Разболтовка дисков хендай акцент

Разболтовка колесных дисков: ВАЗ, «Шевроле Круз», «Дэу Нексия», «Хендай Акцент».

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается об изменении внешнего вида своего транспортного средства. Конечно, качественный тюнинг машины будет для водителя немалым удовольствием, если учесть, что в него входит установка различных обвесов и изменение технических характеристик двигателя. Но преобразить автомобиль можно и частично, например, укомплектовав его новыми литыми колесными дисками.

Что это такое? Характеристика разболтовки

Разболтовка колесных дисков – это диаметр отверстий, предназначенных для болтов. За рубежом данная характеристика обозначается аббревиатурой PCD. Чем важен этот параметр для автомобиля? Если разболтовка колесных дисков не соответствует конкретной модели машины, они будут установлены не по оси. Конечно, на внешнем виде транспортного средства это никак не отразится, но техническая часть пострадает в полной мере. При движении автомобиля диски, установленные не по оси, разрушают элементы рулевого механизма и подвески. Пренебрежение этим параметром может довести до того, что колесо самовольно открутится во время движения, что непременно приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Маркировка колес и шифрование

Говоря об особенностях разболтовки, невозможно не отметить маркировку дисков. Чаще всего она является единой как для литых, так и для простых штампованных изделий. Обозначается данный фактор примерно таким образом: 6Jx17H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6. Что это значит? Давайте разберем все по порядку.

Фактор 1

Первый символ «6» говорит о ширине диска. Следующее число — семнадцать — указывает на его диаметр. Оба значения измеряются в дюймах. «ET30» – это показатель вылета или выноса диска. «5/112» – сам параметр разболтовки. Особое внимание стоит уделить последнему моменту. Что дает нам знать параметр разболтовки 5/112? Первая цифра указывает на количество необходимых крепежных болтов. Символ «112» – на диаметр данных болтов.

Фактор 2

Еще один нюанс – значение «ET30». В нашем случае это говорит о показателе вылета, который равен 30. То есть зазор между привалочной плоскостью диска и центром его ширины равен тридцати миллиметрам. Привалочная плоскость – это часть площади изделия, на которой диск прижимается к самой ступице.

Положительный, отрицательный и нулевой вылет автомобильных дисков

В каком случае диск будет иметь такие показатели выноса? Нулевой вылет колесо получает только в том случае, если центр ширины и привалочная плоскость будут полностью совпадать между собой. Положительный вынос достигается тогда, когда на изделии нет точек пересечения двух вышесказанных плоскостей. Ну а если перевалочная плоскость переходит за центр ширины, этот вылет называется отрицательным (смотрите фото).

ET – это единственное значение, которым маркируются современные автомобили?

Стоит также отметить, что аббревиатурой ET маркируют вылет диска только немецкие производители. Кстати, если параметр выноса является отрицательным, перед цифрой компании ставят дефис, и в нашем случае маркировка будет следующей: ET-30.

Чем так важен параметр выноса для машины?

Его суть заключается в том, что при несоответствии вылета диск просто невозможно установить на автомобиль – этому препятствуют некоторые элементы и детали подвески. Когда вынос отрицательный, возрастает риск выхода колеса наружу за колесные арки машины. И напротив, если данное значение положительное, покрышка будет «прятаться» за арки.

Как измеряется разболтовка колесных дисков?

Сделать это не очень сложно – достаточно изучить специальную таблицу, которая содержит данные о разболтовке конкретных марок автомобилей. Однако в ней не всегда имеется требуемая информация, поэтому иногда приходится измерять данные самостоятельно. Ниже мы рассмотрим, как это сделать. Проще всего нам будет с первым показателем (тот, который после дроби). Его можно определить невооруженным взглядом – достаточно лишь посчитать количество болтов и запомнить данное значение. Дальше будет сложнее. Поскольку разболтовка колесных дисков («Шевроле Круз» в том числе) включает в себя параметр диаметра окружности размещения болтов, при расчете нам нужно будет воспользоваться специальной формулой.

