4 лучших двигателя BMW
BMW неспроста считаются «вечными» автомобилями. И неслучайно 20+ летний автомобиль может стоить дороже новенького, но попроще. Баварский концерн выпускает двигатели, которые «ходят» по 500, а то и вдвое больше, тысяч км. Самые легендарные – в нашем рейтинге.
Четвертое место — М50
Двигатель БМВ М50, та самая легендарная «шестерка», со скромным объемом в 2,0 и 2,5 л выдавал от 150 до 192 «лошадей». Проверенный рецепт – чугунный блок цилиндров плюс алюминиевая ГБЦ – позволил двигателю щеголять неоднократно побежденным рекордным 500-тысячным пробегом без капремонта. Устанавливали М50 на модели 5-series и 3-series с 1990 по 1994 год.
В дальнейшем М50 усовершенствовали за счет механизма регулирования фаз газораспределения.
На смену М50 пришел М52, он надежен и не вызывает жалоб владельцев, но его сложная конструкция ожидаемо снижает ресурс. Тот случай, когда старый друг лучше.
Третье место — М30
М30 – почтенный старожил нашего рейтинга. Появившись в 1968 году, он ставился на модели BMW 5-series и 7-series вплоть до 1994 года. Почти тридцатилетний стаж, объем от 2,5 до 3,5 литров и мощность от 150 до 220 «лошадей» — вот они, параметры легенды.
Секрет необычайной долговечности М30 – простота конструкции. Цепь ГРМ, чугунный блок цилиндров да ГБЦ по два клапана на цилиндр – просто и элегантно. Регулярное обслуживание – и отметка в 500 тысяч км без капитальных вмешательств.
Инженеры концерна пошли дальше и «воскресили» М30, создав на его основе турбированный M102B34. Мощность выросла до впечатляющих 252 л.с., а всего-то и надо было внести парочку изменений.
Второе место — М60
V-образная «восьмерка», сконструированная баварским концерном, разрушила стереотип о ненадежности V8. Двухрядная цепь ГРМ, никель-кремниевое напыление на цилиндрах – и вуаля: двигатель бегает по 500 тысяч км и даже новых поршневых колец не просит. Покрытие цилиндров, кстати, со временем сменили на более равнодушное к качеству топлива. Найти живой и беспроблемный М60 сейчас непросто, он ведь выпускался с 1992 по 1998 год для 5-series и 7-series, но – все возможно.
Кстати преемник М60 — М62, с которым и стали ассоциироваться «рядные шестерки», особой надежностью не отличался, в том числе – из-за сложных конструктивных решений.
Первое место — М57
Именно этому мотору принадлежат лавры перемен в общественном сознании. Надежный и экономичный М57 доказал на практике: дизельный двигатель – не для пенсионеров и тракторов, он может ездить быстро. Очень быстро.
М57 устанавливался на большинство моделей марки с 1998 по 2008 год. Модификации – от 163 до 286 л.с. Помимо BMW, мотор ставился на Range Rover Vogue. Знатоки уверяют: 500 тысяч км для М57 без капремонта – детские шалости, он может больше. Может – и будет.
Не пропусти обзор самых популярных моделей БМВ:
Проблемные двигатели BMW | Полный список
1916 год был годом, когда в Мюнхене наступил рассвет BMW и навсегда изменил автомобильный бизнес. Качество первоначальных автомобилей, сделанных компанией, полностью известной как Bayerische Motoren Werke AG, было превосходным, что оказалось отличным хитом для BMW, их инженерные двигатели и автомобили начали захватывать автомобильный бизнес.
На протяжении многих лет BMW постоянно менялась, чтобы синхронизировать эволюцию с остальным миром. Со временем появилось множество конкурентов, и такие компании, как Mercedes-Benz, начали свою деятельность в 1926 году и дали BMW жесткую, но столь необходимую конкуренцию. Это соревнование привело к тому, что BMW пришлось постоянно меняться и развиваться, чтобы держать долю в автомобильной промышленности, и это то, что они сделали.
