54. Замена сцепления
Поднадоело мне родное сцепление, судя по всему своей проблемой с нагреванием и ведением ведомого диска. То первую передачу не могу включить, то при переключении недовыжим какой-то. Решил заказать сцепление Sachs, соответственно для замены нужна вилка сцепления, пыльник вилки сцепления, сальник КПП передний, Сальник коленвала задний и подшипник первичного вала в коленвал. Поскольку при замене сцепления демонтируется часть выхлопной системы, то приобрел еще две прокладки приемной трубы.
Инструкцией к действию мне послужили записи в бортжурналах здесь на Драйве: Эта и последующие за ней.
Я же повторяться не буду, хочу дополнить лишь одно: ручка КПП на моем автомобиле 2012 года снимается не стопорными кольцами и защелками, а попросту тянется вверх.
Центровочную втулку нашел в гараже от комплекта сцепления на Калину, подходит идеально.
Отпросился в пятницу с работы и поехал с утра в гараж разбирать машину, попросил друга помочь. он сказал, что приедет помочь снять и поставить коробку, ну а я приступил к неспешному снятию всего, что мешает мне добиться конечной цели.
Выполнял все примерно по упомянутой выше записи, но немного в разном порядке, что, собственно не мешало приближению к намеченной цели. Хочу добавить, что КПП я снимал вместе с рычагом КПП и его опорой. Ничего сложного в этом нет, просто вместо откручивания хомута крепления механизма переключения передач нужно открутить гайку на 17 которая крепит опору рычага КПП к кузову через резиновую опору.
Приехал друг, помог снять коробку, выявился износ шара, на который опирается вилка сцепления
Друг отправился за пыльником, шаром, а я в это время занялся снятием картера сцепления для замены сальника и шумоизоляции этого самого картера и заменой подшипника первичного вала в коленвале с сальником коленвала.
Теперь меняем сальник первичного вала КПП под картером сцепления.
Еще при замене сцепления я запланировал замену промежуточного вала на промежуточный вал производства Саратовского завода «Серп и Молот», у которого с обеих сторон установлены Шрусы. Для его установки нужно заменить флянец КПП и, соответственно, сальник.
Промежуточный вал заказывал с официального сайта завода, отправили буквально спустя пару часов с момента оплаты транспортной компанией «Энергия» и шел промвал дней 10. Для установки нового промвала понадобится 8 гаек для крепления к фланцам КПП и раздоточной коробки, поскольку в комплекте крепежа нет.
После установки КПП на место обратил внимание, что шток рабочего цилиндра сцепления так же как и шар вилки изношен и решил заменить еще и рабочий цилиндр сцепления.
Вот тут меня и ждал подвох. Шланг к цилиндру прикрутил, затянул, и теперь мне нужно было ослабить штуцер на шланге, чтобы немного повернуть цилиндр относительно КПП на шланге, поскольку новый цилиндр стал не параллельно КПП а в сторону. Штуцер открутить я не смог, за то слизал на нем грани. Теперь пришлось менять шланг, и трубку в довесок к цилиндру.
Теперь коробка на месте, приступаем к установке приемной трубы, для нее были приобретены 2 прокладки.
Когда все собрано нужно заменить масло во всей трансмиссии. Масло в этот раз брал на розлив Total TRANSMISSION Dual 9 FE 75w-90 за 900 рублей/литр.
Ну и как же без свернутых граней маслосливной пробки. Нашел в гараже давно купленную на всякий случай, но не пригодившуюся.
Из заднего моста слилось на удивление очень мало масла, примерно с поллитра и оно очень черное. Скорее всего это из-за сопливящих сальниов заднего моста.
На этом пока закончено, но продолжение еще впереди.
Теперь об ощущениях от проделанной работы:
— По сцепленю ничего сказать не могу, сцепление как сцепление. Мягче, чем было. Старое еще живое, очень даже живое, во всяком случае диск и корзина практически без износа.