Не забываем проверять сведения

Очень важно уделить внимание точности измеряемых данных. Разболтовка колесных дисков («Дэу Нексия» в том числе) должна содержать исключительно точную информацию. И поскольку в данном аспекте есть очень близкие значения (110, 112, 114), риск их перепутать крайне высок. А ведь даже малейшее несоответствие разболтовки может угробить ходовую систему и рулевое управление!

Дополнительная информация

Для того чтобы узнать диметр отверстия под ступицу нужно при помощи линейки измерить переходное кольцо, которым оно центруется. Но не все эти данные обязательно замерять своими руками – некоторые из них уже прописаны в техническом паспорте машины. Еще разболтовка диска может указываться на запасном колесе с внутренней стороны штампованного диска.

Обращаем внимание на таблицу и сверяем результаты

Чтобы быть уверенными в данных, полученных при самостоятельных измерениях, следует сверить информацию с табличными значениями. Если у вас, к примеру, «Мерседес», и полученные вами параметры равны 111 миллиметрам, используйте табличные цифры (112 миллиметров), так как немецкий «Мерседес» не выпускает диски с разболтовкой в 110 или же 111 мм. Отечественный автопром тоже имеет свои значения относительно этих параметров. Так, например, разболтовка колесных дисков ВАЗ составляет 4х98 миллиметров. То есть если при самостоятельных измерениях у вас вышло значение 99 или 97, ориентируемся в первую очередь на табличные данные. Но не все ВАЗы имеют такую разболтовку. К примеру, на «Ниве» серии 2121 этот параметр составляет 5×139.7.

Допустимо ли небольшое отклонение для легковых автомобилей и внедорожников?

По поводу разболтовки колесных дисков можно сказать, что отклонения между значениями могут быть допустимыми, но в пределах не более одного-двух миллиметров. Таким образом, на легковые ВАЗы вполне безопасно устанавливать диск с диаметром для крепежных болтов в 100 миллиметров (но не более того!). Если этот показатель будет составлять уже 101 миллиметр, безопасность езды никто гарантировать вам не может, да и ходовая система подвергнется большим нагрузкам. Поэтому старайтесь подбирать изделия, максимально схожие по данному параметру с заводскими.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое разболтовка колесных дисков, какую важность она представляет для автомобиля. Теперь вы понимаете, к каким последствиям может привести неправильный подбор колес с несоответствующим вылетом, а также как измерять эти параметры самостоятельно.

Хендай Акцент размер дисков, шин, колес, резины

Hyundai Accent является одним из наиболее популярных автомобилей в мире. На российском рынке модель долгие годы продолжает оставаться бестселлером. 5-дверная переднеприводная машина представляет класс «B» (малый средний). Хендай Акцент доступен в кузовах «хэтчбек» и «седан».

Главными конкурентами модели на отечественном рынке считаются Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Vesta и Kio Rio. Несомненным преимуществом корейского продукта является доступный сервис и небольшая стоимость. Даже оригинальные запчасти для автомобиля стоят сравнительно недорого. Также следует отметить экономичность и устойчивость к коррозии. По данным параметрам модель превосходит конкурентов.

Характеристика литых и оригинальных изделий

Оригинальные диски на Hyundai Accent бывают двух типов — стальные штампованные и легкосплавные. Стальными комплектуются базовые версии автомобиля, а легкосплавные устанавливаются на самые дорогие.

При их установке автомобиль получит более низкий уровень расхода топлива, улучшенную управляемость и максимальную безопасность.

Литые диски имеют меньшую прочность. Если штампованные изделия могут немного деформироваться и погнуться, что поправимо на станции технического обслуживания, то литые ведут себя иначе. При ударе они редко деформируются, а чаще всего получают трещины и повреждения, которые сложно исправить.

