Подходят ли диски от ваз на ланос
Подойдут ли болты от штамповки на литье? Ваз Классика.
Время на чтение: 6 минут
Марка Chevrolet была основана в 1911 году. Автомобиль был назван в честь известного автогонщика Луи Шевроле, который был ярым поклонником машин. Он хотел стать предпринимателем и создать свою компанию. В осуществлении мечты ему помог Уильям Дюрант — генеральный директор холдинга General Motors. Сегодня компания Chevrolet добилась больших успехов. Это один из самых продаваемых брендов в мире. Все в этих автомобилях говорит о надежности, безопасности и прочности, начиная с клаксона, заканчивая дисками Chevrolet.
Диски на «Шевроле Ланос» на 14
Диски на «Шевроле Ланос» на 14 — идеальный вариант для улучшения внешнего вида транспортного средства. Кроме того, подобные конструкции не наносят ущерб ходовой во время эксплуатации, как это может случиться с колесами большого диаметра.
Обзор дисков для Chevrolet Lanos 14
Стандартные диски на «Ланос» ‒ размер 14 уберегают от разочарований во время установки и бесцельно потраченных денег. Перед приобретением товара необходимо определить, какую нагрузку будут получать колеса, и по каким дорогам придется передвигаться из одного пункта в другой.
Литой диск Chevrolet имеет легкий вес и изящный дизайн. Автомобиль на них быстрее разгоняется и оттормаживается. Приобретая этот продукт, следует обратить внимание на отрицательные качества: ценовую политику и ремонтонепригодность. Их стоимость больше, чем штампованных дисков. При этом, если автомобиль попадает в глубокую яму, тогда восстановить конструкцию становится невозможным. Диски сразу же ломаются на части.
Стоимость штампованных дисков намного ниже. Попадая в яму, конструкция получает деформацию, но при этом подлежит восстановлению.
Литые изделия — как правильно выбрать
Выбор литых колесных дисков на «Шевроле Ланос»
Главное преимущество литых изделий — красивый дизайн. Автовладельцам Chevrolet больше не придется тратить огромное количество денег, чтобы переделать оригинальные детали с завода. Нужно лишь сменить старые литые колесные диски. Кроме того, литые изделия слишком легкие, благодаря этому показателю подвеска и ходовая машины прослужат длительное время.
Благодаря уменьшению веса диска, улучшается и динамика автомобиля, так как практически полностью пропадает инертность. В итоге автомобиль лучше разгоняется и быстрее тормозит.
Одним из главных положительных качеств штампованных конструкций является ценовая политика. Попадая в различные сложные ситуации, штампованный диск очень часто выручает автовладельца марки Chevrolet.
Колпаки на диски Chevrolet Lanos 14
Колпаки можно покупать абсолютно любые, их характеристики не имеют особого значения. Главным фактором при выборе конструкции служит размер и цвет. Изделия должны подходить по дизайну к цвету кузова транспортного средства. В то время, когда на машине «Ланос» установлены диски r14, следует учесть и другие параметры, например, размер колпака, который также должен иметь размер 14.
Разболтовка колесных дисков Chevrolet Lanos 14
Модель Chevrolet Lanos 1.5, год выпуска 2005-2009, имеет следующие характеристики:
Размер | Стальные диски | Литые диски |
R13 4×100 ET 49 | Стальные R13 | Литые R13 |
R13 4×100 ET 45 | Стальные R14 | Литые R14 |
R13 4×100 ET 49 | Стальные R14 | Литые R14 |
R13 4×100 ET 38 | Стальные R15 | Литые R15 |
R13 4×100 ET 44 | Стальные R15 | Литые R15 |
R13 4×100 ET 38 | Стальные R16 | Литые R16 |
R13 4×100 ET 40 | Стальные R16 | Литые R16 |
R13 4×100 ET 38 | Стальные R17 | Литые R17 |
Как отличить подделку от оригинала
Вопрос о том, как не ошибиться в выборе качественного товара, достаточно актуален. Чтобы отличить подделку от оригинала, необходимо обратить внимание на параметры дисков Chevrolet «Ланос». Нужно определить качество полиграфии самой детали, проверить комплектность поставки при получении продукции. Кроме этого, нужно внимательно сверить соответствие товара с номером, который указан на продукции.
