Почему не работают дворники ВАЗ-2114 и что делать
Дворники на автомобиле ВАЗ должны обеспечивать очистку лобового и заднего стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Если на вашем ВАЗ-2114 не работают дворники, то в дождливую погоду выезжать на дорогу небезопасно. Чтобы быстро решить проблему, можно попробовать самостоятельно их отремонтировать. Любой успешный ремонт предполагает знание конструкции поломанного агрегата.
Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114
Стеклоочиститель на автомобиле ВАЗ-2114, так же как и на других моделях, состоит из таких составляющих, как:
- привод (электродвигатель с длинным валом);
- редуктор;
- система рычагов (трапеция).
Именно последняя деталь приводит в движение дворники.
На передней части ротора электродвигателя нарезан червяк, который приводит в движение главную шестерню редуктора. Когда включается стеклоочиститель, на электродвигатель поступает напряжение, и вал начинает вращение, приводя в движение редуктор. Благодаря ему двигаются рычаги, к которым крепятся концы корпуса дворников, выведенные на внешнюю часть кузова автомобиля. На одном из концов вала располагается специальный крючок. С его помощью происходит управление подвижным контактом остановки стеклоочистителя в крайнем положении.
Управление дворниками
Управление дворниками происходит с установленного на рулевой колонке переключателя, позволяющего работать стеклоочистителю в нескольких режимах, необходимых при разных погодных условиях. В автомобиле ВАЗ-2114 предусмотрено три вида движения дворников:
- прерывистый режим;
- постоянная маленькая скорость перемещения;
- постоянная высокая.
Часто в автомобилях ВАЗ стеклоочиститель не хочет работать только в одном режиме, поэтому нужно знать не только конструкцию, но и механизм управления системой очистки стекол.
Прерывистый режим начинает работать в первом и втором положении переключателя. За его работоспособность отвечает реле, расположенное на монтажной плате автомобиля и обозначенного на схеме как «КЗ». В третьем положении переключателя дворники работают в постоянном режиме с маленькой скоростью движения. Чтобы переключить стеклоочиститель в постоянный режим работы с высокой скоростью, нужно включить четвертое положение.
Причины неисправности и их устранение
Нередко бывает такое, что дворники не реагируют на переключение режимов. Если вы включили дворники и при переключении рычага не слышно звуков электродвигателя или щелчков реле, причина может скрываться в трех местах:
- переключатель;
- реле;
- предохранитель.
В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.
Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место.
Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно. Он состоит из сложной конструкции, поэтому его проще поменять, чем пытаться отремонтировать. В случае если вместе со стеклоочистителем отказались работать поворотник, проблемное место – переключатель, расположенный под рулем.
При срабатывании реле не запускается электродвигатель
Причиной отказа в работе электродвигателя может оказаться как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо протестировать на работоспособность. Если они в рабочем состоянии, нужно осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или в нее попал посторонний предмет. В сильный мороз, опять же, следует проверить, не примерзли ли щетки к ветровому стеклу.
Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя двигаются свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Для исключения других неисправностей его следует снять с автомобиля и подключить напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, тогда впору искать причину в электрической цепи.
Стеклоочиститель двигается в неправильном направлении
Часто при нормальной работе всех элементов дворников щетки остаются недвижимы или перемещаются в неправильном направлении. Причина этого – не работают шлицы на рычагах трапеции. Проблема устраняется заменой рычагов или подтяжкой гайки крепления корпуса стеклоочистителя.
Прерывистый режим не работает
Если не включается первое положение переключателя, пробуйте перейти на другие режимы. Если два режима работают нормально, то неисправно реле. Оно подлежит замене.
В прерывистом режиме электродвигатель не останавливается
Прерывистый режим, в отличие от остальных, в конце каждого взмаха щетками делает остановку. За это перемещение с небольшими перерывами отвечает кулачок, расположенный на конце вала редуктора. Неисправность стеклоочистителя в этом случае связана с его износом либо повреждением.
Почему дворники работают медленно
При появлении этой проблемы причин может быть несколько: морозный воздух, износ шлицев, неправильно работающий электродвигатель.
Первая неполадка происходит за счет застывания смазки и пропадает после прогрева автомобиля. Вторая и третья решается заменой на новые элементы.
Ревизия трапеции дворников и моторчика.
И снова здравствуйте, и с праздником всех защитников, а так же потенциальных защитников.
А теперь к делу.
