Реле вентилятора ваз 2112

Почему Не Работает Вентилятор На 2112

Точная работа системы охлаждения необходима для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания. Малейший отказ приведет к перегреву двигателя, что может привести к выгоранию прокладки головки или выходу из строя элементов поршневой группы.

Вентилятор радиатора является одним из ключевых компонентов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в быстром охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением. обычное явление для наших автомобилей.

В этой статье мы поговорим о возможных причинах, почему бы не вентилятор охлаждения работает ВАЗ-2110, а также рассматривал варианты их снятия. Но сначала давайте посмотрим на его дизайн и принцип работы.

Почему Не Работает Вентилятор На 2112

Что такое вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор Радиатор состоит из:

  • рамка (рама);
  • привод (электродвигатель);
  • Рабочие колеса.

Двигатель рабочего колеса на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), оно начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который фактически охлаждает антифриз или антифриз.

Контур вентилятора для карбюраторных и инжекторных двигателей

Управление принудительной продувкой радиатора в карбюраторном и инжекторном двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. Не работает вентилятор отопителя. форум. Во-первых, ответственность за переключатель вентилятора, расположенный на корпусе радиатора, несет ответственность. Установите конкретную температуру охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости). Обычно это 105-107 o C. Почему вентилятор не работает на ВАЗ 2114 | авто. Когда охлаждающая жидкость нагревается до этой температуры, датчик активируется, посылая сигнал на реле вентилятора. Он замыкает электрическую цепь, управляя электродвигателем.

Вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем включается немного по-другому. Не выключайте автомобиль Lada Grant VAZ и вентилятор радиатора. Почему вентилятор и датчик температуры не работают, Форд. Для двигателей, оснащенных электронным блоком управления, на радиаторе нет датчика. Его заменил датчик температуры, расположенный на сопле термостата. Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2112 не включается. Почему вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 не работает. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 105-107 ° C, она посылает сигнал непосредственно на контроллер, который решает включить вентилятор. Он передает электрический импульс реле, которое включает привод.

Если охлаждающий вентилятор ВАЗ-2110 не работает, не спешите обращаться в сервисный центр. Вы можете определить причину ошибки самостоятельно. Более того, вам не нужно иметь специальные навыки.

Вентилятор охлаждения не может быть включен из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревший предохранитель;
  • неисправный термостат;
  • неисправный выключатель вентилятора (температура);
  • неисправное реле;
  • обрыв провода;
  • неисправные заглушки расширительного бачка.

Проверка привода вентилятора

Распространенной причиной, по которой вентилятор ВАЗ-2110 не работает, является неисправность привода (двигателя). Это может быть износ щетки, открытые или короткие обмотки, отсутствие контакта в розетке и т. Д. Проверить привод легко. Вентилятор радиатора автомобиля не включается. Для этого просто отсоедините вентилятор от электрической цепи автомобиля и подключите его непосредственно к аккумулятору. Если он не включается, проблема заключается в том, что если двигатель работает, устранение неполадок должно продолжаться.

Вентилятор ВАЗ 2110 не включается

вентилятор охлаждение радиатора.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ДВИГАТЕЛЬ В 2114

Устранение неполадок автохимии для очистки разъемов. Клеммы Электрические контактные цепи

Проверка предохранителя

Если вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 работает, выполните следующие действия. вам нужно проверить предохранитель. Он расположен в моторном отсеке автомобиля и имеет маркировку F7 (20 А). Не работает вентилятор духовки ваз 2110, почему печь не нагревается, плита не нагревает вазу. Тестирование выполняется с помощью автомобильного тестера (мультиметра), включенного в режим проверки. Если проверка показывает, что предохранитель не работает, его необходимо заменить.

Как проверить термостат

Функцией термостата в двигателе внутреннего сгорания является регулировка расход охлаждающей жидкости, направляя его на маленький или большой круг. Пока двигатель холодный, его клапан блокирует поток охлаждающей жидкости в радиатор охлаждения. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться. Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, направляя его на радиатор для охлаждения. Если клапан заклинило, охлаждающая жидкость постоянно движется по маленькому кругу, не доходя ни до переключателя вентилятора, ни от датчика температуры. В этом случае жидкость может даже кипеть, но датчики, если они не используются в этой схеме, не будут работать.

Проверьте термостат, касаясь температуры его форсунок. Сегодня мы поговорим о том, почему вентилятор охлаждения радиатора не включается. К чему идут игроки сборной России. посмотрите на флот; почему бы не купить маленькую машину? Вы узнаете, почему это происходит, где искать причину и в какой последовательности. Когда двигатель прогревается, все они должны быть горячими. Если труба от термостата к радиатору остывает, холодное закрывающее устройство будет работать неправильно.

