Замена топливных фильтров
Продолжаю серию постов на тему «как я провел отпуск».
На этот раз речь пойдет о замене топливных фильтров. Было это уже недели три назад, но время написать статейку появилось только сейчас.
Наш Фитёк пробежал уже полторы сотни тысяч км, из них около полтинника у нас. Вероятнее всего, в топливный бак последний раз заглядывал японец, в далеком 2005 году. С того времени Фит исправно бегал и возил всех и вся.
Тем не менее, по весне для планового обслуживания топливной системы был куплен фильтр тонкой очистки. Сеточку купил и вовсе года три назад, когда увидел чей-то пост вида «фильтр-сеточка за сотку».
Было закуплено:
Фильтр топливный погружной LYNXauto LF-986M-1 (OEM 16010-SAA-000)
Фильтр топливный грубой очистки Checkstar 11399 (OEM 17516-SAA-000)
Для полноприводных модификаций фильтры будут другие
Итак, теперь надо поменять это дело.
Пунктом «номер ноль» у меня было открытие крышки бензобака. Обычно это делают для устранения разрежения в топливном баке (хз есть оно там или нет на самом деле), я же примерял крышку на заново приклеенный кронштейн крышки бензобака, который у меня то ли от времени, то ли от качества двухстороннего скотча и первоначальной приклейки отвалился.
Далее скидываю центральную консоль для доступа к крышке топливного бака.
Поддеваю крышку, отодвигаю чуть в сторонку. Завожу мотор, сдергиваю фишку с бензонасоса. Мотор глохнет — можно снимать шланги.
Теперь самое поганое и занявшее больше всего времени и сил: надо отвинтить пластиковую гайку.
Здесь хочется сделать небольшое лирическое отступление.
На тех топливных баках, которые я видел раньше, крышка с арматурой бензонасоса фиксировалась на баке с помощью болтов (например, на моем Марке). В Фите же бензобак пластиковый, и для реализации подобного крепежа необходимо было бы впаять дюжину закладных гаек по периметру, что удорожало бы производство. Поэтому Хондовцы пошли по пути упрощения и удешевления, и сделали громадную пластиковую гайку, которая и фиксирует все это безобразие. В принципе, оно и правильно, но снимать это — тот еще геморрой. Руки затекают моментальною, пальцам нужно отдыхать.
На откручивание этой гайки у меня ушло минут 20-30, один телефонный звонок, две кружки кофе, а без горсти русских народных нецензурных заклинаний тем более не открутилось бы.
Далее приподнимаю освободившуюся конструкцию, поворачиваю на 180 градусов и вытаскиваю. Главное поплавок не повредить.
Разобрать это дело не сложно: всего-то скинуть пару металлических застежек да отжать пару пластиковых.
Раскидываем фильтр, кладем рядом новые расходники (комплектные трубки от нового фильтра не брал, решил оставить родные). Далее лучше ознакомиться с инструкцией по замене, ибо без нее с первого раза не разобраться.
При сборке надо переставить резинки из старого фильтра в новый. Для удобства установки я капнул на них по капельке моторного масла.
Сборка в обратном порядке, тут уже ничего сложного. При установке арматуры обратно в бак я решил также слегка смазать горловину и уплотнительную резинку маслом. И, вспомнив как туго откручивалась гайка, решил смазать и ее по резьбе. Оказалось, не зря, гайка пошла в обратную сторону гораздо легче.
Одеваем шланги, подключаем фишку, ставим обратно центральную консоль, заводим.
Сеточка была грязная, прям комья.
Старый фильтр грубой очистки пока не выкинул, хочу распилить. По прошлому опыту, он должен быть чернющий и грязнющий.
Поездив уже две-три недели, улучшение реакции на педаль газа все-таки ощутил. Да и о замене фильтров уже успел забыть. А значит, эффект действительно есть, а не только кажется.
Примерно одновременно со мной аналогичную процедуру на своем Jazz проделала моя коллега, естественно, на СТО у моего родственника. Там мужики для удобства откручивания гайки снимали топливный бак. Говорят, минут пятнадцать на это уходил. Возможно, в условиях СТО с подъемником оно того стоит.
