Ремонт раздатки уаз патриот

Раздаточная коробка dymos Уаз Патриот

В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.

До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.

Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.

Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.

На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.

Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.

Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.

Поломки и причины раздаточной коробки

Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?

  1. Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
  2. Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
  3. Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
  4. Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
  5. Уменьшился уровень натяжения цепи.

Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:

  1. Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
  2. Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
  3. Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
  4. Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
  5. Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
  6. Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
  7. Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.

При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.

Подведем итоги

Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.

Раздатка УАЗ Патриот: Устройство и процесс замены масла в раздатке

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 благодаря раздаточной коробке. Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.

Типы раздаток УАЗ Патриот их назначение и устройство

До 2014 года производитель оснащал автомобиль раздаточной коробкой с механическим приводом. Раздатка управляется рычагом, расположенным в салоне. Начиная с 2014 года завод изготовитель устанавливает на авто устройство фирмы dymos. Раздаточная коробка УАЗ Патриот dymos имеет электронное управление.

Раздатка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. Задний мост модели имеет постоянный привод. Передняя ось подключается при помощи раздатки. Передача крутящего момента от раздатки к мостам осуществляется карданными валами.

Для улучшения показателей проходимости по бездорожью раздаточная коробка оснащена пониженной передачей. Она понижает крутящий момент, передающийся от коробки переключения передач. Раздатка жестко закреплена на корпусе коробки переключения передач.

Привод устройства осуществляется вторичным валом КПП. Внутри изделия с механическим управлением расположен блок шестерен. Они установлены на валах. Введение шестерен в зацепление осуществляется двумя штоками. Один шток подключает передний мост, второй включает пониженную передачу.

СПРАВКА: Зубья шестерен расположены под углом. Это исключает биение зубьев шестерен друг о друга, снижая уровень шума при работе узла.

Изделие фирмы dymos конструктивно отличается. Передача крутящего момента между валами осуществляется при помощи металлической цепи.

Это снижает шум при движении автомобиля. Управление устройством электронное, выполнено в виде переключателя, установленного в салоне.

При повороте рукоятки блок управления раздаткой УАЗ Патриот подает питание на встроенные электромоторы. Они переводят штоки в необходимое положение. Электродвигатели установлены на корпусе раздаточной коробки.

Управление раздаткой УАЗ Патриот

Управление раздаткой более старых версий УАЗ Патриот осуществляется рычагом, расположенным между водительским и пассажирским креслом. Воздействуя на рычаг, водитель подключает передний мост или включает пониженную передачу.

Устройство фирмы даймос управляется поворотным переключателем. Подключение полного привода осуществляется поворотом переключателя в соответствующее положение. После поворота рукоятки передний мост подключается автоматически.

Во избежание непроизвольного включения пониженной передачи производитель оборудовал раздатку защитой. Для переключения устройства в режим пониженной передачи необходимо выполнить следующий алгоритм:

  1. Установить рычаг переключения КПП в нейтральное положение;
  2. Повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение;
  3. Выключить сцепление и дождаться включения индикатора «4L», расположенного на приборной панели;
  4. Включить муфту сцепления.

После выполнения алгоритма РК с электронным управлением включит пониженную передачу.

ВНИМАНИЕ: Продолжительное движение с включенным полным приводом по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу деталей РК.

Основные неисправности и способы диагностики

Раздаточная коробка УАЗ Патриот отличается надежностью. Неисправности возникают при нарушении правил использования узла или в результате износа комплектующих. Ниже приведено описание частых поломок и способы их диагностики:

  • Износ сальников. Смазка вытекает из устройства, что приводит к повышенному трению вращающихся деталей. Неисправность определяется визуально. Необходимо регулярно осматривать узел на предмет масляных потеков;
  • Износ деталей. Об износе комплектующих свидетельствует увеличение шума в механизме при движении автомобиля;
  • Поломка или расшатывание подшипников. Некорректная работа подшипников приводит к перекосу валов и выходу раздатки из строя. Поломка подшипников характеризуется хрустящим звуком, или заклиниванием механизма;
  • Нарушение целостности зубьев шестерен. Характеризуется повышением шума, выбиванием пониженной передачи или заклиниванием узла.

ВАЖНО: Если раздатка УАЗ Патриот даймос издает повышенный уровень шума, это может свидетельствовать о растяжении цепи.