Как проверить датчик

Одной из наиболее распространенных причин, по которой вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 не включается, является датчик холостого хода (для карбюраторов) или датчик температуры (для впрыска). Рассмотрим способы их тестирования на разных движках.

В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо включить зажигание и замкнуть два провода, идущие к датчику, между ними. Вентилятор должен быть включен. Если этого не произойдет, проблема определенно не в датчике.

Для автомобилей с впрыском необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отсоединив его от бортовой машины. Веселье на сотню или около того, пока вентилятор охлаждения не включится. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Почему нельзя электродвигатель с рабочим колесом на валу, если не работает вентилятор. Электронный блок воспринимает это как неисправность в системе охлаждения и заставляет привод вентилятора работать в постоянном режиме. Если диск запускается, датчик неисправен.

Проверка реле охлаждающего вентилятора

Самым сложным шагом при поиске неисправностей вентилятора является определение производительности его реле. Установить его исправность в домашних условиях можно только в относительном выражении. Но вам также нужно знать, где находится реле охлаждающего вентилятора.

И он расположен в дополнительном модуле крепления центральной консоли. Внизу слева со стороны пассажира находится пластиковая крышка, закрывающая консоль. Чтобы открыть его, открутите четыре винта. На двигателях 2111 и 2112 датчик, установленный в термостате, работает, когда вентилятор включен. Под крышкой. три реле. Почему вентилятор не работает на вес 2112 | авто. Лучший левый вентилятор отвечает за включение охлаждающего вентилятора. Это можно проверить только установив хорошо известное устройство. После прогрева двигателя до температуры срабатывания датчика мы ожидаем характерного щелчка. Если реле вентилятора охлаждения не работает, проверьте проводку.

Как проверить проводку

Очень легко найти зазор между проводами в электрической цепи автомобиля. Вентилятор охлаждения не включается, работает. Грант поклонник. Необходимо проверить (зазвонить) все провода на указанных участках тестером.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика к вентилятору;
  • от вентилятора до монтажного блока (предохранитель);
  • от монтажного блока к реле.

Для двигателей впрыска:

  • от главного реле до включения вентилятора;
  • от реле до вентилятора и контроллера;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора до монтажного блока (предохранитель).

Если обнаруживается разрыв в проводке, он должен быть устранен, и возможная причина разрыва цепи должна быть устранена и устранена.

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 не работает, может быть выход из строя крышки расширительного бачка. Дело в том, что когда двигатель в системе охлаждения создает более высокое, чем атмосферное давление, из-за чего вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не кипит при 100 ° C. Крышка клапана расширительного бака предназначена для поддержания необходимого давления. Если это не удастся, давление в системе будет атмосферным. Это приведет к кипению охлаждающей жидкости при 100 градусах. Датчик, предназначенный для включения при более высокой температуре, не будет работать естественным образом.

Маловероятно, что вы сможете проверить крышку дома, поэтому, если у вас есть сомнения по поводу ее работы при визуальном осмотре, лучше заменить ее немедленно.

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2112 с инжектором на 16 клапанов

На любом автомобиле, тем более современном, все цепи питания бортового напряжения защищены плавкими предохранителями. Это даёт возможность уберечь элементы системы от выхода из строя при превышении потребляемого тока. Защитные приборы и электромагнитные реле располагаются в компактном блоке.

Блок предохранителей на ВАЗ 2112 с инжектором на 16 клапанов расположен в салоне машины, слева от рулевой колонки. Чтобы проверить состояние плавких приборов достаточно нажать на защёлку, и отпустить блок вниз.

В монтажном блоке установлены 20 предохранителей, которые рассчитаны на ток от 7,5 до 30 ампер. Для облегчения определения их максимального тока они имеют соответствующую окраску:

В таблице указаны номер защитного прибора, значение номинального тока, защищаемые цепи:

Блок предохранителей ВАЗ 2112 имеет также несколько электромагнитных реле. Может возникнуть вопрос о том, для чего они нужны. Основная их цель установки, разгрузить от большого потребляемого тока контакты переключателей машины. Они предназначены для включения следующих потребителей:

  1. К1 – контролирует исправность ламп;
  2. К2 – включает очиститель лобового стекла;
  3. К3 – включает аварийную сигнализацию и указатели поворотов;
  4. К4 – подключает ближний свет в фарах;
  5. К5 – подключение дальнего света фар;
  6. К6 – реле дополнительное;
  7. К7 – подключение обогревателя заднего стекла;
  8. К8 – подключает задние противотуманные фонари.