— По поводу промвала на ШРУСах ощущения только положительные и приятные: пропали тряски при трогании с места, трогание стало более прогнозируемым и без какого-то затяжного старта, Вибрации не уменьшились (здесь скорее всего вибрация от карданов).
Машине стало легче, я не пойму с чем это связано, но разгон легче гораздо, накат появился. Стало немного тише, ну прям очень очень немного тише. Прям совсем незаметно мало, но тише. Вобщем мне нравится, машина какая-то другая стала в поведении в хорошем смысле этого слова.
Теперь впереди обязательная замена сальников заднего моста с подшипниками.
Приобретенные запчасти:
— Сцепление ШНива, Sachs 3000 951 003 (компл.) — 4400 р.
— Вилка сцепления + пыльник — 220 р.
— Подшипник в коленвал (СССР) — 200 р.
— Манж. Коленвала задняя, Резинотехника, 2101-1005160МКВ — 220 р.
— Манж КПП задняя (БРТ) 2101-1701210 — 80 р.
— Манжета КПП передняя с двумя рабочими кромками — 160 р
— Масло трансмиссионное Total TRANSMISSION Dual 9 FE 75w-90 5 литров — 4500
— Рабочий цилиндр сцепления — 760 р.
— Трубка сцепления — 180 р.
— Шланг сцепления — 250 р.
— Прокладка приемной трубы прямоугольная 21230120302014 — 138 р.
— Прокладка приемной трубы треугольная 21100120302114 — 124 р.
— Промежуточный вал СиМ — 4800 р.
— Услуги транспортной компании «Энергия» — 500 р.
— Пыльник рычага КПП 2 шт. — 220 р.
— Кронштейны стабилизатора (на рычагах) 2 шт. — 360 р.
— Ремкомплект Фланца КПП (втулка, шайба, гайка фланца) — 290 р.
— Гайка карданного вала 8 шт. — 80р.
— Болт вилки сцепления — 50 р.
Итого: 17532 р.
Как заменить сцепление на Ниве Шевроле своими руками
Всем автомобилистам известна роль сцепления, в автомобилях с механической коробкой передач. Также каждый автовладелец знает такие неприятные моменты, когда сцепление попросту пропадает. При попытке тронуться педаль сцепления выжимается вхолостую, что приводит массу неудобств. В таком случае единственный вариант исправления ситуации – добраться до СТО и буквально в течение 2-3 часов забирать авто с ремонта. Хоть этот способ и можно назвать быстрым, но он как раз таки считается наиболее дорогостоящим. Единственный выход сэкономить финансы и познать своего железного коня чуть больше – это произвести ремонт и замену сцепления в своем гараже.
Именно о том, как осуществляется замена сцепления на автомобиле Нива Шевроле, а также его ремонт и регулировка комплектующих, расскажет данный материал. Благодаря данному материалу, можно также узнать, какое сцепление лучше поставить на внедорожник Нива Шевроле.
Для начала вспомним, что же собой представляет сцепление. Итак, это устройство, посредством которого осуществляется передача крутящего момента от двигателя авто к коробке передач. То есть, с помощью сцепления осуществляется переключение передач на коробке. Если работа сцепления не соответствует должному уровню, то – это отражается негативно и на других механических узлах (коробка передач, двигатель). Привод сцепления на Ниве Шевроле гидравлический, без наличия зазоров и имеющий автоматическую компенсацию износа фрикционных накладок. Привод не менее важная деталь, так как за его счет осуществляется подача сигнала от водителя к рабочим элементам.
Виды неисправностей сцепления
Привод сцепления представляет собой целый механизм, поэтому причин неисправности данной детали достаточно много. Не будем рассматривать все неисправности, так как в глобальной сети уже имеется данная информация, а уделим внимание лишь основным причинам.
Итак, основные неисправности, когда привод сцепления в автомобиле Нива Шевроле буксует, то есть наблюдается неполное его включение:
- Слишком сильно изношенны фрикционные накладки или же произошло их пригорание. В такой ситуации решить проблему можно с помощью замены диска.