Ремонт раздаточной коробки

При поломке узла необходимо выполнить ремонт. Устранение неполадок электронной раздатки выполняют квалифицированные специалисты. Устройство с механическим управлением можно отремонтировать самостоятельно, имея навыки в ремонте техники. Так же можете прочитать про Система охлаждения УАЗ «Буханка».

Снятие узла

Снятие раздатки УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются противооткатные устройства;
  • Включить нейтральную передачу на коробке переключения передач и РК;
  • Опустить рычаг включения стояночного тормоза;
  • Открутить пробку для залива смазки;
  • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие и слить масло;
  • Наметить положение фланцев карданных валов по отношению к фланцам раздаточной коробки;
  • Открутить болты крепления и отсоединить передний и задний карданный вал;
  • Демонтировать люк установленный на полу в салоне авто и чехол рычага переключения;
  • Открутить болт крепления рычага к валу раздаточной коробки;

  • Демонтировать рычаг, разжимая кронштейн крепления отверткой;
  • Отсоединить электропроводку от датчиков расположенных на РК;
  • Демонтировать трос стояночного тормоза;
  • Открутить болты крепления РК;
  • Отсоединить РК от коробки переключения передач.

ВНИМАНИЕ: Для облегчения процедуры снятия можно демонтировать механизм стояночного тормоза. Он состоит из барабана и разжимного механизма колодок.

Разборка РК

Для ремонта раздаточной коробки необходимо разобрать устройство. Разборка осуществляется в следующей последовательности:

  • Демонтировать крышку картера редуктора;
  • Открутить болты крепления кулисы и демонтировать механизм. Для этого необходимо открутить гайку крепления фланца, установленного на вал задней оси;
  • Снять механизм стояночного тормоза;
  • Демонтировать фланец вала переднего моста;
  • Открутить болты, соединяющие половины картера;
  • Разъединить картер;
  • Демонтировать вилки переключения шестерен и их штоки.

После разъединения картера необходимо осмотреть шестерни и подшипники на предмет повреждений. Для снятия шестерен и подшипников используются специализированные приспособления.

После разборки необходимо промыть детали и очистить картер от грязи и металлической стружки. Попадание абразивных частиц на движущиеся детали приводит к быстрому износу или заклиниванию узла. После очистки необходимо продуть механизм сжатым воздухом.

Вышедшие из строя комплектующие необходимо заменить на новые. Сборка раздаточной коробки осуществляется в обратной последовательности.

ВАЖНО: При сборке и установке узла необходимо смазать уплотнительные прокладки герметиком. Это предотвратит протекание масла при эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ Патриот

Независимо от условий использования автомобиля необходимо регулярно осматривать раздаточную коробку УАЗ Патриот на предмет потеков. Для нормальной работы узла необходимо проводить техническое обслуживание.

При эксплуатации машины необходимо периодически менять масло в картере. Замена масла в раздатке осуществляется через определенное количество пройденных километров. Производитель рекомендует первый раз менять масло после прохождения автомобилем 5 000 километров. Последующие разы смазка меняется через каждые 25 – 30 тысяч километров.

Промежуток между заменами масла может быть сокращен в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При агрессивной езде качество смазки ухудшается, что негативно влияет на работу узла.

ВНИМАНИЕ: При преодолении брода в картер раздатки через дыхательный клапан может попасть вода. Для предотвращения этого выход дыхательного клапана оборудуют гибким шлангом, второй край которого устанавливают под капотом машины.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот

Многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лить в раздатку УАЗ Патриот? Производитель рекомендует заливать в раздаточную коробку трансмиссионную смазку вязкостью 75W90.

При выборе масла необходимо обратить внимание на упаковку. Это позволит избежать покупки подделки.

Объем смазки необходимой для заливания в раздатку составляет 700 мл. Для измерения уровня жидкости в картере предусмотрен специализированный щуп.

СПРАВКА: Для правильного проведения замеров уровня масла в картере раздаточной коробки необходимо установить автомобиль на ровную площадку.