Серия Hyundai Accent I

Хендай Акцент – первая разработка фирмы родом из Кореи, его выпуск стартовал в 1995 году. Accent – еще и первый автомобиль бренда с собственным двигателем, до этого на все авто устанавливались агрегаты, приобретенные готовыми у Мицубиси.

Эта линейка наделена обтекаемым кузовом с плавными переходами. Спереди оборудовали небольшую решетку радиатора и массивный бампер.

Несмотря на то, что корейцы потратили минимум усилий на отделку, салон получился достаточно презентабельным. По качеству сборки и применяемых материалов значительно выигрывал среди отечественных продуктов.

В 1999 году в РФ Акцент первого поколения представлен с различными модификациями силовой установки и коробок – как МККП, так и АККП:

Диски и резина на авто с 1,3-литровым двигателем

Шины на Хендай Акцент 1 можно выбирать с параметрами:

Обода к ним (ширина/диаметр/вылет):

Шины и диски на Акцент с мотором 1,5 литра

Давление и разболтовка колеса Хендай Акцент 1 (актуальны независимо от параметров):

  • PCD – 4×114,3;
  • Крепеж – М12;
  • DIA – 67,1 миллиметр;
  • Давление в шинах Хендай Акцент 1 – 2,1 бар.

Штатные размеры диска Hyundai Accent 2007, 1.6i LC

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Хундай Accent 1.6i LC — 2007 г.
Минимальные и максимальные размеры штатных дисков на Хундай Accent 1.6i LC — 2007 г.в.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Спасибо alexander-174 позаимствовал запись у него! Сохранил чтобы было всегда под рукой!

А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).

DIA — диаметр центрального отверстия
У Акцента в штатном исполнении он 54.1, это не говорит о том, что вам нужно искать диски именно с таким значением центрального отверстия, можно взять например DIA=67.1 и к дискам купить переходные ступичные кольца с 67.1 на 54.1
Кольца на управляемость и дисбаланс не влияют, они только центруют диск.

pcd — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

Что такое вылет диска?
вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ЕТ=a-b/2, где
а — расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице.
b — общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

————————————————————————
На акцент (модельный год от 2000, он же производства Тагаз) подходят диски со следующими параметрами:
R13 4×100 ET(46-35) DIA=54
R14 4×100 ET(46-35) DIA=54
R15 4×100 ET(42-38) DIA=54
R16 4×100 ET(40-37) DIA=54
—————————
Какие шины (размер) можно устанавливать на Акцент выпускаемых с 2000 года.
Ответ:
175/70 R13
185/65 R13
185/60 R13
175/60 R14
175/65 R14
185/60 R14
185/55 R14
195/60 R14
185/55 R15
185/60 R15
195/50 R15
195/55 R15
205/50 R15
185/50 R16
195/45 R16
195/50 R16
205/45 R16
215/40 R16
215/35 R17
Рекомендуемые проверенные размеры:
175/70 R13
175/65 R14
185/60 R14
185/55 R14
195/50 R15
195/55 R15
205/40 R16
205/45 R16

Параметры колес на Hyundai Accent III (Хендай Верна)

Следующая генерация была выпущена спустя 9 лет. Силовые установки, кузов и салон стали абсолютно новыми. Но эксперимент оказался не столь хорошим. На отечественном рынке Hyundai Акцент III не получил признания, и производство было прекращено в 2010.

Размеры колес Хендай Акцент 3 (диски/шины):

  1. 5*14*39 на 175/70R14;
  2. 5*14*46 на 185/65R14;
  3. 5*15*46 на 195/55R15;
  4. 5*16*47 на 205/45R16.

Колеса для Hyundai Accent II

1999 год ознаменовался премьерой второй серии Хендай Акцент. Новое авто прибавило в размерах, дизайн отвечал последним разработкам бренда.

Отличительной чертой стал значительный наклон ветрового стекла и скошенный капот. Это позволило снизить показатели лобового сопротивления.

