанию).

И так, первым действием нам нужно демонтировать крышку, которая находится на двигателе. Далее демонтируем воздуховод, чтобы заменить свечи, нам нужно его снять. Теперь хомут, которой крепит воздуховод немного послабляем, болты крепления выкручиваем, а трубку отсоединяем. Отложите его в сторону.

Верхнюю часть двигателя нам нужно обработать сжатым воздухом, нам нужно уберечь цилиндры от пыли и мусора.
следующим дейсвтием избавляемся от катушек зажигания, для того выкрутите крепящие болты.
Катушку вытаскиваем.
Начинаем выкручивать свечу, которая находится в колодце, для этого возьмите головку на «шестнадцать».
Теперь установите новую свечу в ключ и вкрутите её в цилиндр. Закручиваем не очень сильно.

Будьте осторожны резьбой, главное её не повредить.
После того, кк свечу поменяете установите катушку новую и начинайте менять следующую. Меняются они все аналогично.
Более подробно расскажем вам в формате фото.

В начале убираем крышку двигателя.

От крышки избавились.

Теперь нам нужно отсоединить все элементы крепления воздуховода.

Хомуты воздуховода ослабьте.

Болт на «тринадцать» миллиметров выкрутите.

Также нам нужно отсоединить трубку вакуумную.

Воздуховод тоже отсоединяем.

Отложите его, пока он не понадобится.

Пластиковую петлю демонтируйте.

Болт, который крепит катушки немного ослабьте, возьмите головку на «восемь»,

Также нам нужно фиксатор фишки проводов посильнее сдавить.

После фишку проводов отсоединяем.

Болт, который крепит катушки выкрутите.

Болт, который крепит катушки выкрутите.

На фото показан колодец свечной.

Вот такой свечной головкой мы сможем выкрутить свечу. Так же ещё нужна трещотка и удлинитель.

Затяжку свечи ослабьте, прокрутите против направления часовой стрелки.

Свечу выкручиваем и достаём их из колодца.

На фото свеча старая.

Далее свечу устанавливаем в свечную головку. Свечу опустите в колодец.

Свечу начинаем закручивать, а после подтяните её. В этом деле главное не перестараться и резьбе не навредить.

Колпак резиновый обрабатываем смазкой, потребуется смазкой диэлектрической.

Замена свечей зажигания Ford Fusion

Для проведения работ по замене свечей зажигания вам необходим специальный свечной ключ на 16, на нем будет присутствовать резиновая втулка, предназначенная для удержания свечи, так ее будет легко подцепить и достать из колодца.

  1. Откройте капот. Под ним вы увидите плиту с двумя шурупами, открутите их.
  2. Отсоедините воздушный патрубок.
  3. Найдите два фиксирующих штыря декоративного кожуха. Открутите их и снимите плиту.
  4. Снимите корпус воздушного фильтра.
  5. Теперь перед вами находится блок со свечами.
  6. Аккуратно выньте свечные наконечники из колодцев, движениями покачивая и поворачивая из одной стороны в другую, это следует делать с крайней осторожностью, чтобы не повредить наконечники.
  7. После того, как наконечники высоковольтных проводов сняты, перед вами будут находиться колодцы со свечами.
  8. Прежде чем приступить к выкручиванию свечей, продуйте колодцы при помощи сжатого воздуха, это поможет избежать проникновения пыли и частиц грязи в цилиндры двигателя.
  9. Возьмите свечной ключ, выкрутите свечи и извлеките их из свечных колодцев. Когда свечи будут у вас в руках, осмотрите их и визуально определите состояние.
  10. При помощи круглого щупа проверьте уровень зазора между свечными электродами. Нормой считается 0,8 мм.
  11. При отличии показателя вашей свечи от нормы, зазор можно отрегулировать, путем подгиба бокового электрода. Внимание! Зазор регулируется подгибом только боковых электродов. Если вы попытаетесь изогнуть центральный электрод, то в результате изолятор свечи будет поврежден.
  12. Возьмите новые свечи и установите их в колодцы при помощи того же свечного ключа. Максимально заверните свечи усилием кисти руки, после этого можно слегка подтянуть ключом.
  13. Наденьте наконечники высоковольтных проводов.
  14. Установите на место корпус воздушного фильтра. Будьте осторожны прикручивая его винтами, постарайтесь попасть в изначальное положение, иначе вы можете сорвать резьбу.
  15. Присоедините патрубок.
  16. Закрепите на место защитный кожух двигателя.