Процесс замены масла

Для замены смазки необходимо:

  1. Прогреть смазку. Для этого проехать на автомобиле от 2 до 4 километров. Горячее трансмиссионное масло быстрее вытечет из картера;
  2. Установить автомобиль на яму или эстакаду;
  3. Установить под колеса противооткатные устройства;
  4. Очистить заливную и сливную пробки от загрязнений металлической щеткой;
  5. Подготовить емкость объемом не менее 1 литра. Она необходима для сбора отработанного масла. Лучше выбрать емкость с широкой горловиной;
  6. Открутить заглушку заливного отверстия. Необходимо для попадания в картер воздушной массы;
  7. Подставить емкость под сливное отверстие и открутить заглушку. Во избежание получения ожогов необходимо исключить попадание горячей смазки на открытые участки тела;
  8. Очистить внутреннюю сторону заглушек от загрязнений и металлической стружки;
  9. Закрутить заглушку сливного отверстия;
  10. Залить масло. Для этого используются специализированные шприцы или нагнетатели. Уровень масла должен быть по нижний край заливной горловины;
  11. Закрутить пробку заливного отверстия.

После выполнения процедуры необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при замене смазки. Это необходимо для дальнейшего контроля над герметичностью узла. Проверять уровень жидкости в картере рекомендуется после прохождения автомобилем 15 000 километров.

Из вышеперечисленного следует, что раздатка автомобиля УАЗ Патриот это надежный узел трансмиссии. Комплектующие РК отличаются высокой прочностью. Для нормальной работы узла необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Несвоевременная замена смазки в картере может привести к заклиниванию механизма или быстрому износу деталей.

Раздаточная коробка передач на внедорожниках УАЗ Патриот

Раздаточная коробка передач – это элемент трансмиссии, устанавливаемый на полноприводные автомобили и выполняющий функции по распределению крутящего момента между ведущими мостами. С 2013 года на УАЗ Патриот устанавливается раздаточная коробка передач корейской фирмы Hyundai Dymos. Она представляет собой двухступенчатую раздаточную коробку, имеющей цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения. В предыдущих версиях раздаточной коробки для управления режимами движения использовался механический рычаг. Благодаря тому, что механический рычаг был заменен на электронную шайбу, управление режимами движения стало более удобным.
Трансмиссия внедорожника позволяет выдерживать большие нагрузки. Новая раздаточная коробка передач Dymos по размерам больше предыдущей. Для ее установки потребовалось вносить изменения в конструкцию автомобиля, увеличив при этом трансмиссионный тоннель. Однако трансмиссия ульяновского внедорожника из-за этого не пострадали. Из-за отсутствия межосевого дифференциала передний мост при длительном или постоянном подключении на УАЗ Патриот отрицательно влияет на ресурс раздаточной коробки даймос, в результате которого придется производить ее ремонт. Поэтому передний мост должен быть отключен всегда, когда отсутствует необходимость в его использовании.
Раздаточная коробка Dymos, нуждается в плановом обслуживании, в состав которого ходит операция замены масла, в противном случае придется проводить ремонт. Замену сальников также необходимо производить по мере необходимости и не является плановым обслуживанием.
На УАЗ Патриот устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (КПП) также корейской фирмы Dymos. Корейская КПП отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Неисправности раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот и их причины.

Защита раздаточной коробки даймос, установленной на заводе, не предусмотрена.
Неисправности, возникающие при эксплуатации раздаточной коробки Dymos на внедорожниках УАЗ Патриот:

  1. Возникновение гула или шума раздаточной коробки.
  2. Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
  3. Поломка зубьев шестерней раздаточной коробки.
  4. Появление течи масла сквозь сальники.
  5. Разрушение или возможный износ подшипников.

Корейская раздаточная коробка передач, устанавливаемая на УАЗ Патриот, может выйти из строя по разным причинам. Неправильная эксплуатация раздаточной коробки может в последствии привести к выходу из строя КПП. Основными причинами появления неисправностей раздаточной коробки могут быть:

