Nissan Qashqai с пробегом: все его болячки
Qashqai второго поколения (J11) продается в России с 2014 года. До осени 2015-го это были машины, собранные в Англии, затем — в Санкт-Петербурге. Доступен с передним или полным приводом. Рестайлинг в 2017 году: обновлены бампер, решетка радиатора, оптика, интерьер.
Для России разработана адаптированная подвеска: подрамники от Икс-Трейла крепятся к кузову через сайлент-блоки, сзади упругая балка заменена многорычажкой. Итог: плавность хода лучше, чем у машины британской сборки.
ДОСТОИНСТВА
- Достаточный дорожный просвет — 195 мм (по замерам ЗР).
- Умеренный для такой машины расход топлива у всех модификаций.
- Просторный салон и объемный (в сравнении с одноклассниками) багажник.
- В России не продавали машины с классическим автоматом.
- Нельзя заливать бензин АИ‑92 — только АИ‑95.
- Лакокрасочное покрытие тонкое и мягкое, быстро появляются царапины и сколы.
- Полноприводные версии с вариатором — не вариант для бездорожья.
МОТОРЫ. Qashqai второго поколения получил модернизированный атмосферник 2.0 (MR20DD взамен MR20DE) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Мощность подняли до 144 л.с.
В линейке есть бензиновый турбомотор 1.2 (115 л.с.) и турбодизель 1.6 (130 л.с.). Все агрегаты заточены на экономичность, на всех применен цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Серьезные просчеты и недостатки не выявлены. Самым долговечным считается 2-литровый, на его долю и пришлась львиная часть продаж.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Для дизельной и полноприводной версий альтернативы нет — только вариатор. На переднеприводные машины 2WD (1.2 и 2.0) ставят 6-ступенчатую механику или вариатор.
Все вариаторы не любят активной и быстрой езды. Ремонт их недешев, а порой невозможен. Многие владельцы Кашкаев при этом заверяют, что при бережной эксплуатации вариаторы без проблем ходят по 150 000 км. И это, видимо, их предел.
Вариатор подержанного Кашкая — кот в мешке. Неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал.
Механическая коробка в целом беспроблемна и ходит долго.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Много жалоб на преждевременный износ вариаторов.
- Большой список узлов со скромным ресурсом: подшипники ступиц (часто не доживают до 100 000 км), рулевая рейка и наконечники (40 000–60 000 км), задние опоры двигателя, дверные петли, печка (к тому же не очень эффективная), задние амортизаторы.
- «Вечные» цепи ГРМ всё же могут растягиваться — при пробегах за сотню тысяч километров.
- Обязательно проверьте шланги тормозной системы. На многих машинах наблюдались вздутия и грыжи.
Euro NCAP: 5 звезд. Ребенок — 83%, водитель/пассажир — 88%, системы безопасности — 79%, пешеход — 69% (Qashqai был признан лучшим в классе в 2014 году).
Самое массовое предложение на вторичке: версия 2.0 CVT 4WD.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Переднеприводный Qashqai 1.2 или 2.0 с механической коробкой.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Mitsubishi ASX, Mazda CX-5, Subaru XV, Kia Sportage, Hyundai Tucson.
Nissan Qashqai, что выбрать: вариатор или автомат?
Автомобиль Nissan Qashqai привлекает внимание своими динамическими характеристиками. Машина может комплектоваться тремя видами трансмиссии: МКПП, Вариатор, автомат. Их ресурс напрямую зависит от своевременности его обслуживания.
Преимущественные особенности АКПП
Автоматическая коробка на Nissan Qashqai облегчает совершение поездки, позволяет больше сосредоточиться на дороге. Благодаря простоте управления, автомат остается популярной у многих автомобилистов. Передачи переключаются самостоятельно (в зависимости от оборотов мотора). На машине с автоматом присутствует электронный блок управления. Гидротрансформатор позволяет без рывков переключать передачи.
Автомат включает механизм управления КПП. Благодаря селектору задается необходимый режим во время передвижения. Из-за того, что осуществляется самостоятельное переключение передач данной коробкой, двигатель не испытывает перегрузок.
Из-за того, что автомат отличается большими габаритами, это отображается на динамике Ниссана, отмечается увеличенное потребление топлива. Для автоматической КПП рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость.
Коробка автомат рассчитана на выдерживание тяжелых нагрузок. Продлить работоспособность данного агрегата представляется возможным, если не пропускать плановые техосмотры, заправляться качественным маслом. Иномарка требовательна к качеству завиваемого топлива.