Компании, которые не развиваются со временем и заботятся о своих конкурентах, часто очень быстро уходят из бизнеса. Это не просто так в автомобильной промышленности. Это происходит на каждом рынке, где есть конкуренция. Люди предпочитают покупать продукты с лучшими характеристиками и новейшими технологиями, а те компании, которые не следуют их примеру, часто терпят неудачу очень быстро.
Но если мы внимательно следим за прогрессом, достигнутым BMW, у них постоянно будет значительная доля рынка, независимо от того, какое это было десятилетие. Это означает, что они постоянно развивались как компания и придерживались требований своих клиентов. Это свидетельствует об успехе, достигнутом BMW за эти годы с качеством своих автомобилей и двигателей, и это во многом способствовало тому, что BMW стала всемирной компанией, какой она является сегодня.
Автомобили, произведенные BMW, имеют стильный и современный внешний вид, дизайн которого также менялся с годами. BMW удовлетворил требования своих дорогих клиентов, улучшив не только производительность, но и внешний вид и внешний вид своих автомобилей. Это одна из причин, по которой они становятся супер успешными.
Что касается двигателей, BMW давно известен как лучший в Германии, когда дело доходит до производства высококачественных двигателей. Вот почему BMW не только конкурирует со своими конкурирующими компаниями в роскоши и прекрасном экстерьере, но также конкурирует за отличные и надежные характеристики двигателя. Это привело к устойчивости BMW в топ-чарте автомобильных компаний.
Проблемные двигатели BMW
BMW производила очень мощные и надежные двигатели и продолжает это делать до сих пор, но все же были некоторые исключения, когда некоторые двигатели поставлялись не так, как ожидалось, и в попытке максимально повысить их производительность и надежность, эти конструкции двигателей получили обратный эффект.
Их проблемы оказали негативное влияние на BMW как компанию, шрам, который было трудно излечить для BMW, но последние двигатели показывают признаки прогресса. Здесь мы обсудим некоторые из двигателей, произведенных BMW, которые вызывают у людей много проблем во время вождения. Некоторые из двигателей вместе с их моделями автомобилей приведены ниже.
— BMW X5 330D 3.0 Engine
— BMW 320d 2.0 Diesel Engine
— BMW 520d 2.0 Diesel Engine
— BMW 1 SERIES 116i
— BMW 1 SERIES 118i
— BMW 3 SERIES 316i
— BMW 1 SERIES 120i
— BMW 2 SERIES 220i
— BMW 5 SERIES 520i
— BMW 5 SERIES M
— BMW 6 SERIES M
Двигатель BMW X5 330D 3.0
BMW X5 330D был выпущен с 3,0-литровым двигателем. Он также поставляется с кодами двигателей N57D30A, N57D30B, N57D30C, а также M57D30 (306D3) и M57D30 (306D5). В течение многих лет наиболее часто встречавшейся проблемой в этой модели и двигателях была неисправность турбонаддува, а также неисправность топливных форсунок, что привело к остановке и повторной работе автомобиля.
Дизельный двигатель BMW 320d 2.0
BMW 320d поставлялся с дизельным двигателем 2.0, варианты двигателей которого имели коды двигателей N47D20A и N47D20C. Звездочки коленчатого вала достаточно острые, и из-за этого цепь привода ГРМ повреждается и в конце концов ломается. Это означает, что машина не будет работать и остановится. Всякий раз, когда происходит сбой в цепи привода ГРМ, будьте мысленно готовы потратить большие средства на ремонт и / или замену.
Другая проблема, которая возникает в двигателях такого типа, связана с тем, что пружина не работает, что приводит к частичному или полному открытию заслонки. Это может в конечном итоге стоить вам неисправного или взорванного турбо, что может быть для вас дорогостоящим полным ремонтом.
Дизельный двигатель BMW 520d 2.0
BMW 520d поставлялся с дизельным двигателем 2,0 л с двигателями, аналогичными 320d, с кодами двигателей N47D20A и N47D20C. Двигатель также столкнулся с аналогичными проблемами, связанными с цепью ГРМ и выходом из строя. Обе эти проблемы приводят к дорогостоящему ремонту и замене деталей для владельцев 520d.
