Причины течи рулевой рейки.
Открыв любой интернет ресурс с описанием автомобиля P12 — первое, что бросится в глаза из раздела «частые неисправности или болезни»- это течь сальников рулевой рейки.Знаменита эта поломка более всех остальных и все уже привыкли к этому и даже готовы и знают как и какими способами бороться с этим.Я не буду говорить в защиту японских инженеров, разработавших эту рейку, я просто укажу вам на причины, о которых вы возможно не задумываетесь, а они ведут к тому самому результату -течь сальников.
Итак почему же они текут?
Может дело в самих сальниках и не качественных материалах? Может дело в качестве жидкости ГУРа ? Может это конструктивный недостаток — просчёт конструкторов? — Как хотите думайте, но не забывайте, что к этому косяку приложили руку в первую очередь вы и предыдущие владельцы автомобиля.
Тип нашей рейки относится к гидравлическим рулевым рейкам (интегральным).
Механизм гидравлических усилителей устроен как единое целое с рулевой рейкой. Насос ГУР под большим давлением подает масло в золотниковый распределитель, который расположен в корпусе рулевой рейки. Функция его заключается в том, чтобы отследить усилие, которое прилагается к рулю, и «дозировано», в зависимости от приложенного усилия, «помогать» рейке поворачивать колеса.
Устройство гидравлической рулевой рейки довольно просто. Принцип, по которому работает гидравлическая рулевая рейка, основан на использовании давления. В рейке находится цилиндр с поршнем; под давлением жидкости поршень перемещается из от одного конца в другой, вместе с тем перемещается рулевая рейка.
Так что же заставляет давить масло из под сальников?
К проблемам рулевой рейки может привести неправильная эксплуатация. Например, частый заезд на бордюры. Давление на газ и удерживание руля в крайнем положении одновременно, приводит к увеличению нагрузки на рулевой редуктор, детали рулевой рейки, и к износу насоса гидроусилителя руля. После чего неизбежно загрязнение и пробой уплотнителей системы гидроусилителя. Зимой двигатель следует хорошо прогреть, после чего плавными движениями покрутить руль, для разогрева масла в гидроусилителе руля. Другое обращение может привести к более быстрому выходу из строя рейки. Хорошее состояние (целостность) защитных пыльников на рейке удлиняет жизнь рулевой рейки. Обтягивающие хомуты пыльников рулевой рейки ни в коем случае не должны быть из пластика (не будет достаточного обжима и во внутрь легко попадет грязь и влага. Пользуйтесь специальными железными хомутами.)
Даже небольшое повреждение на пыльнике пропускает внутрь рулевой рейки грязь, воду с абразивом, и это приводит к износу уплотнителей, возникает течь. Если вы не хотите в один ужасный момент обнаружить, что этот узел подтекает, то проверяйте целостность пыльников на рейке как можно чаще, не поленитесь, и обязательно обратите своё внимание на Пыльники Рулевой Рейки, так как даже малейший надрыв на пыльнике означает, что во внутрь будет попадать грязь и влага, а это не допустимо! (из за влаги и грязи ржавеет рулевой вал и сальники начинают течь).
В большей степени работоспособность гидравлической рулевой рейки зависит даже не от условий на дороге, а от самих водителей. Некоторые водители зимой бросают на морозе свой автомобиль с вывернутыми колесами.Тут уж вините себя, как говорится…
С момента выхода в свет информации о том, что рейку можно несколько подтянуть и это избавляет от стука в ней — всегда появляются и люди, которые привыкли делать всё немного лучше, чем хорошо (подтянуть чуть больше для надёжности).Тем самым создавать дополнительное усилие при работе рейки в повороте с перетянутым штоком рейки, так как в среднем положении она люфтит из-за выработки, а при поворотах закусывает соприкасаясь башмаком за не изношенные места штока. Давление постоянно завышено из-за прилагаемого усилия, обороты двигателя автоматически добавляются …Последствия понятны.
Следующим пунктом у нас чудо — жидкости для остановки течи систем ГУ.