Особенности вариаторной коробки
Средний ресурс коробки вариатор на Nissan Qashqai доходит до 200000 км пробега, если придерживаться размеренного вождения. Данный агрегат имеет низкий уровень шума при работе. За работу вариатора отвечает электроника. Она выбирает оптимальный режим эксплуатации транспортного средства.
Автомобили, оснащенные вариатором, считаются более экологически безопасными. При сравнении с динамикой хода, преимущество стоит на стороне бесступенчатой трансмиссии.
Вариатор необходимо диагностировать, если:
- появились вибрации;
- отмечается пробуксовка;
- возникают рывки, удары при смене скоростных режимов.
Частая езда по пересеченной местности – это причина сокращения срока службы CVT. В отличие от автомата, на вариаторе отсутствуют шестерни, присутствуют раздвижные шкивы с металлическим ремнем. Управлять данной коробкой по трассе удобно. При этом не рекомендуется слишком долго стоять в пробках.
Если были обнаружены неполадки в работе системы трансмиссии Nissan Qashqai, стоит обратиться к помощи специалистов. В целях профилактики недопустимо перегревать вариатор. Также, за рулем данного автомобиля не рекомендуется буксировать другие машины, так как трансмиссия не любит лишних нагрузок. Регулярная замена жидкости в коробке является профилактикой преждевременного выхода из строя КПП.
На ресурс коробки автомата или вариатор Ниссан Кашкай влияют условия эксплуатации.
Обслуживание автомата и вариатора
Чтобы система трансмиссии не подвела в первый год эксплуатации, владелец должен вовремя проводить техническое обслуживание. Для устранения серьезных неисправностей на Nissan Qashqai требуется помощь профессионалов. В профилактических целях следует проверять уровень трансмиссионного масла, состояние свечей зажигания.
Периодичность техобслуживания назначается 1 раз в 15000 км. Профессиональная компьютерная диагностика коробки передач позволяет получить максимум информации о состоянии автомобильной системы.
Как продлить срок службы коробки автомат? Для этого автовладельцу нужно избегать агрессивной езды по плохому дорожному покрытию. Нельзя буксовать, совершать быстрых разгонов. Отремонтировать коробку автомат необходимо, если возникают «пинки» при включении передач, отмечается недостаточная тяга.
Если водители продолжительное время не меняют масло в коробке, то это приводит к серьезным проблемам. При потере жидкости своих эксплуатационных свойств, вскоре забьется гидроблок вариатора, машина будет буксовать.
Что выбрать: вариатор или автомат?
Таким образом, Ниссан Кашкай – это кроссовер, который распространен с автоматической или вариаторной коробкой. Автомобиль с CVT плавно разгоняется с места. Вариатор позволяет работать двигателю в щадящем режиме. Он, так же как и автоматический тип трансмиссии, имеет сложное строение. В отличие от автомата, вариатор наделяет Ниссан динамичным разгоном. Также, отмечается меньший расход топлива.
Принципы работы вариатора и автомата различны. Оба типа трансмиссии требовательны к качеству добавляемого топлива, отличаются дороговизной ремонта.
Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох
Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.
Содержание
Двигатели и трансмиссии
Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:
- Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
- Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
- Текут сальники и антифриз.
- Забивается топливный насос.
В целом же двигатели принято считать беспроблемными.
Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.
К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.
Плюсы «Кашкая»
- Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
- Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
- Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.
Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.
Минусы «Кашкая»
Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».
Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.
Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.
Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.
Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.
Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».
Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.
Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»
Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.
Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.
Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.
Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:
Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:
Стоит ли покупать «Кашкай»
Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.
У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.
Автор: Екатерина Липатова
А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.
Все о вариаторе Nissan Qashaqai
При покупке транспортного средства автомобилист очень часто сталкивается с выбором трансмиссии. Помимо традиционных автоматических и механических КПП, сегодня все чаще на автомобили устанавливаются вариаторные коробки передач. О том, что такое вариатор Ниссан Кашкай, срок службы какой у него и какими поломками страдает этот агрегат, вы сможете узнать из представленного материала.
Следует сразу же отметить, что на российском и украинском авторынках машины, оборудованные системой CVT (вариаторной коробкой передач), появились сравнительно недавно. Соответственно и специалистов по ремонту таких агрегатов на отечественных СТО не так много.
Какой вариатор установлен и принцип его работы
На Ниссанах Кашкай с автоматической КПП (коробкой передач) установлена вариаторная трансмиссия нового поколения, разработанная японским производителем совместно со специалистами «Jatco». При настройке этой системы инженеры «Nissan» брали за основу трансмиссию «Multitronic» от «Audi».
