Регулятор напряжения ваз 2110

Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 своими силами

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

Автомобиль уже давно стал одним из наиболее востребованных транспортных средств, во многом благодаря своему чрезвычайно высокому уровню комфортабельности. Множество составляющих время от времени требуют замены, и в частности генератор напряжения.
В одних случаях можно обойтись локальным способом, в других необходимо применить радикальное решение. Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 кажется на первый взгляд небольшой локальной проблемой, но решить её можно лишь радикально прибегнув к генерализованному ремонту.
Замена регулятора напряжения на генераторе ваз 2110 – это дело, с которым можно справиться своими силами.

Общие практические сведения о генераторе напряжения в автомобиле

Напряжение на генераторе ваз 2110

Напряжение на генераторе ваз 2110

Потенциал возбуждения (напряжения) в автомобиле создаётся за счёт генератора под воздействием переменного тока. Всё это происходит благодаря кремневым диодам, которые интегрированы непосредственно в сам генератор.
Вращающий якорь (ротор) генератора функционирует следующим образом:

  • под воздействием тока первым в действие вступает шкив коленчатого вала;
  • сам же коленчатый вал двигателя получает волну токовой импульсации непосредственно от поликлинового ремня генератора;
  • в результате активации шкива, активируется ротор;
  • затем происходит активация непосредственно самого генератора.

Краткая сводка об основных функциях регулятора напряжения

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

С практической точки зрения регулятор напряжение является главным регулирующим звеном генератора. Если регулятор выйдет из строя, то соответственно генератор также не будет функционировать.
Перечень основных задач регулятора напряжения следующий:

  • автономный контроль подачи переменного тока;
  • активация генератора напряжения;
  • поддержание силы напряжение в строго заданных пределах, невзирая на изменение силы тока и частоты вращения непосредственно самого генератора.

Примечание.
Каждый генератор напряжения содержит определённую специфику эксплуатации, всё зависит здесь от конкретно заданной модели. В этой связи крайне важно прочитать руководство производителя касательно эксплуатации, что в свою очередь, существенным образом позволит продлить срок службы генератора.

Предварительная подготовка к осмотру и замене регулятора напряжения в случае, если возникнет такова необходимость

Ваз 2110 генератор напряжения

Ваз 2110 генератор напряжения

Перечень необходимых элементов для проверки регулятора напряжения:

  • стандартная плоская отвёртка;
  • тестер;
  • гаечный ключ «восьмёрка».

Примечание. Инструментарий для проведения замены и осмотра регулятора напряжения является идентичным.

Непосредственно сам алгоритм проверки и замены регулятора напряжения в случае, если есть на это объективные причины

  • вначале следует отвести резиновый чехол, что в свою очередь позволит соединить между собой плюсовый провод и клемму между собой;

Ваз 2110 проверить регулятор напряжения

Ваз 2110 проверить регулятор напряжения

  • теперь можно смело запускать двигатель, предварительно включив фары ваз;
  • двигатель нужно перевести в режим функционирования средних оборотов;

Ваз 2110 напряжение генератора низкое

Ваз 2110 напряжение генератора низкое

  • после чего, нужно подождать ровно 15-ать минут и с помощью вольтметра измерить значение создаваемого при этом напряжения (оно должно находиться в строгом пределе от 13,8 и до 14,4 Вольт).

Примечание. Если создаваемое напряжение во время работы двигателя не вкладывается в вышеуказанные пределы, следовательно, имеет место быть недозаряд, что в свою очередь непосредственно свидетельствует о неисправности регулятора напряжения.

  • теперь пришло время выполнить проверку шпильки, то есть силового вывода генератора относительной массы его корпуса;

Ваз 2110 напряжение на генераторе

Ваз 2110 напряжение на генераторе

  • после чего необходимо убедиться в соответствии напряжения силового вывода генератора;

Ваз 2110 низкое напряжение генератора

Ваз 2110 низкое напряжение генератора

  • затем выполнить проверку напряжения силовой клеммы.

Примечание. Перед тем, как проводить замеры напряжения, необходимо убедиться, что клемма плотно затянута гайкой, а её контакты предварительно зачищены и хорошо прилегают друг к другу. В противном случае, не удастся объективно измерить показатели электричества, так как они будут крайне нестабильно отображаться.