Замена топливного фильтра Хонда Фит
Дизельное или бензиновое топливо не отвечает стандартам, которые указываются в документах производителей автомобилей. Зачастую топливо отечественного производителя переполнено разными металлами и осадками, в результате чего система топливного впрыска изнашивается быстрее. В этом случае топливный фильтр имеет огромное значение. Оно фильтруется и приходит к более или менее нормальному состоянию до подачи его в двигатель.
Фильтры в автомобиле являются расходными элементами. Их нужно менять гораздо чаще, чем любые другие компоненты. Замена топливного фильтра Хонда Фит делается примерно один раз в 80 тысяч километров. Следить за его состоянием можно по километражу. Если пришло время менять, займитесь этим самостоятельно.
Шаг 1
Изначально вынимаем топливный фильтр из бака автомобиля, который находится между передними сиденьями.
Шаг 2
Демонтируем подлокотник и панель накладки КПП. Видим люк бензонасоса.
Шаг 3
Демонтируем шурупы возле сидения.
Шаг 4
Снимаем люк, предварительно откручиваем 4 шурупа и отсоединяем разъем питания.
Что бы вытащить топливный насос нужно отсоединить топливные шланги.
Шаг 5
Откручиваем крепящее кольцо при помощи крабового съемника или молотка и плоской отвертки.
Аккуратно достаем топливный насос.
Шаг 6
Распиливаем сам фильтр для анализа. Снимаем клапан сброса давления, отсоединяем провод от корпуса и выталкиваем насос наружу.
Ставим новую сеточку.
Шаг 7
Собираем все в обратной последовательности.
Если на автомобиле Хонда Фит использовать 98-й бензин, фильтр будет не столь загрязненным и прослужит дольше обычного.
Шаг 8
Ставим на место сиденье, заводим автомобиль и тестируем. Если тяга не ухудшилась, а автомобиль перестал дергаться, работа завершена успешно. Подобные фильтры быстро изнашиваются при некачественном бензине. Необходимо заправляться только у проверенных заправочных станций. Помимо топливного фильтра увеличится срок эксплуатации силового агрегата.
Замена топливного фильтра в автомобиле Honda Fit
Не все знают, что топливный фильтр, это очень важный элемент не только топливной системы, но и всего автомобиля в целом. Ведь основная задача топливного фильтра — очищать бензин от различных примесей, будь то частицы пыли, песка, грязи или же ржавчины. По сути, качественный и вовремя замененный топливный фильтр обеспечивает долгую работу мотора. Если же фильтр не будет вовремя заменен, то работа как двигателя, так и многих других элементов автомобиля будет стоять под угрозой.
Кроме того, нельзя не сказать, что топливные фильтры (ТФ) бывают двух видов: ТФ грубой очистки топлива (он же предварительный) и ТФ тонкой очистки (финишный).
Итак, как же заменить топливный фильтр на автомобиле Honda Fit?
Для начала нам нужно определиться, где же он находится. А находится он в баке, кроме того, он там в сборе с топливным насосом.
Однако, в автомобиле Honda Fit GE6 ТФ вместе с насосом находится, между передними сиденьямии, под панелью ручного тормоза и рычага переключения передач.
Подбираясь к топливному фильтру, чтобы не посадить на сидения невыводимые пятна, их нужно накрыть целлофаном, или же вовсе снять сиденья.
Кроме того, также, чтобы не обляпать салон бензином, перед процедурой рекомендовано сбросить давление в топливной системе.
Также следует отметить, что при демонтаже никаких особенных инструментов вам не потребуется, только отвертка и молоток. Но, если в вашем арсенале инструментов присутствует специальный съемник, откручивающий крышку топливной системы, то можно воспользоваться им, а не молотком.
Что нам понадобится при замене?
- Фильтр тонкой очистки. Оригинальный артикул — honda 16010-SAA-000 (средняя цена на него 1500р).