BMW 1 СЕРИЯ 116i
BMW 116i Series One поставлялся с кодом двигателя N43B16A, у которого было несколько серьезных проблем, которые в конечном итоге стали головной болью для пользователей 116i и нанесли ущерб прекрасному производственному имиджу BMW. Основными проблемами в двигателе N43B16A являются растяжение цепи ГРМ, проблема с топливными форсунками, проблема с блоком Vanos и неисправностью блока катушек. Любая из этих проблем приводит к остановке двигателя, и в этом случае автомобиль автоматически останавливается. Эти проблемы были замечены в 116i до 2013 года, когда эти проблемы стали возникать меньше. Эти проблемы также распространены в период до 2014 года 316i.
BMW 1 СЕРИЯ 118i
BMW 118i серии 1 поставляется с кодами двигателя N46B20A, N46B20B и N46B202C. Этот автомобиль со следующими двигателями столкнулся с множеством проблем, начиная от цепи ГРМ и заканчивая выходом из строя блока Vanos. Проблема с цепью ГРМ особенно вызвала множество проблем, так как без цепи ГРМ двигатель больше не может работать, и это приводит к полной остановке автомобиля. Подобные проблемы были замечены и в варианте 120i, который также имел те же двигатели.
BMW 3 СЕРИЯ 316i
В BMW 3 серии 316i использовались двигатели N46B20A, N46B20B и N46B202C, что создавало множество проблем для клиентов, которым принадлежал этот вариант с указанными выше моделями двигателей. Эта серия также пострадала от растяжения цепи привода ГРМ, что привело к увеличению давления и поломке цепи, а когда цепь выходит из строя, весь двигатель останавливается.
Отказы блока Vanos были также обнаружены в вышеуказанных двигателях в этом конкретном варианте. Модели 316ti, 318i, 318ti, 318Ci и 320i BMW также столкнулись с аналогичной проблемой, поскольку в них содержались одинаковые варианты двигателей с 1998 по 2013 годы.
BMW 1 СЕРИЯ 120i
BMW Series 1 120i поставляется с двигателями N20B20A, N20B20B, N20B20C и N20B20D. Было несколько проблем, особенно с двигателем N20B20A модели 120i, таких как проблемы с цепью ГРМ, блоком Vanos и топливными форсунками. Цепь газораспределительного механизма растягивалась и растягивалась и внезапно сдавалась во время вождения, что приводило к неожиданной и внезапной остановке автомобиля и создавало массу проблем для владельцев.
О подобных проблемах сообщалось и в варианте 125i серии 1, в котором установлен тот же двигатель N20B20A, что и в 120i. Эти проблемы были распространены в моделях серии 1 120i и 125i с 2010 года и далее.
BMW 2 СЕРИЯ 220i
BMW 2 серии 220i поставляется с несколькими различными двигателями с кодами двигателей N20B20A, N20B20B, N20B20C и N20B20D. Среди всех этих двигателей N20B20A вызывал большинство проблем у пользователей, поскольку у него были постоянные проблемы с цепью ГРМ и топливной форсункой. Эти проблемы являются довольно серьезными и приводят к тому, что автомобиль постоянно останавливается и не запускается снова. Эти проблемы были довольно распространены в моделях 220i с 2012 года. Эти проблемы были замечены и в варианте 228i серии 2, поэтому BMW нужно что-то с этим сделать быстро.
BMW 5 SERIES 520i
BMW 5 серии 520i поставляется с двигателем 2.0L с кодами N20B20A, N20B20B, N20B20C и N20B20D. Из всех вариантов двигателей у N20B20A было больше всего проблем с момента выпуска этого варианта. Постоянные проблемы с этим вариантом двигателя не только затронули 520i, но также затронули транспортные средства других серий BMW. Такие проблемы, как обрыв цепи газораспределительного механизма и отказ топливной форсунки, а также отказ блока Vanos, довольно распространены у 520i с двигателем N20B20A. BMW 528i также получил тот же двигатель, поэтому у него были похожие проблемы.
