Уаз патриот бьет руль

Уаз патриот бьет руль

Уаз Патриот (2019 год). Вибрации руля и кузова

Причины вибрации кузова и руля

1. Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи — неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.

2. Дисбаланс колеса — самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки «покачивание» будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс — частое явление после мойки, когда смывают грузики.

3. Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.

4. Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто «скачет» на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.

5. К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.

6. Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.

Причины в зависимости от скорости
Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.

Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.

40-60 км/ч.
Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.

60-80 км/ч.
Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.

80-100 км/ч.
В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше
Тряска при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.

Ходовая часть.
Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.

Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника.

Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.

Колеса.
Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, необходимо обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

Как устранить неисправности

При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение — правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге — снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.

Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот

Повышенная вибрация автомобиля – это такой симптом, при котором наблюдается тряска автомобиля во время движения, проявляющаяся по непонятным причинам. Причины вибраций на автомобилях известны, только для того, чтобы их определить и устранить, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Вибрации автомобиля снижают его срок службы и безопасность, особенно при таком явлении возрастает вероятность развития аварийной ситуации на скорости. УАЗ Патриот – это внедорожник российского производства, который также подвержен появлению вибраций. Как устранить причины вибраций на нем, и чем могут быть опасны вибрации, узнаем далее.

Опасность вибраций

Вибрация на любом автомобиле опасна, будь то малолитражка или большой внедорожник, так как все автомобили, движущиеся по дороге или бездорожью, являются полноправными участниками движения. Если какой-либо элемент вышел из строя, то – это может спровоцировать аварию, поэтому любые вибрации автомобиля являются опасными и требуют немедленного устранения. Но вот как определить, что вибрации на автомобиле есть, узнаем далее.

Самый простой способ определения вибраций во время движения – это проследить за состоянием торпеды. Если вы передвигаетесь на внедорожнике УАЗ Патриот по асфальтному гладкому покрытию, то торпеда не должна прыгать или вибрировать, в противном случае необходимо подумать о диагностике и ремонтных работах.

Второй способ определить наличие вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот – это провести диагностику на холостом ходу. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
  2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
  3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

Причины вибраций

Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

  • передний кардан(при включенном полном приводе);
  • коленвал и маховик;
  • подушки двигателя;
  • вентилятор охлаждения и радиатор;
  • тормозной барабан, покрышки или диски.

Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

  1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
  2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
  3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Дисбаланс во время движения

Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

  • шаровые;
  • ступицы;
  • карданы;
  • конструктивные элементы раздатки;
  • колеса.

Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

Ищем место дисбаланса

Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Возможная причина биения руля

  1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
  2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
  3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
  4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
    1. завести мотор;
    2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
    3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

    Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

    Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

    Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

    Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

    Клуб УАЗ Патриот

    Тогда вот:

    Стойка индикаторная .Проверить биение колеса. В разных плоскостях.

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Ср дек 23, 2015 23:12

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Алексей791 » Чт дек 24, 2015 09:21

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Blondi13 » Чт дек 24, 2015 09:27

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Алексей791 » Чт дек 24, 2015 09:35

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Пт дек 25, 2015 00:59

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Алексей791 » Пт дек 25, 2015 10:54

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение XpoHota » Пт дек 25, 2015 11:24

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Пт дек 25, 2015 20:00

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Tikh » Сб дек 26, 2015 01:41

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Сб дек 26, 2015 21:59

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Деревенский » Пн дек 28, 2015 13:56

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Пн дек 28, 2015 15:00

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Gelezniy » Вт янв 05, 2016 23:01

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение DVT » Ср фев 03, 2016 23:59

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Алексей791 » Чт фев 04, 2016 08:06

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Сб май 28, 2016 14:19

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Деревенский » Сб май 28, 2016 16:23

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Вс май 29, 2016 13:33

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Деревенский » Вс май 29, 2016 13:47

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Чт июн 09, 2016 22:43

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Деревенский » Пт июн 10, 2016 09:04

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Пт июн 10, 2016 09:43

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Деревенский » Пт июн 10, 2016 14:42

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Сб июн 11, 2016 22:50

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Деревенский » Вс июн 12, 2016 09:20

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Вт июн 14, 2016 22:45

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение DVT » Пт июн 17, 2016 17:24