Никогда не лейте эту пакость в свои автомобили. Они подходят для тех, кому нужно продать авто скрыв дефект рейки или чтобы добраться до пункта ремонта с полной заменой жидкости.Но американцы всегда хотели волшебства и убедили рекламой, что можно без вреда всему остальному — просто залить пузырёк в систему — и рейка восстановлена. Чудес не бывает, а вот вреда для вашей системы может быть на много больше.Иногда даже со временем…
Сколько раз наблюдал картину: машина припаркована у высокого бордюра вдоль тротуара.Водитель садится за руль, смотрит по сторонам и начинает вертеть руль, что бы вывернуть между двумя машинами спереди и сзади.Колесо упирается в бордюр, а владелец продолжает крутить руль пока мотор чуть ли не заглохнет или не раздастся дикий визг ремня усилителя .
Зима, мороз -поставил машину на парковку — поставь колёса в прямолинейное направление- это не сложно.После запуска в морозы дай жидкости разогреться, плавно покрутив руль — не делай резких движений с целью быстрее выехать — будет дороже.
Не выкручивайте руль в крайнее левое либо правое положение, особенно с подгазовкой! Выкрутив руль до упора — немного попустите, иначе в системе гур создаётся повышенное давление, что приводит к быстрому выходу из строя сальников рулевой рейки.
Не лейте что попало в систему -только строго в соответствии с требованиями изготовителя авто (это неспроста сказано).
Езда по ухабам, ямам, трамвайным колеям с девизом «больше газа-меньше ям»не добавит жизни рулевой рейке и ходовой. Перед прохождением неровностей на дороге (ямы, ухабы, рельсы, лежащие полицейские и т.д) своевременно оттормаживайтесь. Рулевая рейка очень не любит ударов.
Могу сейчас только посочувствовать людям, которые скажут : «.вот всё правильно делал, всегда выполнял все инструкции и я первый владелец, а рейка всё равно потекла » — это уже скорее исключение, а правило в том, что мы сами существенно способствуем этой проблеме. Одних только гонщиков на классе D — хоть отбавляй, не та это машина, ни для этих целей создана была.
На любом форуме все пишут о проблемах с авто и никто не пишет о отсутствии проблем.По этой причине складывается впечатление у обывателя, что это не автомобиль, а одно сплошное недомогание…Конечно же это не так.Делитесь не только проблемами, но и положительным опытом.
Здесь можно ознакомиться с каталогом запчастей для Р12
Причины течи масла рулевой рейки и устранение последствий
Что делать, когда течет рулевая рейка, почему это происходит и как устранить. В большинстве современных транспортных средств для облегчения управления машиной во время движения применяют усилители руля. Конструкторы разработали несколько видов таких устройств. Они могут быть:
- Гидравлическими.
- Электромеханическими.
- Смешанными.
После некоторого периода эксплуатации гидроусилителя владелец может заметить, что появилась течь рулевой рейки. Если такая неисправность появилась на вашем авто, нужно немедленно устранить проблему. При наличии умения обращаться со слесарным инструментом, знании устройства этого узла устранить неисправность можно самостоятельно. Прежде чем приступать к работе по устранению возникшей проблемы, следует разобраться с причинами появления течи в этом устройстве.
Почему течет рулевая рейка
Принцип работы рулевой рейки гидроусилителя основан на использовании давления рабочей жидкости, которая приводит в действие механизм поворота передних колес. Насос гидравлического усилителя рулевого управления приводится в действие от работающего силового агрегата транспортного средства. При этом он подает масло под высоким давлением в распределитель, который устанавливают в корпусе рулевой рейки. Золотниковое устройство распределителя распределяет поток рабочей жидкости в нужном направлении, чтобы помочь поворачивать передние колеса.
Причин для появления течи может быть несколько, наиболее часто встречаются такие:
- течь сальника в рулевой рейке;
- значительный износ рейки;
- попадание воздуха в систему;
- залив «неправильной» рабочей жидкости;
- перегрев насоса.
Это еще не весь перечень признаков неисправности для появления протечек в системе. Некоторые водители используют различные присадки, которые по замыслу их производителей должны улучшить свойства масла, а это не всегда соответствует действительности. Нельзя допускать попадание грязи в бачок с маслом, упускать срок замены рабочей жидкости.