BMW 5 СЕРИЯ М
BMW 5 серии M5 с 2001 по 2010 год был выпущен с двигателем S85B50A, который имел много проблем, с которыми сталкивались его пользователи. Сообщалось о многих проблемах, таких как отказ шатунных подшипников и отказ системы Vanos. Это обычно происходит из-за недостатка моторного масла в других автомобилях, но этот вариант двигателя, даже с маслом, был известен своими проблемами с шатунами.
BMW 6 СЕРИЯ М
BMW 6 серии M также поставляется с аналогичной моделью двигателя S85B50A, как 5 Series M5, и имел аналогичные проблемы. Эти проблемы усугублялись тем, что клиентам приходилось сталкиваться с дорогостоящим ремонтом из-за чего-то, что в итоге оказалось производственным дефектом. Шатунные подшипники и поломка блока Vanos были двумя основными проблемами, диагностированными и в модели 6 серии M.
В завершении
Каждый автомобиль и каждый двигатель, очевидно разные и могут столкнуться или не столкнуться с теми же проблемами в зависимости от вашего стиля вождения, местоположения и графика технического обслуживания.
Четыре самых надежных двигателя BMW
Наверное, споры о том, какие моторы лучше не утихнут никогда. Все автомобилисты условно делятся на несколько «лагерей», самые крупные из которых – это поклонники немецких, японских и американских брендов. В этой статье мы рассмотрим самые удачные, на наш взгляд, моторы БМВ и поговорим об их надежности.
Среди владельцев BMW без труда можно найти таких, которые владеют автомобилем с реальным пробегом более 500 000 километров, можно встретить даже таких, на спидометре которых будет отметка под 1 000 000 километров. И это не миф, такие двигатели действительно существуют.
В категорию лучших дизельных агрегатов мы поместили мотор M57. Этот шестицилиндровый дизель зарекомендовал себя как очень надежный и при этом довольно динамичный силовой агрегат. К его заслугам можно смело отнести изменение восприятия дизельных двигателей как «моторов для пенсионеров», «тракторных моторов для такси» и т.п. Яркий пример – BMW 330d в кузове е46, динамика которого без преувеличения впечатляла.
Двигатели M57 выпускались в период с 1998 по 2008 годы в нескольких модификациях мощностью от 201 до 286 лошадиных сил и устанавливались на большинстве моделей тех лет. Кроме того, этими двигателями комплектовались и Range Rover Vogue. Стоит отметить, что предшественник дизеля M57, мотор M51, который простоял на конвейере с 1991 по 2000 год, не отличался такой же надежностью, хотя и без труда «выхаживал» до 500 000 километров без капремонта.
Следующее место в списке мы отдали V-образному восьмицилиндровому мотору M60. Сразу стоит отметить, что V8 в мировом автопроме зарекомендовали себя как мощные, но не очень надежные двигатели, которые с трудом «дотягивают» без серьезного ремонта до пробега в 500 000 километров. Однако в случае с M60 конструкторам BMW удалось сделать прорыв. ГРМ с двухрядной цепью, тщательная проработка конструкции и специальное никель-кремниевое («Nikasil») напыление цилиндров обеспечили мотору большой ресурс. Есть задокументированные случаи, когда при пробегах близких к 500 000 километров при его разборке и дефекторвке не возникала необходимость даже замены поршневых колец. Конечно, время берет свое, и на сегодняшний день найти «живой» мотор тех лет достаточно сложно, но все еще реально. В ходе эксплуатации этих моторов в БМВ решили отказаться от покрытия «Nikasil», которое оказалось чувствительным к примесям серы в топливе, в пользу усовершенствованного покрытия «Alusil». Двигатели M60 выпускались с 1992 по 1998 годы и устанавливались на BMW 5 и 7 Серии.
Преемник M60 — двигатель M62, зарекомендовал себя не таким надежным, в первую очередь из-за более сложной конструкции. И если пробеги до капремонта у этих моторов примерно одинаковы, то по количеству поломок М62 намного опережает М60. У большинства автомобилистов словосочетание «рядная шестерка» ассоциируется как раз с BMW. И одним из представителей таких двигателей, отличающихся надежностью, является М30, первая модификация которого увидела свет еще в далеком 1968 году и позднее стояла на конвейере вплоть до 1994 года.