    Re: RE: Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Spir0 » Пт июн 17, 2016 20:56

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Сб июн 18, 2016 00:46

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Сб июн 18, 2016 00:50

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Влад » Сб июн 18, 2016 10:10

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Влад » Сб июн 18, 2016 10:14

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Пн июн 20, 2016 14:57

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Shogun » Пн июн 20, 2016 15:32

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Деревенский » Пн июн 20, 2016 18:29

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Гоша » Сб июн 25, 2016 20:18

    Re: Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Liong » Сб июн 25, 2016 22:40

    70тк После замены амортизаторов и их резинок стало значительно лучше. Но факт — на зимней резине нет вибраций, на летней есть =( Хотя тоже балансировали-перебалансировали на адаптере хавека.

    Биение руля на 85-95 км/ч

    Сообщение Miha73 » Пн июл 11, 2016 10:05

    Аналогичная картина, на 85-95 есть не большая но неприятная вибрация, частотой 3-5 герц, хрен знает как померить.
    По прикидкам на этой скорости колесо вращается с частотой около 8 герц, а кардан в 4 раза быстрее.
    Вибрая не ощущается если асфальт не очень ровный, ну а на грунтовке и подавно нет ее.
    Балансировка, пальцы, ступичные, шкворня, сайленты, амортизаторы, сход (не на стенде а палкой и штангелем) все в поряде.
    Резина чуть-чуть едва заметно гуляет, когда на станке крутится, может оно, но что-то уж совсем мало.

    Но, есть еще подозрение что рулевой редуктор не в «нуле» стоит. Косвенно это подтверждается когда надуваю пневму (на машине пневмо-хелперы стоят) вместо обычных 1.5 до 2.5 (при этом подвеска поднимается и у рулевого становится другое положение), эта самая вибрация практически исчезает. Не факт что рулевое, может просто из-за изменения жесткости подвески.
    Вот думаю рулевой редуктор перевыставить в ноль и люфт подтянуть, все таки 130 тык в него никто не лазил.

    Уаз патриот бьет руль

    Сообщение Serge » 19 май 2015, 21:31

    Рейтинг: 27 210
    Репутация: +36

    Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

    Бьет руль при движении

    Сообщение Yastrebov72 » 19 май 2015, 21:59

    Сообщения: 104 Зарегистрирован: 29 авг 2006, 00:00 Откуда: С тракта который Червишевский Стаж: 2001 Авто: А я забыл какой мой. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 104
    Репутация: 0

    Бьет руль при движении

    Сообщение Serge » 19 май 2015, 22:26

    Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

    Рейтинг: 11 562
    Репутация: +28

    Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

    Бьет руль при движении

    Сообщение Моделист » 19 май 2015, 22:29

    Сообщения: 104 Зарегистрирован: 29 авг 2006, 00:00 Откуда: С тракта который Червишевский Стаж: 2001 Авто: А я забыл какой мой. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 104
    Репутация: 0

    Бьет руль при движении

    Сообщение Serge » 19 май 2015, 22:31

    Отправлено спустя 36 секунд:
    Биение не постоянно, но часто

    Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

    Рейтинг: 11 562
    Репутация: +28

    Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

    Бьет руль при движении

    Сообщение Моделист » 19 май 2015, 22:45

    Сообщения: 1154 Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2008 Авто: уаз514, субарь :
    Награды: 1

    Рейтинг: 2 107
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 13 раз

    Бьет руль при движении

    Сообщение Sерый_кот » 20 май 2015, 03:22

    Сообщения: 104 Зарегистрирован: 29 авг 2006, 00:00 Откуда: С тракта который Червишевский Стаж: 2001 Авто: А я забыл какой мой. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 104
    Репутация: 0

    Бьет руль при движении

    Сообщение Serge » 20 май 2015, 06:21

    Моделист: Вчера был в Регион-Авто. Они лазали с ленейкой все отлично, мастер Сергей сам не знает из за чего это.

    Sерый_кот: 32 гудричи диски литье ет0 проставки 4см.

    Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
    шкворня да, поставил на подшипниках.