Также была установлена система, не дающая нагретому топливу вновь поступать в бак. Это позволило значительно сократить расход ГСМ и улучшить экологическую безопасность.

Шины для Хендай Акцент 2:

  1. 155/80R13,
  2. 175/70R13 и 65R14,
  3. 185/60R14,
  4. 195/50R15.
  1. 5*13*46,
  2. 5*13/14*46,
  3. 6*14*46,
  4. 6*15*38.
  • Разболтовка — 4×100;
  • D ЦО — 54,1 миллиметр;
  • Давление — 2,1 бар.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования,
  • Немедленно обращайтесь в СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе,
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления,
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО,
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем,
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 – 180 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза.

Часто задаваемы вопросы по дискам на Accent Hyundai Accent

Начнём по порядку:
прежде всего — размеры ступицы: PCD 4×100 (это обозначает то, как стоят шпильки); DIA = 54 (обозначение центрального отверстия «под ступицу»). Исходя из этого, вот рекомендованные размеры дисков:

1. 5Jx13; PCD 4×100; ET46; DIA54 (штампованные)
2. 5Jx13; PCD 4×100; ET35-38; DIA54 (литьё/кованые)

В некоторых каталогах указывается:

1. 5jx13; PCD 4×100; ET 46; DIA 67
2. 5jx13; PCD 4×100; ET 35-38; DIA 67,1

Однако, здесь иной размер ЦО (таковой был на предыдущем Accent), а потому эти размеры не совсем верны.
Пометка1: В случае литых/кованых дисков в размерах 5,5jx13, и ET 35-36 нет ничего удивительного – всё в порядке.
Пометка2: для «старого» акцента PCD = 4×114,3, то есть, колёса уже не подойдут. Так что при выборе смотрите внимательно – с размерами лучше не ошибаться.

2. Типоразмеры дисков на Accent — дорестайл (13 и 14 дюймов)

Всего у стандартных штампованных дисков есть два размера:- обод 5Jx13, посадочные отверстия 4×114.3, центральное отверстие 67, вылет 46;- обод 4 1/2Jx13, посадочные отверстия 4×114.3, центральное отверстие 67, вылет 44. Литые/кованные диски имеют отличие от штампованных дисков – плоскость соединения спиц и обода смещена. Вылет диска в данном случае уменьшается, потому что обод глубже садится. Значит, в данном случае, если мы говорим о 14-дюймовых колёсах, размеры должны быть такими: — обод 5 1/2Jx14 или 6Jx14, посадочные отверстия 4×114.3, центральное отверстие 67, вылет 35.

На 14-дюймовые диски резина ставится размерностью 185/60/R14. Если вы собрались заменять литые диски, то вместо штатных можно поставить литые диски K&K Красноярского завода с 5-тью спицами. Эти диски, похоже, можно ставить и на Lantra и Sonata.

3. Какие засады при покупке колёсных дисков на Акцент — дорестайл?

Если вы покупаете диски на 13” на Акцент 96 и иже с ним годов, то здесь есть весьма важный нюанс: кроме родных штатных дисков больше на это авто никакие не подходят, даже если все показатели, например, размер, вылет и т.д. будут совпадать. Crista – единственное исключение из данного правила, однако, эта марка у нас встречается более, чем редко. А вся загвоздка, по причине которой существует такой нюанс, заключается в том, что в передней ступице есть 4 головки болтов – при снятии колеса вы их сможете заметить. Вот и получается, что из-за этих болтов больше ни один «неродной» диск сесть не может. Эта проблема есть лишь на передних колёсах, на задних подобного нет — там гладкие барабаны. Рекомендации продавцов по этому поводу сводятся к выбору: либо ставьте диски на 14”, либо диск на 13” сами дорабатывайте болгаркой либо фрезой.

