Расшифровка кодов ошибок ваз 2114

Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов

В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: перечень.

Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера

Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:

  1. «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
  2. Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
  3. «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.

Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.

Нюансы самодиагностики ваз 2114

При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

Сброс ошибки «checkengine»

Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

  • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
  • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
  • Установить клемму обратно и завести двигатель.

Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

Самодиагностика ваз 2114

Последовательность действий следующая:

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
  2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица

КодОписание ошибки
1Неисправности в работе микропроцессора
2Неполадки с датчиком уровня топлива
4Превышение допустимого напряжения в электросети
8Слишком низкое напряжение электросети
13Отсутствие сигнала от кислородного датчика
14Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16Высокое напряжение в бортовой сети
17Низкое напряжение в бортовой сети
19Проблемы с сигналом датчика положения коленвала
24Неисправности в работе датчика скорости
41Неправильные сигналы датчик фаз
51, 52Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно
53Не работает СО-потенциометр
61Проблемы с датчиком лямбда-зонда

Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования

Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.

КодОписание ошибки
Р0102, Р0103Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал.
Р0122,
Р0123
Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения.
Р0130-Р0134Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой.
Р0201-Р0204Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика.
Р0300Проблемы с зажиганием (пропуски).
Р0335,
Р0336
Датчик детонации работает неправильно.
Р0351, Р0352Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304.
Р0480Вентилятор охлаждения не функционирует.
Р0505, Р0506, Р0507Датчик холостого хода неисправен.
Р1602Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка).
Р1689Неисправности в работе бортового компьютера. Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок.

Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.

Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.

Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.

Ошибки ВАЗ 2114

Когда возникают неполадки на инжекторных машинах ВАЗ расшифровка может производиться и без посещения СТО и использования диагностического сканера, что вставляется в разъем OBD2. Для этого на панели приборов есть специальная кнопка сброса суточного пробега. С ее помощью можно включить быструю самодиагностику. Коды ошибок ВАЗ отображаются среди индикаторов панели приборов VDO в нижней части, там же где и версия прошивки.

Как определить ошибки самодиагностикой

Далеко не все знают, что в штатных прошивках ВАЗ 2114 есть функция, позволяющая сделать самостоятельную диагностику без спецоборудования. По своему принципу процедура самодиагностики достаточно простая и позволяет быстро выполнить расшифровку ошибок ВАЗ 2114, по которым загорается лампочка “чека двигателя”. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

Как правильно провести самодиагностику на Ваз 2114

  1. Выключить зажигание и нажать и удерживать кнопку, которая отвечает за сброс суточного пробега на одометре.
  2. После этого нужно вставить ключ в замок и провернуть в первое положение, чтобы включить зажигание.
  3. Когда ключ повернете, отпустите кнопку сброса одометра. На датчике топлива, спидометре и тахометре стрелки сначала переместятся в максимальное положение, а затем вернуться на ноль.
  4. Кнопку сброса пробега необходимо снова нажать и на приборах загорится версия прошивки.
  5. Еще одно нажатие кнопки отображает коды ошибок автомобиля ВАЗ 2114 на панели.

На этом можно приступать к расшифровке кода и определению возможных неисправностей.

Какие бывают коды ошибок на ВАЗ 2114

Определение ошибок на ВАЗ 2114 с помощью одометра такой самодиагностикой даст возможность определить неполадки в электронике и перебои в работе разных датчиков двигателя. Однако помните, что коды указывают только на агрегаты и цепи проводки, поэтому точно определить характер поломки получится только путем разборки и проверки.

Подробная расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 представлена в таблице.