  • если тестер напряжения показал нормированные показатели, то все предохранители и контакты колодок регулятора напряжения нужно будет проверить, в соответствии с вышеописанным способом;
  • если же в ходе проверки было обнаружено, что напряжение не соответствует норме, то первостепенно проблему стоит искать в ремнях генератора.Надо проверить,и если неисправны, заменить ремни.

Максимальное выходное напряжение генератора ваз 2110

Максимальное выходное напряжение генератора ваз 2110

Примечание. Если проверка напряжения в ремнях генератора покажет расхождения с нормой, то их сразу необходимо будет просто заменить.

  • далее нужно от аккумулятора отсоединить минусовую клемму;
  • после чего перейти к отсоединению приводной колодки от генератора вывода «D+»;
  • затем убрать в сторону чехол из резины и отвернуть гайку;
  • теперь пришло время разъединить все провода в контактной шпильке;
  • в генераторной цепи возбуждения расположена гайка, которая удерживает клемму — её необходимо отвернуть;

Маленькое напряжение в генераторе ваз 2110

Маленькое напряжение в генераторе ваз 2110

  • после того как гайка будет окручена, её необходимо будет снять;
  • пластмассовый кожух генератора удерживают три гайки, которые необходимо открутить;
  • после чего кожух можно с лёгкостью снять;
  • корпус регулятора напряжения удерживают две гайки, их необходимо отвинтить;
  • теперь следует вынуть винт крепления регулятора напряжения из выпрямительного блока;
  • после всех вышеприведенных манипуляций снять регулятор напряжения не представляет труда;
  • сборка же происходит строго в обратном порядке.

Примечание. Лучше все сразу приобрести несколько регуляторов напряжения, так как их замена являете вполне обыденной технической манипуляцией.

Цена регулятора довольно-таки невысокая, вся сложность заключается непосредственно в проведении самой замены своими руками. Выше была детально проиллюстрирована инструкция проверки и замены регулятора напряжения.
Однако для её практического осознания и понимания, необходимо также дополнительно воспользоваться фото и видео — материалами. Главное хорошо усвоить общий алгоритм действий.
Проведя несколько самостоятельных замен, придёт всецело практическое осознание данной процедуры, которое поможет сэкономить существенное количество времени. Чем больше практики, тем меньше времени необходимо.

Регуляторы напряжения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Сейчас стоит 3-х уровневик. В принципе — устраивает. Но достало мерцание лампы заряда иногда после заводки авто пока не прогазуешь. Такая фигня только когда сыро и/или морозы.

Неделю назад поставил на генератор Прамо такой vtnauto. Включенно 1 скороть печки ближний и туманки напряжение на бк 13,8-14,1 на клемах аккумулятора 14,4 (Причём что на холостую что под нагрузкой. ). Доволен, на родном регуляторе было 13,2 на клемах аккумулятора.

Наконец то поставил я своё творение РН «Элтра» + «Hüco». Значит, что имеем: на гене 14,45 В, на аккуме 14,3 В, по БК 14,1. Доволен как слон после купания.

Генератор КЗАТЭ 115. Симптомы — при сбросе оборотов на нейтраль падало напряжение до 12 вольт, после чего за секунду-полторы поднималось обратно. Приобретен регулятор 849.3702, на котором есть его номер, логотип завода, дата выпуска, напряжение и ампераж.

Проблема ушла, никаких просадок нет. Напряжение стало немного выше, если было 13.8, то стало 14.1.

«Орбитовский» 841.***, 842.*** выдают стабильно 14.4В. «Астро(а)» пензенские — Г полное. На крайняк «энергомаш», тоже не плохие.

Напишите свой отзыв о регуляторах напряжения

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Gavrilyuk Dmitry

Проголосовал ПРОТИВ датчиков положения коленвала DELPHI на странице рейтинга

Gavrilyuk Dmitry

Проголосовал ПРОТИВ датчиков положения распредвала DELPHI на странице рейтинга

У вискомуфт NPW только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

ЗМЗ

У комплектов цепи ГРМ ЗМЗ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У дисков сцепления MecArm только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У салонного фильтра STC появился первый отзыв!

Вы не думали, что после чистки, гидриков и по-любому чего-то ещё по пути, грязь собирается в масле по этому и сравниться .

усмонов собир

Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов NTY на странице рейтинга

У аккумулятора OEM Opel только 15 голосов! Рекомендуете?