Стиль вождения, а особенно состояние дорожного покрытия, также сильно влияют на срок службы деталей этого механизма. Если транспортное средство часто передними колесами наезжает на бордюры, движется по ухабистым дорогам, то в результате такой эксплуатации появляется течь масла из соединений узла.
Ускорить износ сальника или рейки может наличие порывов защитного пыльника. В щели попадает пыль, которая в сочетании с маслом становится абразивом, а он ускоряет износ трущихся поверхностей механизма рейки, после чего течет масло в механизме этого узла.
Выявление течи рейки
Для выявления подобной неисправности не потребуется дорогого специального оборудования, компьютерной диагностики и других ухищрений. Появление такой проблемы можно услышать или увидеть воочию. Появившийся ранее не слышимый звук при работе насоса ГУР, пятна масла под машиной свидетельствуют о появившихся проблемах в этом устройстве.
Слишком громкий звук от работающего насоса может свидетельствовать о поломке в этом узле или недостаточном уровне масла. Пятна жидкости под машиной говорят о наличии протечек в системе гидроусилителя руля. Специалисты отмечают также тот факт, что использование контрафактных запасных частей при ремонте, также ускоряет износ деталей с появлением протечек.
Как устранить течь рулевой рейки
Если обнаружится течь в рулевой рейке, нужен ее ремонт. Откладывать решение проблемы на более поздний срок не следует, это только усугубит проблему. Если имеется набор инструмента можно самостоятельно устранить протечку. Ход ремонта рулевой рейки будет немного отличаться для разных моделей автомобилей, но порядок выполнения примерно одинаков. Алгоритм выполнения работ будет примерно таков:
- передние колеса ставят в положение прямолинейного движения, рулевое колесо при этом надежно фиксируется;
- в моторном отсеке следует снять все детали, которые будут мешать проведению демонтажа ремонтируемого изделия;
- доступными средствами производится очистка снимаемого механизма от пыли и всевозможных загрязнений;
- далее весь крепеж обрабатывают смазкой типа WD-40 или аналогичной жидкостью. Через небольшой промежуток времени крепеж можно снимать;
- из бачка необходимо слить масло, затем демонтировать подводящие трубки. Чтобы не повредить грани гаек используют специальный ключ, который полностью охватывает гайку;
- перед снятием карданчика с механизма его положение отмечают метками. Это позволит в дальнейшем правильно установить его на свое место;
- после этого извлекают сальник вместе с шариковым подшипником.
Теперь производят осмотр снятых деталей для обнаружения изношенных. Если износ обнаружен только в сальнике, его следует заменить новым изделием. Сборку производят в обратном порядке. Если будет выявлен износ рулевой рейки, то ее также меняют новой запасной частью. Своевременный ремонт этого узла исключит негативные последствия для механизма.
В заключение хочется отметить тот факт, что течь масла в этом механизме явление довольно частое, поэтому нужно как можно чаще производить осмотр, обслуживание узла. Используйте качественную смазку и запасные части для ремонта. По окончании ремонтных работ обязательно следует выполнить проверку установочных углов передних колес автомобиля.
Течь в рулевой рейке — когда можно применить герметик
В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ сальников и уплотнителей. Это может привести к появлению течи в рулевой рейке гидроусилителя руля. Так как проблема является частой, автомобилистам будет полезно знать, как действовать при выявлении подобного дефекта. В некоторых случаях течь можно устранить самостоятельно, а в других придется проводить замену целого узла.
Управляемость автомобиля снижается, в руле появляется вибрация или стук, а насос ГУР начинает гудеть во время работы. Есть еще несколько признаков, указывающих на проблемы в системе
Если повреждены резиновые уплотнители, нарушается герметичность системы. Это приводит к изменению внутреннего давления, утечке жидкости. Последняя начинает просачиваться на поверхность элементов гидроусилителя руля. На протечку могут указать следующие факторы:
- Снижается уровень жидкости внутри расширительного бачка ГУР.
- Появляются мокрые пятна и подтеки на днище автомобиля.
- После стоянки под автомобилем образуются масляные лужи.