- Наличие масла на поверхности фрикционных накладок ведомого диска, что говорит о неисправности функционирования уплотнительных деталей. В таком случае можно обойтись промывкой дисков с обязательным удалением причины протекания масла.
Также имеются и неисправности, которые приводят к тому, что сцепление начинает вести, то есть происходит неполное его выключение. Причины данного явления следующие:
- Торцевое биение или коробление ведомого диска. В такой ситуации проблему может исправить ремонт, при условии, что повреждения незначительные. Но чаще всего наличие таковой неисправности говорит о необходимости проведения замены диска.
- Ослаблены заклепки фрикционных накладок. Потребуется замена ведомого диска комплектом.
- Воздух в системе. Для этого необходимо произвести прокачку системы.
- Перекос и коробление нажимного диска. Неисправности такого рода решаются путем замены данной детали.
Еще имеются неисправности, посредством которых потребуется замена некоторых деталей и частей. Определить неисправности можно по характерным признакам:
- Слышатся характерные шумы при нажатии на педаль сцепления;
- Аналогично слышатся шумы, только при отпускании педали сцепления.
Все эти неисправности свидетельствуют об одном – нужно разбирать систему сцепления и устранять поломку.
Замена сцепления
Выяснив причину неисправности, необходимо предпринять соответствующие меры по ее устранению. Рассмотрим, как же осуществляется замена сцепления на Ниве Шевроле совместно с выжимным подшипником.
Итак, ремонт или замена сцепления – это достаточно долгий процесс, поэтому прежде необходимо вооружиться терпением и выполнять все действия согласно инструкции. Замена включает в себя следующую последовательность действий:
- Установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму для удобства осуществления ремонтных работ.
- Запастись необходимым набором инструментов: отвертки, ключи и оправка для того, чтобы иметь возможность центровать ведомый диск.
- Замена сцепления требует снятия коробки передач, чтобы добраться до самого устройства.
- После снятия КПП нужно сделать отметки расположения кожуха и маховика. Но это необходимо только в том случае, если будет после замены использоваться старый нажимной диск.
- Далее с помощью ключа на “8” потребуется выкрутить все шесть крепежных болтов. Эти болты закрепляют диск сцепления к непосредственному маховику. Чтобы осуществить процедуру выкручивания, необходимо маховик удерживать в неподвижном состоянии.
- Теперь можно осуществить процесс демонтажа обоих дисков: ведомого и нажимного.
- Важно осмотреть ведомый диск. Если на нем имеются трещины, сколы, признаки износа и т.п., то такой диск необходимо заменить.
Необходимо измерить расстояние от заклепок до поверхности накладки, если оно составляет менее 0,2 мм, то эксплуатировать этот диска нельзя.
На данном этапе процесс замены основных деталей сцепления закончен. Очень важно при проведении замены дисков сцепления обратить внимание на выжимной подшипник. Лучше сразу его заменить, чтобы через месяц не осуществлять повторную разборку устройства.
Замена выжимного подшипника
Выжимной подшипник является также важным элементом данного устройства. С его помощью осуществляется процесс выключения сцепления. Если в момент выключения слышатся шумы, то – это сигнал о том, что подшипнику требуется замена. Процесс замены состоит из следующих действий:
- Подшипник выводится из зацепления с вилкой выключения.
- Вилку нужно отвести в сторону и извлечь подшипник.
- Теперь потребуется перед установкой нового очистить посадочное место и тщательно его смазать Литолом-24. Сам подшипник перед монтажом также нужно смазать.
- Произвести сборку в последовательности обратной снятию.
При замене подшипника регулировка сцепления не требуется, так как данный процесс автоматизирован. Подробнее о его замене можно прочитать в отдельной статье.
Главный и рабочий цилиндры сцепления
Главный цилиндр предназначен для передачи импульса от педали к рабочим частям устройства. Если наблюдается утечка жидкости, а также неполное включение или выключение сцепления, то потребуется произвести ремонт или замену главного цилиндра. Для того чтобы произвести ремонт, необходимо прежде извлечь главный цилиндр. После снятия можно осуществить осмотр, а затем и решить, что необходимо – ремонт или замена изделия.