  1. Продолжительная езда на автомобиле неправильно накаченными колесами.
  2. Нарушенное крепление двигателя.
  3. Износ раздаточной коробки, который обычно наступает из-за недостаточного количества или низкого качества трансмиссионного масла.
  4. Низкое качество или износ подшипников приведет к необходимости произвести ремонт раздаточной коробки даймос.
  5. Продолжительная езда на автомобиле с подключенным передним мостом.
  6. В случае если раздаточная коробка передач не прикручена.
  7. Низкое качество деталей раздаточной коробки приводит к необходимости производить ремонт. Прежде всего необходимо обращать внимание на качество подшипников и сальников.
  8. Большие перегрузки на КПП, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, например при соревнованиях или неумении водить.
  9. При несвоевременной замене трансмиссионного масла в КПП, раздаточной коробке и дифференциалах.
  10. Эксплуатация автомобиля при использовании трансмиссионного масла, марка которого не подходит по сезона или по назначению.
  11. Низкое качество вала, разрушение крестовин или подвесного подшипника, несвоевременная шприцовка, которая в последствии приводит к биению карданного вала.
  12. В случае отсутствия смазки в шлицевом соединении карданного вала.
  13. В случае несоответствия внесенным изменениям при неправильном тюнинге длине и ходу карданного вала.
  14. При неправильном тюнинге КПП могут появится неправильные передаточные числа трансмиссии.

Профилактика и ремонт раздаточной коробки на УАЗ Патриот

Пробка заливной горловины со временем закисает настолько, что открутить ее становится невозможно. Это происходит по причине того, что резьба горловины имеет конусообразную форму. Чтобы этого не произошло, стоит открутить пробку, обезжирить пробку и резьбу на редукторе, протерев уайт-спиритом или керосином. После этого необходимо смазкой для фиксации резьбовых соединений обработать резьбу пробки. Затем не перетягивая закрутить пробку так, чтобы не появилось течи масла.
Замена сальников важная процедура, ведь установленные правильно и надлежащего качества сальники прослужат достаточно долго и смогут отодвинуть необходимость проводить ремонт. Установка сальников, которые уже были в эксплуатации может привести к серьезным последствиям. Приобретать и устанавливать стоит только качественные сальники. Перед установкой, место установки необходимо очистить при помощи средства для обезжиривания, а сам сальник необходимо полностью смазать, опустив в жидкость, в которой он будет работать. Иногда старый сальник используется в качестве опрессовки. В этом случае сальник необходимо сначала тщательно промыть. В процессе установки сальника необходимо следить, чтобы работа производилось аккуратно, не допускать перекоса при установке или в процессе запрессовки сальника. После того, как сальник будет установлен, необходимо провести повторную смазку внутренней, т.е. рабочей, части сальника жидкостью, в которой он будет работать (маслом).


Замена масла является самой важной операцией при обслуживании раздаточной коробки даймос. Эксплуатировать раздаточную коробку даймос следует только при использовании качественного масла. В случае использования масла низкого качества ремонт придется производить всей раздаточной коробки даймос. Следует обратить внимание на то, что тип масла, используемого в раздаточной коробке даймос, отличается от типа масла, которое заливается в мосты.

Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется такое устройство, как раздаточная коробка. Основным ее предназначением является возможность передачи и распределения крутящего момента на оба моста полноприводного внедорожника УАЗ Патриот. Более детально о раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот можно узнать из данного материала (ссылка). Сегодня же уделим внимание вопросу о том, как осуществляется ее ремонт и каковы основные узлы подлежат данным процедурам.

Неисправности раздатки и их причины

Со временем раздаточная коробка внедорожника УАЗ Патриот выходит из строя и требует проведения ремонта, который совершенно свободно можно провести самостоятельно, если знать технологию. Данный материал поведает о том, какие виды неисправностей могут возникнуть в раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот и как их можно устранить своими руками.

На автомобиле УАЗ Патриот РК устанавливается совмещенной с коробкой передач, а отдельно данный агрегат имеет следующий вид.