Код ошибкиРасшифровкаО чем это говорит
Ошибок нетВсе в норме
1Ошибка в микропроцессореНужно выполнить перепрошивку
2Ошибка датчика уровня топлива в бензобакеНужно проверить датчик, подводящие провода или заменить сам индикатор
4Зафиксировано большое напряжение в электрической сети — больше 16 ВПроверить проводку
8Низкое напряжение или стерлись щетки генератора, напряжение ниже 8 ВПроверить проводку, заряд АКБ, генератор (щетки регулятора напряжения)
12Ошибка в диагностической цепи контрольной лампыКонтрольная лампа работает неправильно, необходимо проверить провода
13Ошибка сигнала с датчика кислородаЦепь оборвана, нужно провести ревизию провода или устранить неисправность датчика кислорода
14Слишком сильный сигнал с датчика температуры антифризаМотор перегрет или замкнуло цепь датчика температуры
15Слишком слабый сигнал с датчика температуры антифризаЗамкнул ДТОЖ, проверить, по необходимости заменить
16В бортовой сети зафиксировано высокое напряжениеВольтаж в сети слишком высокий, необходима ревизия проводки
17В бортовой сети зафиксировано низкое напряжениеЗарядить АКБ
19Неправильный сигнал с датчика положения коленвалаПроверить и заменить ДПКВ
21Слишком сильный сигнал с датчика положения дроссельной заслонкиЗамыкание сети
22Слишком слабый сигнал с датчика положения дроссельной заслонкиЗамыкание в цепи ДПДЗ
23Сильный сигнал с индикатора температуры всасываемого воздухаКороткое замыкание, проверить провода
24Сбои передачи сигнала с датчика скоростиСиловые жилы повреждены
25Слабый сигнал с индикатора температуры всасываемого воздухаКороткое замыкание, проверить провода
27Слишком сильный импульс с контроллера СОДатчик СО под замену
28Слишком слабый импульс с контроллера СО
33Сильный сигнал с ДМРВУстранить обрыв цепи или короткое замыкание
34Слабый сигнал с ДМРВ
35Нарушение оборотов на холостом ходуСенсор РХХ под замену
41Сбои сигнала с фазового регулятораУстранить замыкание или заменить датчик
42Ошибка в цепи контроля электронного зажиганияПроверить провода электронного зажигания
43Ошибка сигнала с датчика детонацииДатчик детонации под замену
44Бедная топливовоздушная смесьБедная топливовоздушная смесь
45Богатая топливовоздушная смесь
49Диагностика при потере вакуумаПроверить вакуумную систему
51Неисправности ППЗУНужно проверять либо делать перепрошивку
52Неисправности ОЗУ
53Отсутствует сигнал с СО-потенциометраЗаменить потенциометр
54Отсутствует сигнал с октан-корректораПроверить проводку на датчик детонации
55Обеднение смеси при высоких нагрузках мотораПроверить топливную систему
61Неисправности лямбда-зонда, требуется заменаСнять, протестировать лямбда-зонд, при необходимости заменить

Быстрая расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 позволит не ехать на диагностику и сэкономить деньги. Стоит учесть, что в редких случаях коды при самодиагностике складываются. Так, к примеру, ошибка “8” может состоять из двух кодов — “1” и “7”. Поэтому нужно внимательно смотреть коды и проверять на ВАЗ 2114 расшифровку всех возможных вариантов, учитывая характерные отклонения в работе машины.

Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов

Отображение ошибки «8» во время самодиагностики ВАЗ 2114

С более пятидесяти ошибок выдаваемых бортовым компьютером инжекторного ВАЗа на панели приборов VDO, самыми частыми являются:

  • 8;
  • 10;
  • 12;
  • 14.

Поэтому приведем для них более подробную расшифровку.

Код 8. Ошибка “8” на Ваз 2114 означает, что есть проблемы с уровнем заряда и питанием сети. Скорее всего разряжен аккумулятор или повреждены провода. Также проблема может заключаться в износе щеток генератора. Поэтому, чтобы устранить данную ошибку, нужно проверить/заменить щетки и подзарядить АКБ.

Код 10. Самостоятельного кода ошибки “10” на Ваз 2114 нету, потому что это сумма кодов “2” и “8”. В таком случае нужно проверять датчик топлива и провода, которые к нему подходят.

Код 12. С этих четырех ошибка 12 на Ваз 2114 и 2115 возникает реже всего. Что делать в таком случае? Можно сбросить минусовую клемму с аккумулятора и оставить так на 10 мин. Если ошибка отображается снова, нужно диагностировать уже сканером и смотреть проводку.

Код 14. Ошибка “14” в Ваз 2114 встречается, когда перегревается двигатель или неисправен сам датчик температуры ОЖ. Тогда перед сбросом ошибки нужно проверить это датчик и систему охлаждения. Может заклинил термостат, вентилятор не включается или произошел обрыв цепи подключения ДТОЖ.

Как самостоятельно сбросить ошибки

Видео как сбросить код ошибки на ВАЗ 2114, 2115

После проверки узлов и ремонта необходимо сделать сброс ошибок. В принципе это можно сделать в любой момент, даже без проверки, если хотите убедиться не была ли она ошибочной.

Чтобы сбросить коды самодиагностики бортового компьютера на панели ВАЗ 2114 нужно после отображения версии прошивки и самого кода, зажать кнопку еще раз и подержать 4-5 секунд. В результате сброса кодов ошибок на инжекторе Ваз 2114 отобразится “0”.