Если вам не принципиально, оригинальный фильтр или нет, то тогда можно купить аналог, например, Japan Parts FC-425S (его примерная стоимость — 660р).
- Сеточка топливный насос. Оригинальный номер -Honda 17516-SAA-000 (примерная цена 940р), так же есть и аналоги, например — Krauf KR1126F (средняя стоимость — 220р).
Кроме того, нельзя не отметить, что топливный фильтр на автомобиле Honda Fit нуждается в замене каждые 150т/км.
А теперь разберемся и с самой заменой, как же все таки это происходит.
- Для начала под рычагом ручного тормоза находим крышечку. Ее нужно снять.
- После того, как ее сняли — видим лючок. Чтобы к нему подобраться сначала нужно снять подлокотник и кожух коробки передач.
- Для этого нам нужно сзади и спереди открутить крепительные шурупы. Скрыты они специальными заглушками, снимать их нужно аккуратно, пытаясь не сломать. Удобнее их снимать, нажимая на центр тонкой отверткой.
- Далее нам нужно поднять рычаг ручника и поднять консоль сзади, делать это нужно аккуратно, стараясь не порвать провода прикуривателя. Теперь то мы наконец можем снять кожух и освободить доступ к насосу. После снятия кожуха, видим шурупы, откручиваем их. Затем снимаем разъем питания насоса и можем снимать лючок.
- Теперь, сняв лючок видим насос, в нашем случае стоит оригинальный. Затем отсоединяем шланги.
Проблемы здесь вряд ли возникнут, однако, если вы будете сбоку прижимать пальцами разъем, то стянуть его будет гораздо проще.
- Теперь открутим крепящее кольцо, тут то нам и понадобится молоток (или же крабовый съемник, если он имеется). Вместе с молотком используем широкую плоскую отвертку. Делать это также нужно аккуратно, т.к. можно повредить крышку.
- Наконец можно вытащить насос, аккуратно, не повреждая поплавок. Как уже упоминали ранее, он идет в сборе с фильтрами
Теперь нам нужно установить новый фильтр. Мы взяли оригинальный. В его комплекте идут все необходимые резиночки для проводов.
Вот к сравнению, новый и старый фильтры. Теперь нам нужно клапан со старого фильтра перекинуть на новый. Для этого нужно их разобрать.
Для начала нужно снять разъемы с верхней крышки, затем с нижнего стакана нам нужно снять трубку. Этом стакане ранее стоял сам фильтр.
Теперь от корпуса нам нужно отсоединить тоненький провод, а также разъем на насосе. Затем нужно выталкнуть насос и снять клапан, сбрасывающий давление в системе.
Также необходимо отметить, что при замене ТФ тонкой очистки, необходимо также произвести замену сеточки-фильтра грубой очистки
Однако, это не обязательно, ведь старую сеточку можно хорошенечко промыть, высушить и установить на место. Но все же, в следующий раз, ее необходимо будет менять.
Теперь, устанавливаем клапан на новый фильтр, собираем насос строго в обратном порядке.
Собрав всю конструкцию, опускаем ее на место, в бак. Затем вам будет необходимо подключить шланги и разъем, закрутить консоль.
А это фильтр после его использования при пробеге в 150 т/км, очень уж нам было интересно посмотреть, какое же у него состояние, и мы решили его распилить. Если у вас тоже появился такой интерес, можете повторить наши действия, ведь все-равно использованный фильтр подлежит только дальнейшей утилизации, поэтому хуже вы не сделаете.
Топливный фильтр Honda Fit в разрезе после 150 000 км и эксплуатации на 98-м бензине.
Тема “чем заправлять Honda” нами уже поднималась в самом начале нашей деятельности. Тогда, еще в 2008 году, мы, руководствуясь лучшими чувствами, а также опытом, который был на тот момент, рекомендовали пользоваться 92-м или 98-м бензином, исходя из соображений практичности и инженерного расчета (степенью сжатия) с одной стороны и целесообразностью, с другой. Говоря простым языком, 92-м бензином (при условии его приемлемого качества) заправляться было, вроде бы, правильнее и дешевле, а 98-м — надежнее, с точки зрения качества. В 2008 году 95-й бензин на многих автозаправках и Новосибирска, и Екатеринбурга (на тот момент «мониторились» только эти два города) не отличался стабильным качеством. А эксплуатировать машину на 98-м бензине было не только дорого, но и неправильно с точки зрения конструктивных особенностей наиболее распространенных двигателей.