Традиционные клиноременные CVT нового поколения дополнены усовершенствованными компонентами, которые позволят уменьшить размер всей системы на 10% и значительно облегчат вес агрегата. Далее, вкратце рассмотрим принцип работы вариатора Ниссан.
Принцип функционирования вариаторной коробки передач заключается в одновременном изменении размеров диаметров ведущего и ведомого валов. Размеры диаметров изменяются при помощи специального привода в зависимости от режимов работы двигателя. Когда автомобиль трогается с места, ведущий вал коробки имеет минимальный диаметр, а ведомый вал — максимальный.
В случае разгона транспортного средства, при увеличении числа оборотов двигателя, диаметр ведущего вала CVT начинает увеличиваться. Одновременно уменьшается диаметр ведомого вала, в результате чего уменьшается передаточное число. В случае если машина разгоняется по дороге, CVT поддерживает оптимальные обороты, что обеспечивает наибольшую мощность и отличную динамику авто.
Срок службы CVT
Как сказано в инструкции по эксплуатации Ниссана Кашкай, ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии составляет не менее 200 тысяч км пробега. Однако, как показывает практика, случаи выхода его из строя происходят очень редко. Разумеется, при этом нужно следовать рекомендациям компании-производителя и производить замену трансмиссионного масла не реже, чем каждые 60 тысяч км пробега.
Стоит отметить, что срок действия трансмиссии во многом зависит от условий эксплуатации. Чтобы увеличить срок службы CVT, необходимо соблюдать несколько правил:
- ни в коем случае нельзя быстро ездить по проселочным дорогам или по ледяным сугробам во время зимних холодов;
- категорически не рекомендуется буксовать, будь то снег, грязь или лед — без разницы;
- возить огромные, тяжелые прицепы, грузоподъемность которых превышает 500 кг (небольшие прицепы для того, чтобы «перевезти картошку» или «съездить на дачу» не в счет);
- стараться не вытягивать из сугробов другие автомобили (вариатор очень чувствителен к этому);
- крайне не рекомендуется перегревать ваш CVT;
- не разгоняться, пока машина не разогрета — особенно это касается зимнего периода (разгон на не прогретом авто чреват выходом всей системы из строя);
Ремонт вариатора и самые распространенные поломки
Если во время движения вы вдруг почувствовали, что КПП вашего автомобиля работает не так, как обычно, необходимо провести ее диагностику. Далее, представлены основные симптомы, свидетельствующие о возможной скорой поломке:
- автомобиль буксует в нормальную погоду;
- на панели приборов загорелся сигнал о включении аварийного режима работы коробки передач;
- периодическая или регулярная вибрация коробки и машины в целом (также этот симптом может свидетельствовать о поломке системы подушек безопасности);
- автомобиль не идет плавно, а периодически «дергается»;
- при попытке переключения скоростей вверх или вниз могут начаться рывки;
- пропала мощность (тяга) транспортного средства, передача отказывается включаться;
- в самой трансмиссионной системе появились новые звуки, похожие на удары;
- автомобиль глохнет на перекрестках, во время включения повышенных передач из коробки начинает доноситься шум.
Как утверждают владельцы данных моделей авто, при прохождении более 50 тысяч км пробега могут начаться проблемы с работой микровыключателей (в народе — концевиков). О данной поломке может свидетельствовать невозможность снятия режима «парковки» (Р) с КПП. В таких случаях водителю может помочь совет передернуть несколько раз рычаг своей КПП, но если это не поможет, то необходимо произвести замены микровыключателя.
Что касается сцепления трансмиссионной системы, то оно вполне может проработать более 100 тысяч км пробега. Следует отметить, что при агрессивной и быстрой езде по «убитым» дорогам этот показатель может резко снизиться, примерно в два раза. Замена этого компонента у официального дилера обойдется в 20 тысяч рублей (5-6 тысяч гривен), на любой простой станции техобслуживания сумма за ремонт с работой выйдет в два раза меньше.
Для предотвращения поломок, автовладельцам необходимо вовремя производить обслуживание коробки передач (как минимум, это касается своевременной замены трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента). Если вы уже упустили этот момент, то, по всей вероятности, лучше поехать на СТО и произвести промывку гидроблока. Это лучше делать сразу, пока автомобиль на ходу, иначе позже потребуется перебирать коробку полностью, что намного дороже. При наличии щупа (им оснащены не все Кашкаи), нужно самому периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если в холодное зимнее утро вы куда-то спешите, то езжайте хотя бы на малых оборотах пока двигатель и система полностью не прогрелись.
