Не заводится пежо 308
Peugeot 308. Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.
2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.
Почему не заводится Пежо 308 стартер крутит, но не схватывает: причины и ремонт
Каждый владелец автотранспорта рискует столкнуться с проблемой запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом нет существенной разницы, к какому классу относится его «железный друг». Марка Peugeot здесь не исключение. Если произошла неприятная ситуация – не стоит паниковать. Можно попробовать самостоятельно найти причину неисправности или воспользоваться услугами автосервиса. На примере Peugeot 308 будут рассмотрены основные «слабые места», которые могут стать причиной отказа нормальной работы автомобиля.
Что заводит двигатель вашей машины?
В первую очередь осмотрите визуально все ли фишки и контакты на месте.
Первое, на что стоит обратить внимание – определение участка, где происходит сбой. Существуют следующие виды систем:
- Питание двигателя . Осуществляется через подачу топлива (в цилиндры) из бака машины с помощью насоса. В зависимости от типа (бензин, газ или дизель) есть небольшие отличия, но принцип работы – одинаковый.
- Зажигание двигателя . Сюда входит систематизированный комплекс деталей и узлов, благодаря которому происходит микровзрыв обогащённой топливной смеси в камере сгорания. О них чуть ниже
- Система подачи и распределения смазки . Масляный насос – важная составляющая для безотказного ресурса работы силового агрегата. Своевременное смазывание трущихся поверхностей уменьшает износ, отводит микростружку, помогает поглощать образующееся тепловыделение.
- Охлаждение . Немаловажную роль в этом устройстве играет такая жидкость, как антифриз (реже тосол или вода). Как у человека циркулирует по венам кровь, так охлаждающая жидкость (через специальные ниши и отверстия в корпусе ДВС) поддерживает рабочую температуру в двигателе. Помогают ей в этом – термостат, радиатор и дополнительный электрический вентилятор.
Проверьте уровень антифриза.
В систему вошли:
- коллекторы (впускной и выпускной);
- каталитический нейтрализатор (снижает уровень выброса вредных веществ в окружающую среду);
Каждая из пяти вышеперечисленных систем может скрывать в себе неисправность. Но, как показала практика, именно система зажигания часто вызывает проблемы у водителей.
Элементы зажигания двигателя на Пежо 308
- стартер и генератор, аккумулятор,
- распределительная катушка, с подводными высоковольтными проводами,
- элементы электронного управления и др.
Часто встречающаяся «болезнь с запуском» у Пежо 308 находится именно на этом участке. Об этом ниже.
Часто встречающиеся неисправности
Лучше начинать поиск неполадок с состояния заряда аккумуляторной батареи и исправности иммобилайзера.
Проверка клемм питания на стартере не помешает.
Потом перейти к осмотру стартера. В случае если вал стартера проворачивает маховик коленвала, но не происходит схватывание, то есть стартер крутит, но двигатель не заводится, причину нужно искать в системе зажигания . А именно – в свечах или катушке.
Свечи зажигания
Осмотр свечей зажигания.
Свечи зажигания или образующие искру элементы, служат для своевременного воспламенения смеси в камере сгорания каждого из цилиндров.
Неполная выработка масла в работающем двигателе образует нагар. Со временем он начинает мешать нормальному появлению искры, так как ей сложно пробиваться через коркообразные отложения. Устранить побочный эффект можно методом очистки и просушивания . При достигнутой максимальной выработке составляющих элементов – проще произвести замену.
Заливает свечи, но не схватывает
Бывают случаи, когда стартер крутится (и заливает свечи топливом), но автомобиль не заводится. Это особо характерный вариант при зимней эксплуатации. Стремление завести машину повторно, только усугубляет ситуацию.
В этом случае свечи изымаются, чистятся и прокаливаются на открытом источнике огня (например, газовая плита).
Для выкручивания требуется приобрести специальный свечной ключ (а лучше и запасной комплект новых свечей).
Бывалые автовладельцы советуют: «После установки свечей на место утопить педаль акселератора в пол, а затем, повернуть ключ в замке зажигания».