4. Accent. Размеры 5jx13PCD 4×100 DIA 54 или 5,5jx14 PCD 4×100 DIA 54. Почему рекомендуется вылет на литье 35-38 , а не 46, как на родной штамповке? Стоит ли оно того? Есть ли опыт?

Размер родных 14″ штампованых дисков — 5Jx14 PCD 4×100 DIA 54 ET46. По опыту можно сказать, что найти такие же «неродные» практически нереально. Теперь рассмотрим возможные варианты.

— PCD 4×100 – этот размер должен точно совпадать со штатным. Например, ВАЗовские 4×98 просто не будут прижиматься к ступице.

— DIA – у большинства кованых/литых дисков этот параметр больше. Поэтому без центровочных колец просто не обойтись. Правда, есть и производители, которые поставляют эти кольца в комплекте.

— Ширина — выбирается в соответствии с размером резины. Если смотреть справочник Michelin, то для размерности 185/60/R14 подходят диски от 5J до 6.5J, оптимальной шириной считается 5.5J.

— ET – можно сказать, параметр искусственный. ET должен выбираться таким образом, чтобы продольная плоскость симметрии покрышки проходила через плоскость симметрии ступичного подшипника. Это значит, что если, к примеру, ты одним колесом в яму заехал, то колесо не развернёт. А если для ЕТ выбрать иное значение, то разворачивать при въезде в яму будет. Помимо этого, если взять теорию, то при таком раскладе на ступенчатый подшипник будет воздействовать изгибающая сила, а потому вполне возможно, что прослужит он вам намного меньше. Таким образом, наиболее пригоден вариант как с позиции управляемости, так и с позиции долговечности, — это поиск дисков со значением вылета, равного штатному.

Но тут возникает ещё один нюанс: как мы уже говорили, литой/кованый диск по своей ширине больше штатного. Следовательно, и резину придётся ставить шире. В итоге, если вылет будет штатным, то вполне возможно задевание рулевого, элементов подвески и тормозов. В результате, приходится колесо выносить наружу на половину ширины колеса/диска. Этот вариант вполне относится к зубилам, на которые обычно ставят резину 185, 195, 205. Если штатный вылет равняется 40, то на зубилу ставится вылет 35. Как правило, все продавцы это знают.

Но бывают также случаи, когда вылет нужно увеличить, потому что колесо в арку упирается. Вполне приемлемым считается изменение вылета на величину 6-8-10 мм. Перед покупкой желательно вначале любой нештатный диск вначале проверять: примерить на обе оси вместе с резиной.

2007 Hyundai Accent Справочные данные Поиск и подбор шин и дисков для автомобиля 2007 Hyundai Accent

2007 Hyundai Accent MC [2005 .. 2010] — Модификации

Дизель:
Бензин:
Hyundai Accent MC [2005 .. 2010] 1.4i
  • Поколение : MC [2005 .. 2010]
  • Годы производства : [2005 .. 2010]
Hyundai Accent MC [2005 .. 2010] 1.5 CRDi
  • Поколение : MC [2005 .. 2010]
  • Годы производства : [2005 .. 2010]
Hyundai Accent MC [2005 .. 2010] 1.6i
  • Поколение : MC [2005 .. 2010]
  • Годы производства : [2005 .. 2010]
Hyundai Accent MC [2005 .. 2010] 1.6i
  • Поколение : MC [2005 .. 2010]
  • Годы производства : [2005 .. 2010]

Hyundai Accent LC [1999 .. 2012]

Седан

Hatchback, 3d

2007 Hyundai Accent LC [1999 .. 2012] — Модификации

Бензин:
Hyundai Accent LC [1999 .. 2012] 1.5i
  • Поколение : LC [1999 .. 2012]
  • Годы производства : [1999 .. 2012]
Hyundai Accent LC [1999 .. 2012] 1.5i 16V
  • Поколение : LC [1999 .. 2012]
  • Годы производства : [1999 .. 2012]
Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска Hyundai Accent