Как показывает практика, ремонт CVT на Qashqai в большинстве случаев связан с заменой ремня шагового двигателя. Ремень является самым слабым местом вариаторной трансмиссии при перегрузках.
Отзывы автовладельцев Nissan Qashqai с вариаторной КПП
Предлагаем вам ознакомиться с отзывами владельцев этого внедорожника.
Положительные | Отрицательные |
Автомобиль Кашкай 2014 более чем надежный! Купил и ни о чем не жалею. Для наших дорог — самое то. Он вроде, как и кроссовер, но до полноценного внедорожника не дотягивает. Обзор за рулем — просто отличный. Не пойму, чем вас не устраивает вариатор? Мне кажется, что для езды по городским пробкам — это лучший тип автоматической КПП. И ресурс его работы рассчитан на весь срок использования авто. | Купил вариатор Кашкай 2014 год назад, за это время наездил 70 тысяч км. Скажу так — вариатор в этом кроссовере очень нежный, буксировать на нем нельзя вообще! Но страшилки о полной замене агрегата в случае его поломки уже не актуальны. На СТО наши умельцы уже научились его ремонтировать, наиболее дорогая деталь вариатора («бублик») обойдется автовладельцу примерно в 40 тысяч рублей (10-12 тысяч гривен), но и она ломается очень редко. Если менять масло каждые 60 тысяч км, поменьше буксировать — вариатор будет работать как миленький! Тем более, что в надежности Ниссанов я уверен. |
У меня Кашкай с вариаторной КПП, эксплуатирую уже три года. Вовремя меняйте «расходник» — и все будет хорошо, ресурс эксплуатации масла не должен превышать 60 тысяч км. Для городских дорог — самое то! Но если вы постоянно ездите по бездорожью и ухабам, то готовьтесь выложить сумму на ремонт трансмиссии. | Езжу на Nissan Qashqai, «шестиступка». Первая проблема, на которую обратил внимание — это завышенная первая передача коробки. Через 80 тысяч км пробега пришлось ехать на СТО и делать первый ремонт — поставил машину на режим «parking», потом долго не мог снять с него! Дергал туда-сюда рычаг КПП, все-таки снялась. решил поехать сразу к мастерам. те посмотрели — вышли из строя «концевики», говорят. Поменяли быстро, ремонт вышел недорого. С тех пор прошел еще 70 тысяч, в целом доволен. Неприятно, что пришлось ехать на СТО хотя не дошел еще до «сотки», а у дилера уверяли, что «200 тысяч км пройдете, а ремонт делать не будете». Ну и где эта хваленая надежность японцев? |
А меня все устраивает. Надежность этого авто меня еще не подводила, две зимы на ней «откатала» — зимой заводится с полуоборота. Вполне удобная и семейная машина. Езжу спокойно, по встречке не обгоняю, пробок в нашем городе практически нет, поэтому и о проблемах с коробкой впервые узнаю здесь. | Скажу так, сейчас я уже свыкся со своим Кашкаем 2014 года, но в первые месяцы, когда только купил, негодованию не было предела. Ну какой это кроссовер? Где они там внедорожник увидели? Говорят — внедорожник, а вариаторная КПП вовсе не приспособлена для езды за городом! Где логика? И на джип он особо не похож. Как по мне, так это обычный хэтчбек класса «С» с большим клиренсом и полным приводом. Вариатор — так это вообще отдельный разговор. Если бы я сразу понимал, что это такое, то никогда в жизни не взял бы! В рекламе говорили — внедорожник, у дилера утверждали — кроссовер. Читаю инструкцию по эксплуатации — ограничьте поездки по проселочным дорогам. Потом поспрашивал у знакомых на СТО, говорят приезжают в ним водители Кашкаев с поломанными вариаторами — поездили по гололеду или по полям. Так зачем мне нужен был такой авто? Кругом обман, товарищи! |
Я доволен Кашкаем — у меня до этого был «Мицубиси» с автоматической КПП, мне всегда было интересно, какая разница между обычным «автоматом» и вариатором. Купил себе Ниссан, поездил — в целом хочу сказать, что я доволен. На трассе ведет себя отлично, динамика на высоте. Езжу пятый год, за это время никаких проблем с CVT не возникло, может быть потому, что езжу аккуратно. Так что не всегда ресурс работы такой, как сказано в инструкции. Разгоняется на «Ура», что еще нужно? | |
За вариатор хочу сказать так — кто раньше на нем не ездил, а привык только к механике, тот и будет отрицательно о нем выражаться. Меня лично все устраивает (машина Кашкай 2011 года), за все время эксплуатации менял только расходные материалы. Ах да, еще заменил передние стойки на газомаслянные, родные как-то очень жестко шли. А с коробкой передач все отлично, в моем следующем авто обязательно будет вариатор! | |
Ничего плохого о вариаторе сказать не могу. За пять лет езды с коробкой все в норме. Разумеется, во время менял масло АКПП и фильтр — без этого никуда. И зимой эксплуатировал правильно — пока машина не прогреется, больше 2 тысяч оборотов не давал, как только из печки появляется горячий воздух (именно горячий, а не теплый, чтоб захотелось куртку снять), газовал вовсю. Отдельно нужно выделить надежность агрегатов. Нареканий нет, вариаторы — это агрегаты будущего. |
Как вы видите, отзывы автолюбителей расходятся между собой. Но с тем фактом, что вариаторные коробки передач приобретают все большую популярность среди наших автомобилистов, трудно поспорить. Здесь нужно определиться для себя, что вам нужно — спокойная езда в городских условиях или быстрый старт с места и «дрифт» зимой по льду.