Наиболее популярным видом неисправности РК внедорожника УАЗ Патриот является наличие постороннего шума, который с течением времени может только усиливаться. Причинами шума могут быть следующие факторы:

  1. Ослабление гаечных соединителей, объединяющих коробку передач с РК. Причиной их ослабления является вибрация и дребезжание данных агрегатов, поэтому при завинчивании гаек обязательно применяется гровер.
  2. Износ подшипников устройства. В конструкции данного механизма имеются подшипники, которые со временем приходят в негодность и подлежат замене.
  3. Износ шестерней. Шестерни РК внедорожника УАЗ Патриот изнашиваются по причине небрежного использования агрегата, а также в случае применения некачественных видов смазочных материалов. Несвоевременная замена масла в РК также ускоряет износ шестерней.
  4. Если во время включения пониженной передачи происходит ее самопроизвольное выбивание (на РК с механическим управлением), то – это свидетельствует об износе зубьев шестерни. Зубья совместно с шестерней подлежат замене.
  5. Если из раздаточной коробки на УАЗ Патриот обнаруживается течь масла, то – это свидетельствует о неисправной работе сальников. Зачастую со временем сальник рассыхается, теряет свои уплотнительные свойства и тогда начинается процесс течи масла. Течь масла можно устранить путем замены сальника, который вышел из строя.
Читайте также  Стук суппортов шевроле круз

Из всего перечисленного набора неисправностей на внедорожнике УАЗ Патриот, осуществить ремонт можно только путем замены неисправных деталей. Однако, при ослаблении гаек их следует подтянуть до упора и при отсутствии гроверов установить их. Что представляет собой ремонт, рассмотрим далее.

Демонтаж РК

Прежде чем приступать к ремонту РК на внедорожнике, ее необходимо демонтировать. Ремонт коробки осуществляется поэтапно. На первом этапе осуществляется демонтаж коробки и выявление основных причин неисправностей. На втором этапе проводится разборка РК, представляющая собой разъединение механизма с КПП. На третьем этапе проводится ремонт той или иной детали агрегата. Итак, что представляет собой демонтаж РК на авто, рассмотрим далее:

  1. Для начала следует установить машину на смотровую яму, чтобы иметь возможность доступа к агрегату.
  2. Рычаги КПП и распределительной коробки обязательно устанавливаются в нейтральное положение и только после этого можно приступать к процессу демонтажа.
  3. На следующем этапе следует осуществить слив масла из КПП и коробки передач.
  4. Теперь можно осуществлять вывинчивание всех болтовых соединений. Производится снятие кожуха и облицовки агрегата. Также подлежат снятию провода, подходящие к устройству.

Процесс демонтажа РК

На этапе разборки РК ее следует очистить от грязи и масла, и только после этого производить разборку.

Итак, после того, как РК была снята с внедорожника УАЗ Патриот и разобрана, можно преступить к поиску неисправностей и замене изношенных деталей.

Ремонт РК

Ремонту подлежат следующие устройства и механизмы конструкции раздатки внедорожника УАЗ Патриот:

  1. Сальники. Сальник следует заменять обязательно, если производится ремонт РК или ее разборка. Сальник имеет незначительный срок службы, едва превышающий 30 тысяч км пробега. Но пробег это не показатель для замены сальников. Основной показатель – это течь масла, которая выступает в области расположения валов. Если вы обнаружили течь масла из РК, то сальники следует заменить на новые. Сальник считается непригодным в том случае, если износ рабочей кромки превышает 1 мм или на нем имеются микротрещины и сколы.
  2. Шестерни не подлежат ремонту, поэтому в случае появления износа зубьев или их крошению, данные устройства следует заменить. Если не заменить шестерни раздатки, то – это приведет к увеличению нагрузки на двигатель, а возможно даже к заклиниванию агрегата.
  3. Если на валах изношены шлицы, рабочая поверхность или резьбовое соединение, то их следует заменить. Впадины шлицев на фланцах валов должны иметь ширину менее 4,645 мм. Если впадины шире, то он подлежит замене. Также если фланец имеет визуальные повреждения в виде трещин, сколов и т.п., то он подлежит замене.
  4. Вилки переключения проверяются на погнутость, трещины, сколы и величину износа. Если есть необходимость, то производится замена.
  5. Защитный чехол должен быть целым, без трещин.
  6. Подшипники проверяются на присутствие трещин, сколов, выкрашивания дорожек, люфт самого подшипника, а так же поломку сепараторов. Изношенные необходимо заменить.

После проведения ремонтных работ своими руками, раздаточную коробку следует собрать в порядке обратном разборке и снятию. Устанавливается механизм на место, заполняется маслом до определенного уровня и осуществляется проверка исправного функционирования.