Это лишь внешние признаки, но есть и другие. Как правило, на них обращают внимание только опытные автомобилисты, которые чувствуют изменения в поведении транспорта. Управляемость автомобиля снижается, в руле появляется вибрация или стук, а насос ГУР начинает гудеть во время работы. Есть еще несколько признаков, указывающих на проблемы в системе — затрудненное маневрирование рулем и появление свободного хода руля. Если появились вышеописанные симптомы, нужно незамедлительно искать меры по их устранению.
Под воздействием температуры, высокой нагрузки происходит деформация элементов ГУР. Чаще всего это случается из-за естественного износа
Сальники, штоки, опорные втулки и подшипники по мере эксплуатации транспортного средства изнашиваются из-за постоянного трения. Влага из-за этого начинает просачиваться в систему, что вызывает коррозию реечного механизма. Под воздействием температуры, высокой нагрузки происходит деформация элементов ГУР. Чаще всего это случается из-за естественного износа, но нередко сами автомобилисты ускоряют появление проблемы следующим образом:
- Слишком долго удерживают руль в крайнем положении во время движения.
- Применяют агрессивную манеру езды в условиях бездорожья.
- Доводят насос гидроусилителя до перегрева.
- Не проверяют масло, в которое могут примешиваться частицы металла.
- Выворачивают колеса автомобиля при парковке.
- Используют масло ГУР низкого качества.
Для замены сальников потребуется полное снятие рулевой рейки, ее разбор и установка новых элементов. Но есть более простое решение — применение присадок и герметиков.
Не всегда герметики могут показать ожидаемый эффект. Это будет зависеть от правильности выполнения процедуры
Но может ли герметик решить проблему без снятия рулевой рейки? В процессе эксплуатации любые сальники теряют герметичность и эластичность. Для того чтобы заменить изношенные элементы, нужно будет проводить разборку рулевой рейки. Но есть альтернативный способ герметизации системы, который можно провести без демонтажа.
Не всегда герметики могут показать ожидаемый эффект. Это будет зависеть от правильности выполнения процедуры. Очень часто причиной течи являются не соединительные элементы, а износ составных деталей насоса ГУР. В таком случае герметик будет бессилен. Герметизирующее средство не может устранить течь в следующих случаях:
- Нарушена целостность уплотнителей, сальников и металлических элементов.
- Отсутствует совместимость с конкретным маслом ГУР.
- Изношен шланг высокого давления.
Перед применением герметика в системе нужно убедиться в том, что проблема заключается только в уплотнителях.
Итог. Рулевая рейка может начать течь из-за износа уплотнителей. В некоторых случаях решить проблему можно обычным герметиком. Перед этим следует удостовериться в причине образования течи.
Что ломается в рулевой рейке, почему она начинает течь?
Без рулевой рейки не обходится ни один автомобиль. Именно рейка соединяет руль с управляемыми колесами. Причем речь не только о передних колесах, но иногда и о задних. На современных автомобилях с полноуправляемыми шасси некое подобие рулевой рейки присутствует и на заднем подрамнике.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про рулевые рейки.
Выбрать и купить рулевую рейку для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Рулевой механизм с рейкой устроен очень просто. Как таковая зубчатая рейка находится внутри корпуса. Оба конца рейки соединены с поворотными кулаками подвески. Зубья рейки находятся в зацеплении со входным валом, который является продолжением рулевого вала.
Для того, чтобы при повороте руля водителю не приходилось прилагать большую физическую силу, рейка оснащена вспомогательным усиливающим механизмом.
Рейка с гидравлическим усилителем
Классический вариант усилителя рулевого управления – гидравлический. Насос создает давление гидравлической жидкости и направляет ее к золотниковому распределителю, который находится на входном валу. Распределение гидравлической жидкости происходит в момент вращения входного вала, т.е. при вращении руля. Распределенная жидкость под высоким давлением направляется по трубкам в корпус рулевой рейки.
Внутри корпуса рейки на валу установлен поршень. По сути, это металлическое кольцо или шайба, которая разделяет корпус рейки на левую и правую часть. Или, другими словами, на два гидроцилиндра, расположенных вдоль рулевой рейки.