Если корпус главного цилиндра не поврежден и не имеет механических признаков износа, то зачастую можно исправить проблему путем проведения ремонта. Ремонт включает в себя промывку всех деталей с помощью тормозной жидкости. Ремонт также включает в себя замену составляющих цилиндра, которые входят в ремонтный комплект.
Привод сцепления функционирует за счет работы рабочего цилиндра. То есть, усилие при нажатии на педаль передается на вилку и выжимной подшипник. Главный и рабочий цилиндры соединены между собой стальной трубкой с резиновым шлангом на нижнем краю. Именно за счет этого резинового соединения и происходят периодические течи жидкости. В результате привод сцепления не полностью выключается. Чтобы осуществить замену рабочего цилиндра на внедорожнике НиваШевроле, необходимо его первоначально извлечь. После того, как был произведен ремонт изделия, необходимо осуществить прокачку или регулировку сцепления.
Рабочий цилиндр сцепления на своем месте
Прокачать привод сцепления можно путем следующих мероприятий:
- Надевается шланг на клапан рабочего цилиндра.
- Второй конец шланга необходимо опустить в емкость с жидкостью.
- Теперь необходимо выжать педаль сцепления не меньше пяти раз и удерживать ее.
- Затем открывается клапан и выпускается воздух. После этого клапан закручивается и отпускается педаль. Привод можно считать отрегулированным только тогда, когда после открытия клапана потечет жидкость без пузырьков воздуха. На этом регулировка окончена.
О том, какое сцепление лучше поставить на свою Шеви Ниву, и какие виды известны, рассмотрим в кратком обзоре.
Сцепление Sachs
Сцепление фирмы Sachs производится немецким концерном ZF. Sachs славится своей широкой сетью концернов, расположенных в 39 странах мира. Комплект сцепления от фирмы Sachs обладает следующими преимуществами:
- Комплект не требует обслуживания.
- Отсутствуют асбестовые накладки.
- Отлично справляется с повышенными нагрузками.
- Комплект сцепления от Sachs для Шевроле Нива получил огромную популярность в странах СНГ.
Но стоит выделить один недостаток, который является помехой для бюджетных автолюбителей – это высокая стоимость изделия. Производитель также заявляет, что комплект сцепления Sachs имеет ресурс эксплуатации равный 100 000 км. Но так ли на самом деле – проверять Вам, уважаемые Шнивоводы. Стоит комплект ориентировочно 5500 рублей, но его еще нужно поискать.
Комплект сцепления от Valeo
Еще один комплект сцепления для Нивы Шевроле, который ничем практически не уступает предыдущему варианту. Именуется данный комплект Vаleo и имеет также ряд своих особенностей:
- Высокое качество сборки.
- Немалый ресурс эксплуатации – до 100 тыс. км пробега.
- Легко справляется с серьезными нагрузками.
Стоимость комплекта Valeo составляет около 5000 рублей. Valeo, как и Sachs, являются отличными решениями для полного снаряжения внедорожника Нива Шевроле. Но выбор, конечно же, за автовладельцем, только стоит отметить, что реальный ресурс комплекта Valeo даже превышает отметку в 100 тыс. км. Помимо Valeo и Sachs имеются и более дешевые варианты комплектов сцеплений под названиями: FSO (Польша), ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия), Luk (Германия). Стоимость последнего составляет 3000 рублей, а цена на ВАЗИНТНРСЕРВИС и FSO еще ниже.
Теперь известны производители комплектов сцеплений для Нивы Шевроле, а о том, какой вариант лучше выбрать зависит, прежде всего, от наполнения кошелька. Хотя стоит заметить, что Российское производство от компании ВАЗИНТЕРСЕРВИС уступает только немецким моделям по цене и ресурсу эксплуатации, который в 2 раза ниже, чем у Sachs и Valeo.
Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки
Нива Шевроле, как и классические модели АвтоВАЗа, оборудована сухим сцеплением с гидроприводом. Этот узел передает крутящий момент от мотора на коробку переключения передач.