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

— Рекомендуется для зимы
— Run-flat шины
— Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
— Стальные диски
OE — Заводское оборудование
— Давление в шинах
— Передняя ось
— Задняя ось

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета — это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp — Имперские л.с.
kW — Киловатты
PS — Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж — это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 — вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16″ — 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) — шаг резьбы

UNF — унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Какие выбрать колеса на Hyundai Accent

Hyundai Accent – одно из самых востребованных транспортных средств. Выпускается с кузовами двух типов, а именно – седан и хэтчбек. Его часто выбирают по двум причинам – хорошее качество сборки и доступная цена как автомобиля, так и запчастей. Но даже владельцы этого авто не всегда знают, какие колеса для Хендай Акцент выбрать, если, например, захочется произвести небольшой тюнинг.

Среди общих достоинств корейского автомобиля необходимо отметить такие параметры, как экономичность и сопротивляемость коррозии, по которым он опережает конкурентов.

Штатные размеры диска Hyundai Accent 2007, 1.6i LC

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Хундай Accent 1.6i LC — 2007 г.
Минимальные и максимальные размеры штатных дисков на Хундай Accent 1.6i LC — 2007 г.в.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Спасибо alexander-174 позаимствовал запись у него! Сохранил чтобы было всегда под рукой!

А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).

DIA — диаметр центрального отверстия
У Акцента в штатном исполнении он 54.1, это не говорит о том, что вам нужно искать диски именно с таким значением центрального отверстия, можно взять например DIA=67.1 и к дискам купить переходные ступичные кольца с 67.1 на 54.1
Кольца на управляемость и дисбаланс не влияют, они только центруют диск.

pcd — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

Что такое вылет диска?
вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ЕТ=a-b/2, где
а — расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице.
b — общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

————————————————————————
На акцент (модельный год от 2000, он же производства Тагаз) подходят диски со следующими параметрами:
R13 4×100 ET(46-35) DIA=54
R14 4×100 ET(46-35) DIA=54
R15 4×100 ET(42-38) DIA=54
R16 4×100 ET(40-37) DIA=54
—————————
Какие шины (размер) можно устанавливать на Акцент выпускаемых с 2000 года.
Ответ:
175/70 R13
185/65 R13
185/60 R13
175/60 R14
175/65 R14
185/60 R14
185/55 R14
195/60 R14
185/55 R15
185/60 R15
195/50 R15
195/55 R15
205/50 R15
185/50 R16
195/45 R16
195/50 R16
205/45 R16
215/40 R16
215/35 R17
Рекомендуемые проверенные размеры:
175/70 R13
175/65 R14
185/60 R14
185/55 R14
195/50 R15
195/55 R15
205/40 R16
205/45 R16

Поколение 2

В 1999 году состоялась премьера второй генерации Хендай Акцент. Новая модель заметно выросла в габаритах (в ширину и в длину на 130 мм). Дизайн кузова был выполнен в соответствии с последними наработками корейского бренда. Спереди выделялись большой наклон ветрового стекла и низко скошенный капот, за счет чего удалось сократить коэффициент лобового сопротивления. Передняя часть была практически полностью переделана. Радиаторная решетка стала больше и получила решетчатую структуру. Шильдик перекочевал на нее с капота. Фары сделали угловатыми и разместили ближе к боковым сторонам. Hyundai Accent II получился более классическим и утратил былую легкость.

Существенные преобразования произошли и внутри. Переднюю панель и материалы отделки корейский производитель полностью пересмотрел. Салон стал более уютным и функциональным, а водительское кресло получило большую обзорность. Цельноформованная конструкция панели приборов обеспечила хорошую эргономику. Каждый элемент был размещен максимально продуманно, а четкая фоновая подсветка делала отличной читаемость в зоне обзора. Уровень шумоизоляции в модели был повышен.

В Хендай Акцент II опробовали уникальную систему, препятствующую попаданию топлива, нагревшегося в области мотора, обратно в бак. Подобное решение увеличило экономичность и экологичность автомобиля. Все типы кузовов модели имели жесткую подвеску с 2 стабилизаторами поперечной устойчивости.

Hyundai Accent II предлагался с множеством силовых установок (помимо бензиновых появились и дизельные варианты). Однако на российском рынке были доступны исключительно 1,5-литровые (102 л.с.) модификации с «механикой» или «автоматом».

Характеристики дисков и шин:

  • диски 5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
  • диски 5J на 13 ET46, шины – 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET46, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 14 ET46, шины – 185/60R14;
  • диски 6J на 15 ET38, шины – 195/50R15.

Поменялись и некоторые другие характеристики колес:

  • PCD (сверловка) – 4 на 100;
  • крепеж – M12 на 1.5;
  • диаметр центрального отверстия – 54,1 мм;
  • давление в шинах – 2,1 бар.

С 2001 году выпуск модели начался на Таганрогском автозаводе в России. За счет локализации производства стоимость автомобиля удалось сократить на 15-20%.

Параметры

Для «Хендай Акцент» производства ТагАЗ, который выпускался с конвейера от 2000 года, подходят колеса с такими параметрами:

  • R13 4×100 ET(46-35) DIA=54;
  • R14 4×100 ET(46-35) DIA=54;
  • R15 4×100 ET(42-38) DIA=54;
  • R16 4×100 ET(40-37) DIA=54.

Что касается допустимых размеров шин, то они проверены и рекомендованы к установке:

  • 175/70 R13;
  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14;
  • 185/55 R14;
  • 195/50 R15;
  • 195/55 R15;
  • 205/40 R16;
  • 205/45 R16.

Параметры колес на Hyundai Accent III (Хендай Верна)

Следующая генерация была выпущена спустя 9 лет. Силовые установки, кузов и салон стали абсолютно новыми. Но эксперимент оказался не столь хорошим. На отечественном рынке Hyundai Акцент III не получил признания, и производство было прекращено в 2010.

Размеры колес Хендай Акцент 3 (диски/шины):

  1. 5*14*39 на 175/70R14;
  2. 5*14*46 на 185/65R14;
  3. 5*15*46 на 195/55R15;
  4. 5*16*47 на 205/45R16.

Колеса Hyundai Accent IV (Солярис)

Дебют этой линейки прошел в 2010. В России ее знают под именем Солярис. Для отечественного потребителя была адаптирована, получив оцинкованный кузов и параметры, которые позволяли без проблем передвигаться даже в непростых дорожных условиях.

Благодаря низкой цене автомобиль считается одним из наиболее востребованных среди россиян. Немного вытянутые фары, объемный кузов — все это вписалось в концепцию нового футуристического дизайна.

Четвертый Хендай обновился и внутри. Корейцы усовершенствовали приборную панель, использовали более качественные материалы для отделки. Модель укомплектована одним из двух 16-клапанных двигателей: 1,4 л (109 «лошадок) и 1,6 (124).

Размеры колес Хендай Акцент 4 (диски/шины):

  • 5*14*43 на 175/70R14;
  • 6*15*43 на 185/65R15;
  • 6*16*52 на 195/50R16;
  • 5*16 ET43 на 195/55R16.

Приобретение на зиму 14 шин является оптимальным решением с точки зрения стоимость/предложение. Типоразмер 175/65 R14 популярен у производителей, поэтому практически для всех эксплуатационных условий можно без проблем выбрать резину для холодного времени. Размер 185/60 не столь востребован.

Большинство владельцев Аксент останавливаются именно на 14 варианте, около 20% выбирает 13-дюймовые шины, 15 процентов — 15 и только немногие предпочитают Р16, несмотря на то, что они легко устанавливаются на авто.

Читайте также  Ауди 100 заводится и глохнет
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]