Такая система проверки кодов ошибок есть не только на Ваз 2113, 2114, 2115, но и на моделях 2110, 2111, 2112, Приора и Калина. Принцип проверки и сброса ошибок аналогичный.

Описание и расшифровка ошибок ВАЗ-2114

Ошибки ВАЗ-2114

На всех авто ВАЗ-2114 инжектор присутствует функция самодиагностики приборов, которая определяет ошибки и выводит их коды для удобства водителя на дисплей. Преимущество такого метода обнаружения ошибок в работе отдельных составляющих ВАЗ-2114 – не нужно везти на техосмотр машину в СТО, где применяется специальное оборудование, все можно сделать собственными руками.

Как провести диагностику ВАЗ-2114

Как воспользоваться функцией самодиагностики без учета бортового компьютера?

  1. Нажмите на клавишу сброса суточного пробега машины.
  2. Одновременно включите зажигание, установив ключ в первом положении.
  3. Уберите палец с клавиши, отвечающей за работу одометра – стрелки должны начать бегать.
  4. Снова нажмите клавишу и отпустите – такой простой метод позволит зафиксировать версию прошивки.
  5. Осталось нажать на кнопку третий раз, затем отпустить ее; если неисправность имеется, на экране высветится код ошибки.

Как расшифровать коды ошибки

Ошибки ВАЗ-2114

Если когда-нибудь видели, как проводится диагностика ВАЗ-2114 на специальном оборудовании в СТО, то, наверное, замечали, что код ошибки имеет 4 цифры. В нашем случае при самостоятельной диагностике код включает всего 2 числовых знака. В целом коды обозначают следующее:

  • если появилась цифра 1, значит, барахлит микропроцессор;
  • 2 – оставляет желать лучшего работа цепи датчика, показывающего уровень топлива в баке;
  • 4 – в электроцепи присутствует слишком высокое напряжение;
  • 8 – напряжение, наоборот, слишком низкое, его не хватает для правильной работы ВАЗ-2114;
  • 13 – отсутствует сигнал индикатора имеющегося кислорода;
  • 14 – большой показатель сигнала индикатора температурного режима охлаждающей жидкости, залитой для эффективной работы системы охлаждения авто;
  • 15 – этот сигнал, наоборот, слишком низкий;
  • 16 – зашкаливают единицы напряжения в бортовой сети;
  • 17 – низкие значения напряжения бортовой сети;
  • 19 – неправильно или несвоевременно поступает сигнал фиксирующего компонента относительно положения коленвала;
  • 24 – находится в неисправном состоянии датчик, фиксирующий скорость автомобиля;
  • 41 – неправильно поступает сигнал датчика фазы;
  • 51 – имеются неполадки в функционировании оперативного изделия, отвечающего за запоминание;
  • 53 – пора чинить СО-потенциометр;
  • 61 – не работает лямбда-зонд.

Лада – машина далеко не последнего поколения, поэтому иногда ошибки ВАЗ-2114 могут складываться, тогда расшифровка становится настоящим мастерством. Например, если есть ошибки 1 и 6, то в сумме на экране показывает 7. Все эти цифры фиксируются в памяти ВАЗ-2114, сбросить их можно только вручную. Как это правильно сделать?

  1. Займите место водителя и включите зажигание.
  2. Не выключая зажигание, отсоедините клеммы от аккумуляторного устройства и подождите несколько секунд.
  3. Снова подключите их.

Вы увидите, когда ошибки исчезнут, такой простой способ удобен тем, что экономит деньги на прохождении специальной процедуры сброса на СТО.

Как расшифровать коды бортовых компьютеров ВАЗ-2114

Какие коды можно смотреть, производя диагностику Лады 2114 в отношении бортовых компьютеров? Эти приспособления – точно такая же электроника, как и на иномарках, но проблема в том, что ВАЗ-2114 они способны давать сбои в работе, но это совсем не означает, что от диагностики машины своими руками с помощью этого изделия следует самоустраниться.