Мощность двигателя М30 составляла от 150 до 220 лошадиных сил при рабочем объеме от 2,5 до 3,0 литров. Надежность этого мотора объясняется простотой конструкции: цепной привод ГРМ, блок цилиндров, отлитый из чугуна, ГБЦ из алюминия с двумя клапанами на цилиндр. Запас прочности заложенный в двигатель М30, позволил баварским инженерам сделать его турбированную версию M102B34, мощность которой составила 252 лошадиные силы. Для этого в двигатель потребовалось внести минимальное количество доработок.
Двигателями М30 комплектовались BMW 5 и 7 Серии нескольких поколений. При должном обслуживании эти моторы без труда проезжают до 500 000 километров без капитального ремонта.
Преемником М30 стала самая «легендарная шестерка» — M50. Рабочий объем этого мотора составлял от 2,0 до 2,5 литров, а мощность от 150 до 192 лошадиных сил. Так же как и у предшественника, блок цилиндров этого силового агрегата был чугунным, а в конструкции алюминиевой ГБЦ было применено 4 клапана на цилиндр. Кроме того, поздние версии двигателя М50 стали оснащать системой регулировки фаз газораспределения Vanos. Так же как и остальные моторы из этой статьи, при своевременном обслуживании М50 без труда «выхаживает» до полумиллиона километров без серьезных ремонтов. Новое поколение этого мотора, получившее индекс М52, несмотря на более сложную конструкцию, сохранило репутацию надежного агрегата, но, как показало время, проигрывает предшественнику в ресурсе и количестве поломок.
Что касается современных турбированных моторов БМВ, то выделять фаворитов среди них, пожалуй, еще рано…
Какая БМВ самая надежная
Каждый третий автолюбитель слышал — модели БМВ хоть и относятся к высококачественным авто, но надежность в них — самая низкая. Возможно это и так, ведь в наше время большинству автопроизводителей выгодно только чтоб автомобили покупали, а вот чтобы машина ездила еще много-много лет — нет. Что зачастую и отпугивает людей от покупки автомобилей этой марки.
В этой статье мы разберемся, какие автомобили марки БМВ в виду своей надежности пользуются спросом. Но для начала выясним, какой двигатель концерна БМВ был признан экспертами как самый надежный.
Какой двигатель БМВ самый надежный
Эксперты и многочисленные исследования доказали, что самый надежный двигатель стал мотор B38 объемом в 1.5 литров, который вышел еще в далеком 2001 году. Также этот мотор заслужил звание «Лучший новый двигатель».
ТОП 5 самых надежных БМВ
А теперь давайте все таки выясним, какая же модель БМВ самая надежная.
BMW 7-серии E38
Пятое место у нас занимает БМВ 7-серии E38. Все слышали об этой машине, она фигурировала в известном кинопроизведении «Бумер».
Большинство людей, владеющих этим машиной говорят, что эта тачка последняя, надежная БМВ. Весьма надежные двигатели V8,которые, вероятно, переживут множество новых движков. Коробка переключения передач, а также ходовая, тоже сделаны конструкторами и инженерами с огромным энтузиазмом.
Возраст этих машин не имеет значения, существует только состояние, которое необходимо поддерживать. На рынке бу БМВ Украина не так легко найти авто, однако множество любителей специально доводят состояние до идеального, зная, что машина то вечная.
Модели на рынке:
- 730iL
- 740i
- 728i
- 740i
- 740d
BMW 5-серии E34
На четвертом месте самая популярная модель — БМВ 5-серии E34.
То, что этот автомобиль засветился в немалых количествах кинопроизведений о лихих 90-х говорит само за себя. Моторы 1.8 и 3.3 весьма долговечные, из-за чего многие считают их миллионниками. Глупо отрицать, что немаленькая часть автомобилей, в силу возраста, выглядят просто ужасно, но если найти живую машину — она подарит невероятные эмоции.
Модели на рынке:
- 518i
- 518d
- 520i
- 525i
- 530i
BMW 5-серии E60 2003-2004
Тройку призеров открывает БМВ 5-серии E60 2003-2004.