    Сообщения: 104 Зарегистрирован: 29 авг 2006, 00:00 Откуда: С тракта который Червишевский Стаж: 2001 Авто: А я забыл какой мой. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 104
    Репутация: 0

    Бьет руль при движении

    Сообщение Serge » 20 май 2015, 06:52

    Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

    Рейтинг: 11 562
    Репутация: +28

    Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

    Бьет руль при движении

    Сообщение Моделист » 20 май 2015, 07:03

    Сообщения: 108 Зарегистрирован: 20 фев 2015, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1998 Авто: уаз

    Рейтинг: 458
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

    Бьет руль при движении

    Сообщения: 104 Зарегистрирован: 29 авг 2006, 00:00 Откуда: С тракта который Червишевский Стаж: 2001 Авто: А я забыл какой мой. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 104
    Репутация: 0

    Бьет руль при движении

    Сообщение Serge » 20 май 2015, 08:27

    Сообщения: 108 Зарегистрирован: 20 фев 2015, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1998 Авто: уаз

    Рейтинг: 458
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

    Бьет руль при движении

    Сообщения: 1154 Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2008 Авто: уаз514, субарь :
    Награды: 1

    Рейтинг: 2 107
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 13 раз

    Бьет руль при движении

    Сообщение Sерый_кот » 20 май 2015, 15:08

    Serge писал(а): Моделист: Вчера был в Регион-Авто. Они лазали с ленейкой все отлично, мастер Сергей сам не знает из за чего это.

    Sерый_кот: 32 гудричи диски литье ет0 проставки 4см.

    Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
    шкворня да, поставил на подшипниках.

    ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728

    Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
    Награды: 1

    Рейтинг: 9 256
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз

    Бьет руль при движении

    Сообщение Zavodnoy » 20 май 2015, 19:20

    у мну -40 вылет +дисковые тормоза, колеса нифига не балансировал.
    наконечники новые обычные, демфера нет
    шкворня Ваксойл

    правда больше 80 не разгонял

    Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
    имхо подшипники в шкворнях зло

    Почему появляется вибрация при наборе скорости на УАЗ Патриот

    Периодически возникающая на УАЗ Патриот вибрация при наборе скорости указывает на поврежденные детали ходовой части или шасси. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к ускоренному разрушению подвески и агрегатов трансмиссии.

    Владелец машины может самостоятельно определить и устранить причины неисправностей.

    Основные причины вибрации при наборе скорости на УАЗ Патриот

    Наиболее распространенные причины вибрации кузова внедорожника УАЗ Патриот:

      Нарушение балансировки заднего карданного вала или разрушение промежуточной опоры. Дефект возникает на автомобилях с шестеренным раздаточным редуктором. После внедрения цепной коробки Dymos конструкцию вала изменили, снизив уровень вибраций. Но при повреждении или естественном износе крестовин или подвижного соединения возможно появление посторонних звуков и тряски кузова.
    1. Повреждение карданного привода переднего моста (изгиб или потеря балансировочной пластины). Дефект наблюдается при включении полного привода. Проблема может возникнуть после ремонта крестовин из-за ошибочного совмещения деталей (вал балансируется на заводском стенде в сборе).
    2. Разрушение подушек силового агрегата или коробки передач. Вибрации от двигателя передаются на раму и кузов автомобиля. Частота дрожи зависит от числа оборотов коленчатого вала. На холостом ходу дефект не проявляется.
    3. Слабая затяжка шкворней передней подвески, вызывающая люфт ступицы с колесом. Частота биения зависит от скорости движения и качества дорожного покрытия.
    4. Неравномерный износ тормозного барабана или деформация вентилируемых дисков. Дрожь ощущается на педали и рулевом колесе при использовании тормозной системы.
    5. Дефекты резины, которые невозможно компенсировать балансировкой. При переходе на другой тип покрышек неисправность исчезает.
    6. Налипание грязи или льда на внутренней части диска. После мойки под давлением дрожь пропадает. Такая же проблема возникает при потере части балансировочных грузов или деформации диска при ударе о неровности дорожного покрытия.
    7. Повреждение резиновых втулок в подвеске, ступичных подшипников или шарниров рулевых наконечников. Колеса отклоняются от нормального положения в хаотичной последовательности, что вызывает вибрацию кузова и органов управления.
    8. Обрыв болтов, крепящих поворотные кулаки к чулкам переднего моста. Вибрация возникает при разгоне до 80 км/час и выше. При городском ритме движения неисправность не обнаруживается.
    9. Обрыв лопасти вентилятора, охлаждающего радиатор. Дрожь наблюдается только после прогрева двигателя до рабочей температуры (для привода крыльчатки используется вязкостная муфта, на холодном моторе вентилятор не вращается).
    10. Повреждение демпферных пружин, установленных в диске сцепления.