На входном валу находится золотниковый гидравлический распределитель. При повороте руля он открывает подачу гидравлического масла к тому или иному гидроцилиндру. Т.е., к рулевой рейке прикладывается определенное усилие, которое складывается с физическим усилием, прилагаемым водителем к рулевому колесу. Благодаря этому управляемые колеса автомобиля поворачиваются с гораздо меньшим усилием.
Насос ГУР соединен ремнем с коленвалом, а потому его производительность зависит от скорости работы двигателя. Для того, чтобы избавиться от такой зависимости, насос оснащен клапаном управления потока (клапаном расхода давления), благодаря которому к гидроцилиндрам поступает одинаковый поток гидравлической жидкости.
Дополнительный золотниковый клапан в насосе ГУР даже ограничивает объем подаваемого к распределителю масла. Таким образом, при движении автомобиля влияние усилителя уменьшается, чтобы руль не вращался слишком легко.
Более тонкое управление усилением рулевого механизма в зависимости от скорости движения осуществляется при помощи клапана с электромагнитным, то есть с компьютерным, управлением.
Бывают случаи, когда насос ГУР перестает качать, т.е. не создает давления. В этом может быть виноват подклинивший клапан расхода давления. Вернуть в строй насос ГУР можно снятием и его очисткой.
Рейка с электрогидравлическим усилителем
Рейка с электрогидравлическим усилителем по сути устроена аналогичным образом. Единственное отличие в том, что насос гидроусилителя приводится электромотором, а не ремнем навесного оборудования. При такой схеме электроника может варьировать степень усиления рулевого управления от максимального при маневрировании на парковке до минимального при движении по шоссе.
Рейка с электрическим усилителем
Рулевой механизм с электрическим усилителем вообще лишен гидравлики. Прибавка усилия при вращении руля осуществляется электромотором. Электромотор прикладывает усилие непосредственно к рулевому валу через отдельный редуктор.
Что ломается в рулевой рейке?
Чаще всего поломки и неисправности рулевой рейки с гидроцилиндрами сводятся к течам масла. Течи масла возникают по сальникам, или как их еще называют – силовым манжетам – гидроцилиндрам, которые уплотняют вал (саму рейку). Давление масла в гидроцилиндрах высокое, достигает 150-200 бар.
Причем течь возникает не столько из-за давления масла, сколько из-за износа внутренней окружности сальника. Дело в том, что из-за коррозии вала рейки на ее поверхности появляются шероховатости, которые задирают сальник. Он, в свою очередь, дает течь.
Коррозия на поверхности вала рейки в первую очередь возникает из-за попадания влаги через порванный или неправильно надетый пыльник. Пыльники нужно фиксировать специальными предназначенными для этого хомутами, которые позволяют рулевой тяге проворачиваться.
При сильном коррозионном износе вала изнашиваются опорные втулки вала. В образовавшемся зазоре вал начинает стучать.
В картере входного вала и распределителя давление масла меньше, поэтому там используются обычные сальники. Однако и они могут дать течь. Опять же из-за коррозии, которая подбирается к ним по рулевому валу.
А вот из-за металлической пудры или стружки в гидравлическом масле может возникнуть износ на поверхности картера входного вала и распределителя. Чаще всего это касается тех рулевых реек, где распределитель фиксируется фторопластовыми втулками.
Еще одна деталь рулевой рейки, подверженная износу – это сухарь в механизме ее регулировки. Сухарь прижимает шестерню входного вала к зубьям рейки. Сила прижатия регулируется на заводе, тарируется пружиной. Т.е. если возник люфт между шестерней и рейкой, то устранить его поджатием регулировочной гайки невозможно. Придется разбирать этот узел и, скорее всего, будет обнаружен износ сухаря.
В особо запущенных случаях можно столкнуться с износом шестерни и зубьев рейки. В этом случае по экономическим соображениям ремонт нецелесообразен. Лучше и дешевле купить б/у рулевую рейку.
Особенности износа рулевых реек с электроусилителем
Рулевая рейка с электроусилителем точно так же страдает от коррозии. Но в этом случае она не будет течь, т.к. течь там нечему. Она сразу начинает стучать из-за сильного износа направляющих опорных втулок. Хуже всего то, что коррозия может развиваться гораздо дольше и может нанести серьезные повреждения валу, из-за чего его стачивание до ремонтного размера будет невозможно.