Когда эта машина только появилась, то сразу навела шум на авторынке, и с этим сложно спорить. Долговечными считаются моторы объемом 3.0 и 2.2 литра. Но в силу обновлений двигателя 2005 года, из — за которых головку блока цилиндров начали делать с помощью магния (N — серия), исчезла та надежность, за которую эту марку любили фанаты.
Если получится найти машину в достойном состоянии, то она будет дарить хозяину положительные эмоции ежедневно.
Модели на рынке:
- 520i
- 523i
- 525i
- 528i
BMW 3-серии E46
На почетном втором месте у нас БМВ 3-серии E46.
Что здесь можно сказать , малогабаритная, ресурсная, надежная и самая продаваемая машина, которую очень любят ее владельцы и фанаты БМВ. Великолепные, по словам владельцев, моторы и надежные коробки.
Работники СТО, которые явно разбираются в автомобилях, также считают, что это очень удачная модель. Если хотите себе настоящую БМВ, то это будет отличный выбор.
Модели на рынке:
- 320i
- 323i
- 328i
- 330i
- 320d
- 330d
BMW 5-серии E39
Самой надежной моделью концерна считается БМВ 5-серии E39.
Глупо отрицать, что при виде этого авто в хорошем состоянии, возникают положительные эмоции. По мнению множества экспертов — это самая надежная машина концерна. Абсолютно все моторы, как дизельные, так и бензиновые получились удачными, и при хорошем обслуживании смогут еще долго ходить.
МКПП славится добротной надежностью, чего не сказать о автомате, ремонт которого выйдет в кругленькую сумму. Несмотря на возраст и слова ненавистников марки, этот автомобиль будет долго еще радовать своих хозяев.
Модели на рынке:
- 520d
- 523i
- 525d
- 530d
- 525i
- 528i
- 530i
По итогу нашего топа самой надежной машиной концерна BMW оказалась «пятерка» в E39 кузове, что было ожидаемо. По мнению большого количества людей, эта машина поистине стала исторической для баварского конценрна,и навсегда запала в душу фанатам марки.
Однако не стоит считать, что она — самый лучший автомобиль БМВ. Не стоит забывать, что это уже авто «прошлого поколения» которое, к сожалению, уже не сможет в плане технологичности конкурировать с новыми автомобилями, однако если вы фанат — это ваш выбор.
С каким мотором брать BMW E60? Советы эксперта
Если американец откроет нашу «Автобарахолку» и пробежится по объявлениям, то подумает, что Беларусь — это что-то типа Монако, только больше и богаче. Автомобилей BMW у нас продается больше, чем Citroen, Renault, Ford, Opel или Hyundai. Вот уж действительно народная марка! Но если изучить предложения подробнее, то обнаружится, что в 75% случаев речь о машинах старше 10 лет. Таким образом, ситуация на нашем рынке схожа с ситуацией во многих африканских странах — премиум-моделей много, но почти все они уже сменили нескольких владельцев. Покупая подержанный люксовый автомобиль, важно помнить, что содержание подобного транспортного средства может хорошенько ударить по семейному бюджету. BMW 5-Series в кузове E60 сейчас стоит от 6 до 20 тысяч долларов по курсу, поэтому машина стала очень популярной. С какими моторами стоит выбирать данное поколение «пятерки», а какие агрегаты лучше обходить стороной? С этим вопросом мы приехали к официальному дилеру BMW.
Наш сегодняшний спикер — Сергей Ивашин. С 2014 года он занимает пост руководителя сервисного центра компании «АВТОИДЕЯ», а с брендом BMW работает уже почти 10 лет.
Предмет разговора — BMW E60. А точнее, двигатели, устанавливавшиеся на 5-Series пятого поколения. В аббревиатурах и заводских индексах баварского производителя разобраться сможет разве что самый заядлый поклонник BMW, поэтому давайте сначала разложим всю информацию по полочкам. E60 выпускалась с 2003 по 2010 год. На машину ставились 8 бензиновых моторов и 3 дизельных. Все относились к семействам M и N. Отдельно идет алюминиевый V10 S85, ставившийся на М5. Как бензиновые, так и дизельные агрегаты могут быть любой серии (М или N). М — это двигатели старого поколения, N — нового.