    Чем опасна

    Вибрация нарушает нормальную работу элементов ходовой части и ухудшает управляемость автомобиля УАЗ Патриот. Знакопеременные нагрузки негативно влияют на подшипниковые опоры, дрожащий карданный вал разбивает крестовины и выводит из строя раздаточную коробку и главные пары в мостах.

    Производитель допускает легкую дрожь кузова и органов управления при работающем двигателе, но по мере увеличения скорости уровень вибраций возрастать не должен.

    Как найти место дисбаланса и решить проблему

    Основные способы поиска неисправности:

    1. Осмотреть внешние части и днище автомобиля при заведенном двигателе. Причиной дрожи на ходу может стать плохо прикрученный элемент защиты.
    2. Проверить внутреннюю часть колесных дисков на наличие грязи, а затем убедиться в целостности труб карданных валов и наличии балансировочных пластин.
    3. Открыть капот и осмотреть пластиковый вентилятор, который может треснуть под воздействием нагрузок. Обломки лопастей пробивают теплообменник и нарушают нормальную работу системы охлаждения. Подобный дефект обнаруживается на УАЗ Патриот редко.
    4. Проверить балансировку дисков с установленными покрышками на станке. Рекомендуется смонтировать колеса с минимальным дисбалансом на переднюю ось.
    5. Убедиться в отсутствии надрывов и трещин на поверхности резиновых элементов в опорах силового агрегата. Для проверки следует покачать двигатель монтажной лопаткой. При повреждении подушек в момент начала движения или при резком переключении скоростей из моторного отсека доносится одиночный стук. Вибрация ощущается на педали акселератора, частота зависит от числа оборотов коленчатого вала и нагрузки.
    6. Если машина вибрировала в узком диапазоне скоростей, а дрожь появляется и исчезает при повороте рулевого колеса, то рекомендуется разобрать шкворни передней подвески. Люфт может отсутствовать. Попадающая грязь и повышенные нагрузки разрушают капроновый вкладыш, который проворачивается в посадочном гнезде. Необходимо установить ремонтный комплект вкладышей и новую войлочную набивку. После затяжки узлов требуется совершить тестовый выезд с имитацией различных режимов движения.
    7. Если шкворни находятся в нормальном техническом состоянии, то следует проверить регулировку пятна контакта в конической паре заднего моста. В случае если корректировка не устраняет вибраций, необходимо проверить состояние роликовых подшипников шестерен. При износе узлов на беговых дорожках появляются лунки, вызывающие биение редуктора и моста, которое передается на раму и кузов автомобилей. Дополнительной причиной дефекта является установка карданного вала привода переднего моста задом наперед.

    Вибрации, передающиеся на рулевое колесо, указывают на повреждение рулевых наконечников. Вышедшие из строя шарниры определяются при осмотре ходовой части с помощью монтажной лопатки. Палец не должен перемещаться в обойме. Не допускаются разрывы резиновых защитных чехлов, поскольку попадающая в механизм грязь разрушает трущиеся поверхности. Одновременно проверяется состояние ступичных подшипников. Вышедшие из строя детали заменяются.

    Вибрации на руле: в чем причины и как с ними справиться

    Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

    Вибрация руля

    Причины вибраций на руле

    Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

    Биение руля на стоящей машине

    Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

    Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

    На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

    Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

    Биение руля при езде на разных скоростях

    Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

    Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

    Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

    балансировка колес

    В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

    В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

    Погнуло диск с внутренней стороны

    Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

    В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

    В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

    Так может образоваться грыжа на колесе

    Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

    Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

    Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

    Неисправность ШРУСа

    Биение руля при торможении

    Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

    Как исправить вибрации на руле

    Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

    1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

    2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

    3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

    4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

    5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

    Выпрямляем диск

    В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

    6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

    7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

    8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

    9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

    10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

    Ремонт подвески

    11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

    Проточка тормозных дисков.

    В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

    Читайте также  Ваз 2112 замена сцепления
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]