Датчик детонации автомобиля Лада Гранта 8 клапанов
Детонация оказывает негативное влияние на работу двигателя внутреннего сгорания. Явление характерно тем, что топливовоздушная смесь не сгорает, а взрывается в цилиндрах блока. Взрывные процессы сопровождаются металлическим звоном восьми клапанов. Возгорание топлива происходит раньше возникновения расчётного угла опережения зажигания.
Проявление детонации
Симптомы детонации проявляется в следующем:
- резкий скачок вверх температуры охлаждающей жидкости;
- падение мощности двигателя;
- дробный металлический звон;
- резкий рост расхода топлива.
В карбюраторных машинах детонацию устраняют поворотом вокруг своей оси трамблёра (механического распределителя зажигания). В автомобилях ВАЗ-2190 негативные процессы убираются электронным блоком управления (ЭБУ). Датчик детонации Лада Гранта 8 клапанов является информативным звеном в системе автоматического регулирования зажигания.
Контроллер ВАЗ-2190 8 клапанов:
Принцип работы
Прибор построен на принципе пьезоэффекта. Контроллер, воспринимая ударные волны блока двигателя, преобразует их в колебание электрического тока. Во время возникновения ударных нагрузок от взрывов топлива во внутреннем элементе контроллера, меняется магнитное поле, преобразующее характеристики тока. Амплитуда электрических импульсов передаётся в ЭБУ, который в свою очередь корректирует подачу топлива и изменяет угол опережения зажигания. Неоднократные и длительные взрывные процессы могут привести к поломке двигателя.
Устройство и схема работы ДД:
Устройство
Контроллер представляет собой кольцевидный корпус с боковым 3-х контактным разъёмом. Внутреннее кольцо сделано из сплава цветных металлов. Сквозь него продевают болт, который вкручивают в резьбовое отверстие блока двигателя. Прибор находится в передней части блока цилиндров.
Место установки контроллера:
Следует заметить, что датчики Лада Гранта 8 и 16 клапанов ничем не отличаются друг от друга и вполне взаимозаменяемы.
Диагностика
При первых симптомах проявления детонации, в первую очередь нужно обратить внимание на качество бензина. Залить в бак контрафактную продукцию на брендовых АЗС практически невозможно. В противном случае придётся слить весь бензин. Если это не поможет, то налицо признаки неисправности контроллера. Диагностировать устройство можно следующим образом:
- поворотом рычага мультиметра в режим вольтметра, устанавливают зону измерения в пределах 200 мВ;
- зажимы прибора устанавливают на контактах «А» и «С» контроллера (смотри верхнюю схему);
- постукивая металлическим предметом (отвёрткой или пассатижами) по корпусу датчика, фиксируют показания вольтметра;
- если напряжение будет увеличиваться, то прибор исправен и причину взрывных процессов нужно искать в другом;
- отсутствие изменений показаний мультиметра будет означать, что измеритель пришёл в негодное состояние и требуется его замена.
Замена контроллера
Если в процессе диагностики выяснилась поломка устройства, то устанавливают новый прибор.
Инструкция по замене датчика детонации:
- Поднимают капот, после нажатия на рычаг под торпедой в салоне.
- Снимают минусовую клемму с аккумулятора.
- Грани болта протирают ветошью.
- Снимают фишку кабеля с контактного разъёма контроллера.
- Рожковым ключом на 13 отворачивают болт крепления и снимают устройство.
- Выполняя действия в обратном порядке, устанавливают новый измеритель.
Датчик довольно сложное устройство и изготавливается на высокотехнологичном оборудовании. Приобретать новые контроллеры нужно только от брендовых производителей.
Как заменить датчик детонации на Лада Гранта своими руками?
Здравствуйте дорогие «ВАЗоводы», и привет всем обладателям Грант. Сегодня расскажу, как заменить датчик детонации на Лада Гранта своими руками. Но для начала несколько слов для тех, кто не в курсе, что это за датчик и для чего он нужен. Итак, датчик детонации (ДД) — это устройство следит за правильной работой двигателя и не допускает возникновения детонации, которая пагубно влияет на состояние мотора.
Что из себя представляет ДД?
Датчик детонации — это пьезоэлектрическое устройство, способное преобразовать стук от детонации двигателя в электрические колебания. Диагностика правильности работы мотора определяется по силе, а также длительности колебаний, от которых амплитуда электрических импульсов постоянно меняется. Электрические импульсы передаются в ЭСУД (Электронная система Управления Двигателем), которая производит корректировку подачи топлива, а также угла опережения зажигания.