Его назначение – временное отсоединение мотора от трансмиссии и плавное их соединение.
Этим обеспечивается легкое переключение скоростей и плавный старт автомобиля.
Принцип работы
Работает узел следующим образом:
- При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону двигателя.
- Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
- Ведущий и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между мотором и КПП.
- Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин возвращаются в исходное положение.
- Диски соединяются и вновь передают крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.
Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.
Распространенные неисправности
- Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
- Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
- Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
- Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
- Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.
Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.
Как поменять вилку без снятия коробки передач?
Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:
- переноска или фонарь;
- пассатижи;
- молоток;
- отвертка;
- точило.
Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.
- При помощи пассатижей демонтировать возвратную пружину.
- Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
- Расшплинтовать шток и вынуть его из вилки.
- Снять защитный чехол.
- Вытащить старую вилку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать. Иначе операция осложняется.
- Доработать на точиле новую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
- Подсветить фонарем или переноской в лючок.
- Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
- Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
- Направить вилку, вставить в лючок и аккуратно загнать внутрь, используя молоток.
Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.
- Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
- Направить усики пружины. Они должны обхватывать опору.
- Установить защитный чехол.
- Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
- Установить на место возвратную пружину.
- При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления.
Замена сцепления
Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.
Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.
Порядок выполнения работ:
- Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
- Демонтировать коробку переключения передач.
- Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
- Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.
- Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
- Снять ведомый и нажимной диски.
Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.
- Проверить состояние пружин диска.
- Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.
По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.
После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.
Когда имеет смысл ремонтировать?
Изготовитель не предусмотрел возможность ремонта деталей. К тому же запчасти для сцепления не отличаются высокой ценой. Поэтому при обнаружении неисправности необходимо заменить изношенную деталь новой.
Полезное видео
Посмотрите информацию про замену сцепления на Шеви Ниве своими руками в видео ниже:
Всё о сцеплении Шевроле Нива: устройство и схема, выбор более надежного комплекта и советы по продлению срока службы
Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками
Самый простой способ при любой поломке – обратиться на СТО. Проблемы со сцеплением там способны устранить буквально за пару часов. Но есть и другой способ, который поможет сэкономить деньги, – отремонтировать машину своими руками.
Начнем с главного
Разберемся, что такое сцепление. Это устройство для переключения передач в автомобиле. Когда оно выходит из строя, то страдают и другие узлы: коробка передач и даже двигатель. Кроме этого, в каждой машине есть привод (передний или задний). У Нивы Шевроле привод полный гидравлический. Это создаст дополнительные сложности. Но если взялись, то отступать не будем.
Дальше давайте ознакомимся с возможными поломками сцепления. Например, когда у Нивы Шевроле «пробуксовывает» сцепление, то причинами могут быть:
- Прогорание или сильный износ накладок. В такой ситуации нужна замена диска.
- Масло на накладках ведомого диска. Тогда ищем, где протекает масло, устраняем течь, а также промываем диски.
- Бывают ситуации, когда сцепление «ведет». Это происходит по причине его частичного выключения. В чем тут дело:
- появление торцевого биения или деформация ведомого диска. Оптимальным выходом станет замена диска на новый;
- попадание воздуха в гидравлику. В таком случае понадобится прокачка системы;
- перекосило нажимной диск, тогда без вариантов – менять;
- ослабление заклепок накладок. Только поменяв весь комплект на новый, можно решить проблему;
- поломка нажимной вилки. Может понадобиться замена.
Бывают и такие варианты: шум при нажатии на сцепление или при отпускании педали. Все равно без того, чтобы разобрать всю систему, никак не обойтись.