- Этикетка отличается шрифтом и содержимым.
- Полиграфия на подделке некачественная.
- Отличается также сам шрифт.
На сепараторе маркировка PHP, надпись оригинала обозначается FAG.
«Шевроле Ланос»: параметры дисков
Всех автовладельцев особо интересует характеристика собственного автомобиля. На машины Lanos устанавливаются диски диаметром 13, 14, 15 и 16 дюймов.
Ширина изделий: 5, 5.5, 6 дюймов (на них пишется 5J, 5.5J, 6J).
Вылет 45-49 мм — величина, если она меньше 45 мм, тогда производитель не советует устанавливать. Ведь в этом варианте значительно увеличивается нагрузка на ступичные подшипники и элементы подвески (заводские стальные 14 для заказа General Motors 53A49A).
Расстояние между болтами составляет 100 мм, (4×100).
Требуется также резина:
- на 13 дюймовые диски устанавливаются шины размером 175/70 R13;
- на 14 дюймовые – 175/65 R14 (зимний вариант) либо 185/60 R14 (лето);
- на 15 дюймов рекомендовано устанавливать 175/60 R15, 185/55 R15 (оптимальный вариант), 195/50 R15 и R15 195/60 (смотрится красиво, но получается большая потеря в динамике при максимальной скорости, увеличивается радиус разворота и расход топлива).
Выбирая диски на «Ланос» r14, следует обратить внимание на параметры:
- Секретки McGard;
- Номер 27179 SU;
- Резьба – M12×1,5;
- Посадочное место – 60°;
- Длина стержня – 26,4 мм;
- Размер ключа – 17 мм;
- Секретка на 1-2 мм меньше по длине, чем болт из комплекта реплики.
Какие конструкции подходят для «Шевроле Ланос»
Выбрать диски для автомобиля не так-то просто. Главное для начала ‒ подобрать нужный размер. Покупая диски на «Ланос» r14, общие параметры можно вычислить с указанием размера изделия. Таким образом можно не ошибиться в собственном выборе. Если нет такой возможности, то за помощью можно обратиться в автосервис или любой интернет-магазин, где продается подобная модель.
При этом отличия должны быть минимальными. Классический размер дисков «Шевроле Ланос» ‒ R14, что соответствует диаметру в дюймах. После определения соответствующего размера стоит перейти к виду дисков. Сегодня представлено несколько видов конструкций. Какой именно тип подойдет автомобилю, должен решить сам владелец.
Среди большого ассортимента можно выделить штампованные/стальные диски. Одни из самых распространенных, в основном из-за низкой цены. Также этому способствует то, что большинство моделей идут с конвейера именно с такими дисками. Достоинством является их хорошая реакция на попадание в ямы. Они в основном гнутся, а не раскалываются. Благодаря этому их легко выровнять и продолжать эксплуатацию длительное время. Недостатком стал их вес (самые тяжелые). А еще их вид не столь привлекательный, да и одинаковый на всех авто. С этой проблемой легко справляются колпаки с различными рисунками, которые легко прикрепить сверху.
Применяемые технологии
Технология позволяет создать самые разнообразные формы, что поможет подчеркнуть индивидуальность изделия. Но все же есть и минусы. Помимо высокой ценовой политики, они не так практичны, когда попадают в ямы. Конструкция может расколоться на части, и восстановить состояние станет невозможным.
Они ломаются редко и подлежат восстановлению. Но в то же время из-за такой особенности сила удара переходит на подвеску. А это сказывается на дальнейшей эксплуатации. К тому же технология изготовления довольно ограничивает разнообразие форм, но с легкостью можно подобрать нужный размер колесных дисков для «Шевроле Ланос». Если говорить о ценовой политике, то она приблизительно на одном уровне с литыми дисками.
Покупая диски на «Шевроле Ланос», оптимальным размером является 14 радиус (в некоторых вариантах — 13). Рассматриваются также и другие параметры, например, такой размер: 14×6.0.6, 45. Разболтовка — 4×100. Резину лучше всего покупать 185/60R14 летнюю/зимнюю. На таких колесах автомобиль идеально раскрывает весь свой потенциал.