Время прошло, процентное соотношение разных типов двигателей поменялось, более новые движки стали изначально рассчитаны под 95-й бензин в международной классификации, и эксплуатация на 98-м российском бензине в принципе стала для них менее противопоказанной, чем для двигателей старого типа. С другой стороны, езда на 98-м бензине стала еще дороже, чем в 2008 году.
Сегодня к нам в сервис зашел Honda Fit для замены топливного фильтра. Пробег машины, если верить одометру составлял более 150 000 км, и, судя по истории машины, топливный фильтр, рассчитанный на 80 000 км, никто никогда не менял. Интереса всей операции добавляли и уверения владельца в том, что автомобиль, последние полгода (с момента покупки) эксплуатировался только на 98-м бензине.В общем, было необычайно интересно посмотреть состояние топливного фильтра, выдержавшего двукратный интервал замены, пусть и пробежав последние полгода на самом качественном бензине из доступных.
С разрешения владельца автомобиля, которого зовут Борис, мы размещаем фотографии фрагментов Honda Fit, а также процесса препарации топливного фильтра.
Топливный фильтр изъят из топливного бака. Как видите, местоположение топливного фильтра в Honda Fit – точно между передними сиденьями автомобиля. В самом баке практически нет никаких отложений. Почти идеальное состояние.
Топливный фильтр на верстаке. С него уже демонтирован топливный насос, и он подготовлен к экзекуции. Собственно сетка (если кому интересно) установленная на топливном насосе была «уставшей», но не погибшей, а потому после процедуры промывки и продувки была установлена на место.
Процесс пошел! На самом деле на фотографии финальная часть «запила». Еще немного и мы увидим «а что внутри».
Эффект достигнут. Фильтр распилен. Если честно, Борис (владелец Fit) поражен количеством грязи. Мы, — если честно — не очень. Фильтр, конечно, грязный, но мы видели и намного грязнее!
Фильтрующий элемент крупным планом. Имеющаяся в складках элемента грязь, — она, конечно, настоящая, качественная и суровая. Внутри элемента видны даже песчинки и мусор, но, простите, а где же смолистые отложения?!
Корпус фильтрующего элемента внутри также, можно сказать, чистый. Некий «песочек» встречается, но он был надежно отфильтрован.
Верхняя часть фильтрующего элемента. Все вышесказанное актуально и для нее.
Размотанный фильтрующий элемент топливного фильтра. Грязно, но не повод для паники. Фильтр, конечно, надо было менять, но количество (а главное, качество!) грязи внутри было значительно меньше ожидаемого!
Причиной относительно хорошего состояния фильтрующего элемента, на наш взгляд, является использование Борисом 98-го бензина в качестве основного для своего автомобиля. Хотелось бы отметить, что эта заметка не призыв, и не рекомендация всем дружно переходить на 98-й бензин. В конце концов, не следует забывать, что конструктивные особенности каждой модели индивидуальны. Кому-то 98-й что брат родной, а кому-то и прогоревшими клапанами может вылезти.
С другой стороны, в памяти еще свеж «свердловский эксперимент» по распиливанию топливного фильтра автомобиля, ездившего на 92-м бензине. Вот там-то была настоящая грязища со смолой и окаменелостями. В нашем случае, мы имели просто «забитый» топливный фильтр, больше пострадавший не столько от присадок и бензиновой грязи, а, скорее от банального мусора, — пыли, песка и прочего, случайно оказавшегося в системе.
В будущем, мы планируем выложить распиленные фильтры автомобилей, эксплуатировавшихся на 92-м и 95-м бензине для сравнения (если, конечно, их владельцы согласятся, а руководство автосервиса не будет против мероприятия).