Проверка наличия искры
Для проверки наличия искры на высоковольтных проводах, достаточно отсоединить одну часть центрального провода катушки и зафиксировать её на одной из деталей, имеющей контакт с корпусом машины («массой»).
Если искра есть – нужно искать дальше. Состояние проводов также подвергается визуальному осмотру на наличие влажности и оплавления.
Проблемы посерьёзнее
Могла засориться сетка бензонасоса. В результате бензонасос мог перегореть.
Попадаются и более серьёзные проблемы:
- сбой анализа информации в бортовом компьютере;
- неисправность датчиков (например, топливный датчик или коленвала);
- перескочил на один зуб ремень газораспределительного механизма;
- не функционирует топливный насос и т. д.
Выводы
Важно помнить о соблюдении правил техники безопасности и доверять работу профессионалам, у которых есть специальные навыки и оборудование для проведения комплексного технического обслуживания.
P1067 Машина не заводится. Решение найдено.
Выражаю огромную благодарность в помощи и поиску по решению моей проблемы Serega672 , без него, возможно, еще бы авто стояло, да и траты были гораздо больше чем в данный момент. Но и тем кто тоже писал комментарии, давали наводки на мысли, что еще сделать.
На самом деле проблема была банальна до нельзя и это — вышедшая из строя одна катушка, а ошибка P1067 из за подсевшего аккумулятора, она не удалялась. Где то написано в мануале что если напряжение аккумулятора ниже порогового значения, то отключает Valvetronic. А когда я маслал в холостую двигатель, то посадил его практически в ноль и ни чего не смог сделать, только продиагностировать. Плюс ко всему постоянно залитые свечи и слетевшая инициализация.
Что было испытано:
1. Проверка реле Valvetronic (Коричневое) редко выходит из строя и предохранитель на 30A на площадке аккумулятора. Работает.
2. Проверка сервопривода на КЗ (по двум контактам относительно корпуса). КЗ нет. А так же на столе при подачи 5v. Работает.
2. Замер давления топлива. Показало 3,2. В норме.
3. Думал настал конец датчику температуры (в моём случае он сверху термостата двухконтактный), т.к. диагностика почему то показывала запрашиваемую температуру 105 градусов, а сам датчик -16 при уличной по БК -14. Оказалось, что 105 это видимо рабочая температура двигателя или вроде этого. Я еще подумал что сильно заливает свечи при такой температуре и поставил резистор на 17кОм в фишку вместо датчика понизив температуру програмно до -3, но чуда не случилось, зато понял что датчик работает.
4. Начали грешить всё таки на катушки, что при морозе они дают плохую искру и да оказалось так и есть. Я положил все катушки дома на обогреватель на пол часа и так же пока сушил феном (какой фен о нём ниже) свечи. Собрав потом это всё вместе пошел заводить, при этом ошибки все те же присутствовали. И что? Завелась с пол оборота, но троила.
5. Проверка катушек СУПЕРТЕСТЕРОМ из шприца, кому интересно тот найдёт как изготовить. Но при этом я уже съездил и купил на разборке 4 катушки по 500р с турбового мотора. Проверка выявила неисправную одну из получается уже из восьми катушек. До этого решил сразу завести на новых бу катушках, вообще не завелась, было подумал купил дерьмо, оказалось нет потом уже.
Что помогло в моём случае (у вас может по другому):
0. Без разницы какая температура на улице, я делал в -18. У меня нет гаража.
1. Снимаем и заряжаем аккумулятор если разряжен.
1.1. Если уже долго не смогли завести, то смыли масляную пленку и нет компрессии. Повышаем её залив в каждый цилиндр по 20мл масла, моторного. Отключив разъем с топливного насоса и выкрученными свечами крутим стартером секунд 10 с полностью нажатой педалью газа для бошьшего объема воздуха.
2. Ставим просушенные свечи.
3. Ставим точно исправные проверенные катушки (при зазоре свечи 12мм).
4. Отключаем Электроклапан регулировки фаз газораспределения (тот что возле щупа), чтобы мозги переключились на дроссельную заслонку.