Конструкторы специально сформировали блок предохранителей 2112, разместили их таким образом, чтобы максимально облегчить водителю поиск и замену неисправного прибора. Те, которые имеют порядковый номер от 1 до 3, отвечают за потребители по левому борту машины, а с номерами от 11 до 13, контролируют правый борт. Следует также заметить, что защиту предохранителями не имеет цепь зарядки аккумуляторной батареи и генератора, кроме его возбуждения, система зажигания и пуска двигателя.

Несколько слов о дополнительном блоке

Кроме основного блока, имеется несколько защитных приборов и реле в дополнительном блоке. Конструкторы расположили его в салоне автомобиля с правой стороны. Чтобы к нему добраться нужно вывинтить два шурупа на боковой облицовке панели приборов.

В этом устройстве установлены три предохранителя, а также три электромагнитных реле:

  • №1 защищает контроллер системы зажигания;
  • №2 относится к датчикам, которые контролирует расход воздуха, кислород, скорость;
  • №3 предназначен для защиты элементов топливной системы, насоса, форсунок, реле;
  • №4 для включения вентилятора;
  • №5 подключение бензонасоса;
  • №6 относится к системе зажигания.

Приборы синего цвета, это значит, что они рассчитаны на ток 15 ампер.

Перед установкой нового прибора, следует тщательно проверить защищаемые цепи на наличие короткого замыкания. Если этого не сделать, последует перегорание установленного прибора. Если попробовать вместо него поставить проволочную перемычку, может возникнуть возгорание электрических проводов или выход из строя радиоэлектронного оборудования.

Что ещё следует знать

Основной и дополнительный блок предохранителей ВАЗ 21124 защищают не все электрические цепи автомобиля. Если внимательно рассмотреть пространство за открытым основным монтажным блоком, можно увидеть отдельно расположенный предохранитель для исключения проблем в противотуманных фонарях. Там же за монтажным блоком в отдельной коробке из пластика, установлен предохранитель, защищающий центральный замок.

Но и это ещё не всё. В зависимости от комплектации, кроме того, что уже имеется блок предохранителей на ВАЗ 21124 с 16 клапанами, могут быть защитные приборы, установленные в оборудовании, например, в автомагнитоле или системе сигнализации. Всё это следует учитывать при поиске проблем в системе электрооборудования автомобиля. Рекомендуем также посмотреть видео на эту тему:

Не работает вентилятор охлаждения , ВАЗ 2112

Здравствуйте!
ВАЗ 2112 (16 клапанов, 1.6, 2006 г.в.)
Вчера подъезжая к гаражу взглянул на показатель температуры двигателя на приборной панели и увидел, что стрелка почти на самом краю красной зоны. При том, что на улице 0 градусов. Вентилятор радиатора не работал. Пока открывал двери гаража машину заглушил. За эти пару минут температура упала градусов на 15. Но как завел, то за минуту снова выросла до уровня красной зоны. Стал припоминать, что последний раз, когда работал вентилятор, был 2-3 недели назад, пока еще были теплые деньки.

Как проверить работает ли вентилятор или глючит один из датчиков температуры (тот, что отвечает за отвечает за показатель температуры на панели приборов). Какие реле и резисторы отвечают за работу электродвигателя вентилятора, где они находятся и как их можно прозвонить на работоспособность тестером? К моему стыду не умею этого делать.

Сообщений: 15 214

Вентилятор на работоспособность можно проверить подсоединив его к аккумулятору, датчик температуры ( не тот который идёт на панель, а тот который отвечает за включение вентилятора) можно проверить только тестором на изменение сопротивления при работающем двигателе , но лучше заменить его, стоит он около 50 руб.

,если винт заело — подключишь напрямую через противотуманки сгорит предохранитель ))

Сообщение отредактировал Поиск имени — Nov 16 2008, 14:53

имхо, раскрошился бендикс в термостате ( тососл идет по малому кругу, кипишь )

Сообщение отредактировал Поиск имени — Nov 16 2008, 14:50

Сообщений: 15 214

Работоспособность термостата проверяется путём ощупывания подводящего патрубка к радиатору на тепло

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

Сообщений: 9 919
Из: Чебоксары

Есть несколько причин неработоспособности вентилятора:
1) сгорел предохранитель;
2) неисправность реле вентилятора;
3) неисправность вентилятора;
4) неисправность проводки.
Показания датчика температуры ОЖ можно проверить по диагностике, кстати, включить/выключить вентилятор также можно средствами диагностического ПО.