У рулевых наконечников Patron только 20 голосов! Рекомендуете?

У автоакустики Kenwood только 10 голосов! Рекомендуете?

Булавинов Антон

Поставил радиатор на Rav4. В наличии был только SAT, поставил и пожалел. Потек внизу из под банки сразу. Качество испорт .

Bondarets Konstantin

Расширительный бачок треснул через 8 месяцев (10 тыс пробега). Прощай антифриз, привет новый бачок .

Bondarets Konstantin

Рычаг прожил полгода, проехал около 8 тыс. км. Из них основная масса по ровным трассам. Брусчатку и ямы я тщательно стар .

На комплекты ремня ГРМ Gates написанно уже 50 отзывов.

Подтверждаю выше сказанное. .

Прежде чем утверждат, что либо. Для начала выясняем, точную причину. Вам если не помогло, скорее всего им кранты или при .

Toyota

В авторейтинге предпусковых подогревателей для Toyota Ipsum участвует уже 10 производителей!

Skoda

В авторейтинге наборов инструментов для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!

Ford

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 50 производителей!

На автосигнализации Pandora написанно уже 100 отзывов.

На ДЕЛО ТЕХНИКИ написанно уже 50 отзывов.

20 октября 2021, 16:19

20 октября 2021, 10:00

20 октября 2021, 08:40

Краска для суппортов

20 октября 2021, 05:53

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Литые диски

20 октября 2021, 03:15

В рейтинге лучшие литые диски учавствует уже 70 производителей!

20 октября 2021, 00:15

В рейтинге лучшие тормозные цилиндры учавствует уже 40 производителей!

Мотор отопителя

19 октября 2021, 19:13

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

Фаркоп

19 октября 2021, 15:39

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

16 октября 2021, 02:34

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 октября 2021, 12:30

Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.

10 октября 2021, 03:14

Проголосовал ПРОТИВ термостатов FENOX для Ford Focus на странице авторейтинга.

Яновский Юрий

8 октября 2021, 15:37

Проголосовал ЗА подшипник ступицы FAG для Opel Vectra на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Смазка для шаровых опор и наконечников

  • 58
  • 17
  • 111k

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

  • 872
  • 17
  • 780k

Как проверить сцепление

  • 63
  • 1
  • 153k

Смазка для свечей зажигания и катушек

  • 92
  • 6
  • 154k

Смазка для суппортов и направляющих

  • 204
  • 5
  • 402k

Смазка ШРУС

  • 169
  • 11
  • 235k

ТОП производителей регуляторов напряжения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях регуляторов напряжения из таких стран как: Германия, Россия, Украина .

В октябре 2021 года в рейтинге регуляторов напряжения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 5 отзывов и 16 голосов.

Какие регуляторы напряжения выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение HUСO. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались регуляторы напряжения ОРБИТА — 18%.

Замыкает тройку фирма ВТН с результатом в 18% голосов.

В общем рейтинге регуляторов напряжения, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. HUСO получили 3 место, оценка PR — 77. Учитываются данные из 14 отзывов и 44 голоса.
  2. ОРБИТА пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. ВТН — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие регуляторы напряжения предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 10% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo — 13% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Ferodo — 12% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 8% голосов.
  • #1 Шины Nokian Tyres — 5% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Все о генераторе ВАЗ 2110

Генератор — самый главный элемент электрооборудования в машине. Благодаря ему, механическая энергия от двигателя преобразуется в электрическую. А она, в свою очередь, бесперебойно питает всё электрооборудование.

В данной статье подробно рассказывается про электрогенератор в машине ВАЗ 2110, а именно о его технических характеристиках, назначении, принципе работы, признаках неисправности и многом другом.

Назначение

Основная задача автомобильного генератора — бесперебойно снабжать электрическим током все электроприборы в машине (систему зажигания, различные датчики, блок управления двигателем, фары и многое другое). Вместе с этим, генератор поддерживает постоянный заряд в аккумуляторе, без него он быстро потеряет заряд. Только полностью исправный генератор, может поддерживать необходимый ток в сети.

Принцип работы

Образование тока было бы невозможным без явления магнитной индукции (возникновение переменного электрического напряжения при изменении магнитного потока, протекающего сквозь замкнутый контур). Благодаря ему, образуется электричество. Всё начинается с механической энергии (вращение коленвала), которая передается с помощью ременной передачи на шкив генератора. В генераторе происходит следующее: внутри статора с медной обмоткой (это замкнутый контур) вращается ротор, состоящий из одного или нескольких магнитов (он изменяет магнитный поток), образуя тем самым переменный ток. Затем, этот ток преобразуется в постоянный диодами-выпрямителями. После этого, он расходится по всему автомобилю через провода к электрооборудованию.

Устройство

Конструкция генератора ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, которые необходимы для работы данной электрической машины. Принципиально на всех автомобилях генераторы изготавливаются по одному принципу и лишь отличаются мощностью. Автомобильный генератор состоит из следующих деталей:

  • Корпус генератора состоящий из двух крышек имеющих пазы для подшипников. Крышки скрепляются между собой 4-мя болтами, которые держат все основные части генератора. Корпус изготавливается из алюминия, так как он является парамагнетиком, а так же достаточно легкий и отлично отводит тепло. На крышках есть специальные ребра необходимые для охлаждения обмотки и отвода тепла от статора. Так же на крышках отлиты специальные уши для крепления генератора к двигателю;

  • Статор генератора автомобиля является деталью состоящей из листов электротехнической стали, которая уложена друг к другу и имеет пазы для прокладки обмотки. Толщина пластин, как правило, не превышает 1 мм. Обмотка статора закорочена, так как в генераторе активным является ротор и с него снимается переменный ток. Обмотка статора, уложенная в пазы, изолируется специальным лаком и эпоксидным компаундом.

  • Активный ротор состоит из вала и обмотки, которая соединена с коллектором. Именно в нем образуется магнитное поле. Выводы от обмотки возбуждения напрямую соединены с медным коллектором, с которых щетки генератора снимает переменный электрический ток.

  • Щеточный узел на ВАЗ 2110 это одновременно и щетки и реле регулятор напряжения. Щетки выполняются из графита и меди, для хорошего контакта с площадью токосъемного коллектора. Щетки состоят из двух медно-графитовых стрежней, которые под действием прижимной пружины придавливаются к коллектору, а так же из реле регулирующего напряжение, которое не позволяют напряжению превысить допустимые значения.

  • Диодный мост состоит из нескольких диодов, которые пропускают через себя переменный ток, выпрямляют его, а в бортовую сеть автомобиля уже идет постоянный ток, ограниченного напряжения до 14В. Диоды герметично вставлены в пластины. Диодный мост находится под пластиковой крышкой генератора.

  • Шкив генератора является его приводом и служит для вращения ротора. Шкив присоединен к ротору через резьбовое соединение. Сам шкив вращается через приводной поликлиновый ремень, вращение генератору придает коленчатый вал.

Технические характеристики генератора на ВАЗ 2110

ТипНоминальное напряжениеМаксимальный электрический токМасса (кг)Максимальная мощностьЧастота вращения вала без нагрузки (об/мин)Частота вращения вала (об/мин) при токе
Карбюратор 9402.310114 В80А4.91120 Вт12006000/80
Инжектор 3202.370114 В90А5.21260 Вт12006000/90

Признаки неисправности

Явные признаки неисправности автомобильного генератора:

  • Горящий или мерцающий знак АКБ на приборной панели сигнализирует об отсутствии подзарядки аккумулятора. Возможно генератор вышел из строя и не вырабатывает электричество. Автомобиль долго не проедет с такой поломкой.
  • Тускнеет свет фар и подсветка приборов. Такое происходит, если генератор неисправен и не справляется с нагрузкой.
  • Машина стала заводиться с трудом. Неисправный генератор не может дать полный заряд аккумулятору, из-за чего последний не в силах прокрутить стартер как следует.
  • Звенящий или шуршащий звук от двигателя. В генераторе установлены промышленные подшипники, которые со временем выходят из строя и начинают издавать неприятные звуки, а так же могут привести к перекосу ротора, что влечет за собой периодическое заклинивание.
  • Электрический гул. Этот звук не с чем ни перепутать, он похож на вой от троллейбуса или электрички. Его причиной является замыкание статора.
  • Свист приводного ремня. При недостаточном натяжении ремня появляется характерный свит, а плохо натянутый ремень может проскальзывать на шкиве генератора, из чего следует, недостаточная генерация тока.