Срочно подскажите подходит литье от ваза на ланос за ранее огромное спасибо.
- mettle October 01, 2015 15:35
- bandage October 01, 2015 15:56
Видел ставят приоровские диски
- silage5483 October 01, 2015 16:05
bandage, не подходят они, у них 4 на 98, у нас 4 на 100
- bandage October 01, 2015 16:06
silage5483, сам лично видел
- silage5483 October 01, 2015 16:07
bandage, прямо на дисках надпись, что от приоры они?))
- silage5483 October 01, 2015 16:09
4×100, ЦО 56.6 – вот наши размеры! Все что налезет, то и наше ))
- bandage October 01, 2015 16:11
silage5483, да нее)))на калинах на приорах видел такие !на дисках просто значек вазовский
- silage5483 October 01, 2015 16:13
bandage, ну не лезут они на нас, если только колхозанить и ждать когда на ходу отвалятся)
- bandage October 01, 2015 16:14
silage5483, увижу сфоткаю
- f > October 01, 2015 16:44
silage5483, у меня сосед на катках от приоры двигается))
- spectrometer October 01, 2015 17:12
подходят, главное затягивать равномерно. не так уж много эти 2 мм главнноо середняя дырка чтоб залезла..
- needy4033 October 01, 2015 17:13
spectrometer, ты сам то ставил
- spectrometer October 01, 2015 17:14
друг ездиет у него первая машина приора была, зимнее на литье, теперь это литье на его ланосе стоит.
- needy4033 October 01, 2015 17:15
spectrometer, а приора и лада одна штамповка или нет?
- spectrometer October 01, 2015 17:15
только серед передних дисков он немного расстачивал, но там буквально мм, и то скорее всего из за ржавчины на тормозных дисках..
- spectrometer October 01, 2015 17:16
вазовская разболтовка одна на всех ладах. даже на приоре 4*98
- needy4033 October 01, 2015 17:17
spectrometer, но а у нас
- ponce October 01, 2015 17:29
needy4033, а у нас 4×100
- tetrachlor > October 01, 2015 19:16
У меня литьё не подошло от ВАЗа к лани, пришлось продать и купить штамповки, тоже думал равномерно затяну. Увы. (
- needy4033 October 01, 2015 19:53
tetrachloride1957, панятно спасибо всем за ответ)))))
- zagging October 01, 2015 21:29
needy4033, не мудри. Ставь такие,которые предназначены для этой машины,а то не дай бог будешь догонять свои колёса.
- needy4033 October 03, 2015 12:12
zagging, ха ну да только у нас в городе ето все под заказ придется делать нету одни вазовские возят
- rheum October 03, 2015 14:31
не подходит там шаг между болтами разный
- modesto October 04, 2015 12:25
tetrachloride1957, есть проставки
- needy4033 October 04, 2015 12:39
- carbonaceous October 05, 2015 19:17
Есть болты эксцентрики. Как раз помогут приколхозить. И не отвалятся на ходу.
Вопрос? Какие диски максимального диаметра можно установить на ланос, но без переделок по ходовке, вырезаний арок и т.д.
ездил максимум на Koyowa kr-210 17′ 205/40, прикольные ощущения, но подвесочку поскудять быстрее родных штамповок. Для себя определился, буду ставить 15′ 195/50.
«с комфортом » ездить можно не более 14)))начиная с 15 появляется ощущение езды на «брычке»)))
можно похожие найти, только в стиле «ламбо»
ну и если уж очень хочется, можно выточить спец проставки с 4х100 на розболтовку БМВ… но это удовальствие потянет на 200 у.е.
Что бы не затирало-нужно смотреть вылет и ширину диска…
Хочешь комфорта-бери 13
Хочешь вида-бери 16-17-18-19
Золотая средина я считаю(между комфортом и управляемостью) р15 195/50
R 14 18560 самый оптимальный вариант в условии наших направлениях а не дорогах. Да и смотрятся неплохо. r15 19550 жестковат…
www.express-shina.ru/index.php?page=example_disk
Выбирай шевроле ланос и наводи мышкой на диски. Заметь, что при увеличении радиуса диска — профиль шины уменьшается. Чем больше у тебя диск, тем меньше шина, поставишь 17 диски и будешь кататься на изоленте — если в твоём городе отличные дороги, то удачи!