5. Заводим автомобиль (может не с первого раза) помогаем педалью.
6. Прогреваем его до 30-50градусов не больше. Смотрим по диагностике я использую launch x431 мультимарочник с последними обновлениями.
7. Глушим. Включаем Электроклапан регулировки фаз газораспределения. Включаем зажигание.
8. Сбрасываем все ошибки это важно, чтобы всё работало по VTi. Иначе бессмысленно далее что то делать. Если присутствуют то ищем в чём проблема и их устраняем.
8. !Не обязательно! Я просто попробовал. Зашел в тест исполнительных механизмов в разделе двигателя, проверил сервопривод, так же до этого катушки (даёт 10 циклов искры) и еще некоторые параметры. До того как температура была меньше 30 градусов нельзя было выполнить ни один из тестов как оказалось, а я думал чему то настал конец типа ЭБУ.
9. Заходим в раздел двигатель, находим инициализация модуля или что то такое и следуем инструкции.
10. В конце придется завести двигатель и на холостых оборотах прогреть до включения вентилятора, что зимой не получиться либо просто как я до 105 градусов по параметрам в эбу.
11. После всего заглушил и заново через примерно через минуту запустил двигатель и поехал прокатиться. До сих пор автомобиль ведет себя отлично. Ошибки все ушли и больше не появлялись.
! И еще раз повторюсь, это всё сработало в моём случае у Вас может быть по другому !
Пока машина стоит из за некоторых проблем, продолжаю их решать:
1. Потёк вакуумный усилитель тормозов (под выдавило сальник со стороны педали) наполнился тормозной жидкостью. Уже заменил.
2. Потёк маслоохладитель коробки. Прокладки маслоохладителя у меня 3шт. Еще не ставил. Те что стояли одубели и сравнялись по плоскости с охладителем.
3. Стерлась втулка трапеции дворника, заменил поставил от ВАЗ 2110, подходит идеально.
4. Не было особого тепла в салоне, купил радиатор LUZAR LRh 20S4, 7 литров антифриза и 10 литров дисцилированой воды для промывки. Пока не менял потому, что не поставил еще прокладки маслоохладителя и не промывал систему на старом радике.
5. Так как у меня не было от слова совсем адсорбера под крылом, сжался бак от этого уровень показывал неверно и в бак помещалось около 35 литров топлива всего, бензин заканчивался уже при четверти бака. Пришлось дуть компрессором в бак чтобы его выпрямить. Автомобильным не получиться. Пока жду трубки адсорбера и сам адсорбер ездил с открытой крышкой бака.
6. Заменил немного подтекавшую прокладку вакуумного насоса, текла одна та что к двигателю. вторая лежит на всякий случай если потечёт.
Не заводится Пежо 308 2008г механика
Наступили морозы -30. В течении двух дней авто заводилось без проблем, на третий день авто завелась на пару секунд и заглохла. Попробовал завести снова не завелась, дальше мучить не стал, снял аккумулятор унес домой. Через несколько дней потеплело до -20°С, пошел попробовать снова завести, без изменений. Стартер крутит, искра есть на всех свечах, но они похоже сухие.
Возможно не подается топливо. Может ли внезапно выйти из строя датчик положения коленчатого вала? Какие еще есть варианты?
@andrienko.1966 —> И главное — есть ли бензин в баке.
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, сдох аккумулятор, прикуривали от других машин. Работала. Решили подзарядить старый аккумулятор. Машина вообще перестала заводиться. Лампочки вс.
Очень туго заводится, а если завелась, то моргает свет в салоне при вкл. фар. При поворотах руля потухают фары практически на 70 процентов и практически глохнет.
Двигатель стал плохо запускаться, подскажите возможные причины.
Добрый день! Не заводится машина(Пежо 308, АКПП, 2011 г.в.). Чо щелкает при попытке запуска двигателя, стрелки спидометра-тахометра подпрыгивают, включается электрика (показатели б.
Здравствуйте! При запуске авто начинает моргать ближний свет, также панель приборов, радио вроде играет нормально, даже дворники начинали работать, на брелке показывает напряжение .