Чтобы вам не пришлось изучать полный список ошибок и их расшифровок, специалистами были отобраны только часто встречающиеся:

  • 0102, 0103 – индикатор, отвечающий за регулирование массового расхода потока воздуха, подает сигнал недостаточного уровня;
  • 0112, 0113 – барахлит сигнал датчика, фиксирующего температурный режим входящего воздуха;
  • 0115-0118 – оставляет желать лучшего состояние измерителя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114, для устранения поломки необходима полная замена индикатора;
  • 0122, 0123 – от индикатора, контролирующего положение дроссельной заслонки, поступают помехи или неверный сигнал, компонент требует скорейшей замены;
  • 0130, 0131 – неисправно устройство, показывающее уровень кислорода;
  • 0135-0138 – не работает оборудование, нагревающее измеритель кислорода, поэтому стоит заменить элемент;
  • 0030 – присутствуют поломки в функционировании или обрыв в целостной цепочке контроля и регулирования нагревателя измерителя кислорода вплоть до нейтрализующего механизма;
  • 0201-0204 – определен обрыв в цепочке регулирования форсунками;
  • 0300 – в бортовом компьютере присутствуют пропуски зажигания, проявляется это очевидно – ВАЗ-2114 сложно завести сразу;
  • 0301-0304 – зафиксированы пропуски зажигания в устройствах двигателя;
  • 0325 – бортовой компьютер зафиксировал обрыв в цепочке механизма детонации;
  • 0327, 0328 – поломки в функционировании детонирующего датчика, положение спасет только замена оборудования;
  • 03335, 0336 – поломка в работе датчика положения вала коленчатого формата;
  • 0342, 0343 – бортовой компьютер показывает поломку датчика фаз;
  • 0422 – отказывается адекватно работать нейтрализатор;
  • 0443-0445 – не работает клапан, продувающий адсорбер;
  • 0480 – неисправен вентилятор, охлаждающий ВАЗ-2114;
  • 0500, 0501, 0503, 0504 – починки требует датчик скорость движения автомобиля;
  • 0505–0507 – неисправен контроллер холостого хода, отвечающий за число оборотов;
  • 0560, 0562, 0563 – плохо подается напряжение, что требует более тщательной проверки и тестирования, только так есть возможность выявить определенные для замены области цепочки;
  • 0607 – не работает канал детонации;
  • 1115 – неправильно функционирует цепь нагрева измерителя уровня кислорода;
  • 1135 – определен обрыв цепочки нагревания датчика кислорода, большая вероятность того, что произошло короткое замыкание;
  • 1171, 1172 – оставляет желать лучшего уровень газовой составляющей потенциометра;
  • 1500 – оборвана цепь регулирования устройством бензонасоса;
  • 1509 – произошел перегруз компонента холостого хода;
  • 1513, 1514 – компьютер определил обрыв в цепочке механизма холостого хода;
  • 1541 – оборвалась цепь регуляции и контроля реле, подходящем к бензонасосу;
  • 1570 – оборвалась целостность антипробуксовочной системы;
  • 1600 – нет связи с системой, отвечающей за антипробуксовку авто;
  • 1602 – встречается при диагностике очень часто, означает недостаточное напряжение бортовой сети или полное его отсутствие на управленческом блоке электронного формата;
  • 1606, 01616, 1617 – поломан механизм фиксации неровного дорожного полотна;
  • 1612 – неисправность сброса электронной части контроля;
  • 1620 – пора менять запоминающую деталь;
  • 1621 – страдает состояние оперативного запоминающего датчика;
  • 0337, 0338 – неверно работает компонент, контролирующий положение коленчатого вала, возможен обрыв цепи;
  • 0481 – не работает охлаждающий вентилятор;
  • 0615, 0617 – цепь реле работает неадекватно, есть обрывы и замыкания;
  • 1141 – неправильно функционирует механизм нагрева первого датчика кислорода, следующего после нейтрализатора измерителя кислородного уровня;
  • 230 – пора менять реле бензонасоса;
  • 263, 266, 269, 272 – не работает драйвер форсунок № 1-4, без замены составляющих не обойтись;
  • 640 – оборвана цепь лампы Check Engine.

Как продлить срок жизни ВАЗ-2114

Ошибки ВАЗ-2114

Чтобы машина не выдавала ошибок в работе отдельных запчастей и устройств, необходимо правильно ухаживать за авто и своевременно устранять поломки, тем более что сделать это в ВАЗ-2114 проще простого. Механика позволяет обойтись малой кровью и сделать ремонт своими руками.

Чтобы машина реже ломалась, следуйте таким инструкциям:

  1. Покупайте только тот бензин, который рекомендован для вашей марки авто.
  2. Относитесь к смене сезона ответственно – готовьте машину, например, меняйте шины и заливайте вовремя необходимые жидкости.
  3. Ставьте транспорт в гараж.

