Не работает печка мазда 3

Mazda 3 не работает вентилятор печки

Белый и чёрный провода к вентилятору я зверски откусил около контроллера. Это хорошо, потому что в оригинале туда явно попадает вода и вокруг блока полно ржавчины.

Дальше пробуем кинуть 12В напрямую на вентилятор. Можно соединить провода в обход контроллера: Если вентилятор не крутится, значит он сломан. Новый без контроллера стоит тыщи.

Код детали Z6 E или 0 Если сам вентилятор работает, значит проблема таки в контроллере. У меня стоял контроллер Bosch 1 Такие же стоят на многих фордах. Тут есть несколько фото. Есть варианты с другими разъёмами. Если есть возможность где-то найти такой же контроллер — замечательно.

Но как оказалось, они давно не выпускаются и найти можно только на разборке, при чём не очень дешево. В основном все предлагают вентилятор с контроллером в сборе. Оригинал 13 тыщ , аналоги трудно найти в наличии, на разборках от 6 тыщ. В общем, было решено пойти другим путём и починить старый контроллер.

По идее для этого надо снять вентилятор, но я посчитал это слишком сложным. По-моему, самый простой способ такой. Отключаем разъём около левой фары, вытаскиваем провод из держателей. Отключаем жёлтый провод от вентилятора — он провод остаётся висеть на контроллере. Шестигранником откручиваем внизу контроллера болт.

Его почти не видно, но локализовать его можно как раз по жёлтому проводу — он крепится именно им.

Теперь контроллер можно вытащить, руками отогнув пластиковые защёлки. Белый и чёрный провода к вентилятору я зверски откусил около контроллера.

Остались куски сантиметров по 7. Теперь у нас в руках контроллер с разъёмом.

Как часто может потребоваться на Mazda 3 замена моторчика печки?

Для комфортного и безопасного передвижения автомобиля Мазда 3 в зимний период требуется, чтобы печь функционировала исправно. Именно поэтому стоит регулярно проводить диагностику всей системы отопления. В том числе и моторчика печки.

Информация по обновлению элемента указана в техническом паспорте транспортного средства. Производители рекомендуют осуществлять оценку работы печки перед каждым зимним сезоном. А вот заменять механизм требуется в случае его неисправной работы.

На скорость его изнашивания влияют не только условия эксплуатации, но и ряд определённых факторов:

  • естественный износ механизма;
  • закончился смазочный материал;
  • повреждения электрики;
  • использование низкокачественных материалов.

Всё вышеуказанное является причинами, из-за которых силовой агрегат печки придётся менять.

Обычно проблема в работе заключается в неисправном переключателе скорости обдува. Также окисляются контакты. В отопителе страдают вращающиеся детали – втулки и подшипник. Изнашиваются щётки моторчика.

Не работает печка мазда 3

Dimon! Пт, 24 дек 2010, 19:21

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Сб, 25 дек 2010, 11:27

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Сб, 25 дек 2010, 15:39

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Сб, 25 дек 2010, 18:34

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Сб, 25 дек 2010, 19:00

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Вс, 26 дек 2010, 14:58

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Вс, 26 дек 2010, 18:16

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Пн, 27 дек 2010, 07:51

нужно прозванивать управляющий провод к релюхе от центральной консоли, чтоб исключить проводку.

Нашел хмемы, показал на работе диагностам, те в ужасе.)))

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Пн, 27 дек 2010, 09:23

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Деn Пн, 27 дек 2010, 09:25

Деn Продвинутый маздавод Сообщения: 988 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 13 май 2008 Откуда: С-Петербург

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Пн, 27 дек 2010, 10:14

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Borisovi4 Пн, 27 дек 2010, 11:58

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Пн, 27 дек 2010, 17:56

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Borisovi4 Вт, 28 дек 2010, 14:02

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Ср, 29 дек 2010, 00:53

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Артём(Майкоп) Пн, 05 дек 2011, 08:52