Если бы датчик положения коленвала вышел бы из строя, то искры бы не было. Проверьте компрессию в цилиндрах, давление в топливной системе и есть ли импульс на форсунки, подачу воздуха, от этого уже отталкиваться. И предохранители проверьте на всякий случай.
Ну если двигатель заводился и работал долго на холостых (автозапуск и тд и тп), то банально забита выхлопная труба льдом (конденсатом), проверить можно прислонив руку к выхлопному выходу во время работы стартера.
Бензина литров 10. Замерил давление в рампе. Пока качает бензонасос давление примерно 3,5. После останова бензонасоса сразу снижается до 3,0. Минут через десять снижается до 2,5. Утечек не видно. Снова посмотрел свечи они не сухие, запах бензина есть, сильно не залиты. Завтра снова буду смотреть искру. Предохранители в моторном отсеке посмотрел, все целые. Спасибо всем кто ответил. Если что найду обязательно отпишусь.
Сегодня 13.02.2019 сканером считал четыре ошибки.
- р0011 Неисправность регулятора фазы газораспределения впускного распредвала. Взаимосвязь
- р2178 Богатая смесь.
- р1031 Неисправность системы изменяемого подъема клапанов. Механическая блокировка.
- р1062 Неисправность системы изменяемого подъема клапанов. Несоответствие положения системы.
Открыл крышку для залива масла в двигатель. На крышке есть желто-белый налет. Искра есть, свечи не сухие. Сначала сниму электромагнитные клапана, осмотрю и промою.
@andrienko.1966 —> Вы банально простое диагностическое действие провели — газы из выхлопной идут?? Сложные причины в таких случаях ОЧЕНЬ РЕДКИ!!
Всё будет хорошо!
Эти ошибки попутные, они вылезли потому что вы уже много крутили стартером и бензина впрыснули много (богатая смесь). И датчик фаз и изменяемый подъём клапанов не хотят работать потому что не запускается двигатель, нет давления масла.
На вашем авто наверняка выхлоп забился льдом-конденсатом.
Утащите машину в тёплый бокс, лёд оттает, мотор запустится (в момент запуска увидите как вылетает вода из глушителя, это оттает лёд и газы вытолкнут воду).
Зимой такое явление распространённое — затыкается льдом выпускная труба.
@andrienko.1966 —> Но авто перед этим долго не работала на холостых, почему должен забиться выхлоп. Сейчас у нас температура -5 С. Можно погреть феном выхлоп. Машина стоит в железном гараже.
@andrienko.1966 —> Я вам написал возможные варианты, которые может и не угадал, но надо же проверить версии практически. А вопросами можно долго переписываться бесполезно. Вот я вам вопрос задам давайте про вашу машину: искра есть, бензин поступает — почему не запускается мотор?
Тема: Не заводится — поиск причин! (объединенная тема)
«Не заводится» — это следствие. Неисправность — причина.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Сообщение от Loming
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Сообщение от Loming
опиши подробней.
не возьму в толк, зачем в этой теме посты о том, как прекрасно заводится двигатель.
Сообщение от Константин888
Сообщение от Mihalych
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Сообщение от Mihalych
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Сообщение от Константин888
сошлются на непредвиденные обстоятельства
Сообщение от Константин888
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
пропуска в закрытый город Северск в 120 тыс жителей у них почему-то нет.
сам из такого города. спасибо за инфу. свечи необходимо прокаливать от нагара.если залило бензином логично будет дать ему испариться и завестись.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Сообщение от Константин888
Поясню. всю неделю -32 как часы с автозапуска, потом резко потепление до -16 и борода, а именно стартер крутит реакции нуль. Вызвал эвакуатор (1500 РУБ.) прикатил в салон, а мне в очередь (за сегодня 8я машина). Вечером отзвонились скзлали, что поменяли свечи, мол залило (замена 2200 руб.).
Добавлю про Пежо Асистенс. Все воскресенье пытался дозвониться бесполезно. Позвонил в салон оказывается у нас такой услуги, как эвакуатор вообще нет. Итог 1500 р.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads