ВАЗ 2110 не заводится: причины, диагностика и варианты самостоятельного устранения неисправностей
Ситуации, когда не происходит запуск мотора при повороте ключа в замке зажигания ВАЗ-2110, — не редкость. Чаще «десятка» не заводится непрогретой, но иногда эта проблема возникает и при горячем двигателе. Какая неисправность привела к тому, что ваз 2110 не заводится, понять даже опытному автовладельцу бывает непросто. Поэтому мы решили помочь автолюбителям, рассказав о том, как диагностировать подобную проблему и решить ее самостоятельно.
Не заводится ВАЗ 2110: варианты поведения авто
Итак, предположим, что мотор с инжектором либо карбюратором не заводится. Причиной этому может быть неисправность:
- аккумулятора;
- бензонасоса;
- свечей зажигания;
- датчиков коленвала, распредвала;
- топливно-распределительной системы;
- блока зажигания;
- сигнализации (при наличии).
В общем, вариантов масса, поэтому будет разбираться более детально. А начнем мы с состояния автомобиля, при котором он отказывается заводиться.
Не заводится на прогретом моторе
Итак, инжекторные моторы некоторых моделей ВАЗ могут давать плохую заводку “на горячую”. В таком случае автомобилисты заменяют бензонасос, покупают тепловые экраны, ставят новые регуляторы давления топлива, модули зажигания. Если эти меры не помогают, причина кроется в другом. И, в первую очередь, ее необходимо выяснить. Но об этом чуть позже.
Непрогретый мотор не заводится
В холодные месяцы года машина иногда заводится с трудом. Если «десятка» постояла ночь на открытом пространстве, то ее двигатель достаточно сильно остывает. Меняются при минусовой температуре и физические свойства металла, топлива, смазочной жидкости. Это приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится, но стоит попробовать напрямую замкнуть стартер и мотор заработает.
На заметку! Иногда авто может не заводиться из-за разряженного аккумулятора.
Мотор запускается и глохнет
Если ваз 2110 заводится и глохнет, то причина может быть также любая: от засорения клапана в системе газораспределения до подгоревших контактов реле в топливном насосе.
Причины, по которым может не заводиться автомобиль
Таких причин много. Некоторые из них можно выявить и устранить самостоятельно.
Аккумуляторная батарея
В первую очередь, если автомобиль не завелся, стоит проверить заряд аккумулятора. Пониженный вольтаж и ампераж не годятся для проворота стартера, по причине чего горючая смесь в камере сгорания цилиндров не воспламеняется.
Топливный насос
Благодаря топливному насосу происходит бесперебойное поступление бензина под нужным давлением. Срок службы бензонасоса на ВАЗ 2110 составляет порядка 100 тысяч км.
Иногда владельцы авто упускают момент замены и сталкиваются с тем, что ваз 2110 не заводится с ключа.
Какие проблемы встречаются здесь? Вот они:
- бензонасос слабо качает и не создается нужное давление;
- он вовсе не качает бензин при включении зажигания.
Датчики
Инжектор давно опередил карбюратор по всем характеристикам. В нем электроника отвечает и за подачу топлива, и за топливо-воздушную смесь в цилиндрах. Присутствие большого количества электроники обуславливает наличие множества датчиков:
- регулятора воздуха;
- включения вентилятора;
- коленчатого вала;
- температуры жидкости охлаждения;
- скорости;
- фаз.
Датчика ДМРВ часто при неисправности подает слишком большой объем топлива. В этом случае ВАЗ 2110 на горячую не заводится. Еще иногда засоряется дроссельная заслонка либо ДХХ. Их следует промыть жидкостью для очистки карбюратора.
Свечи
Свечи зажигания подают искру, за счет которой воспламеняется топливо-воздушная смесь. Обычная заводская свеча должна стабильно прослужить 30 тысяч км. Случается, что недобросовестные продавцы на авторынках «впаривают» поддельные комплекты свечей зажигания. Подделка может отказаться работать уже на 5 тысячах км, а то и меньше.
Какие проблемы связаны со свечами? Самые распространенные:
- засоряются контакты;
- по всему контуру свечи образуется налет;
- при подаче напряжения на свечу искра не образуется.
Сигнализация
Независимо от модификации охранной системы, ее качества и производителя, неисправности встречаются нередко. Наиболее распространенный «баг» от сигналки – автоматическая блокировка системы зажигания. В таком случае, двигатель банально не запускается.
Автовладельцу необходимо отключить сигнализацию. Ну а если это сделать не выходит, то следует вызвать специалистов из сервиса.
Горюче-распределительный механизм
ГРМ обеспечивает необходимый впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработанных газов.
Если авто оснащено инжекторным движком, то стоит отправиться в сервис, где проведут диагностику. Но на карбюраторном двигателе вполне можно решить проблему собственными силами.
Зажигание
Если у ВАЗ большой пробег, то настройки зажигания иногда могут сбиться. Из-за вибраций происходит смещение крышки трамблера, и искра на холодном либо на прогретом моторе запаздывает или, наоборот, возникает раньше. В итоге, часть топлива не успевает сгорать, и двигатель троит. Если причина кроется в этом, то необходима регулировка зажигания.
Как устранить поломку: пошаговая инструкция
Поскольку в самых распространенных причинах мы уже разобрались, пришло время рассмотреть варианты устранения возникшей поломки.
Если дело в аккумуляторной батарее
Что нужно в этом случае сделать? Итак, открываем капот и смотрим на индикатор аккумуляторной батареи. Если он горит красным, то требуется подзарядка. Если лампочка не горит, но сомнения остаются, то можно проверить напряжение при помощи тестера. Последнее должно составлять не менее 11,5 вольт.
Вообще, при полностью заряженной АКБ на клеммах будет значение в 12,6 вольт. При полной разрядке уровень напряжения равен 10,5 вольт.
Как быть, если дело в аккумуляторе? Тут все относительно просто. Нужно прикурить от автомобиля-донора, запустить мотор с толкача либо отправляться за новым аккумулятором.
Когда неисправен топливный насос
Проверить, как работает топливная помпа, достаточно просто: необходимо посмотреть на наличие искры в свечах. Также стоит положиться и на слух: если присутствует звук гудения с задней стороны салона, то электрический привод бензонасоса пребывает в исправном состоянии.
Причины, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110, могут быть следующие:
- неисправность предохранителя;
- неработающее реле;
- поломка моторчика;
- окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
- поломка самого бензонасоса.
Если причина в датчиках коленвала и распредвала
Коленвал располагается вверху, а распредвал — внизу двигателя. Диагностика этих датчиков хозяином авто возможна только при наличии опыта. В противном случае проще обратиться к профессионалам за помощью.
Когда дело в свечах зажигания
Любые свечи могут загрязниться, покрыться нагаром, выйти из строя от постоянных нагрузок или от «старости». Потому следует проверить их состояние, почистить и промыть.
Более эффективный метод исключить вероятность того, что ваз 2110 не заводится на горячую именно из-за свечей, — поставить на место старых деталей новые и попробовать опять провернуть ключ. Если мотор завелся, то можно считать проблему выявленной и решенной.
Причина в сигнализации
Если есть подозрения, что шалит сигнализация, то желательно ее отключить. Когда это сделать с брелка невозможно, то лучше обратиться к специалистам из сервиса, и об этом уже было сказано.
Если виновата топливная система
Подачей топлива к двигателю занимается ЭБУ — электронный блок управления. Он, в свою очередь, регулирует пропорциональное соотношение топлива и воздуха по отметке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба они в нерабочем состоянии, то ВАЗ 2110 не заведется. Исправить проблему, в большинстве случаев, сможет лишь автослесарь.
Как устранить неисправность, если дело в зажигании
Избавиться от проблем с зажиганием можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки. Также можно использовать прибор, носящий название стробоскопа.
Обычно в проблемах с зажиганием виноват сам водитель, который почему-то демонтирует такой важный элемент как трамблер. У опытного автолюбителя таких ситуаций не случается. В любом случае, при неисправностях подобного характера лучше посетить сервис.
Рекомендации мастеров СТО по уходу и обслуживанию ВАЗ 2110
Для владельцев «десятки» рекомендации будут следующие:
- Обязательно соблюдайте сроки проведения плановых ТО. Даже если заводская гарантия еще не вышла, на техосмотр нужно приезжать согласно графику.
- Покупайте только оригинальные запчасти и комплектующие. Сверяйте все артикулы из каталога с данными, написанными в руководстве по эксплуатации.
- Не заказывайте с китайских сайтов дешевые аналоги запчастей, поддельные расходники. На них не распространяется гарантия качества, они могут нанести существенный вред авто.
- Не увлекайтесь агрессивным стилем вождения.
- На трассе и в городе не превышайте установленный скоростной режим.
- Не перегружайте заднюю ось автомобиля.
Некоторые владельцы «десятки» способны провести простые работы по выявлению неисправностей самостоятельно. Устранить проблемы с аккумулятором или свечами зажигания тоже иногда достаточно несложно. Остальные более сложные в техническом отношении проблемы с автомобилем лучше перенаправить для решения специалистам.
Что делать если не заводится ВАЗ 2110
Как же часто владельцам отечественных автомобилей приходится сталкиваться с ситуациями, когда поворот ключа в замке зажигания не дает никакого результата. То есть машина попросту не заводится.
Конечно же, такая проблема чаще всего происходит в холодное время года. Ведь за ночь, проведенную на стоянке или даже в гараже, двигатель сильно остывает, его температура становится предельно низкой. Из-за трудностей прогрева системы машина заводится с трудом.
Но бывают ситуации, когда даже в жару двигатель все равно отказывается включаться после поворота ключа.
Причин может быть несколько. Каждую из них мы постараемся детально изучить в нашем материале.
Стоит красиво, но стоит
Возможные причины
Вероятными причинами отказа мотора могут быть:
Рассмотрим теперь их отдельно.
Аккумуляторная батарея
Даже новичок за рулем должен понимать, что завести машину без питания невозможно. Потому ваше первоочередное действие должно заключаться в проверке состояния аккумуляторной батареи.
Аккумулятор
Если автомобиль не хочет заводиться, поднимите капот и посмотрите на индикатор аккумулятора. Если он красный, это говорит о необходимости зарядить АКБ.
Проверив состояние батареи, и определив, что причиной неполадки выступает не она, двигайтесь дальше.
Топливный насос
При наличии хорошего пускового тока от АКБ, машина все равно может не завестись. Вероятным источником может выступать топливный насос.
Движок вашего ВАЗ 2110 молчит потому, что в системе нет необходимого для запуска бензина. Его отсутствие связано с неработающим насосом, который не перекачал из бензобака топливо.
Проверить подобную неисправность легко. Для этого убедитесь в наличии искры у свечей. Если она есть, а движок не заводится, тогда причиной является насос.
Топливный насос
Датчики
Не так уж и редко причиной могут послужить датчики коленчатого или распределительного вала. Эти устройства во многом идентичны, но располагаются сверху и снизу автомобиля.
Если АКБ заряжена, насос исправен, тогда проверьте состояние датчиков. Можно сделать это на СТО или выполнить диагностику своими руками. При повороте ключа в замке зажигания проверьте, есть ли искра на свечах. Если нет, тогда один из датчиков может служить тому причиной.
Свечи
Свечи зажигания подают искру, с помощью которой воспламеняется топливовоздушная смесь.
Свечи
Свечи загрязняются, покрываются нагаром, выходят из строя по мере эксплуатации или при постоянных нагрузках. Потому проверьте их состояние, очистите, промойте.
Сигнализация
Редко, но все же иногда случается так, что система зажигания не может эффективно работать по причине сигнализации.
Если остальные меры не помогли, проверьте этот вариант. Тут поможет только принцип исключения причин. Когда проверка всех предыдущих причин показывает, что все хорошо, виновником в итоге способна стать сигнализация.
Горюче-распределительный механизм
При наличии инжекторного двигателя на вашем ВАЗ 2110, стоит посетить СТО, где вам проведут диагностику с помощью специализированного оборудования. Самостоятельно сделать это сложно.
Но когда речь идет о карбюраторном силовом агрегате, здесь вполне можно попробовать решить проблему собственными руками:
- Первым делом проверьте состояние топливного фильтра. Он располагается в разрыве магистрали, которая идет к карбюратору;
- При обнаружении засорения фильтра, он обязательно подлежит замене;
- Снимите карбюратор, промойте его, предварительно выполнив разборку. Для промывки используется чистое топливо;
- Прокладки замените на новые. Их не сложно и не дорого приобрести в любом магазине автозапчастей;
- Прокачайте бензин после проведенных ремонтных работ.