Для любителей дизеля
— Одним из наиболее популярных и, по моему мнению, наиболее удачных моторов, которые встречаются на E60, является M57. Это рядный 6-цилиндровый турбодизель, выпускавшийся с объемами 2,5 и 3 литра. Сегодня можно сказать, что это классика дизельных BMW, и если кто-то ищет автомобиль на тяжелом топливе, рекомендую обратить внимание именно на М57. На этом двигателе, к слову, уже применялась система впрыска Common Rail, — рассказал корреспонденту Onliner эксперт.
Мотор семейства М57 появился после 1997 года, и его в разных вариациях ставили на большое количество моделей: E39, E46, E38, E53, E83, E70, E90 и др. Что касается 2,5-литрового агрегата, он ставился на E60 с отдачей 163 л. с. и 400 Н·м. Трехлитровые имели мощность от 204 (530d) до 286 (535d) л. с.
На «Автобарахолке» количество дизельных и бензиновых E60 примерно одинаковое (дизелей чуть больше). Если ищете вариант именно с двигателем М57, то здесь все просто: все E60 c 6-цилиндровыми агрегатами относятся к этому семейству. Осталось выбрать объем (2,5 или 3 литра), привод (задний либо полный) и коробку передач (иногда встречаются версии на «механике»).
Цепь газораспределительного механизма
— Наши клиенты чаще всего интересуются сроком службы цепи ГРМ у машин с этими дизельными моторами. У BMW цепь не является расходником, и производитель не предоставляет данных по регламенту ее замены. Иными словами, эта деталь предназначена для всего срока службы агрегата. На сегодняшний день пробег E60, как правило, переходит за 200 тысяч, поэтому я рекомендую все же обращать внимание на цепь ГРМ как при покупке E60, так и во время обслуживания, — высказал свое мнение Сергей.
Срок службы этой детали зависит от условий эксплуатации, своевременности и качества технического обслуживания и др. По словам эксперта, причиной обрыва цепи ГРМ может стать увеличение мощности (чип-тюнинг). Существует масса вариантов повышения отдачи мотора М57 (как и остальных агрегатов), и фанаты BMW это прекрасно знают. Некоторые доработки двигатель «переварить» не способен — он попросту не рассчитан на такие показатели.
Сергей советует при каждом ТО просить мастеров обратить внимание на работу мотора — как минимум послушать работу узла ГРМ «на холодную» и в переходных режимах работы агрегата. Если есть подозрение, что цепь растянулась, лучше обратиться к специалистам. Замена этой детали влечет за собой частичную разборку двигателя, но в случае обрыва ремонт будет куда более дорогостоящим.
Сажевый фильтр
Еще потенциальных владельцев дизельных BMW интересуют неисправности сажевых фильтров. Представитель официального дилера не считает, что в Беларуси подобные проблемы связаны с качеством топлива. У нас с этим все в порядке. А вот учитывая большие пробеги, при очередном ТО либо перед покупкой лучше все же провести электронную диагностику и посмотреть параметры работы сажевого фильтра. Узнать степень его загрязнения несложно, и такая проверка избавит от головной боли в будущем.
Есть такое понятие, как регенерация сажевого фильтра. По мере загрязнения детали, в системе выхлопа повышается давление. Датчики регистрируют этот момент, и тогда в двигателе включается процесс регенерации фильтра. Создаются условия, при которых сажа удаляется. В народе этот процесс еще называют «прожиганием» фильтра.
— Я бы рекомендовал перед покупкой дизельного E60 провести полную электронную диагностику. Это стоит недорого, но позволит определить многие потенциальные неисправности. Сажевый фильтр — недешевая вещь, и проще предупредить его выход из строя, чем потом разбираться с проблемой. Да, регенерация детали происходит автоматически во время эксплуатации машины. Но здесь важно отметить, что это требует определенных условий. Иногда случается так, что клиенты используют автомобили для коротких поездок. Утром проехал два километра до работы. Вечером забрал детей из сада — еще пару километров, — и домой. В таком режиме регенерация сажевого фильтра не запустится, и в какой-то момент на приборной панели загорится ошибка выхлопа. «Прожиг» возможен только при определенной температуре двигателя, должном уровне топлива (не менее трети бака) и во время длительной поездки, — пояснил сотрудник дилерского центра.