Частые поломки

Так как генератор устройство электрическое, то будет два вида поломок электрические и механические.

К первому виду относится: износ щеток, разрушение подшипников ротора, износ ремня или его обрыв.

Ко второму виду: замыкание статора, выход из строя электрических узлов (регулятора, выпрямителей), а так же поломка бортовой электроники в автомобиле.

Способы диагностики

Лучше всего проводить диагностику в автосервисе. Но если пришлось это делать самому — то обязательно понадобится мультиметр. Проверка генератора — процесс крайне сложный, требующий определенную последовательность.

  1. Генераторное реле. Оно поддерживает необходимую разность потенциалов. Итак, проверяется реле таким образом: перевести мультиметр в режим измерения электрического напряжение, запустить двигатель, затем измерить показания на клемах АКБ или выводах генератора (оно будет от 14 до 14.2 В), после этого нажать на газ и наблюдать за показаниями, если напряжение поднялось более чем на 0.5 В — реле неисправно;
  2. Диодный мост. Для его проверки необходимо: перевести прибор в режим омметра, приложить один щуп к положительной пластине, а второй прикладывать по очереди к выводам диодов. Затем поменять щупы местами и повторить предыдущую операцию, мультиметр покажет сопротивление выше нуля. Такие же действия провести с отрицательной пластиной. Если сопротивление равно нулю — то неисправен диод. Если его нет в обе стороны — неисправна вся пластина;
  3. Статор. Отключить выводы стартера от диодного моста, проверить обмотки на наличие повреждений, мультиметром в режиме сопротивления проверить обмотку на пробои (между корпусом и обмотками сопротивление будет зашкаливать), если показания ниже 50 кОм — генератор на грани поломки;
  4. Ротор. Извлечь из генератора, проверить состояние обмотки и подшипников, в режиме омметра приложить щупы к кольцам (показания от 2.3 до 5.1 Ом). Если показаний нет — где-то оборвалась обмотка. Если значение выше нормы — где-то плохой контакт. Если показания ниже — возможно межвитковое замыкание.

Стоимость генератора на ВАЗ 2110

Генератор — не самая простая часть автомобиля, поэтому стоимость стартует с 5000 рублей. И лучше на нем не экономить, так как это крайне важный элемент в машине.

Замена

Как разобрать генератор на ВАЗ 2110? (Видео)

Выполнить ремонт генератора на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками вполне реально. Можно как частично отремонтировать элемент, так и полностью заменить. Здесь все зависит от конкретной ситуации и степени износа устройства.

Согласно руководству по эксплуатации, плановую проверку состояния генератора следует осуществлять каждые 50 тысяч километров пробега. Но это при условии, что устройство работает исправно.

Схема устройства Схема устройства

Проверка

Случается так, что генератор начинает «барахлить» раньше положенного срока, не заряжается должным образом аккумулятор. Собственно, он и служит для того, чтобы обеспечивать работу источника электроэнергии для питания всех авто — аккумулятора.

Советуем опираться не только на нашу инструкцию, и на видео уроки, которые позволят даже без большого опыта выполнить ремонт и замену своими собственными руками.

Поиск поломки

Первым делом определите, действительно ли источником проблем выступает ваш генератор. Для проверки нужно провести ряд последовательных мероприятий.

  1. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Увеличьте обороты коленчатого вала примерно до 3 тысяч оборотов в минуту.
  3. Включите все фары, активируйте дальний свет, запустите в работу печку, аварийку, подогрев стекла, щетки стеклоочистителя. То есть следует включить максимально всех потребители электроэнергии.
  4. Замерьте напряжение на аккумуляторе.
  5. Если прибор показывает менее 13В, тогда в обмотках генератора с высокой долей вероятности произошло замыкание или обрыв.
  6. Другой вариант — это поломка регулятора напряжения, окисление контактов кольца обмотки возбуждения.

Проверить наличие обрывов и состояния прочих элементов генератора можно только путем его демонтажа. Но если у вас нет никакого опыта в разборке генератора, тогда пытаться лезть туда своими руками не стоит. Замените узел в сборе полностью или доверьте ремонт профессионалам.

Демонтаж

Чтобы разобрать, снять и выполнить ремонт, либо замену генератора, вам потребуется проделать следующее.