Видео «Обзор Nissan Qashqai 2014 с вариаторной КПП от Дениса Денисова»
В этом видео содержится обзор автомобиля Ниссан Кашкай 2014 года выпуска.
Вам помогла эта статья? Вы являетесь владельцем Кашкая с вариаторной КПП? Расскажите об этом побольше нашим читателям!
Какой вариатор ставят на Nissan Qashqai?
Ниссан Кашкай – один из самых популярных кроссоверов в России. Многие его покупатели предпочитают коробку автомат. В качестве такой КПП на Ниссан Кашкай ставится только вариатор. Давайте разберемся, какой вариатор устанавливается на этот автомобиль, и каковы его характеристики.
Модификации вариатора
Вариатор (CVT) ставится на автомобили Nissan Qashqai с самого начала производства, то есть с 2007 года. В 2010 году был произведен рестайлинг автомобиля, но коробка CVT практически не изменилась.
В 2014 году Nissan выпускает обновленный Кашкай. На этот раз модернизирована была и коробка передач.
На «Ниссанах» стоят вариаторы японской фирмы Jatco (Джатко). Новый «Кашкай» получил усовершенствованную модель на базе предыдущей JF011E. Коробка JF011E (другая маркировка RE0F10A) очень популярна. Выпущена она была в 2004 году и предназначена для двигателей от 1.6 до 2.5 литра.
Она стала результатом модернизации другой коробки RE0F06A, которая производится с 1999 года и тоже была заслуженно оценена.
Таким образом, на данный момент на кашкаях можно встретить два вида JF011E: образца до 2014 года и обновленную после 2014 года. Аналогичная коробка ставится на автомобили Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser, Рено (Сценик, Меган, Колеос), Пежо 4007, некоторые Мицубиши и Самсунг, ну и, конечно, ниссановские Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.
Надежность
Практически все автомобильные вариаторы в мире производит один японский завод Jatco. Производитель дает свою гарантию на вариатор для тех автомобильных брэндов, которые их покупают. Для Ниссан Кашкай эта цифра составляет 120 тысяч км пробега. Сам Ниссан, естественно, дает гарантию меньше: 100 тысяч км на весь автомобиль, включая CVT.
Реальный ресурс вариатора по разным оценкам от 130-150 000 км, до 200 000 км, при правильном переключении (полная остановка) и своевременной промывке радиаторов + замены масла в вариаторе.
При повышенной нагрузке, естественно, вариатор прослужит меньше.
Обслуживание
Рекомендуемое плановое обслуживание включает в себя:
- замену наружного маслянного фильтр-картриджа – каждые 30 000 – 50 000 км;
- замену масла – каждые 60 000 – 100 000 км.
Ремонтные внеплановые работы могут включать:
- замену металлического внутреннего маслофильтра;
- замену сальников насоса и полуосей;
- замену шагового мотора (степ-мотора);
- замену клапана насоса высокого давления и самого насоса;
- замену фрикционов и уплотнительных колец;
- замену датчика скорости;
- замену подшипников валов;
- замену селеноидов;
- замену ремня;
- замену конусов.
Расход Nissan Qashqai с вариатором
Реальный расход топлива Кашкая с вариатором и двигателем 2 литра по городу составляет в среднем 8,3 литра на 100 км пути, на трассе в крейсерском режиме — 6,5 литров.