PS сам хочу шины 195/60R14 на лето.
вот такие присмотрел 2400 + резина ( ? грн)
Бери 15, 195/55 или 195/50 я второй год уже ездию проблем некаких.
можно и 185/55 — чуть-чуть больше комфорта из-за обьёма профиля на тех-же 15ах)
А я на лето выбрал диски R16 и резя 165/45 R16
Наверно у тебя дороги хорошие
Ну я в основном только по городу езжу, за город на ней не выбираюсь, т.к. если куда-то в лес, то просто не проеду)))
я бы себе с удовольствием 15 поставил. Машина на них на много лучше смотриться, но по финансам не тяну никак, даже на бу. хорошо, что хоть 14 мне подарили.
17 можно. но на 35 профиле, 15″ с резиной 195/50 или же 185/55. можно конечно поставить на 15″ диск резину 195/55 вроде даже нигде не заденет.
Я выбрал 16″ резина 195/45.
хоть один адекватный коммент)
205 45 17 нигде ничего не затирает!
у меня 14 стоят — зима штампы 17565, а лето на литье 18565
14 диски, не больше.
уменя такие стоят на 14 с зимней резиной KUMHO.
вот теперь лето надо думать, перекатывать с диска на диск не охота, поэтому хочу прикупить что-то хорошее.
Так тут-то вопрос не только в диске но и в профиле резины, колесо в сборе надо смотреть, а так можно и 16 поставить на низком профилие только зачем с нашими направлениями а не дорогами.
Для себя остановился на 175/70/13 и взял на лето новые легкосплавы с резиной, потому как 90% езда по городу, высокий профиль более комфортный и цена комплекта ощутимо дешевле получилась чем с аналогичным диаметром колеса но на 14.
13 и 14 по внешнему диаметру одинаковые.
175/70/13 = 185/60/14
(на 14 колесо шире – авто устойчивее на скорости, но и расход в городе тоже может чуть прибавится)
Какие диски подходят на Lanos?
Шевроле Ланос — среднеразмерное авто, которое на заводе комплектуется дисками в 13 дюймов. Предусматривается производителем и установка 14-ти дюймовых колес, а некоторые автолюбители оснащают Ланос дисками в 15 и даже 16 дюймов.
Что такое ет на дисках?
Для начала необходимо дать определение что же такое вылет диска. Вылетом диска является расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Наиболее известные маркировки этого показателя — Offset, Et и Deport.
Какой размер колес можно поставить на Ланос?
В основной массе завод изготовитель устанавливает резину размеров 185/60 R14 или 175/70 R13. Также допускается установка шин больших диаметров R15 и R16, но при такой эксплуатации изменяются технические характеристики управляемости автомобиля Daewoo Lanos.
Какое ет на Ланосе?
Общие параметры: Вылет (ET): от 10 до x; Сверловка (PCD): от 4×100 до x; Центральное отверстие (DIA): от 56.6 до x.
Какая разболтовка колес на жигулях?
Разболтовка жигулевских дисков
Все волжские автомобили имеют фиатовскую разболтовку 4*98. Это значит, что диск крепится четырьмя болтами, а диаметр окружности (PCD), по которой расположены отверстия для крепления, равен 98 миллиметрам.
Какой диаметр ступицы на Ланос?
На машины Lanos/Sens/Chance устанавливаются диски диаметром 13, 14, 15 и 16 (обалдеть) дюймов. Диаметр ступицы 56.6 миллиметров, можно поставить 57 мм, больше не рекомендую ставить, т.
Что такое ЕТ 38 на дисках?
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)
Можно ли ставить диски с другим вылетом?
Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.
Что такое вылет диска 40?