  1. Заедьте на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь доступ к днищу и подкапотному пространству.
  2. Снимите аккумуляторную батарею, иначе она не позволит вам добраться до гайки, которая удерживает искомый генератор.
  3. Далее снимается та самая гайка и планка регуляции. Тут вам понадобится ключ на 17 миллиметров. Воспользуйтесь удлинителем. Это облегчит задачу, придется прикладывать меньшее усилие, чтобы открутить крепежный элемент.
  4. В подкапотном пространстве снимите щиток, который выполняет грязезащитные функции.
  5. Теперь снимается ремень привода, и отключаются провода.
  6. Обязательно снимите защитный колпак и ключом на 10 миллиметров выкрутите гайку, которая удерживает наконечник и положительный провод вашей аккумуляторной батареи.
  7. На фиксирующем кронштейне располагается еще одна гайка, которую также придется открутить.
  8. Все, можно извлекать генератор. Только не забудьте предварительно вытянуть длинный болт.
  9. При извлечении следите за буферной втулкой. Будет не хорошо, если вы ее потеряете.
Читайте также  Какой двигатель бмв самый надежный

Демонтажные работы Демонтажные работы

На этом процедура извлечения генератора закончена. Можно приступать к частичному ремонту или полной замене узла.

Ремень

Часто для решения проблемы с плохо функционирующим генератором достаточно просто отрегулировать ремень.

Ремень Ремень

  • Чтобы устройство работало эффективно, необходимо обеспечить нормальный прогиб ремня;
  • Размер прогиба должен составлять 6-10 миллиметров при усилии 98 Н или 10 кгс;
  • Чтобы выполнить регулировку или замену ремня, необходимо сдвинуть генератор немного в сторону, в направлении к блоку цилиндров;
  • Вращая регулировочный болт, вы тем самым сможете отрегулировать натяжение ремня.

Если данное мероприятие не помогло, придется обратить внимание на регулятор напряжения и щетки.

Щетки и регулятор

Выполнять ремонт щеток генератора, а также регулятора напряжения в случае их износа, не рекомендуется.

Опытные специалисты советует приобрести узел в сборе, куда входят оба элемента. Замена выполняется за считанные минуты.

Щетки Щетки

Но мы обязательно расскажем о том, как можно своими руками поменять щетки на генераторе вашего автомобиля.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора и снимите батарею.
  2. Извлеките генератор, действуя по приведенной выше инструкции.
  3. Заменить щетки можно и без снятия генератора, но это вызывает определенные трудности. Гораздо проще снять агрегат.
  4. Снимите крышку, которая является защитным кожухом генератора.
  5. От щеток отключаются провода и сам генератор. Для этого достаточно просто открутить пару болтов.
  6. Справа демонтированного устройства имеется гайка, которая откручивается накидным ключом на 13 миллиметров.
  7. Теперь поднимите рычаг регулятора напряжения, что позволит добраться до щеток.
  8. Используя новые щетки, установите их на место старых и соберите узел в обратной последовательности.

При обратной сборке действуйте максимально аккуратно, чтобы не повредить своими же руками отремонтированный генератор.

Довольно часто причиной выхода из строя становится не сам генератор, а его реле.

Реле

Причин для замены реле может быть несколько.

Причина

Особенности

Самая распространенная причина. Это связано с тем, что при износе щеток контакт с реле пропадает, потому генератор получает недостаточно питания, начинается отказ в работе

Появляется пробой в схеме

Как результат, напряжение в системе растет, устройство выходит из строя

Происходит разрыв проводов

Контакт теряет изначальное качество сцепления

Поломка крепежей или корпуса

Лучше не доводить ситуацию до этого, иначе произойдет короткое замыкание, а там не далеко до выхода всех приборов из строя

При появлении признаков неисправности реле генератора, обязательно незамедлительно выполните его замену.

Проверка реле

Многие по неопытности или незнанию считают, что когда аккумулятор не может держать заряд, виновником является исключительно генератор. Но на практике не редко причиной становится реле-регулятор. Чтобы его проверить, вам необходимо выполнить несколько операций:

  1. Поднимите капот вашего автомобиля.
  2. Заведите двигатель и включите вторую, а еще лучше третью передачу.
  3. Снимите минусовую клемму с вашего аккумулятора. Так вы сумеете избежать короткого замыкания.
  4. Если после отключения клеммы двигатель продолжает работать, реле вышло из строя.
  5. Если же автомобиль выключился, тогда проблему следует искать в самом регуляторе.
Трехуровневое реле

Многие специалисты советуют устанавливать на ВАЗ 2110 трехуровневые реле.