Важно!

  • Система зажигания – это источник повышенной опасности. При выполнении любых работ, связанных с системой зажигания требуется обязательное соблюдение правил по технике безопасности.
  • Ни в коем случае не допускается проведение работ с системой зажигания, если у вас имеется электрокардиостимулятор. Не подвергайте себя повышенной опасности, обратитесь за помощью в сервисный центр. Так же с осторожностью проводите работы по техническому обслуживанию вашего автомобиля.
  • Ни при каких обстоятельствах не прикасайтесь к элементам первичной и вторичной цепи системы в момент, когда зажигание включено, они находятся под высоким напряжением, а такие действия опасны для жизни.
  • Прежде чем приступить к работам, связанным с системой зажигания, обязательно заглушите двигатель и вытащите ключ из замка зажигания. Возьмите это себе за правило и всегда его соблюдайте, если требуется отсоединение или присоединение электрических проводов, а также, если есть необходимость подключить измерительные приборы.
  • Если зажигание включено, то потребуется минимальное покачивание транспортного средства для вызова импульса высокого напряжения. Соответственно, при осуществлении любого вида работ в моторном отсеке, ваша жизнь будет подвергаться опасности. Помимо этого возможны повреждения основных узлов системы зажигания.
  • Если вы планируете проводить сварочные работы на автомобиле, то обязательно снимите обе клеммы с аккумуляторной батареи.
Читайте также  Замена топливного фильтра шкода фабия

О свечах зажигания

Основной функцией свечи зажигания является воспламенение при помощи искры некоторого облака с топливовоздушной мелкодисперсной смесью. Этого количества горючей смеси должно хватить для того чтобы в камере сгорания произошел запуск самого процесса воспламенения.

Чтобы обеспечить устойчивую искру между электродами, свечной стержень окружается керамическим изолятором. Стержень с центральным электродом помещается в стекломассу, способную проводить электрический ток, она является надежным креплением и уплотняющим изоляционным материалом в камере сгорания.

Для образования искры между свечными электродами должно резко возрасти напряжение от нуля до момента образования дуги. После того, как возник искровой разряд, напряжение опускается до уровня, достаточного чтобы распространить искру, далее происходит процесс воспламенения топливовоздушной смеси.

Что такое калильное число?

Основным параметром свечи зажигания является рабочий температурный диапазон ее элементов, таких как центральный электрод и поверхность юбки изолятора. Для надежной и равномерной работы свечи требуется достижение ей достаточной температуры для самоочистки после запуска двигателя.

Уровень требуемой температуры составляет 400 градусов. Если свеча не будет достигать температуры самоочищения, то все остатки от продуктов сгорания будут осаждаться на опоре изолятора. При максимальной загруженности двигателя температура не должна быть более 800 градусов.

Следует знать, что для разных двигателей требуются различные условия работы для свечей зажигания. для определения совместимости двигателя и свечи зажигания существует такой параметр, как калильное число.

При использовании свечи, уровень калильного числа которой очень низок, опора изолятора будет сильно нагреваться, последствием такого перегрева может стать непроизвольное калильное зажигание, которое не поддается контролю и способно разрушить двигатель. При использовании свечей с повышенным калильным числом, она не будет достигать требуемой температуры для самоочистки, при этом постоянно будет загрязняться опора изолятора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]