Вылет диска 40 и 45: в чем же разница? Вылет диска, или как его принято обозначать ЕТ — это один из самых его важных параметров, показывающий расстояние между областью прилегания колесного диска к ступице и его вертикальной плоскостью, отвечающей за симметрию.
Какая Разболтовка на Дэу Ланос?
Какая разболтовка на шевроле ланос? На всех автомобилях, вне зависимости от года выпуска и комплектации, разболтовка 4х100.
Какие титаны поставить на ваз 2109?
Для всех колесных дисков (на 14 и на 15) для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 размер центрального отверстия будет равняться 53 мм, диаметр расположения крепежных отверстий 98 мм.
Что такое вылет диска?
Вылет диска — это расстояние от площадки крепления до середины колеса. Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой.
Какое центральное отверстие на Ланосе?
Ответы (10) Шевроле Ланос оснащается колесными штампованными дисками диаметр которых составляет 14 дюймов — , ширина — 6.0, разболтовка — 4×100, вылет — ET45, центровочное отверстие — ЦО 56.6.
Какие диски на сенс?
На ЗАЗ Sens можно устанавливать диски R13, R14, R15, R16 (в зависимости от года выпуска автомобиля и комплектации).
Тормозные диски на Chevrolet Lanos
Тормоза — важный элемент безопасности. Важно следить за техническим состоянием этого элемента. Давайте рассмотрим более подробно тормозные диски.
Важно понимать, что тормозные диски должны соответствовать требованиям безопасности. На передней оси автомобиля используется вентилируемые диски. Они считаются наиболее эффективными и надежными. Производятся из высоколегированной стали с противокоррозийным покрытием.
Вот основные размерные характеристики:
- диаметр – 236 мм;
- толщина – 19,8-20 мм;
- крепежные отверстия – 4.
Минимально допустимая толщина диска – 17 мм. Проверять ее следует на нескольких точках. Дело в том, что в некоторых случаях износ детали может быть неравномерным.
Проверять состояние тормозного диска на Шевроле Ланос следует каждые 10 тысяч километров. Но, согласно рекомендациям производителя, срок службы этих деталей примерно 60-70 тысяч километров.
Оригинальные
На заводе устанавливаются диски производства BREMBO. Каталожный номер 09.3090.14. Это легко проверить на сайте любого авторизованного поставщика. Стоит такая деталь в пределах 1300-2200 рублей.
Основное преимущество гарантированный срок службы. Также он гарантированно подойдет для любых модификаций модели.
Аналоги
Далеко не всегда имеется возможность приобрести оригинальные детали. В таком случае имеет смысл обратить внимание на аналоги. Многие детали у одного производителя унифицированы, поэтому особых проблем с подбором не возникает. В таблице можно посмотреть наиболее популярные комплектующие.
Марка | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
FENOX | TB217060 | 760-1150 |
AP | O1171V | 1370-2000 |
TEXTAR | 92133403 | 1300-2000 |
NK | 203613 | 1300-2300 |
MILES | K000252 | 860-1300 |
Все перечисленные комплектующие производятся по контракту с General Motors. Это гарантирует высокое качество. Служат такие детали, также, как и оригиналы. Но, стоят зачастую намного дешевле. Также аналоги проще найти в магазинах, это важный фактор при ремонте.
Задние тормоза
На задней оси установлены барабаны. Они не так эффективны при торможении, но удешевляют конструкцию. В целом нагрузка на заднюю тормозную систему ниже, соответственно износ тоже меньше. Рекомендованный производителем срок эксплуатации – 100 тысяч километров.
На практике менять требуется раньше. Срок замены определяют путем замера остаточно толщины рабочей поверхности. Вот основные размеры:
- внутренняя высота барабана 52 мм;
- общая высота 57 мм;
- внутренний диаметр 200 мм;
- максимально допустимый внутренний размер барабана 201,5 мм.
Крепятся барабаны к ступице с помощью четырех болтов.
Оригинальные
На заводе автомобили комплектуются тормозными барабанами марки GM. Именно они считаются оригиналами. Стоят такие барабаны в пределах 2500-4200 рублей за штуку. Данного производителя рекомендуют официальные дилеры. Артикул в каталогах – 96193771.