Создавая рейки с электронасосом или электромотором инженеры хотели упростить их конструкцию. Но на практике те же электромоторы оказались не очень долговечными, из строя выходит как сам электромотор, так и подшипники его вала. Электронасос может отключаться прямо на ходу, что вызывает серьезные проблемы в управлении автомобилем. Электроника может просто глючить: например, насос может не выключаться при остановке двигателя, в результате электромотор быстро разряжает батарею.
Течет рулевая рейка: что делать и как устранить течь
С течением времени автомобиль изнашивается, что приводит к появлению различных неисправностей. Износ уплотнителей и сальника провоцируют течь ГУРа, при этом данная ситуация происходит довольно часто. Узлы и агрегаторы перестают корректно работать. Именно поэтому вопрос, почему течет рулевая рейка остается актуальным всегда.
Как выявить течь рейки?
Герметичность нарушается, как только уплотнители приходят в негодность. Никто не застрахован от естественного износа элементов. Игнорировать проблему нельзя, поскольку протечка спровоцирует поломки остальных деталей.
Протечки обычно возникают не только у рулевых реек. Это происходит совместно с гидравлическим усилителем. Внутренняя часть ГУРа имеет пару камер, в которых находятся поршни, двигающие вал. Чтобы жидкость циркулировала внутри и не вытекала, камера защищена сальниками. С наружной стороны корпус закрыт пыльниками, через которые проходят наконечники рулевых тяг.
Чтобы выявить течь, необходимо обратить внимание на некоторые признаки.
Под автомобилем, пока он находится на парковке, возникают пятна масла.
Во время езды слышится стук, особенно при движении по неровностям.
Насос издает странные шумы, похожие на гул.
В расширительном бачке ГУР уменьшается количество жидкости.
Во время прямой езды колеса не удерживают дорогу, а «болтаются».
Кажется, что руль стал настолько тяжелым, что водителю очень сложно вращать его.
Если неисправность затронула не гидравлическую систему, а саму рейку, то признаки этого будут другими. Водитель ощущает закусывание и стук руля, а также его самопроизвольное вращение. Стук в РР бывает внутренний и поверхностный. Внутренний свидетельствует о серьезной неисправности, в то время как поверхностный возникает из-за разрыва пыльников.
Корпус РР цельный, поэтому течь получится обнаружить только под торцами. Чтобы обнаружить их, нужно посмотреть под автомобиль или открыть капот.
Причины
Столкнувшись с проблемой, водители пытаются понять, если течет рулевая рейка какие причины этому способствуют. Выделяют три главные причины, способствующие возникновению неполадки. Но к ним можно смело добавить еще несколько, т.к. они также встречаются довольно часто.
Эксплуатация авто в случае, когда у него разорваны резиновые чехлы. Через отверстия просачивается жидкость, которая перетекает в вал, провоцируя образование коррозийного слоя. Ржавчина заставляет кромку сальника стираться своей грубой поверхностью, при этом масло сразу выливается наружу.
Использование гидроусилителя происходит неосторожно. К примеру, если водитель продолжительное время держит руль в крайнем положении, то давление внутри камер повышается. Это приводит к продавливанию сальников. Частое продавливание со временем провоцирует протечку.
Если водитель дольет гидравлическую жидкость иного состава, то она разрушит сальники. В случае, когда жидкость, наоборот, не будет пополняться долгое время, произойдет накапливание мелкого мусора. Абразивные частички сотрут сальники.
Здесь перечислены не все причины возникновения протечек. Иногда водители применяют присадки в надежде улучшить характеристики масла.
Отремонтировать рейку можно, но цена работы будет зависеть от запущенности. В крайних ситуациях может быть такое, что деталь не подлежит ремонту. Чтобы не допустить такой ситуации, нужно заливать качественное масло, не упускать срок его замены и не допускать попадания грязи.
Можно ли использовать герметик без снятия рулевой?