К сведению! Масло после ремонта, лучше заменить на новое, даже если при этом его выработка не достигла 60 тысяч км пробега.

Проверяется раздатка на УАЗ Патриот под нагрузкой, но только во втором режиме, а все остальные проверяются без нагрузки. Если своевременно провести ремонт и устранить неисправную деталь, то устройство прослужит долгие годы и не даст повода для его замены в целом.

Раздаточная коробка Даймос на УАЗ Патриот – схема и ремонт

В данной статье будет рассказано о раздаточной коробке Даймос для автомобиля УАЗ – 3163. Будут учтены все ее особенности, а также чем эта раздатка лучше, нежели классическая механическая конструкция.

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 именно из-за определенной коробки передач (раздатка КПП). Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, по любой поверхности: как по асфальту, так и по пересеченке.

Раздатка, присутствующая в системе привода УАЗа Патриот перераспределяет вращающий момент между приводными валами.

Особенности этой раздаточной коробки

Раздаточная коробка Даймос – это двухступенчатый редуктор с системой шестерен в алюминиевом корпусе. Главным звеном в данной раздатке является цепь, с помощью которой вращающий момент направлен к передней оси. Управляется раздаточный узел электромеханическим механизмом, с помощью которого можно выбрать разный режим езды.

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Неотъемлемой и безусловно необходимой частью любого автотранспорта является коробка передач. С ее помощью меняется скорость передвижения транспортного средства. УАЗ Патриот, которые выпускает Ульяновский завод, оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач корейского производства Dymos, звучащий на русском языке как Даймос. Внутри находятся промежуточный и ведущий валы, которые фиксируются с помощью подшипников. Зацепление происходит благодаря прямозубым шестеренкам, которые расположены на приводных валах переднего и заднего моста.

Между водительским и пассажирским сидением находился рычаг переключения скоростей, и спомощью этого рычага и происходило управление старой раздаткой УАЗ Патриот. Пользуясь рычагом, автомобилист подключал либо передний мост, либо пониженную передачу. Устройство, придуманное и изготовленное на корейской фирме Даймос, дало возможность управления поворотным переключателем. Полный привод подключается за счет поворота переключателя в нужное положение, после чего происходит автоматическое подключение переднего моста. Чтобы пониженная передача не включалась сама, произвольно, на раздаточной коробке вмонтирована специальная защита.

Чтобы переключится в режим пониженной передачи нужно выполнить последующие действия:

  1. Переключить скорость с помощью рычага на нейтралку.
  2. Повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение;
  3. Выключить сцепление
  4. Подождать, пока не включится индикатор «4L»
  5. Включить сцепление.

После этих действий, если сделать все в верной последовательности, включится пониженная передача.

Коробка передач оснащена специальной пониженной передачей, чтобы улучшить проходимость автомобиля. Благодаря этому крутящий момент, который передается от коробки переключения передач, понижается. Раздатка КПП хорошо закрепляется на корпусе, а привод происходит за счет эксплуатации вторичного вала раздаточной коробки. Зубья шестерен расположены под углом. За счет того, что зубья шестерен располагаются только под специальным углом, понижается шум, когда узел находится в работе.

Этой раздатке не требуется частый ремонт и профилактика. При использовании УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие заданного уровня масла. Масло – смазочный материал, обеспечивающий нормальную работу устройства. Уровень масла может снизиться, если манжет или уплотнительная прокладка неисправны. Перед тем как залить новое масло, необходимо их заменить. Коробка передач не требует постоянной регулировки. Однако не помешает периодическая проверка креплений устройства, чтобы избежать самоотвинчивания болтов из-за того, что происходит вибрация. Рекомендуется заменять масло после того как пробег автомобиля доходит до отметки 55 тысяч километров. Однако некоторые автосервисы советуют делать это раньше, так автомобиль, который только выпустили с конвейера имеет новые детали, у которых при трении откалываются мельчайшие кусочки металла.

Конечно, через время появляются первые признаки того, что есть неисправности. В этом случае ремонт должен быть произведен незамедлительно, чтобы впоследствии не пришлось заменять полностью весь механизм. Это достаточно дорого. Нужно рассмотреть, как правильно разбирать коробку передач Даймос, чтобы знать, когда именно присутствует необходимость ремонтировать механизм.