Вот такая беда случилась вчера. Сажусь в ма6ку, завожу, включаю «печку» — сюрприз, вентилятор не работает. Включаю, выключаю, не работает. Проверяю предохранитель — он целый. проверил реле, тоже работает. Проверил напряжение на входе в вентилятор — «0». Вот тут возник вопрос. Почему так? Оказалось, что нет управляющего напряжения на входе в реле, идёт от замка зажигания (как я узнал потом из схемы). Долго я искал проблему. нашёл. Если повернуть ключ, то в промежутке между «АСС» и «ON» — вентилятор работает. Бросил всё до утра. Утром собрался снимать замок зажигания, снял кожух пошевелил там провода, думаю надо проверить ещё раз, включаю — работает. Немного ругаюсь матом, на русском и других незнакомых языках. Собираю всё как было, всё работает, съездил по делам, приехал, заглушил, снова включаю зажигание(не завожу) — снова вентилятор не работает. Завожу — начинает работать.
Я так понимаю, и так было раньше, что вентилятор должен работать, когда включено зажигание.
Значит проблема в замке.
Вот вопросы: Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Кто-нибудь разбирал замок зажигания? Кто-нибудь покупал новый замок(сколько стоит)? Посмотрел в екзисте, или я не туда посмотрел.

Mazda LC70-66-151 Применяемость Группа контактная замка зажигания 14 3 425,72р.
13 3 575,50р.
Замена производителем устаревшего артикула
Mazda GP7A-66-151 Применяемость Выключатель зажигания 1 14 2 595,55р.
Mazda GP7A-66-151 Применяемость Выключатель зажигания 1 11 2 609,19р.
Mazda GP7A-66-151 Применяемость Выключатель зажигания 10 6 925,69р.
Подскажите кто чем может.

Артём(Майкоп) Влившийся в движение Сообщения: 253 Благодарности: 14 шт. —> Благодарности: 14 шт. Регистрация: Вс, 25 сен 2011 Откуда: Майкоп, Краснодар Машина: Mazda6, 2.0МКПП,2004

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

blodyaga Пн, 05 дек 2011, 11:49

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Артём(Майкоп) Пн, 05 дек 2011, 16:05

Артём(Майкоп) Влившийся в движение Сообщения: 253 Благодарности: 14 шт. —> Благодарности: 14 шт. Регистрация: Вс, 25 сен 2011 Откуда: Майкоп, Краснодар Машина: Mazda6, 2.0МКПП,2004

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Не Работает Печка Мазда 3 Решение Проблемы

Mazda 3 BM 2013. Не греет печка. С утра уже как-то похолодало, дай думаю включу печку, а она не работает! Проблема как и у многих в переключатели .

Блок климата на Мазда 3. Решение проблемы.

mazda3 #Блокклимата #решение #лайфхак Решение проблемы с блоком климата на мазда 3. Не реагирует на нажатие кнопок.

Глючит вентилятор печки мазда 3. При включении зажигания не работает.Включается сама через 5-30 мин

глючит #вентилятор #печки #мазда 3. При включении зажигания не работает. включается сама по себе где то от 5-30 минут Я в КОНТАКТЕ .

Ремонт печки Мазда 3 Mazda3

Смотрите и ремонтируйте пишите в коменты вопросы отвечу!

Замена вентилятора печки Mazda 3 bk, 1,6, 2008г.в.

Показаны трудные моменты замены вентилятора печки. Вентилятор приобретен в интернет магазине: https://adeo.pro/ (адрес в г. Омск, ул.

Мазда 3 Не работает магнитола. Решение проблемы.

Частая проблема на Мазда и форд. Отгнивают провода в блоке предохранителей под капотом.

Mazda CX-7 не включается печка отопителя

Я не механик я не электрик. Я просто нашел проблему и сам ее устранил.

ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минуты

Как все же промыть печку: https://www.youtube.com/watch?v=WMOl48LyEOM ПОДДЕРЖАТЬ: https://sobe.ru/na/otpravit_soobwenie_ili_prosto_poblagodarit .

если не работают режимы печки мазда 626 GF

что делать если у вас перестали работать все ,кроме четвертого, режимы печки на мазде.

Ремонт климат контроля Mazda 3

Небольшой ремонт переключателя скорости обдува.