Любые сальники со временем теряют прочность. Это одна из главных причин появления утечек. Чтобы заменить прокладку, нужно разобрать рейку. Но далеко не каждый водитель может это сделать самостоятельно. В связи с этим возникает вопрос, если течет рулевая рейка что делать, когда нет возможности загерметизировать место утечки.
Ликвидировать течь без монтажа довольно просто. Нужно использовать спецсредства. Они помогают устранить проблему, одновременно продлевая ресурс внутренних деталей ГУР.
Специальные средства помогают улучшить функционирование системы за счет присадок. С их помощью снижается трение, перегрев, а поврежденные поверхности, наоборот, восстанавливаются. Существуют другие типы веществ, которые производятся специально для устранения протечек. В составе присутствуют компоненты, способные заполнить полости и увеличить эластичность деталей из резины.
Сегодня считать герметик эффективным средством нельзя. К примеру, протечка бывает не только из-за дефектов соединительных деталей, но и в случае износа насоса ГУР. В этой ситуации обойтись только герметиком не выйдет. Его использование усугубит ситуацию.
Герметики не способны устранить протечку при следующих проблемах:
Присутствуют дефекты сальников и уплотнителей.
Герметик несовместим с маслом;
Шланг высокого давления изношен.
Перед тем, как начать орудовать герметиком, водитель должен убедиться, что неполадка заключается именно в уплотнителях.
Что произойдет, если не устранить течь?
Неопытным водителям становится интересно, какие у течи рулевой рейки последствия. Можно ли эксплуатировать авто при неисправности РР?
Эксперты утверждают, что делать это нежелательно. Если рейка вышла из строя, то осталось недолго до того момента, как произойдет нарушение управления автомобилем. Первое время механизм будет работать, издавая лишь скрипы, но если он окончательно выйдет из строя, то владелец потеряет контроль над машиной. К сожалению, это может привести к непоправимым последствиям.
Инструкция по замене механизма
Если водитель не доверяет мастерским, то ему следует поменять рейку своими руками. Для работы потребуется определенный перечень инструментов. К ним относят подпорки из дерева, отвертка, молоток и жидкий ключ. Дополнительным «оснащением» станут набор торцевых ключей и съемник для наконечников.
Перед процедурой нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и заблокировать стояночный тормоз. Руль ставят на «нейтраль», а после этого по очереди ослабляют колесные гайки. Все перечисленные действия можно отнести к подготовительным работам.
Закончив подготовку, владелец поддомкрачивает авто и снимает колесо. Далее транспортное средство опускают на опоры. Чтобы вытащить рейку, нужно снять сигнализационную сирену и адсорбер. Далее происходит демонтаж наконечников, так как РР меняют вместе с ними. Работа на разных моделях машин отличается друг от друга.
Подробная инструкция, как заменить рейку своими руками:
Для начала нужно аккуратно извлечь рейку, отсоединив болт и отогнув фиксаторы.
Используя набор с ключами, водитель должен произвести разбор узла.
Далее нужно провести демонтаж пыльника, скручивание подшипника и снятие вала.
Втулку опоры ставят на место, предварительно обработав гнездо смазочным веществом.
Далее меняют подшипник и сальник. Для того чтобы сальник вошел на место правильно, придется слегка постучать по нему.
Для завершения процедуры остается сложить конструкцию, вмонтировав рейку в корпус, а вал на свое стандартное место. Далее идет монтаж гайки и пыльника.
Подведем итоги
Многие автомобили комплектуются ГУРом. Он представляет собой узел, помогающий снижать усилие для вращения водителем руля. Кроме того, гидроусилитель способен ликвидировать вибрации и толчки, возникающие во время езды по неровным дорогам. Если в один момент водитель заметил протечку рулевой рейки, то ему необходимо определить причину неполадки. Течь жидкости возникает не только из-за рейки, но и при подтекании насоса ГУРа и при плохой герметичности шлангов и трубок. Определившись с причиной, владелец может самостоятельно поменять рейку, используя ремкомплект, либо доверить это дело профессионалам. Как только возникают подозрения на неисправность рейки или ГУРа, нужно срочно прибегнуть к ремонту. Откладывать решение и ликвидацию неисправности не следует, т.к. это усугубит проблему в целом.