Слякотная погода не за горами, а дворники совсем обленились, в некоторые моменты вообще почти вставали, решил, хватит это терпеть.
Это они еще очень торопятся, стесняются наверно, когда снимают.
Решил для начала все разобрать и хорошенько смазать.
Все делалось по мурзилке, но есть некоторые моменты.
Особенно нравится, где там типо уже все откручено и остается только всю конструкцию вынуть.
И там написано, а теперь осторожно вынимайте трапецию в сборе с мотором, отодвинув в сторону блок предохранителей. Куда его там отодвинуть, куда убрать, как ваще это в сборе достать, дядя ты про что вообще ?!
Ну ок, начнем, аккуратно говорите, ну на те
Не достается и все тут.
Ладно отодвинем печку в сторону… Фиг опять не лезет, а половинить мотор печки… ну не, извольте.
Прямо там отделил трапецию от мотора, все просто же…
Сам мотор немного грязноват
Повертел в руках трапецию, все довольно туго ходит.
Определенно не плохо было бы все почистить и смазать.
Для начала, снимаем все рычаги, это довольно просто.
Потом снимаем стопорную шайбу
А дальше она должна была сама выйти, но нет, пришлось помогать молоточком.
Смазки вообще никакой нет, и уже начало по немногу закисать.
Все зачищаем в меру своих способностей
Смазываем от души
И собираем в обратном порядке.
Результат на лицо, теперь ходит свободно.
Переходим к мотору.
Откручиваем 3 болта на задней крышки
Тут для нас ничего интересного
С другой стороны снова снимаем стопорную шайбу
и вынимаем шестерню … или как правильно…
А тут… И добавлять некуда то…
Ну ладно.
Собрал обратно, далее разобрал … катушку? Даже ведь не знаю как назвать то.
Щетки живые, а больше ничего и не поменяешь, для приличия набил смазки.
Тут есть небольшая оговорка, чтобы обратно все собрать нужно проявить смекалку, так как щетки на пружинках и норовят выпрыгнуть, есть решение, нужно отогнуть крышку гнезда, где сидит пружинка и вставлять их в последний момент, точнее описать не могу, но на месте все станет понятно.
Собрал, поставил, включил…
Бегает определенно быстрее, только появился посторонний шум от моторчика, подумал на щетки, не поставил нормально. Снова все разобрал и правда оказалось, что одна щетка встала под углом. Собрал снова, шума нет, но скорость не впечатляет.
3 раз разбирать мотор не было желания, да я особо и не представлял, что я там могу сделать.
Да и мотору уже 10 лет. Устал уже.
Пошел за новым.
Купил такое чудо
Весит даже меньше…
Поставил, настроил и в результате
Очень бодро, аж непривычно, не думал, что они там могут.
Ну думаю, домой пора, осталось только форсунки настроить и в путь.
Брызгаю…а не брызгается, тут мимолетный ступор, не пойму, что не так.
Все пролазил везде, с мультиметром где только не тыкался.
Подсоединяю старый мотор, работают, новый ставлю, работают, wtf? Через 2 минуты опять не работают. wtf ?! (2)
Что за чепуха думаю, ладно можно пред проверить, вдруг там что. Поменял, заработало, ну думаю, бывает.
Дальше начинаю настраивать, опять не работает, да что за такое…
Психанул, купил новое реле, проверять желания уже не было.
Поехал домой, ну думаю, поборол, холодно только что то в машине… печка не работает…ну емае, товарищ, ну что тебе не нравится то. Начал думать, что могло пойти не так. Сразу подозрения на какой нибудь проводок, который мог оторваться, открутится и все что угодно сделать, когда я отодвигал печку в сторону. Уже приготовился в худшему, полез с водительской стороны под панель, на первый взгляд все на месте, ну все, думаю, кирдык, оторвал провод, который к мороту печки идет и тут на глаза попадает одиноко торчащий проводок подозрительно похожий на массу, обрадовался даже, неужели слетел непонятным способом, подкручиваю к ближайшему болту и, о да, печка снова что то там шепчет, и теперь то уже со всем работающим поплелся домой.