Аналоги
Если нет возможности приобрести оригинальные детали, можно купить контрактные комплектующие. Зачастую цена на них ниже, а качеством они не уступают. Найти их в магазинах значительно проще. В таблице ниже представлены основные наименования аналогов тормозных дисков для Шевроле Ланос.
Марка | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
TRW | DB4002 | 1700-2500 |
FENOX | TO216000 | 900-1400 |
BLITZ | BT0127 | 1600-2600 |
Все перечисленные комплектующие отличаются высоким качеством и достаточной надежностью. При этом, они стоят дешевле и доступнее, чем оригинал.
Иногда водители устанавливают назад тормозные диски. Подойдут от Опель Астра G, с внутренним диаметром 240мм. Но, тут нужно учесть, что потребуется замена практически всех деталей механизма, включая ручной тормоз.
Замена передних и задних тормозных дисков
Если в процессе диагностики выявили неисправности дисков, лучше их заменить. Даже если они не отходили весь рекомендованный срок. Обычно негодными к дальнейшему использованию признают детали со следующими повреждениями:
- трещины и сколы;
- задиры;
- неравномерный износ;
- канавки;
- толщина диска меньше допустимой.
Внимание. Замена должна производиться с двух сторон автомобиля, не допускается установка только одного нового диска!
Мы рассмотрим пример ремонта на основе Шевроле Ланос 1.5. Все остальные модификации имеют аналогичную конструкцию.
Замена передних дисков
Подготовьте весь необходимый инструмент. Это ускорит процесс работы. Выполняется ремонт в следующем порядке.
- Демонтируйте колесо.
- Выкручивается два крепежных болта. Для этого потребуется шестигранник. После этого можно снять суппорт.
- Сам тормозной шланг можно не откручивать. Просто аккуратно подвесьте суппорт проволокой к рычагу. Следите, чтобы шланг не перекрутился.
- Передние диски крепятся с помощью стопорного винта. Выкручиваем его.
- Снимаем диск.
- Сборка производится в обратном порядке.
Зам ена задних барабанов
Для работы потребуется приготовить следующие инструменты:
- Баллонный ключ;
- Тонкое зубило;
- Головка или торцевой ключ на «24»;
- Штангельциркуль;
- Молоток;
- 2 монтажные лопатки.
Перед началом работы следует включить первую передачу и установить под колеса упоры.
- Снимаем заднее колесо.
- Зубилом не спеша выпрессовываем из ступицы защитный колпачок. Его следует снять.
- С помощью отвертки разгибаем усики шплинта.
- Из цапфы вытаскиваем шплинт. В некоторых случаях это удается сделать руками, но на всякий случай подготовьте пассатижи.
- Отворачиваем гайку крепления задней ступицы.
- Вытаскиваем упорную шайбу и наружный подшипник.
- Снимается барабан. Он демонтируется вместе с сальником и внутренним подшипником.
- Перед сборкой на новый барабан напрессовывается подшипник и сальник.
- Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.
Важно. Когда снят барабан запрещается нажимать педаль тормоза, это может привести к повреждению рабочего тормозного цилиндра.
Обязательно следует проверить состояние тормозных колодок. При сильном износе они ускорят выход из строя нового барабана. Также их заменяют, если имеются загрязнения маслом или тормозной жидкостью.
Диски для Lanos
Автомобили Lanos, в зависимости от комплектации, могут поставляться с различными дисками: диаметр от 13 до 14 дюймов, сам диск стальной (иногда с завода продают и с литыми дисками). Основные характеристик дисков — это диаметр, ширина, отверстия под болты и расстояние между ними, диаметр посадочного отверстия и вылет. Характеристики стандартных дисков для автомобилей Lanos приведены в таблице:
Характеристики дисков
Важными характеристиками колесных дисков является:
- PCD — количество отверстий под крепежные болты и расстояние между ними;
- J — ширина диска в дюймах;
- R — диаметр в дюймах;
- ET, DEPORT или OFFSET — вылет в миллиметрах;
- DIA — диаметр посадочного отверстия (отверстие под ступицу);
- Hamp — кольцевой выступ.