Регулятор-реле устанавливается на борт автомобиля, а панель и щетки генератора — непосредственно в генератор.

Три уровня регулятора позволяют аккумулятору долго оставаться заряженным, плюс заметно продлевается срок его службы.

Эти три уровня следующие:

  • Минимум. Требуется для обеспечения работы автомобиля даже в условиях повышенных, экстремальных температур. Движок не заглохнет во время поездки по жарким участкам, сможет выдержать нагрузку при крытых склонах. Такой уровень актуален для летнего сезона;
  • Норма. Второй уровень, который обеспечивает нормальную эксплуатацию в стандартных условиях без повышенных нагрузок;
  • Максимум. Позволяет уверенно эксплуатировать машину в условиях отрицательных температур, дает возможность завести мотор при разряженном аккумуляторе.

Покупка такого реле-регулятора обеспечит надежную работу АКБ и всего автомобиля. Потому от такого приобретения отказываться не стоит.

Замена реле

Для замены реле вам потребуется:

  1. Найти элемент. На автомобилях ВАЗ 2110 реле обычно черного цвета и закреплен элемент непосредственно на генераторе желтым проводом.
  2. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Демонтировать два крепежных болта генератора.
  4. Снять провод желтого цвета, который идет от генератора на реле.
  5. Снять реле, изучить его состояние, проверить уровень износа щеток и при необходимости заменить оба элемента.
  6. Если щетки целы и реле тоже, проблема может крыться в разрыве или образовании пробоин на проводке. Замените провода или заизолируйте их.
  7. Проверьте работу нового регулятора напряжения, подключите его к генератору и верните желтый провод на место.
  8. Включайте аккумулятор, и проверяйте исправность узла.

Не пытайтесь сэкономить на замене реле путем какого-то кустарного ремонта. Новенькая релюшка стоит не более 100 рублей, зато от его исправной работы зависит целостность большого количества оборудования, установленного на ВАЗ 2110.

Подшипники ротора

На генераторе есть два подшипника, ремонт каждого из которых имеет свои нюансы.

  1. Первый подшипник завальцован на передней крышке. Разобрать его своими руками не представляется возможным. Потому единственное решение — это приобрести новую крышку вместе с подшипником и заменить узел.
  2. Второй подшипник, он же задний, расположен на валу ротора. Демонтируется данный подшипник съемником. Чтобы установить новый элемент, потребуется воспользоваться прессом.

Практика показывает, что наиболее оптимальным вариантом ремонта генератора является его полная замена. Ремонт даст определенный результат, но только на некоторое время. Все элементы взаимосвязаны, потому при поломке одного может начаться цепочка неисправностей.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110

Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
  3. Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Замеряем напряжение прибором.

У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ

В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые щетки генератора. Неисправность реле может привести к следующим последствиям:

  • Выход из строя всех приборов сети автомобиля. Обычно, первым делом перегорают все лампы световых приборов. Если вдруг это произошло — реле вышло из строя, так как выходное напряжение превысило номинальные значения.
  • Перезаряд аккумулятора. Перезарядка гальванического элемента также недопустима. Это может привести к закипанию электролита и последующему повреждению аккумуляторной батареи.
  • Малая зарядка. Как говорят многие автолюбители, происходит «недозаряд». Слабая аккумуляторная батарея не сможет в полной мере обеспечить надежный пуск двигателя.

Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения. Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.

Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.

Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:

  1. Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
  2. Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
  3. Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
  4. Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.

Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) – для работы при температурах свыше +20 о С;
  • 14,2 В (норма) – от 0 о С до +20 о С;
  • 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0 о С.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.

Проблемы «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» аккумулятора, могут быть вызваны многими причинами, но самая первая и самая распространенная на многих автомобилях (наши ВАЗ здесь не исключение), а также на многих мотоциклах, является выход реле-регулятора генератора из строя. Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше. Однако если он выходят из строя, это может просто убить АКБ в считанные недели, поэтому если увидели белые потеки, а также, двигатель не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время проверять реле регулятор вашего автомобиля, а вот как это сделать своими руками, а вам сегодня подробно расскажу …

Для начала определение

Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.

По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  1. запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  2. вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]