Наглядно процесс проведения самодиагностики с фиксацией ошибок на Ладе представлен в следующем видео: https://www.youtube.com/watch?v=69EcUojwYyk.

О том, как сбросить ошибку Check Engine, рассказывают специалисты в видео:

Коды ошибок ВАЗ (LADA)

ошибки ваз

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

ВАЗ 2114: самодиагностика – (как выполнить, расшифровка кодов ошибок)

Владение автомобилем отечественного производства прошлых лет обязательно подразумевает проведение самостоятельного ремонта узлов и агрегатов машины. В случае с ВАЗ 2114 проводить ремонт своими руками довольно просто, т.к. конструкция машины и все ее основные «болячки» давно известны. Для молодых и неопытных автолюбителей есть масса источников с детальным объяснением и инструкциями по ремонту всех узлов модели 2114. Также в инжекторных версиях модели предусмотрена самодиагностика ВАЗ 2114, которая выдает коды ошибок, имеющихся в автомобиле. В данной статье разберем все разновидности ошибок, которые выявляет автомобиль, а также опишем процесс самостоятельной диагностики.

Как сделать самодиагностику на ВАЗ 2114?

Самостоятельная диагностика модели ВАЗ 2114 не требует серьезных познаний в области электроники и механики, т.к. для ее запуска достаточно совершить всего пару шагов:

  • Зажмите кнопку одометра (на приборной панели под шкалой спидометра);
    самодиагностику на ВАЗ 2114
  • Не отпуская зажатой кнопки поверните ключ в замке зажигания на первое положение;
    самодиагностику на ВАЗ 2114
  • Далее Вы увидите, что запустилась самодиагностика стрелок на приборной панели. В это время нажмите кнопку одометра еще два раза (после первого нажатия будет отображена версия прошивки).
    самодиагностику на ВАЗ 2114
  • После отображения прошивки и очередного нажатия клавиши будет показан код ошибки. Для ее моментального сброса достаточно зажать кнопку на некоторое время.
    самодиагностику на ВАЗ 2114

Важно! Стоит уточнить, что подобный способ автоматической диагностики возможен лишь на приборных панелях фирмы VDO. В остальных случаях выявление ошибок производится специальными программами и сканерами.

Отображение кодов ошибок происходит на табло, где обычно расположен показатель суточного пробега автомобиля. Для расшифровки кодов следует ознакомиться со всем списком неполадок, которые выявляются через проверку таким методом.

Расшифровка ошибок самодиагностики ВАЗ 2114

При всей примитивности данного метода выявления неполадок в работе машины самодиагностика позволяет определять основные причины загорания «чека», а также отображает ошибки в бортовой сети. Обширный список ошибок самодиагностики ВАЗ 2114 включает возможность вывода кодов ошибок в работе электросистем, датчика коленвала, расхода воздуха, в процессе образования воздушно-топливной смеси и т.д.

Таблица расшифровки кодов ошибки

Код ошибкиРасшифровка
1неполадки в работе центрального процессора
2проблемы в цепи датчика указателя уровня бензина
4высокое напряжение
8низкое напряжение
12цепь контрольной лампочки
13нет связи с датчиком кислорода (лямбда-зонд)
14высокий показатель сигнала от датчика температуры тосола
15низкий показатель сигнала от датчика температуры тосола
16завышенное напряжение в бортовой сети
17пониженное напряжение в БС
19неправильные показания датчика коленвала
21/22высокий/низкий показатель сигнала ДПДЗ
23завышенный показатель сигнала датчика поступающего воздуха (код 25 – низкий показатель)
24нет сигнала от датчика скорости машины;
27/28высокий/низкий уровень сигнала потенциометра
33/34высокий/низкий сигнал от ДМРВ
35неправильные обороты холостого хода
41неправильный сигнал от датчика фазы
42проблема в цепи системы зажигания
43неисправности в работе датчика детонации
44бедный состав воздушно-топливной смеси
45обогащенный состав воздушно-топливной смеси
49– недочеты в системе вакуума
51ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства
52ошибка ОЗУ
53отсутствие сигнала от потенциометра
54нет сигнала от октан-корректора
55бедная смесь при нагрузке на мотор
61проблемы с лямбда-зондом (деградация)

Отметим, что ошибки самодиагностики на ВАЗ 2114 при отображении могут суммироваться. К примеру, высокое напряжение в БС (4) и проблема с контрольной лампой (12) отобразятся на панели как 16. Уже после устранения всех поломок в памяти компьютера сохраняются замечания о неполадках, поэтому по завершению ремонтных процедур нужно сбросить все на 0. Делается это долгим удерживанием кнопки одометра.