Где расположен датчик детонации?
ДД располагается в моторном отсеке, с внешней стороны на блоке цилиндров и крепится всего одним болтом под ключ на «13».
Неисправность датчика детонации проявляется по-разному, это может быть ошибка, которая записывается в «мозгах» двигателя, или — горящий индикатор Check Engine. Также нередко проблемы с ДД проявляются в виде нарушений в работе двигателя. О том, как проверить этот датчик я писать не буду, об этом вы можете узнать в статье: «Как проверить датчик детонации?».
Замена датчик детонации на Лада Гранта в домашних условиях
Перед тем как заменить ДД на Гранте вам не нужно готовить или покупать какой-либо специальный инструмент, все что вам необходимо — ключ на «13», новый датчик детонации и несколько минут свободного времени.
1. Первое, что необходимо сделать — это найти укромное местечко, в котором можно проделать всю эту работу.
2. Глушим мотор и снимаем «-» клемму с АКБ.
3. Находим датчик на блоке цилиндров и для большего удобства снимаем ВВ-провод со свечи зажигания.
4. Ключом на «13» выкручиваем болт, которым крепится датчик детонации.
5. Отсоедините питание датчика детонации.
6. На его место устанавливаем новый ДД, подключаем питание и закручиваем болт крепления.
По завершению всех работ проверяем устранена ли неисправность. Если это был Check Engine, то после запуска он должен исчезнуть, если это была неровная работа двигателя, то после замены этого датчика все должно нормализоваться. Если все осталось без изменений, скорее всего дело не в датчике, проверьте старый ДД, возможно он исправен и продолжайте поиск неисправности.
Всем спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получилось и вам удалось решить вашу проблему. На этом у меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
Замена датчика детонации на приоре 16 клапанов
ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.
Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются в импульс, который передается на ЭБУ.
Датчик детонации распиленный пополам
Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время работы двигателя.
Основным назначением ДД является продление срока службы двигателя.
Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится
Основные признаки неисправности датчика детонации на клапане ВАЗ-2112 16
Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же условия неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Естественно, не каждый автомобилист сможет обнаружить, что с этим датчиком, к сожалению, можно увидеть прямые и косвенные причины неисправности.
В видео представлен обзор основных неисправностей и диагностики широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:
Симптомы отказа датчика детонации
Сопротивление, которое будет в датчике, когда оно в хорошем состоянии
Прежде чем рассматривать причины, вам нужно взглянуть на симптомы неисправности. Что делать, давайте посмотрим, что он все еще будет звонить, потому что датчик детонации вышел из строя:
- Двигатель теряет мощность.
- Потенциал ускорения падает.
- Увеличенный расход топлива.
- ПРОВЕРЬТЕ на панели устройства горит.
- Дымовая эмиссия.
- Наличие детонации.
- Двигатель начал мерцать.
Это важная предпосылка для выхода датчик конструкции Детонация. это топливная смесь, а в особенности качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже сопротивление детонации. Если топливо детонирует, оно не полностью выгорает в двигателе, слышен выстрел глушителя.
Предварительная замена датчика детонации
Где бы они ни находились, датчик детонации 16 ставней.
замена Датчик детонации
на машине жигули
приоритет
.
Сенсорная диагностика детонация
Датчик проверен мультиметром. В этом случае «выбейте» датчик с помощью отвертки
Для диагностики Датчик детонации
он снимается с двигателя и подключается к нему с помощью вольтметра с пределом измерения 200 мВ.
Затем датчик «стучит» по твердой поверхности и смотрит на вольтметр. При нажатии показания должны измениться. Если они не меняются, это означает, что датчик
не рабочий. Если они меняются, то показания датчика изменяются, но верны ли они под вопросом!
Сигнал неисправности ЭБУ
Отказ датчика сразу поймет характерный стук. Многие автомобилисты просто сбрасывают «отрицательную клемму» для сброса электронного блока управления на ноль, но стоит понять причины этого эффекта и устранить их. Рассмотрим коды ошибок ECU, которые сигнализируют о выходе датчика детонации:
- код-0325намеки на проблемы с сетью. Например, обрыв в проводке или подкисление штепсельных контактов. В этом случае мы вызываем электрическое подключение датчика, чистим электрические контакты;
Ошибка 0325 на экране BK STAT (обрыв цепи датчика детонации)
Тип датчика детонации
выводы
Определить поломку клапана ВАЗ-2112 16 достаточно просто. Первым признаком будет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателя и загар в приборной панели Check Engine. Кроме того, простой тест мультиметра покажет, действительно ли этот продукт вышел из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.
Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.
Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору
Изготовитель | Артикул | Цена (рублей) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
Самара, 2112 | 3855020 | 180-250 |
ERA | 550489 | 300-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
Расположение ДД
Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.
Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.
Признаки неисправности
Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно, необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.
Симптомы:
- Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
- Повышенные вибрации двигателя;
- Более вялый и долгий разгон автомобиля;
Проверка датчика
После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.
На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.
Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).
Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.
Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.
Датчик детонации двигателя Лада Приора
Снятие и установка датчика детонации.
Руководство по ремонту и замене деталей в системе зажигания лада приора, порядок сборки и разборки зажигания автомобиля, инструкции по снятию и установке катушек лада приора. Диагностика схем электрооборудования ваз 2170. Инструкции по ремонту генератора, стартера 2171. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации ваз 2172. Схема автомобиля.
Прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе ваз 2170.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива ваз 2171.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов…
3. …и отсоедините колодку от датчика детонации лада приора. Для наглядности шланг вентиляции картерных газов снят.
4. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации ваз 2172…
5. …и, вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации лада приора.
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.
6. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м.
Замена
Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать ниже описанную инструкцию.
Для начала необходимо подготовить инструмент:
- Трещотка с головкой на 13мм;
- Ключ на 10мм;
- Металлическая щетка;
- Отвертка;
Процесс замены
Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
- Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.
- Рукой через отверстие между радиатором и блоком подбираемся к ДД, он находится за шлангом картерных газов (сапун).
- Снимаем разъем датчика и трещоткой с головкой на 13мм откручиваем датчик.
- Перед установкой нового датчика необходимо зачистить поверхность на блоке от грязи.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Затяжку болта необходимо производить с усилием 20-25 Нм.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Замена датчика детонации | Приора ремонт
Датчик детонации на Приоре крайне редко выходит из строя, но если с ним произошла проблема, то его можно заменить самостоятельно за несколько минут. Для его замены понадобится минимум инструмента:
- головка на 13 мм
- трещоточная рукоятка или вороток
Фото отчет по замене датчика детонации на Приоре
Стоит учесть, что двигатели на Приоре могут быть как 16-ти, так и 8-ми клапанные. Разумеется, на простых 8-клапанных моторах произвести данный ремонт намного проще, так как доступ в таком случае более свободный. На 16-кл., удобнее всего заниматься этим, если снята защита двигателя и данная процедура выполняется снизу, когда машина стоит на смотровой яме.
В нашем случае рассмотрим процедуру замены датчика детонации на 8-кл. двигателе. Первым делом необходимо отсоединить колодку с проводками питания, нажав на металлический фиксатор.
В этом время тянем за колодку в сторону и отсоединяем ее, как это показано наглядно на фото ниже.
Теперь при помощи ключа или головки на 13 мм отворачиваем гайку крепления датчика.
После чего снимаем датчик без особых проблем легким движением руки.
Производим замену и устанавливаем деталь в обратной последовательности. Стоит отметить очень важный момент — затяжка осуществляется с определенным моментом силы, превысив который, можно сорвать резьбу на шпильке крепления. Момент затяжки датчика детонации на двигателе Приоры составляет 20-25 Н*м. Именно поэтому необходимо воспользоваться динамометрическим ключом.
Перед установкой желательно проверить код детали и купить такую же. Цена нового датчика составляет от 200 до 400 рублей.
Замена датчика детонации (для применения на моделе Lada Granta)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
датчик ВАЗ Гранта , датчик температуры ВАЗ Гранта , датчик давления ВАЗ Гранта , датчик масла ВАЗ Гранта , где находится датчик ВАЗ Гранта , датчик ВАЗ 2190 , датчик температуры ВАЗ 2190 , датчик давления ВАЗ 2190 , датчик масла ВАЗ 2190 , где находится датчик ВАЗ 2190 , датчик LADA 2190 , датчик температуры LADA 2190 , датчик давления LADA 2190 , датчик масла LADA 2190 , где находится датчик LADA 2190 , датчик LADA Гранта , датчик температуры LADA Гранта , датчик давления LADA Гранта , датчик масла LADA Гранта , где находится датчик LADA Гранта
#датчик_детонации #система_управления_двигателем #Lada_Granta
Датчик детонации
1. Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимаем декоративную крышку двигателя.
3. Находим датчик на блоке цилиндров – расположен спереди посредине.
4. Для большего удобства отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания второго и третьего цилиндров.
5. Ключом с головкой на 13 ослабляем затяжку болта крепления датчика детонации.