Как происходит замена сцепления в машине Нива Шевроле
Главное в этом деле – терпение и следование инструкции в точности. А теперь ремонт шаг за шагом:
- заезжаем на смотровую яму;
- снимаем коробку передач;
- если решили не менять нажимной диск, то делаем пометки о расположении маховика и кожуха;
- берем ключ на 8 и выкручиваем все болты, которые крепят диск к маховику. Сделать это можно, если маховик держать неподвижно;
- снимаем ведомый и нажимной диски;
- если есть признаки износа ведомого диска, тогда его нужно менять;
- присмотритесь, не повреждены ли пружины демпфера. Если да, то диск тем более необходимо менять на новый;
- обследуем лепестки выжимной пружины. Они должны находиться на одном уровне и не иметь износа;
- только при условии, что все показатели в норме, замена деталей не требуется. А при несоответствии хотя бы одного из них покупки ведомого и выжимного дисков не избежать.
Важный момент – попутная замена выжимного подшипника. Если не сделаете это сейчас, то скоро опять будете разбирать автомобиль и менять его.
Обратите внимание на цилиндр гидравлики
Утечка жидкости или неполное включение сцепления? Достаем главный цилиндр и исследуем. Корпус не поврежден, отсутствуют царапины и признаки износа? Значит, обойдемся ремонтом. Привод работает при помощи рабочего цилиндра. Вы жмете на педаль, а он через систему тяг и гидравлику передает усилие на вилку и подшипник. Через резиновый шланг, которым соединены рабочий и главный цилиндры, бывает утечка жидкости. Это и приводит к плохому выключению сцепления. После замены рабочего цилиндра делаем регулировку и прокачку.
Понадобились снятие и установка бачка гидропривода сцепления? Значит, нужно открутить пробку бачка и гайку крепления, достать сам бачок и слить из него жидкость. Попустите хомут крепления и шланга и полностью отсоедините. Заметили внутри бачка отложения? Промойте и устанавливайте назад. Заливаем жидкостью и прокачиваем.
Ремонт закончился, но появилась другая проблема
И педаль сцепления податлива, и всю систему перебрали, но возникла другая забота: при наборе оборотов появилась вибрация. Легкий гул усиливается, как только обороты двигателя увеличиваются. И главное, до ремонта такой проблемы не было. Некоторые мастера советуют какое-то время поездить, и все пройдет. Но лучше не рисковать и снова разобрать автомобиль. Скорее всего, дело в кардане, и понадобится замена раздаточной коробки. И все это можно сделать самому. С первым ремонтом вы же справились?
Замена сцепления на Нива Шевроле своими руками — фото и видео
На отечественном внедорожнике установлено однодисковое сцепление сухого типа, работу которого обеспечивает диафрагменная пружина.
Согласно инструкции его ресурс составляет 30-40 тыс. км пробега, но при экстремальной езде замена сцепления может потребоваться раньше.
Принцип работы
Работает узел следующим образом:
- При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону двигателя.
- Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
- Ведущий и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между мотором и КПП.
- Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин возвращаются в исходное положение.
- Диски соединяются и вновь передают крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.
Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.
При каких неисправностях сцепление нужно менять?
Задача сцепления – передача вращения с двигателя на первичный вал коробки передач, обеспечение размеренной езды и трогания с места. При выжимании диска вы можете плавно включить скорость или переключаться без рывков.
На заметку: чтобы продлить срок службы сцепления, не держите постоянно ногу на педали, от этого сильно снижается ресурс ведомого диска и выжимного подшипника.
У сцепления может быть две неисправности:
- Пробуксовки – когда ведомый диск неплотно прижимается к ведущему из-за износа. В этом случае при отпускании педали автомобиль не тронется с места. Также неисправность можно определить при быстрой езде, когда при резком нажатии на педаль газа обороты сначала растут, а потом немного падают.
- Сцепление ведет – при выжимании педали во время движения автомобиль продолжает ехать. Если поломка серьезная, вы просто не сможете выключить скорость.
Первыми признаками износа сцепления является повышенный шум, подергивания и затрудненное включение передач. Если появились эти «симптомы», необходимо проведение ремонтных работ.
Виды неисправностей сцепления
Привод сцепления представляет собой целый механизм, поэтому причин неисправности данной детали достаточно много. Не будем рассматривать все неисправности, так как в глобальной сети уже имеется данная информация, а уделим внимание лишь основным причинам.