С целью профилактики и предотвращения проблем, старайтесь не использовать топливо с низким октановым числом. Для ВАЗ 2110 оптимальный вариант — это А92 или А95.
Зажигание
Вполне возможно, что на вашем авто сбилось зажигание, из-за чего машина не заводится должным образом.
В таком случае мы говорим про позднее или раннее зажигание. Возникают подобные неприятности из-за вибраций. Когда автомобиль работает, постепенно крышка трамблера может поворачиваться. Как результат, искра подается неравномерно, топливо не прогорает полностью в цилиндрах, возникает «троение» двигателя.
Замок зажигания
Регулировка зажигания осуществляется путем вращения крышки трамблера. Двигать ее нужно по или против часовой стрелки.
Распространенные ситуации
Далее мы рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые возникают у многих владельцев ВАЗ 2110, жалующихся на невозможность завести двигатель своего автомобиля.
Ситуация
Что нужно делать
Стартер крутит, свечи заливает. Замена свечей приводит опять к заливке
- Проверьте форсунки, которые могут забиться. Из-за них заливаются свечи. Помогает простая промывка.
- Топливный насос создает малое давление. Проверьте его работу, замените или отремонтируйте.
- Проверьте ДМРВ. Датчик может передавать неправильную информацию, из-за чего в двигатель подается больше топлива. При необходимости, датчик замените
Автомобиль удается завести только со 2-3 раза
- Вероятнее всего, засорилась дроссельная заслонка или ДХХ. Промойте устройства. Для этого используется карбюраторный очиститель
При отрицательной температуре воздуха авто не заводится, хотя стартер крутит. АКБ садится, горит сигнальная лампа масла
- Открутите свечи, после чего немного покрутите стартер. Так топливо выйдет из двигателя;
- Купите новые свечи, нагрейте их и закрутите на место, пока теплые;
- Запустите двигатель;
- Перед нагревом свечей удостоверьтесь, что АКБ полностью заряжена;
- Если результата нет, придется обратиться на СТО
После смены замка зажигания двигатель завелся, но после сборки рулевого узла мотор поработал пару минут, медленно заглох и не заводится больше
Проверьте исправность топливного насоса:
- Включите зажигание;
- Приставьте ухо к заднему сиденью около бака и случайте, работает ли насос;
- Не отключая зажигание, поднимите капот;
- Слева на топливной рамке демонтируйте колпачок;
- Нажмите на ниппель;
- Если потек бензин, насос исправен. Если нет, помпа нуждается замене или ремонте.
С трудом завелся двигатель, на панели выскочила лампа с восклицательным знаком, а вскоре мотор заглох
Данная лампа говорит о том, что на стартер все еще идет напряжение, хотя двигатель завелся. Вероятнее всего, не произошло расцепление с мотором, и стартер вышел из строя. Для устранения поломки требуется установить новый стартер
Каждая из перечисленных причин имеет свои способы профилактики и меры предотвращения их повторения. Потому будьте внимательны, вовремя реагируйте на сигналы, которые вам посылает сам автомобиль. За счет них можно своевременно обнаружить неисправность, и отыскать способы решения проблемы своими силами.
Ваз 2110 не заводится!Помогите советом пожалуйста))))
Весной у них такое бывает. при повороте ключа втягивающее щелкает, но стартер не крутится, напрямую от акб заводится. Так?
Да.Но ничего не щелкает.
А она хоть каксто реагирует на ключ? кроме того что ламочки загораются…
Вообще никак, только лампы((((
Ну тогда смотри проводку. У друга весной втягивающее пощелкивает… но это нормальное явление…
Вот в этом тоже беда. Я незнаю где имнно смотреть и что там искать.(
К электрику отгони…
Самому не реально? Говорят там может провод отошел и все. Но я незнаю как туда подлезть посмотреть.
Если не знаешь даже как подлезть — то не реально.
Проверили, с замка зажигания не приходит + при повороте ключа?