Из чего состоит коробка передач Даймос на УАЗ Патрио

Коробка передач Даймос на УАЗ Патриот – это механизм с расположенным внутри набором шестерен разного диаметра. Шестеренки во время движения сменяются благодаря приводному механизму, который выводится в салон в виде рычага переключения скоростей. Это дает возможность развить высокую скорость транспортного средства.

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

  1. Передача выбивает самопроизвольно;
  2. Проблема с включением;
  3. Возникновение постороннего шума, гула во время работы устройства.
  4. Нет возможности включить нужную передачу

При наличии хоть одного признака из списка, нужно разобрать механизм и произвести необходимые ремонтные работы.

Причины, по которым происходят эти неисправности различны. Ниже приведен список этих самых причин, из-за которых в основном и возникают неисправности.

  1. Долгая езда на автомобиле с колесами, которые неправильно накачали;
  2. Нарушен крепеж двигателя;
  3. Из-за использования плохого масла раздаточная коробка изнашивается;
  4. Подшипники плохого качества;
  5. Не вовремя произведена замена масла;
  6. Не прикручена коробка передач;
  7. Большая нагрузка КПП;
  8. Использование масла неизвестной марки или не по сезону;
  9. Биение карданного вала;
  10. Отсутствие смазки вала;
  11. Неправильный или некачественный тюнинг.

Разборка КПП

Перед разборкой КПП весь механизм вместе с коробкой передач нужно извлечь из автомобиля.

Процесс разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот:

  1. Изначально демонтируются вилка подшипника 5 и подшипник 6. Они располагаются на валу коробки передач.
  2. Затем следует демонтаж крышки механизма, с помощью которого происходит переключение передач, вместе с рычагом переключения.
  3. Следующий шаг – это с помощью гаечного ключа вывинчивается датчик выключения световой сигналки, которая включается, когда машина дает задний ход. Потом нужно вывинчивать болт под номером один, который является осью для шестерни заднего хода.
  4. Извлечь пружины и плунжеры внутри с помощью крупного магнита. Перед этим вывинчиваются фланцевые болтовые соединения
  5. Демонтирование пружинного стопорного кольца номер два.
  6. Перед демонтированием крышки подшипника первичного вала, нужно отвинтить болтовые соединения.
  7. Потом происходит извлечение переднего картера КПП Даймос для внедорожника.

Где располагается вторичный вал нужно произвести демонтаж таких деталей как стопорные полукольца, защитное и стопорное кольцо, а также большое стопорное кольцо.

Так как болт под номером один – это часть оси промежуточной шестерни заднего хода, то перед тем как произвести демонтаж оси, его необходимо вывинтить. Блокировочные шифты выпрессовываются с помощью тонкого пробоя. И только потом снимаются штоки предназначенные для того, чтобы переключать передачи. После демонтирования старые шифты меняются на новые в обязательном порядке.

Подвесив устройство за вторичный вал, можно отделить задний картер от вторичного вала. Потом нужно нагреть заднюю стенку картера, пока не разъединится. Это занимает около 5 минут, при подходящей температуре. После того как крышка прогреется, при использовании молотка можно разъединить валы.

После завершения разборки нужно каждую деталь качественно промыть и продуть сжатым воздухом. И затем уже осматривать детали на предмет неисправности с последующим ремонтом или заменой.

Когда ремонт будет закончен, необходимо обязательно залить новое масло. Потому что игнорирование этого требования может привести к тому, что проходимость автомобиля снизится, управление нарушится, и пострадает в первую очередь безопасность автомобиля, вследствие чего последует дорогостоящий ремонт. Про собственную безопасность и безопасность пассажиров и пешеходов тоже забывать не стоит.

Раздаточная коробка Уаз Патриот 3163

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать раздаточная коробка УАЗ Патриот 3163.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит раздаточная коробка УАЗ Патриот 3163, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

6.3.1 Раздаточная коробка
Особенности конструкции Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения Снятие и установка раздаточной коробки

6.3.2 Особенности конструкции
Рис. 6.3 . Раздаточная коробка: 1 – предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорн.

6.3.4 Снятие и установка раздаточной коробки
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», отвертка с плоским лезвием. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»). 3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка карданной пере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]