Как долго служат турбины?
— Мы не сталкивались с типовыми неисправностями турбин у E60, — отметил Сергей. — Самое главное в данном случае — вовремя менять моторное масло. Напомню, турбина использует систему смазки двигателя. Если у владельца E60 есть жалобы на мощностные характеристики, могу порекомендовать протестировать турбину на оригинальном диагностическом оборудовании.
Двигатели M47/N47
Четырехцилиндровые дизельные агрегаты для E60 — это моторы семейства М47 или N47. На «пятерку» ставились только 2-литровые. Эти двигатели не так часто встречаются на нашем рынке и дополнительных проблем (по сравнению с М57) не несут. Действия перед покупкой автомобиля с таким мотором стандартные: следует послушать цепь, провести электронную диагностику и проверить систему подачи воздушной массы и функционирование сажевого фильтра.
Какой самый проблемный двигатель для E60?
Достаточно почитать форумы владельцев E60, чтобы понять, что наиболее проблемным мотором для данной модели была бензиновая «шестерка» семейства N53. Этот агрегат стали устанавливать на машину в 2006-м, и он принес будущим владельцам много головной боли. Двигатель разрабатывался уже в ту эпоху, когда для улучшения экологических показателей инженерам приходилось приносить в жертву надежность моторов. На агрегат устанавливаются пьезофорсунки и топливный насос высокого давления.
— N53 — это действительно самый проблемный двигатель для E60. Отмечу, что этот мотор не поставлялся на рынок России и Беларуси. Данный агрегат оснащается непосредственным впрыском, и инженеры, разрабатывая его, старались сделать двигатель с самым низким уровнем выброса вредных газов и самым низким расходом топлива. В N53 огромное количество датчиков, и он рассчитан на высокое качество топлива. Среди типичных неисправностей данного мотора могу отметить катализатор и датчик оксида азота (NOX), форсунки и другие элементы топливной системы, — пояснил эксперт.
Агрегат N53 был заточен под нормы Евро-4. Таким же проблемным считается 4-цилиндровый N43 (2-литровый).
Но не спешите вычеркивать из списка потенциальных двигателей для вашего будущего E60 все 3-литровые бензиновые моторы. Кроме N53 на модель ставились другие рядные «шестерки», работающие на бензине. Например, в наследство от Е39 автомобиль получил замечательный агрегат М54. Он бывает объемом 2,2, 2,5 и 3 литра. Еще есть бензиновые «шестерки» N52 и N54. Последний, кстати, стал первым массовым бензиновым турбодвигателем BMW.
Как проверить, какой именно 3-литровый мотор стоит на машине?
— Отличить двигатели по внешнему виду сможет далеко не каждый, хотя они имеют определенные отличия. Самый простой способ узнать модель 3-литрового агрегата — «пробить» его по VIN-коду. В интернете хватает онлайн-сервисов, которые помогут в этом деле. К тому же всю информацию об автомобиле можно получить у официального дилера, — заверил Сергей.
Что взять любителям погонять?
Для тех, кто ищет мощный вариант E60, подойдет атмосферный V8 с заводским индексом N62. Этот мотор ставился на 5-Series с объемом 4,4 и 4,8 литра. В первом случае двигатель развивает 320 л. с. и 450 Н·м, а в более «объемном» исполнении отдача возрастает до 367 л. с. Кстати, именно с этим агрегатом идут E60 в исполнении Alpina.
— Что касается атмосферного мотора N62, то он очень хорошо себя зарекомендовал. Другими словами, если кто-то ищет действительно мощный вариант E60, советую обратить внимание именно на этот V8. Типичных проблем у двигателя нет, но не забывайте про пробеги: модель уже не молодая, поэтому при покупке лучше тщательно все проверить, включая историю обслуживания машины, — отметил специалист сервиса.