Примечание:
Перед отворачиванием датчика запоминаем его монтажное положение на блоке цилиндров.
6. Полностью отворачиваем болт крепления…
… и отсоединяем датчик детонации от блока цилиндров.
7. Нажимая на фиксирующую скобу, отсоединяем электрический разъем датчика детонации.
Примечание:
Если фиксирующая скоба разъема не нажимается, тогда снимаем ее, предварительно поддев плоской отверткой с двух сторон.
8. Окончательно снимаем старый датчик детонации и удаляем его в отходы. Берем новый датчик детонации…
… и подсоединяем к нему до упора электрический разъем. Должен раздастся характерный щелчок.
9. Устанавливаем датчик детонации на блок цилиндров, соблюдая его монтажное положение, и затягиваем болт крепления с моментом 20 – 25 Н∙м.
10. Подсоединяем обратно высоковольтные провода к свечам зажигания и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
11. После установки производим несколько запусков двигателя. Двигатель должен работать в штатном режиме, без излишней вибрации.
12. Устанавливаем декоративную крышку двигателя.
Видеообзор процедуры замены датчика детонации Lada Granta
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Лада гранта датчик детонации
Детонация оказывает негативное влияние на мотор автомобиля Лада Гранта. Она разрушающе воздействует на цилиндропоршневую группу и прочие узлы. Ликвидировать детонацию способен электронный модуль управления.
Для этого ему требуется получать информацию о режиме работы мотора. Обязанность следить за возникновением детонации возложена на специальный датчик. Он своевременно выявляет нештатное воспламенение бензовоздушной смеси и сообщает об этом в ЭБУ. В результате работа двигателя корректируется и детонация уходит.
Назначение датчика детонации
Датчик детонации автомобиля Гранта имеет форму круглого тора с отверстием под крепление по центру. На его боку имеется клеммная колодка, обеспечивающая электрическое соединение измерителя с главным модулем управления силовой установкой. Внутри датчика расположен чувствительный пьезоэлемент. Работа двигателя и детонация сопровождаются вибрациями, которые преобразуются в сенсоре в импульсы определенной амплитуды и частоты.
По проводам напряжение определенной частоты и амплитуды поступает в ЭБУ. В главном модуле происходит анализ получаемых данных. Отклонение сигнала от нормы говорит о появлении при работе мотора детонации. Электронный модуль посылает управляющие команды, согласно заложенным алгоритмам, и воспламенение топливовоздушной смеси нормализируется.
Устранение детонации снижает паразитные нагрузки на мотор. Это хорошо влияет на срок его службы. Таким образом основным назначением ДД является своевременное определение возникновения детонации и информирование об этом главного модуля, что в конечном итоге выливается в увеличение ресурса силового агрегата.
Расположение датчика детонации на Лада Гранта
Для наилучшей чувствительности датчик детонации на Лада Гранта с двигателем на 8 и 16 клапанов располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручивается болтом в заранее подготовленное отверстие с резьбой. ДД находится недалеко от второго цилиндра. В этом месте вибрация при детонации проявляется наиболее сильно.
Стоимость датчика
На автомобилях Лада Гранта с силовыми агрегатами на 16 и 8 клапанов устанавливается фирменный датчик детонации 21123855020. Он производится компанией Lada. Цена ДД составляет 180-400 рублей. Также имеется возможность приобрести аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинального ДД, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях Лада Гранта.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Гранта
Бренд | Номер по каталогу | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
ЕРА | 550489 | 290-350 |
Decaro | 2112-3855020 | 350-500 |
Дорожная Карта | 21123855020 | 250-400 |
Фенокс | SD10100O7 | 190-450 |
Самара 2112 | 3855020 | 1800-300 |
Методы проверки датчика детонации
При появлении подозрений на неисправность датчика детонации Лада Гранта в первую очередь рекомендуется проверить наличие ошибок, выдаваемых бортовым компьютером. По ним можно понять, что:
- датчик выдает слишком низкий уровень сигнала;
- в цепи между измерителем и ЭБУ присутствует разрыв;
- превышено максимально допустимое напряжение на выходе ДД.
Проверить датчик можно не снимая с Лада Гранта. Для этого следует при запущенном моторе постучать металлическим предметом по чувствительной части ДД. Если работа двигателя при этом не изменится, датчик неисправен.
Определить неполадки с ДД можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Демонтировать датчик детонации с Лада Гранта.
- Подключить оба щупа мультиметра или вольтметра к выходам клеммной колодки ДД.