Итак, основные неисправности, когда привод сцепления в автомобиле Нива Шевроле буксует, то есть наблюдается неполное его включение:
- Слишком сильно изношенны фрикционные накладки или же произошло их пригорание. В такой ситуации решить проблему можно с помощью замены диска.
- Наличие масла на поверхности фрикционных накладок ведомого диска, что говорит о неисправности функционирования уплотнительных деталей. В таком случае можно обойтись промывкой дисков с обязательным удалением причины протекания масла.
Также имеются и неисправности, которые приводят к тому, что сцепление начинает вести, то есть происходит неполное его выключение. Причины данного явления следующие:
- Торцевое биение или коробление ведомого диска. В такой ситуации проблему может исправить ремонт, при условии, что повреждения незначительные. Но чаще всего наличие таковой неисправности говорит о необходимости проведения замены диска.
- Ослаблены заклепки фрикционных накладок. Потребуется замена ведомого диска комплектом.
- Воздух в системе. Для этого необходимо произвести прокачку системы.
- Перекос и коробление нажимного диска. Неисправности такого рода решаются путем замены данной детали.
Еще имеются неисправности, посредством которых потребуется замена некоторых деталей и частей. Определить неисправности можно по характерным признакам:
- Слышатся характерные шумы при нажатии на педаль сцепления;
- Аналогично слышатся шумы, только при отпускании педали сцепления.
Все эти неисправности свидетельствуют об одном – нужно разбирать систему сцепления и устранять поломку.
Как происходит замена сцепления в машине Нива Шевроле
Главное в этом деле – терпение и следование инструкции в точности. А теперь ремонт шаг за шагом:
- заезжаем на смотровую яму;
- снимаем коробку передач;
- если решили не менять нажимной диск, то делаем пометки о расположении маховика и кожуха;
- берем ключ на 8 и выкручиваем все болты, которые крепят диск к маховику. Сделать это можно, если маховик держать неподвижно;
- снимаем ведомый и нажимной диски;
- если есть признаки износа ведомого диска, тогда его нужно менять;
- присмотритесь, не повреждены ли пружины демпфера. Если да, то диск тем более необходимо менять на новый;
- обследуем лепестки выжимной пружины. Они должны находиться на одном уровне и не иметь износа;
- только при условии, что все показатели в норме, замена деталей не требуется. А при несоответствии хотя бы одного из них покупки ведомого и выжимного дисков не избежать.
Важный момент – попутная замена выжимного подшипника. Если не сделаете это сейчас, то скоро опять будете разбирать автомобиль и менять его.
Самостоятельная замена салонного фильтра Шевроле Нива своими руками
Замена сцепления 2123
Для удобства все работы лучше проводить вместе с помощником. Нужно установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.
Важно! Замена сцепления – сложная процедура, которая требует собранности и внимательности. Перед началом работ желательно убедиться в поломке, проверив работу приводных механизмов.
Начать нужно с коробки передач:
Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
Слейте масло из коробки передач, открутив пробку, которая находится в поддоне.
Снимите передний карданный вал и промежуточный вал, открутив их крепления.
Отсоедините штекер от датчика заднего фонаря.
Снимите чехол рычага коробки переменных передач.
Открутите гайку опорной пластины от механизма переключения.
Открутите гайку от стяжного хомута крепления тяги механизма переключения.
Снимите механизм переключения передач, открутив три болта.
Выверните болты крепления поддона сцепления.
Снимите цилиндр с корпуса, не отсоединив его от патрубка.
Аккуратно отведите его в сторону и привяжите на проволоку.
Снимите стартер, открутив три его болта (третий болт не показан на фото).
Отсоедините приемную трубу и стабилизатор поперечной устойчивости. Затем открутите болты корпуса сцепления.
Важно! Во время работ помощник должен поддерживать корпус коробки передач.
Снимите коробку передач.
После снятия КПП у нас появился доступ к сцеплению. Для установки нового диска нужно заранее купить оправку.
Если у вас есть старый первичный вал коробки, срежьте с него шестерню и используйте вместо инструмента.