Суммирование кодов ошибок – основная причина, по которой выявить проблему с уверенностью в 100% на ВАЗ 2114 не получится. Что касается устранения всех причин, которые вызывают перечисленные комбинации ошибок, всегда можно обратиться к специалистам в сервис. В данном способе самодиагностики есть множество нюансов, поэтому не стоит основывать свои догадки о поломках на основе проведенного поиска неисправностей.
Если же сделать самодиагностику на ВАЗ 2114 не получается по причине приборной панели другой фирмы (не VDO), то можно приобрести специальный OBD-сканер для подключения его к ноутбуку или мобильному телефону.


ELM 327
Далее при наличии программного обеспечения и соответствующей версии ЭБУ Вам откроется доступ ко всем возможным показаниям и неполадкам диагностируемой машины. Понятно, что такой способ более затратный, но он позволяет увидеть более обширную картину. Расположение штекера для ОБД-сканера указано на фото ниже.
Диагностический разъем ВАЗ 2114

Рекомендации по самостоятельному выявлению неполадок в работе ВАЗ 2114

Чек на ВАЗ 2114

Для оперативного распознавания всех ошибок, отображающихся на приборной панели машины, рекомендуем распечатать лист со списком расшифровки. Если по завершению ремонтных работ на приборке продолжает гореть «чек» — снимите клемму с аккумуляторной батареи на одну-две минуты, после чего установите ее обратно. Такая процедура позволит сбросить «чек», если причина отображения устранена.

Как итог, диагностика неисправностей таким способом может помочь довольно узкому кругу владельцев ВАЗ 2114, т.к. подробностей о причинах каждой из неполадок по одному коду выявить весьма трудно, а заниматься заменой всех подряд узлов и датчиков накладно.

Неисправности ВАЗ 2114: коды ошибок

Наличие бортового компьютера на автомобиле позволяет вовремя идентифицировать неисправности, принять соответствующие меры до того, как поломка стала серьезной и дорогой в устранении.

Автомобиль ВАЗ 2114 Автомобиль ВАЗ 2114

Здесь главное уметь правильно считывать коды ошибок при диагностике ВАЗ 2114 . Не все понимают, на что именно указывает автомобиль, выдавая те или иные обозначения. Потому сегодня мы постараемся рассказать про самые распространенные коды ошибок, и отметим, что каждый из них означает.

Самодиагностика

Бортовой компьютер Бортовой компьютер

Самодиагностика своими собственными руками позволит добиться определенного положительного результата. Но увы, обнаружить все ошибки получается в крайне редких случаях.

Нюансы самостоятельной диагностики

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Разъем для диагностики

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Заключается он в следующих действиях.

  1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
  2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
  3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
  4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
  5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

КодОписание
1Неполадки в микропроцессоре
2Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
4В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
8Напряжение слишком низкое
13От датчика кислорода не идет сигнал
14Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
15Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
16В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
17Очень низкое напряжение в бортовой сети
19От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
24Неисправен датчик скорости автомобиля
41Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
51Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
52Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
53Не работает СО-потенциометр
61Не работает датчик лямбда-зонда

Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

Коды бортового компьютера и их значение

Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

Схема подключения БК Схема подключения БК

Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

КодыОписание проблемы
0102, 0103Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
0112, 0113Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена
0115 – 0118Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена
0122, 0123Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик
0130, 0131Не работает датчик кислорода
0135 – 0138Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена
0030Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
0201 – 0204В цепи управления форсунками обнаружен обрыв
0300Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись
0301 – 0304В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания
0325В цепи устройства детонации произошли сбои
0327, 0328Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена
0335, 0336Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить
0342, 0343Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена
0422Неисправен нейтрализатор
0443 – 0445Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства
0480Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства
0500, 0501 , 0503, 0504Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене
0505 – 0507Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора
0560, 0562, 0563Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
0607Канал детонации не работает
1115Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями
1135В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене
1171, 1172Уровень газа потенциометра не соответствует норме
1500Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса
1509Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса
1570Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи
1600Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер
1602Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления
1606, 1616, 1617Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна
1612Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления
1620Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
1621Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
0337, 0338Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
0481Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены
0615 – 0617В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание
1141Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода
230Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить
263, 266, 269, 272Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов.
640Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine

Читайте также  Замена колодок шевроле лачетти
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]