ВАЗ 2114: не работают дворники – ТОП 6 причин и способы устранения неисправности
Езда в плохую погоду с неработающими дворниками является большой проблемой. Снижение видимости и обзора по причине грязного лобового стекла серьезно влияет на безопасность движения. Понятно, что это не является критической поломкой машины, но затягивать с ремонтом дворников все же не стоит. Причин, по которым не работают дворники на ВАЗ 2114 бывает несколько. Все они при желании устраняются подручными способами. В крайнем случае всегда есть доступ к новым недорогим запчастям в автомагазинах, в том числе и для механизма очистки лобового стекла.
Причины неисправности
Как правило, предвестником поломки дворников становится их плохая работа. Низкая скорость движение трапеции говорит о высоком износе моторчика. Существует несколько причин неисправности:
- Перегорание предохранителя, отвечающего за работу приводного мотора очистителей;
- Неисправность самого моторчика;
- Механическая поломка конструкции трапеции;
- Выход из строя подрулевого переключателя режимов дворников.
На модели 2114 предусмотрен третий дворник для счистки снега и воды с заднего стекла. За его работу отвечает отдельный моторчик и предохранитель. Если плохо работают дворники на ВАЗ 2114 – стоит рассмотреть состояние самих резинок. Повышенное трение о стекло вызвано повышенным износом. Новые резинки следует устанавливать раз в сезон.
Разновидности поломок бывают разные: не выключаются дворники ВАЗ 2114; отсутствует возврат в начальное положение; не работает один из очистителей; отсутствует один из режимов работы и т.д. Причины этих неисправностей стоит рассмотреть подробнее.
1. Предохранитель
Простейшая причина поломки, которую следует проверить первым делом – предохранитель. Расположение предохранителя отличается в зависимости от года выпуска конкретного автомобиля. В монтажных блоках старого образца нужный элемент находится в нижнем ряду, 5-й по счету слева направо.
В более поздних вариантах «четырок» этот предохранитель находится в правом столбце под индексом «F16». На фото отмечено его точное местоположение.
В обоих случая мощность предохранителя составляет 15 Ампер. Рекомендуем возить с собой набор предохранителей разной мощности. Подобные наборы продаются в любом магазине автозапчастей. Примечательно, что помимо дворников, данный предохранитель под номером «F16» отвечает за работу поворотников. При поломке обоих узлов стоит обратить внимание целостность предохранителя.
Если же не работает дворник на ВАЗ 2114 на заднем стекле – проверьте моторчик и также замените предохранитель. В случае, когда дворники не возвращаются в исходное положение, предохранитель не при чем. Здесь следует разобраться с состоянием моторчика и трапеции.
2. Реле
Если же очистители не работают лишь в одном положении – прерывистом, то стоит проверить целостность реле. Нахождение его в монтажном блоке нового образца можно увидеть по фото ниже.
В блоках старого образца реле размещено немного иначе.
Ремонту реле не подлежит, поэтому для проверки проблемы стоит установить заведомо рабочий элемент.
Подрулевой переключатель (гитара)
Еще одной причиной, почему перестали работать дворники на ВАЗ 2114, может стать поломка подрулевого переключателя (так называемой «гитары»).
Низкое качество материала изготовления и постоянное использование переключателя быстро приводят его в негодность. Отсутствие реакции на включение переключателя означает его поломку. Посторонние звуки при отщелкивании рычажка также говорят о его механической поломке. Проверьте контакты и при необходимости очистите их от грязи. Плохое прилегание штекера может вызвать отказ его работы.
4. Электромотор или редуктор
Самой серьезной поломкой в конструкции очистителей может стать неисправность электромотора и редуктора. Проверка моторчика производится просто – снимите тяги и подключите при помощи проводов его напрямую к аккумулятору. Если результата нет или наблюдается скрежет и шум при его работе – замените мотор на новый. При нормальных условиях работы редуктор считается довольно надежным элементом, редко приходящим в негодность. Цена на новый мотор начинается от двух и более тысяч рублей. Брать б/у мотор с редуктором не стоит, т.к. внешне определить отработанный им срок службы сложно.
Рабочий редуктор стеклоочистителей приводит их в движение с большой скоростью, поэтому слабое передвижение очистителей по стеклу может сигнализировать о скорой поломке. Совет по увеличению срока службы редуктора – не двигайте щетки стеклоочистителей руками. Также не включайте их для сбива намерзшего льда и снега.
5. Трапеция
Среди механических причин неисправности чаще всего встречается поломка трапеции. Отсутствие смазки, постоянная влажность в подкапотном пространстве и редкое использование очистителей ведет к закисанию соединений. Достаточно обработать места креплений тяг WD-40 или подобной химией.