Мазда 3 Замена вентилятора отопителя без снятия панели и дверей

Замена вентилятора отопителя на Мазде 3 2006 года без снятия (разбора)панели и дверей.

не дует печка, не работает вентилятор отопителя

САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО http://vwb3.ru/ how to check dtozh , coolant temperature sensor , car vw passat b3 • -20С — 12,0-18,0 кОм не дует печка, не .

Сгорает предохранитель на стоп сигнал Мазда 3. (Mazda 3)

Дополнительный стоп не работал по причине сгорания лампы. Ни когда не верьте словам владельца, все проверяйте сами.

Рёв, гул моторчика печки Mazda 3

Звук исходит от втулок электромотора. Замена моторчика (вентилятора) печки Mazda 3 своими руками https://www.drive2.ru/l/474258948552131070/

Mazda 3 bk не работает центральный замок,магнитола,бортовой компьютер, свет в салоне,бегают стрелки

Mazda 3 bk не работает центральный замок,магнитола,бортовой компьютер, свет в салоне,бегают стрелки приборов при запуске.

Почему не дует печка? Простое решение!

Каталог — запчастей на Ваш авто — https://goo.gl/R2Rgea Avto.Pro — сравнение цен на запчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение.

МАЗДА 3 2006: Не работают заслонки направления обдува

РЕМОНТ РЕЛЕ ОТОПИТЕЛЯ, НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕЧКА

САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО VW PASSAT http://vwb3.ru/ временное решение по ремонту реле отопителя, предъистория- после включения зажигания .

Не работает печка в авто. Проверяем уровень ОЖ. Выгоняем воздух с системы охлаждения

С приходом первых холодов, некоторые автомобилисты могут столкнутся с проблемой, некорректной работы печки автомобиля. А именно, банальной .

Предохранители

Не всегда верно указывается предохранитель на схеме в интернете мануале, отвечающий за что либо.

Не работает 1- 2- 3 скорость печки. Решение проблемы, ремонт.

Замена резистора вентилятора печки. Где, что находиться, ремонт своими руками. Всё просто. не надо платить бешеные деньги в автосервисе.

Ремонт климат-контроля MAZDA 3 BK

В данном видео рассказывается о том, как разобрать панель для получение доступа к блоку климат контроля и последующего ремонта регулировок .

Mazda 3 проблемы с АКПП — ремонт

Разбираемся с ошибками по АКПП на Мазда 3.

Не работают стеклоподъёмники Mazda 3. Как настроить их после снятия аккумулятора.

Снимали клемму или меняли аккумулятор и перестали работать стеклоподъёмники? Решение есть)

Ремонт ЭБУ Мазда 3 Не включается вентилятор охлаждения Часть 1

Замена моторчика печки MAZDA 3 BK

Чистка датчика ДМРВ mazda 3

Поднялся расход до 10.2/100км,решил проверить датчик,а он грязный,после чистки порадовал результат.

Печка дует холодным воздухом. Основные причины

Печка дует холодным воздухом. Основные причины. Не греет печка. На что обратить внимание в первую очередь. На примере переднеприводных .

реостат печки ремонт в поливых условиях на мазде 626

реостат печки ремонт в поливых условиях на мазде 626.

Mazda 3. Большой Расход Топлива. Причины!

Одной из множества причин повышенного расхода топлива является неисправная система выпуска, которая состоит не только из выхлопа.Катализатор .

Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении. Ford Fiesta. Форд Фиеста.

Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении. Ford Fiesta. Форд Фиеста. И на других марках машин та то же решение проблем. Ремонт резистора .

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

Что делать если не греет печка салона, либо греет но плохо. Что делать и какие причины такой поломки. Разбираем шесть основных шагов.

Почему не работает печка и климат контроль на Mazda CX-9 — САНЯ МЕХАНИК

Инстаграм Сани https://instagram.com/sanya_mexanik На видео показал как мы нашли проблему почему же не работал климат контроль на Мазда СХ-9.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле. Ищем причины! (Экономия Авто) Дэу Нексия

Колхоз или мастерская? Что лучше? Показываем, что автосервисы не всегда выполняют свою работу качественно. На Дэу Нексии (Daewoo Nexia) не .