Сообщений: 8 678

Какие реле и резисторы отвечают за работу электродвигателя вентилятора, где они находятся и как их можно прозвонить на работоспособность тестером? К моему стыду не умею этого делать.

Тогда самому лучше нестоит. Тем более с помощью советов друзей(неимющих понятия о принципах функционирования сего девайса) и бутылки водки. Видел пару машин у которых карлосона пытались запустить методом научного тыка. Вобщем мозги спалили.

Сообщений: 15 214

Предохранитель F7 он отвечает за звуковой сигнал и вентилятор. Если звуковой сигнал работает, то скорей всего предохранитель цел

Сообщений: 5 351

У меня на 99 тоже не работал,когда ее купил.Поменял термостат-не работает.Поменял датчик-все равно не срабатывает.Поехал к электрику и он поставил в салон кнопку принудительного включения .Нажал кнопку — включается.Нажал еще — выключается.Еще нажал — включается.

Здравствуйте!
ВАЗ 2112 (16 клапанов, 1.6, 2006 г.в.)
Вчера подъезжая к гаражу взглянул на показатель температуры двигателя на приборной панели и увидел, что стрелка почти на самом краю красной зоны. При том, что на улице 0 градусов. Вентилятор радиатора не работал. Пока открывал двери гаража машину заглушил. За эти пару минут температура упала градусов на 15. Но как завел, то за минуту снова выросла до уровня красной зоны. Стал припоминать, что последний раз, когда работал вентилятор, был 2-3 недели назад, пока еще были теплые деньки.

Как проверить работает ли вентилятор или глючит один из датчиков температуры (тот, что отвечает за отвечает за показатель температуры на панели приборов). Какие реле и резисторы отвечают за работу электродвигателя вентилятора, где они находятся и как их можно прозвонить на работоспособность тестером? К моему стыду не умею этого делать.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигательСхема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

Не включается вентилятор.

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Как сделать принудительное включение вентилятора ваз 2110, 2111, 2112

Многие обратили внимание на то, что температура, при которой вентилятор радиатора на ВАЗ включается, завышена, если сравнивать с рабочей температурой мотора. Производители стараются уменьшить количество вредных выбросов, поскольку при высокой температуре топливо лучше сгорает вместе с компонентами.

Принудительное включение вентилятора Ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112

Но есть не только положительный эффект, но и отрицательный. Если двигатель немного перегревается, то для металла внутри начинаются губительный процессы, поэтому износостойкость снижается. Если не учитывать, что могут отказать электрические компоненты, которые влияют на включенный вентилятор, то времени, чтобы заметить перегрев будет меньше, чем при нормальной температуре.

Нам нужно добиться того, чтобы управлять работой двигателя равномерно. Осуществить это можно за счет того, что создается параллельная схема включения вентилятора. К одному контакту нужно подвести плюсовой провод, а минус контакт подсоединяют с включателем через параллельный провод.

Принудительное включение вентилятора Ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112

Стоит упомянуть о дополнительных возможностях, которые позволяют контролировать нормальную температуру двигателя. В электрической схеме нет реле, поскольку для работы достаточно простого выключателя.

Этот способ – это не замена штатной схемы срабатывания вентилятора, а только альтернативный вариант работы агрегата на низких температурах. Водитель должен контролировать весь процесс.

Если на автомобиле мотор перегреется, но при этом реализована эта схема подключения, то лучше еще раз проверить систему охлаждения, обеспечивая ее работоспособность.

Принудительное включение вентилятора Ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112

Как только выявлены признаки перегрева, то есть на красную зону зашла стрелка, которая указывает температуру, но еще нет клубок пара из моторного отсека, то на полную мощность включить отопитель салона.

Это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости, которая находится в системе охлаждения. Дальше нужно включить аварийку, выжать педаль сцепления и катится на обочину. Машину сразу глушить нельзя, двигатель при нормальной частоте вращений холостого хода прорабатывают минут пять, а отопитель еще должен работать на полную мощность. Только теперь можно открыть капот и осмотреть моторный отсек.

Нужно постараться определить, откуда идет пар, посмотреть, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке, проверить целостность термостата, радиатора и резиновых шлангов.

Дальше в салоне нужно заглянуть под панель приборов со стороны пассажира и убедиться, что жидкость не протекает. Если шланг систем лопнул, то можно ее временно восстановить при помощи изоленты.

Читайте также  Давление топливного насоса ваз 2110
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]