Переходим к снятию нажимного диска. Удерживаем монтажкой маховик от вращения, откручиваем 6 болтов.
Прижмите пальцем нажимной диск к ведомому и снимите их.
Установите новые диски. Перед затяжкой отцентрируйте оправкой ведущий диск. Если этого не сделать, поставить КПП будет сложно.
Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. Не забудьте залить масло в коробку передач и подсоединить штекер фонаря заднего хода.
Вывод
Замена сцепления 2123 проводится на яме или на подъемнике. Перед снятием нужно демонтировать коробку и обеспечить полный доступ для проведения ремонтных работ.
Перед установкой ведомого диска нужно обязательно использовать оправку для центровки. Все работы проводятся с помощником.
Замена выжимного подшипника
Выжимной подшипник является также важным элементом данного устройства. С его помощью осуществляется процесс выключения сцепления. Если в момент выключения слышатся шумы, то – это сигнал о том, что подшипнику требуется замена. Процесс замены состоит из следующих действий:
- Подшипник выводится из зацепления с вилкой выключения.
- Вилку нужно отвести в сторону и извлечь подшипник.
- Теперь потребуется перед установкой нового очистить посадочное место и тщательно его смазать Литолом-24. Сам подшипник перед монтажом также нужно смазать.
- Произвести сборку в последовательности обратной снятию.
При замене подшипника регулировка сцепления не требуется, так как данный процесс автоматизирован. Подробнее о его замене можно прочитать в отдельной статье.
Когда имеет смысл ремонтировать?
Изготовитель не предусмотрел возможность ремонта деталей. К тому же запчасти для сцепления не отличаются высокой ценой. Поэтому при обнаружении неисправности необходимо заменить изношенную деталь новой.
Сцепление Sachs
Сцепление фирмы Sachs производится немецким концерном ZF. Sachs славится своей широкой сетью концернов, расположенных в 39 странах мира. Комплект сцепления от фирмы Sachs обладает следующими преимуществами:
- Комплект не требует обслуживания.
- Отсутствуют асбестовые накладки.
- Отлично справляется с повышенными нагрузками.
- Комплект сцепления от Sachs для Шевроле Нива получил огромную популярность в странах СНГ.
Но стоит выделить один недостаток, который является помехой для бюджетных автолюбителей – это высокая стоимость изделия. Производитель также заявляет, что комплект сцепления Sachs имеет ресурс эксплуатации равный 100 000 км. Но так ли на самом деле – проверять Вам, уважаемые Шнивоводы. Стоит комплект ориентировочно 5500 рублей, но его еще нужно поискать.
Полезное видео
Посмотрите информацию про замену сцепления на Шеви Ниве своими руками в видео ниже:
Комплект сцепления от Valeo
Еще один комплект сцепления для Нивы Шевроле, который ничем практически не уступает предыдущему варианту. Именуется данный комплект Vаleo и имеет также ряд своих особенностей:
- Высокое качество сборки.
- Немалый ресурс эксплуатации – до 100 тыс. км пробега.
- Легко справляется с серьезными нагрузками.
Стоимость комплекта Valeo составляет около 5000 рублей. Valeo, как и Sachs, являются отличными решениями для полного снаряжения внедорожника Нива Шевроле. Но выбор, конечно же, за автовладельцем, только стоит отметить, что реальный ресурс комплекта Valeo даже превышает отметку в 100 тыс. км. Помимо Valeo и Sachs имеются и более дешевые варианты комплектов сцеплений под названиями: FSO (Польша), ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия), Luk (Германия). Стоимость последнего составляет 3000 рублей, а цена на ВАЗИНТНРСЕРВИС и FSO еще ниже.
Теперь известны производители комплектов сцеплений для Нивы Шевроле, а о том, какой вариант лучше выбрать зависит, прежде всего, от наполнения кошелька. Хотя стоит заметить, что Российское производство от компании ВАЗИНТЕРСЕРВИС уступает только немецким моделям по цене и ресурсу эксплуатации, который в 2 раза ниже, чем у Sachs и Valeo.