PCD — отверстия под болты и расстояние между ними
Все диски любого диаметра для Ланос должны быть PCD 4×100, что означает, что в диске должно присутствовать 4 отверстия под крепежные болты и расстояние между ними — 100мм. Узнать, какое расстояние между болтами для дисков с четырьмя и шестью отверстиями, можно измерив расстояние между центрами дальних отверстий, либо по формуле на картинке (для дисков на 3, 4 и 5 болтов). Для дисков с 5 отверстиями, межболтовое расстояние, также можно рассчитать, замерив длину между двумя не соседними отверстиями и умножив её на коэффициент 1.051. Измерения нужно производить с особой точностью, так как бывают очень близкие по параметрам величины PCD, но диск, например, с PCD 4×98 не подойдет к посадочному месту 4×100.
Определить PCD можно и по самому диску — обычно все производители указывают этот параметр на самом диске, вот только месторасположение клейма с указанием PCD на разных дисках отличается, и найти его не всегда бывает легко.
J — ширина диска
Ширина дисков Lanos должна быть в пределах от 5 до 7 дюймов, в противном случае могут появиться проблемы с затиранием во время езды. Обозначение 5 1/2J говорит о том, что диск имеет ширину пять и одну вторую дюйма, что чаще обозначается как 5,5J.
R — диаметр диска
Это не ошибка — буква R в маркировке обозначает радиальный диаметр диска, а не как думают многие — радиус. Рекомендованный производителем диаметр дисков для автомобиля Ланос 13-14 дюймов, в зависимости от модели. Многие автолюбители ставят без особых осложнений и диски с радиусом 15 дюймов, но для таких дисков нужна низко профильная резина. Иногда встречаются Ланосы с 17-дюймовыми дисками, но такой диаметр колеса требует внесения некоторых технических изменений в конструкцию автомобиля. Следует отметить, что чем больше радиус диска, тем дороже стоит сам диск и шина к нему ( 175/70R13 82T Goodyear Ultra Grip 8 — 67$/колесо; 195/65R15 91T Goodyear Ultra Grip 8 — 95$/колесо; разница на сумме 4-х колес — 112$). С увеличением общего диаметра колеса (диск+шина), увеличивается время разгона, но зато незначительно возрастает предельная максимальная скорость. Колесо большего размера легче преодолевает неровности и ухабы на дороге.
ET — вылет диска
ET — вылет диска в миллиметрах, относительно его центра, иногда еще обозначается как DEPORT или OFFSET. Вылет может быть как отрицательным, так и положительным. Чем больше значение ET — тем глубже диски будут располагаться в колесных арках.
Hamp — кольцевой выступ
Кольцевой выступ — Hamp, используется для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины. Хамп располагается вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов — надежная фиксация покрышек в поворотах для предотвращения разгерметизации колес. Диски могут оснащаться несколькими конструкциями хампов:
- H — простой хамп;
- H2 — двойной хамп;
- FH или X (Flat Hump) — плоский, облегчает процесс шиномонтажа;
- AH (Asymmetric Hump) — ассиметричный;
- CH (Combi Hump) — комбинированный;
- SL (Special Ledge) — специальная полоска (хамп не используется), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не цепляясь.
Замена штампованных дисков на литые для Lanos
Замена штампованных дисков на литые для Lanos не представляет особой сложности, но нужно обязательно учитывать несколько нюансов.
Большинство производителей современных дисков выпускает модели с максимально-возможным диаметром DIA. Связано это с тем, что диски с большим DIA можно устанавливать на ступицу с меньшим диаметром, используя специальные проставки, а вот наоборот уже не получиться. Например, чтобы установить диски с DIA 73,1 мм. на Ланос со ступицей 56,6 мм. необходимо покупать проставки 73,1 -> 56,6. Проставки еще иногда называют «адаптерами» или «центровочными кольцами», изготавливают из пластика (одноразовые) и алюминия.
Также, следует учесть, что болты крепления колес для литых дисков, должны быть длиннее, чем те, что держат штампованный диск, так как толщина литого диска немного больше, чем штамповки. И не забывайте про «секретки» (болты, которые можно открутить только специализированным инструментом).