Если же наблюдается механическая поломка, трещины или коррозия – замените трапецию в сборе. Симптомы такой проблемы – посторонние звуки, подклинивание тяг. Часто закисание тяг ведет к тому, что не работает один дворник.
Если не работает один дворник?
Если сбоит один очиститель, будь то первый режим или ускоренный – причина в креплении тяг. Бывает так, что в процессе работы откручиваются гайки крепления. Особенно часто такая ситуация наблюдается у классических моделей ВАЗ. В ситуации, когда не отключаются дворники – проверьте монтажный блок на предмет попадания влаги. Также проверьте остальные режимы работы «гитарой». В редких случаях она становится причиной такого «поведения» очистителей.
В качестве профилактики проверяйте затяжку всех тяг, их внешнее состояние и наличие смазки. При несоблюдении этого на максимальный скорости работы стеклоочистителей можно лишиться одного из стеклоочистителей. Также периодически меняйте резиновые накладки для сохранения целостности лобового стекла.
Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы
На лобовом стекле во время дождя, снега, образования потоков пыли скапливается вода и грязь. Чтобы от этого избавиться, конструкция машины предусматривает наличие специальных элементов — дворников.
Предохранители
Внутри салона под рукой водителя располагается регулятор скорости вращения дворников . Щетки могут иметь разный размер и функционировать в нескольких режимах.
Если говорить про дворники лобового стекла на ВАЗ 2114, то режимов работы у них четыре:
- С прерываниями;
- На первой скорости;
- На второй скорости;
- Совместно с омывателем.
На заднем стекле есть два режима:
- С омывателем;
- Без омывателя.
Размеры
На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.
Схема вулючения дворников
Маленькие щётки — это тоже не хорошо, поскольку тогда площадь очистки уменьшается, очищается не все поверхность стекла, которая обеспечивала бы требуемый обзор для водителя.
Тогда какой должен быть размер этих самых щеток в случае с «четырнадцатой» моделью?
- На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр. Щетку со стороны водителя можно заменить на элемент длиной 53 сантиметра, но со стороны пассажира важно оставить 51 см. В противном случае между водителем и пассажиром на стекле будет оставаться полоска счищаемой воды.
- На заднем стекле ВАЗ 2114 очиститель также присутствует. Но в данном случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Допускается установка очистителя на 33 сантиметра, что позволяет идеально вписать его в размеры заднего стекла. Некоторые устанавливают даже компоненты на 40 сантиметров, однако в таком случае вам придется обязательно увеличить границу хода дворника. Для этого снимают моторчик, смещают зубья на несколько единиц и ставят на место.
Распространенные проблемы
Не редко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 работают не должным образом. Причины проблем могут быть разными, потому следует внимательно изучить поломку, после чего предпринимать соответствующие действия.
К типичным неисправностям относят:
- Работают постоянно;
- Стеклоочистители могут работать сами по себе, хотя водитель ничего не включал и не нажимал;
- Могут работать слишком медленно;
- Происходит самопроизвольное включение.
Замена моторчика
На практике замена дворников на ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Самый распространенный — это выход из строя мотор-редуктора.
Причины бывают разные:
- Щетки постоянно работают, реле отключения не работает;
- Включение регулятора не позволяет запустить дворники;
- Иногда стеклоочистители попросту не отключаются при нажатии соответствующих кнопок и пр.
Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:
- Отключите предохранительный блок.
- Нанесите отметку положения кривошипа.
- Отсоедините крепежи кривошипа.
- Открутите фиксирующие болты трапеции.
- Демонтируйте моторчик.
Ремонт трапеции
Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.
Замена трапеции
Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.
- Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
- Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
- Снимите фильтр отопителя (печки).
- Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
- С дворника снимается накладка.
- Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
- Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
- Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
- Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
- Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.
Проблемы с омывателем
Схема системы омывателя
Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.
- Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
- Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
- В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
- Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
- Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
- Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.
Современные дворники
Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.
Бескаркасные
Их преимущества очевидны:
- Высокие показатели надежности по сравнению с устаревшими конструкциями;
- Длительный срок службы;
- Отсутствие скрипов во время работы;
- Эффективное выполнение своей задачи — очищения стекол.
Бескаркасные дворники — это вовсе не дешевое удовольствие и выбирать их нужно индивидуально под определенную модель автомобиля. Ценники стартуют от 1000 рублей, причем это далеко не самые лучшие представители премиум-сегмента щеток.
Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.
Дворники — важный элемент каждого автомобиля, нарушение функциональности которых может отразиться не только на комфорте, но и на безопасности движения. Плохой обзор водителем дорожного участка приводит к печальным последствиям, потому следите, чтобы ваши стеклоочистители всегда работали исправно.
Не работают дворники на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
Дворники — это устройства, служащие для очищения лобового и заднего стекол от скапливающихся на них грязи, пыли, влаги и снега. Очень часто езда без них — просто невозможна и даже опасна (особенно в дождливую погоду или снегопад). Именно поэтому в случае, когда не работают дворники на ваз 2114, автомобилист должен как можно быстрее обнаружить причину этой проблемы и устранить ее.
Принцип действия самого устройства достаточно прост — длинные узкие щетки, соединенные специальным рычагом с электрическим мотор-редуктором, движутся по стеклу взад-вперед и очищают его поверхность. Для того, чтобы улучшить очищающие свойства дворников, вместе с ними может включаться и омыватель стекол (если это необходимо).
Сами щетки дворников — сменные, и в случае повреждения или сильного износа могут быть заменены на аналогичные.
При замене щеток стоит помнить, что новые щетки должны быть точно такой же длины, как и старые. Более короткие щетки не смогут очистить всю поверхность стекла, в результате чего уменьшится угол обзора, а более длинные будут слабо прижиматься к стеклу, и качество его очистки будет крайне низким.
На 14-й модели дворники могут работать сразу в нескольких режимах, выбирать которые может сам автомобилист, а именно:
- прерывистый режим;
- постоянный режим на 1-й скорости;
- постоянный режим на 2-й скорости;
- постоянный режим синхронно с омывателем.
Причины выхода из строя дворников
Причин, из-за которых не работают стеклоочистители ваз 2114, может быть несколько.
Наиболее распространенные из них — это:
- Выход из строя предохранителя.
- Нарушения в работе электромоторчика.
- Поломка приводной трапеции или ее отдельных тяг.
- Поломка подрулевого переключателя.
Первая из проблем решается наиболее просто — следует лишь проверить и, при необходимости, заменить предохранители F16 и F7 (находятся они в общем блоке предохранителей).
Вторая причина — это выход из строя электрического мотора (мотор-редуктора), приводящего в движение устройство. Встречается такая неисправность крайне редко, поскольку электродвигатель ломается нечасто, являясь одним из самых надежных элементов в конструкции дворников.
Проверить, исправен ли моторчик, можно отсоединив от него тяги и подключив к источнику питания напрямую. Если ротор не крутится, значит мотор-редуктор неисправен, и его следует заменить.
Делать это нужно в следующем порядке:
- отключить электродвигатель от блока предохранителей;
- нанести метку на тягу (кривошип) для того, чтобы зафиксировать его положение;
- демонтировать крепеж, фиксирующий тягу;
- вывернуть болты, фиксирующие трапецию;
- снять мотор-редуктор.
Установка нового моторчика выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.
Еще одной часто причиной того, почему перестали работать дворники на ваз 2114, является поломка трапеции. Определить ее можно визуально, и, в случае поломки, выполнить замену всего агрегата.
Выполнять самостоятельное восстановление изношенной или погнутой трапеции не рекомендуется — лучше заменить ее на новую, аналогичную. Это поможет сохранить правильный баланс дворников и их верное прижимное усилие.
Иногда случается и так, что не работает один дворник ваз 2114 (или работает неправильно), а другой функционирует исправно. Причиной этого может быть закисание втулок в местах сочленения тяг трапеции. Устранить такую неисправность просто — достаточно смазать все шарниры подвижного механизма. Если же причиной того, что работает только один дворник, стала поломка его тяги или рычага, то, опять же, следует выполнить замену всей трапеции на новую.
Если все перечисленные выше причины неисправности дворников не подтвердились, то следует проверить тестером подрулевой переключатель и, в случае поломки, заменить его на новый.
Советы автолюбителям
Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.
Они отличаются такими преимуществами, как:
- более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
- увеличенный срок службы;
- абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
- эффективное очищение загрязнений.
Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Не работают дворники на ВАЗ 2114 – причины и ремонт
В плохую погоду продолжать езду при не функционирующих дворниках – опасно. Что делать, если на ВАЗ 2114 обнаружилась такая проблема? Как исправить ситуацию самостоятельно? В данной статье мы рассмотрим основные причины неработоспособности стеклоочистителей и проведем диагностику неисправности.