(Решение) Не греет печка, греет только на оборотах ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 «Истинный ВАЗ»

Не греет печка, греет только на оборотах ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 «Истинный ВАЗ» 100% способ решения проблемы, совершенно бесплатно!

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ? РЕМОНТ СВОИМИ СИЛАМИ

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ. ПАРТНЕРКА AIR:http://join.air.io/proauto32 Подписка на канал .

Промывка радиатора печки без снятия — 2 способа, как вернуть тепло в салоне машины

Как промыть радиатор печки (отопитель салона) на Ауди А6 С5 без снятия. Самый простой способ, как можно вернуть тепло в салоне автомобиля.

Почему не холодить кондиционер ? если фреон есть ! как правильно проверить !

Здравствуйте ! всем подпишитесь пожалуйста на наш канал чтоб поддержать проект, ставьте лайки на понравившийся видео ролики, напишите в .

Мурад напал на Шведа — БОЙ НАЗНАЧЕН! Марат vs Харун. Новый формат боев.
Жантажистка
Я себя знаю! Слава Комиссаренко х Азамат Мусагалиев
Я и 100 игроков ВЫЖИВАЛИ в ИГРЕ КАЛЬМАРА в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
ИГРА В КАЛЬМАРА — Мульт обзор
РЖАВАЯ МОЛОДОСТЬ. НИВА
Нерабочие дни с 30 октября! Зачем? Дмитрий Потапенко отвечает на вопросы зрителей
24 ЧАСА В VR МАЙНКРАФТЕ ЧЕЛЛЕНДЖ !
Яндере Симулятор: Великое шоу трусиков и молока
БЕРЕМЕННА В 16 — 6 ВЫПУСК 5 СЕЗОН
20.10.2021 Манчестер Юнайтед — Аталанта. Обзор матча
Kuruluş Osman 67. Bölüm
ЕГОР КРИД И КЛАВА КОКА СМОТРЯТ ТИК-ТОК на СОВМЕСТНОМ СТРИМЕ !
«Ширли-мырли» – недооцененный шедевр про 90-е / вДудь
20.10.2021 Спартак — Лестер. Обзор матча

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Управление отопителем и кондиционером

Без рубрики

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Включение отопителя и кондиционера. (Модели с механическим управлени­ем) Для включения отопителя необхо­димо перевести переключатель ско­рости вращения вентилятора отопи­теля из положения «О» в любое другое. Для выключения отопителя / конди­ционера переведите переключатель скорости вращения вентилятора ото­пителя в положение «О». Для включе­ния кондиционера необходимо нажать на выключатель «А/С», при этом на выключателе загорается индикатор. Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

(Модели с автоматическим управле­нием) Для включения отопителя необ­ходимо нажать на выключатель «AUTO». В режиме «AUTO» автоматически ре­гулируются скорость вращения венти­лятора и направление потока воздуха. Для выключения отопителя/кондици- онера нажмите на выключатель конди­ционера и отопителя «OFF». Если кон­диционер не работает, то для его включения нажмите на выключатель кондиционера «А/С», при этом на дис­плее загорается надпись «А/С». Повторное нажатие на выключатель включает «экономичный» режим рабо­ты. На дисплее загорается индикатор «А/С ECON». Дальнейшее нажатие на выключатель приведет к отключению кондиционера.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием) Для переключения режима об­дува нажмите на кнопку «MODE». На дисплее высвечивается выбранная схема обдува.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

— В этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола од­новременно. В крайних положения ре­гулятора температуры более теплый поток воздуха направлен на пол.

— В этой позиции основной поток воз­духа направлен на пол (небольшой по­ток воздуха направлен на лобовое стекло и на стекла передних дверей).

— В этой позиции основной поток воздуха направлен на лобовое стек­ло и пол, небольшой поток направ­лен на стекла передних дверей.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло и стекла передних дверей (используется в случае запотевания лобового стекла).