В общем, этот обзор мы завершаем на достаточно мажорной ноте. И пусть грязи в фильтре было достаточно, сам фильтр, не смотря на пробег в два раза больше запланированного, был в очень достойном состоянии. Видимо, не в последнюю очередь, благодаря качеству бензина.
Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония
Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи
Замена топливного фильтра Хонда Фит
Не так легко даже найти место расположение топливного фильтра на Хонда Фит/Джаз, не то что заменить. Ведь расположен фильтр топлива в баке в сборе с топливным насосом. Но в отличии большинства автомобилей с погружной топливной станцией, в которых она спрятана под задним сидением, в Honda Fit GE6 топливный фильтр с бензонасосом находятся между передними сидениями под панелью, где установлен ручник и ручка АКПП. Некоторые водители, чтобы было проще добираться к топливному насосу, снимают водительское сидение, но можно и не снимать, хотя накрыть целлофаном сиденья будет не лишним.
Из инструментов понадобится отвертка, а также молоток (если нет специального съемника, чтобы открутить крышку топливной станции).
Из материалов, купить топливные фильтра:
- главный фильтр тонкой очистки — оригинал Honda 16010-SAA-000 (цена около 1650 руб.) или аналоги Masuma MFF-H511 (около 920 руб.), Japan Parts FC-425S (около 750 руб.), Ashika 30-04-425 (около 790 руб.) и другие;
- фильтрующую сеточку на бензонасос — оригинал Honda 17516-SAA-000 (цена около 1115 руб.) или аналоги Masuma MPU-028 (около 364 руб.), Krauf KR1126F (около 160 руб.) и другие.
И так смотрим внимательно под ручку стояночного тормоза, там видим крышечку снимаем её..
а вот видим и лючок погрудного бензонасоса. Нужно как то до него добраться… а для этого демонтируем подлокотник и центральную панель накладку КПП.
Откручиваем крепящие шурупы сзади и спереди (у ног водителя и пассажира клипсы, чтобы их не сломать нужно нажать в центр тонкой отверткой).
Поднимаем ручник и аккуратно поднимаем сзади консоль, чтобы не оторвать провода прикуривателя. После провидения небольших манипуляций с кожухом, наконец то получаем открытый доступ. Чтобы снять лючок нужно открутить 4 шурупа и снять разъем питания топливного насоса.
Ну вот видим погружной топливный насос Хонды Фит, а чтобы его вытащить нужно сначала снять топливные шланги.
с хомутами проблем не должно возникнуть а чтобы стянуть разъем прижимаем пальцами по бокам.
А чтобы открутить крепящие кольцо можно воспользоватся крабовым съемником масляного фильтра или же широкой плоской отверткой и молотком (очень аккуратно чтобы не разломать крышку).
Вытаскиваем топливный насос в сборе с фильтрами. Аккуратно чтобы не повредить поплавок.
для замены берем новый топливный фильтр, лучше брать оригинал ведь он идет с набором резиночек проводов шлангочек.
Вот новый и старый фильтра. Теперь нужно пееркинуть со старого бензонасос и клапан.
Приступаем к разборке старого фильтра… Сразу снимаем разъемы от верхней крышки и трубку с нижнего стакана в котором стоит топливный фильтр Honda Fit/Jazz.
Отсоединяем тонкий провод от корпуса и разъем на бензонасосе, насос выталкиваем наружу, а также снимаем клапан сброса давления топлива.
Меняя топливный фильтр тонкой очистки, желательно заменить и сеточку-фильтр грубой очистки.
но если купить новую сеточку не удалось, то можно промыть старую и поставить, но все же рекомендую менять и её.
Собираем в обратном порядке установив клапан давления и топливный насос в корпус нового топливника.
погружаем собранную топливную станцию в бак и подключаем шланги и разъем, прикручиваем консоль.
Если кому интересно как выглядит и какое состояние топливного фильтра Хонды Фит за пробежавшие 150 тысяч км можно распилить, все равно выбрасывать.