- Металлическим стержнем, например, болтом легонько постучать по рабочей части измерителя.
- Посмотреть на прибор. В случае исправного датчика каждый удар должен сопровождаться скачками напряжения.
Проверка мультиметром лишь косвенно подтверждает исправность датчика детонации. Связано это с тем, что для нормальной работы мотора, ЭБУ должен получать сигнал определенной частоты и амплитуды. Проконтролировать это с помощью мультиметра невозможно. Поэтому для более точной диагностики ДД рекомендуется воспользоваться специальным стендом.
Требуемые инструменты
Для замены ДД на Лада Гранта требуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Требуемые инструменты для проведения замены
Наименование | Дополнительное описание |
---|---|
Рожковый и гаечный ключ | “на 10” |
Ключ динамометрический | Для затяжки с контролируемым моментом |
Накидной ключ | “на 13” |
Ветошь | Не оставляющая ворсинок |
Самостоятельная замена датчика на Лада Гранта
Инструкция по замене датчика детонации на Лада Гранта представлена ниже.
- Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму АКБ, обесточив бортовую сеть. Данное действие обезопасит от риска получить электротравму.
- Нажав на фиксатор, отсоединить клеммную колодку.
- Изъять датчик детонации совместно с крепящим его болтом.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ
Датчик детонации еще называют микрофоном двигателя. Он «слушает», как работает мотор. Если появляется чрезмерная вибрация (детонация), он «говорит» об этом контроллеру, посылая соответствующий сигнал, и контроллер изменяет угол опережения зажигания. Таким образом работа двигателя нормализуется.
Существуют признаки неисправности датчика детонации. Основной признак — на приборной панели загорается лампа»chek» (проверьте двигатель). При подключении диагностического оборудования можно увидеть следующие ошибки — P0325, P0326, P0327 и P0328 — обрыв цепи датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона, низкий уровень сигнала датчика детонации и высокий уровень сигнала датчика детонации соответственно.
Эти ошибки могут сопровождаться характерной работой двигателя:
- появление детонации (говорят «пальци стучат»),
- ухудшается динамика, провал при разгоне,
- возможно увеличение расхода топлива.
При появлении любой из этих ошибок не стоит торопится менять сам датчик, так как его конструкция довольно примитивна и ломается он не так часто. Первое, что нужно проверить — момент затяжки датчика и наличие грязи и пыли между датчиком детонации и блоком двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно затянуть от руки с совсем небольшим усилием. Здесь лучше не дотянуть, чем перетянуть. Так же, если Вы уже открутили датчик, хорошо почистите посадочное место от грязи, масла и прочего.
Первая ошибка (P0325) появляется в нескольких случаях: обрыв проводки от датчика детонации к ЭБУ, окисление контактов датчика или же неисправность самого датчика. Логично будет сначала проверить разъем на предмет окисления, затем прозвонить проводку от ЭБУ к ДД (контакты 19-20 для Январь 7.2, Bocsh 7.9.7, M73). И только после этого заменить сам датчик детонации.
При возникновении следующей ошибки (P0326) так же следует проверить целостность проводки и датчика. Датчик детонации можно проверить следующим образом. Подключили к его выводам щупы мультиметра, установите режим измерения 200mV и постучите по корпусу датчика металлической отверткой. На мультиметре должны появиться показания напряжения.
При появлении последних ошибок (P0327, P0328) так же особое внимание нужно уделить проводке от датчика к контроллеру. Не будет лишним прозвонить каждый провод на «массу». Если с проводкой все в порядке, то вероятнее всего проблема в датчике детонации и его нужно заменить на новый.
Если же ошибок нет, а двигатель имеет характерные признаки детонации или же признаки поломки датчика детонации о которых я упомянул в начале статьи, то, возможно, следует заправиться более качественным топливом (95-м вместо 92-го) или попробовать сменить заправку. Если же это ни к чему не привело, то можно попробовать заменить датчик детонации, благо стоит он не дорого.
Замена датчика детонации ВАЗ
Датчик детонации на инжекторных автомобилях ВАЗ расположен на блоке цилиндров в передней его части. Перед тем, как начать откручивать болт крепления, отсоедините фишку от датчика, вытащив стопорную скобу. Что бы открутить ДД понадобится ключ на 13.
Сняв старый датчик не торопитесь сразу же устанавливать новый. Перед заменой хорошо протрите посадочное место датчика от масла, грязи и прочего мусора, что бы обеспечить идеальное прилегание датчика к блоку двигателя.
Момент затяжки ДД должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно легонько затянуть от руки, только сильно не усердствуйте.