Управление силой потока осущест­вляется переключателем скорости вращения вентилятора отопителя. (Модели с механическим управлением) Переключатель имеет несколько фик­сированных положений, отличающих­ся по силе потока воздуха: «Г — работа на низкой скорости, «4» — работа на высокой скорости и два средних режима «2» и «3».

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую темпе­ратуру можно при помощи регулятора. При повороте регулятора вправо тем­пература увеличится, влево — умень­шится. При этом на дисплее высвечи­вается выбранная температура.

При запотевании заднего стекла необходимо нажать на выключатель обогревателя заднего стекла / стекла задней двери. При этом ключ замка зажигания должен быть установлен в положение «ON».

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

(Модели с автоматическим управ­лением) Переключатель режима рабо­ты и выключатель кондиционера «А/С». Нажатием на кнопку осуществляется переключение режима работы конди­ционера следующим образом: А/С -» А/С ECON -> OFF.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Вентилятор охлаждения Мазда 3: Проверка, выбор, ремонт и замена в гараже

Поломка вентилятора системы охлаждения Мазда 3 всегда возникает внезапно. Характерными признаками того, что вентилятор охлаждения Мазда 3 не работает, как правило, является полная остановка или перебой в работе устройства. Часто поломка проявляется в постоянной работе даже при просто повернутом ключе завода двигателя. Стоит отметить, что данные блоки нельзя приобрести отдельно от вентилятора и потому затраты, без сомнений, приведут в замешательство любого.

Читайте также  Коды ошибок хонда фит

вентилятор охлаждения Мазда 3

Причины отказа вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения радиатора Мазда 3 отвечает за выполнение двух основных функций:

  • снижение температуры жидкости охлаждения радиатора системы охлаждения;
  • снижение температуры фреона в радиаторе системы кондиционирования.

Правильные включения системы происходят посредством ЭБУ двигателя непосредственно через блок управления данным устройством, которое расположена на его арматуре. Стоит отметить, что блок, арматура и вентилятор — это единый узел и потому замена происходит только целиком и полностью, а потому если блок не включается, то предстоят значительные расходы.

Причиной выхода из строя блока охлаждения, как правило, является поломка термостата — охлаждающая жидкость менее эффективно отводит тепло от мотора и ее скорость движения значительно снижается, что и приводит к тому, что вентилятор начинает плохо включаться. Реже случаются перебои в работе водяного насоса, а значит скорость движения охлаждающей жидкости снижается также, как и в случае термостата. Это становится понятно если загорелся соответствующий датчик на приборной панели. При полной поломке помпы происходит закипание двигателя, что приводит к серьезным проблемам. Стоит отметить и наиболее распространенную причину того, что вентиляторы не включились — загрязнение самой системы.

Причины отказа вентилятора охлаждения

Способы быстрого устранения поломки

Поломка блока управления вентилятором приводит к перегреву мотора, а при использовании системы кондиционирования начинается повышение температуры фреона, а значит и повышение давления, что способствует возникновению повреждений работающего кондиционера Мазда 3. Повышение температуры фреона можно зафиксировать на приборной панели. А вот увеличение давления — только по недостаточно охлажденному воздуху.

Причины отказа вентилятора охлаждения

Для того чтобы произвести ремонт, необходимо позаботиться о наличии нового блока управления взамен того, что не работает. Без сомнений, можно самостоятельно попробовать произвести определенные действия по ремонту вентилятора охлаждения, но гарантировать успех не может даже самый высококвалифицированный специалист.

Наиболее слабые места в блоке — два полевых транзистора IRF477, которые можно заменить на IRF640. Данная работа не требует особых усилий, но все-таки стоит отметить то, что манипуляции не всегда приводят к желаемому результату.

    0 комментариев

Самые надежные автомобили на вторичном рынке - изображение 1

Востребованность автомобилей на вторичном рынке возросла на фоне пандемии и ряда экономических факторов. Рост запросов…

Рейтинг самых экономичных кроссоверов

В городах все ещё преобладают седаны и хэтчбеки ввиду своих небольших габаритов и экономного расхода…

Для определения мощности двигателей и агрегатов используются ватты и киловатты. Но на практике и в…

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный видызамены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.


Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.


Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]