Основные причины почему не работают дворники
Дворники являются одним из самых уязвимых мест в устройстве транспортного средства указанной марки. Особенно сильной бывает нагрузка во время морозов, когда велика вероятность примерзания очищающих элементов к стеклу, что приводит к сгоранию электродвигателя.
Стеклоочистители функционируют 3-емя режимами: постоянными – медленным и быстрым, а также прерывистым. В определенных ситуациях они могут не работать только на одном из представленных режимах, но при серьезных поломках некоторых элементов дворники полностью перестают функционировать.
Рассмотрим главные причины неисправности дворников
- Самой частой причиной неработающих дворников является сгоревший предохранитель, который служит защитой электрического двигателя стеклоочистителей.
- Окислившиеся провода и контакты, повреждения электрических цепей не позволяют очистительным устройствам работать в полной мере.
- Неисправное реле дворников ВАЗ 2114, что характеризуется невозможностью стеклоочистителей работать при прерывистом режиме.
- Ослабление крепления дворников.
- Неисправность блока управления из-за окисления контактов или его полной поломки.
- Выход из строя мотора, отвечающего за работу стеклоочистителей при износе щеточного элемента, что характеризуется тем, что не работает передний или задний дворник на ВАЗ 2114.
- Выход из строя трапеции, которая перестает функционировать из-за конструкционной хлипкости шлицов.
Последняя причина неработоспособности дворников является нечастой, так как трапеция является достаточно надежной частью автомобиля и очень редко подвергается износу.
Устранение поломок дворников
Предохранитель или другой элемент электро цепи вышел из строя: Если дворники перестали справляться со своей задачей, в первую очередь следует проверить предохранитель, который находится с левой стороны в салоне машины под устройством, регулирующим освещение фарами. Сгоревший элемент необходимо поменять на исправный, но, если он рабочий, то следует проверить электрические провода, связывающие предохранитель с остальными регулирующими устройствами. С помощью мультимера определяют неисправный участок электрической цепи. Исправность того или иного участка обозначается на проверяющем устройстве цифрой «ноль». Множество цифр на мониторе указывает на то, что мастеру придется проверить все электрические провода и клеммы. Их необходимо проверить, если дворники на ВАЗ 2114 работают сами по себе.
Поломка реле дворников: При проблемах в работе реле ВАЗ 2114 дворники вполне могут функционировать только при третьем режиме и без пауз. В таком случае целесообразно менять само реле. Бывает, что такая работа стеклоочистителей связана с выходом из строя концевого выключателя.
Окислившиеся контакты
Для обеспечения необходимой подачи тока, следует:
- зачистить поврежденные места с обжимкой клемм;
- поменять все неисправные провода;
- заменить рычаг для переключения .
Если в электрической цепи имеются окислившиеся или обгоревшие провода, то нужно:
- устранить поврежденные участки с зачисткой клемм;
- провести загиб лепестков контактов при необходимости.
Чаще всего, зачистка контактов помогает при медленной работе дворников, в случаях их частых остановок или невозможности принять крайнее нижнее положение. При отсутствии положительного результата после чистки электропроводов, мастер будет вынужден полностью менять мотор-редуктор.
Поломка коллектора: Устройство может быть неисправно полностью – когда вышел из строя коллектор, щетки предохранителя или поломаться могут отдельные его части – зубья, кривошипы.
Выход из строя мотор-редуктора: Зачастую, выход из строя мотор-редуктора является причиной того, что на ВАЗ 2114 не работает задний дворник. При такой проблеме необходимо проверить массу моторедуктора, его затяжку. Массу лучше зачистить и прикрепить в новое место. Может не работать задний дворник на ВАЗ 2114 при обрыве провода, располагающего на стыке между крышкой багажника и крышей авто.
Поломка трапеции: Полностью замена трапеции дворников ВАЗ 2114 необходима, если описанные способы устранения неисправности не помогают. Сделать данную работу может без труда каждый автолюбитель, который разбирается в устройстве транспортного средства. На это потребуется всего 30 минут времени. Предварительно необходимо приобрести новую трапецию российского или зарубежного производителя. Также для замены трапеции дворников ВАЗ 2114 понадобится удлинитель, фонарик, ключ на 10, вороток с трещоткой, отвертки — крестовая и шлицевая.