Если нет, начинаешь прозванивать всю цепочку до замка зажигания.
chipdiagnost.narod.ru/images/2115sx.jpg
красный провод 50 — с реле
на колодку X5 /4 блока предохранителей
X1/8 предохранителей на замок зажигания.
Сигнализация есть?
В разрыве этого провода ставят реле сигнализации и если оно (сгорело)/(сигнализания не работает) — тоже не будет заводиться.
После проверяй замок зажигания.
А из-за втягивающего может троить?
Так, а «троить» откуда взялось?
В смысле не троить а не схватывается)
«но заводится на прямую через стартер.» — опиши как у тебя заводится через стартер и я скажу из-за втягивающего или нет
В каком смысле как заводится? Отверткой)
А из-за втягивающего может троить?
может просто провод с замка слетел с втягивающей?)
а реле стартера в порядке?
замок
месяц уже так завожусь — сёдня замок раскидал наконец-то
расскажи что в замке смотреть? та же беда, только у меня всё сложней, у меня замок только зажигание включает, а заводится с кнопки.
1)АКБ не дозаряженное
2)Реле, находится по рулём левая сторона, масса от реле (посмотри)
3)на втягивающем стартера минусовой провод, окислен или плохой конт.
4)ослаблен ремень гены (не дозаряд)
5) гена подкова с диодами накрылась и даёт малое напряж на АКБ
6) Щётки Гены .
7)Проверь АКБ на контакты при проворачивании ключа — 8 мало, 10 мало 12 мало !Должно 13,5 14 напрЯжение !
Отпишись, что было то !
кстати сигнализация может быть но врядли .
Думаю это АКБ, сколько ему лет ?
Силовой провод у меня пробило.Всем спасибо что откликнулись помочь!
подробней можно, какой именно провод? откуда и куда идёт?
Как-то тоже стартер не крутил (со стартера слетел зелёный провод) поставил на место и всё.
Поехали.
А У МЕЯ ТАКАЯ РОБЛЕМА
здравствуйте братцы! Помогите с траблами) дело вот в чем …
Сегодня ранним утром подхожу к машине и хоп! машина не снимается с центрального замка (скажу сразу, что сигналки у меня нет) Ладно, думаю, открыл с ключа . Ключ в замок зажигания, машина не реагирует! приборка молчит, ничего не горит, насос не качает, мертва ! на акум грешить не могу, купил неделю назад ! Смотрю в блок предохранителей, все цело, ничего не сгорело, но при первом повороте ключа заметил, что в блоке предохранителей едва щелкает релюшка ! Поехал и купил сразу несколько, заменил, но все равно щелкает. Сидел баловался ключом туда -сюда его минут пят и бац! все заработало и насос и приборка, все! завилась. Глушу, поворот ключа и таже проблема ! щелкает реле, ничего не пашет и ЦЗ тоже! что может быть ? выручайте братцы !
Не заводится с ключа
Не заводится ВАЗ 2110
Владельцы отечественного транспорта часто сталкиваются с такой проблемой, как затрудненный запуск двигателя. Ситуация типичная на первый взгляд, если старт мотора зимой, в мороз.
Настораживает ситуация, когда сложности возникают летом. Если проворот ключа в замке зажигания не дает положительного результата, то причин тому множество.
Порой, даже опытному водителю сходу крайне сложно отыскать источник поломки. С целью оказания методической помощи рассмотрим советы и рекомендации специалистов по поиску и устранению неисправностей.
Причины, по которым не заводится автомобиль
Типичные причины для ВАЗ 2110 следующие:
- Нарушен угол опережения зажигания (8 клапанов);
- Сбои в работе газораспределительного механизма;
- Некорректное подключение охранной системы, вследствие чего штатные модули блокируют поступление тока на катушки;
- Выход из строя свечей зажигания;
- Повреждение, дефект датчиков коленвала, распредвала (16 клапанов);
- Засорение топливного насоса;
- Засорение очистительного элемента;
- Низкий заряд аккумуляторной батареи.
Приведенный перечень не является исчерпывающим, в каждой ситуации может дополняться новыми факторами.
При наличии опыта и навыков в обслуживании технического средства приступайте к самостоятельному устранению неисправностей. В противном случае обратитесь за помощью к специалистам СТО для проведения диагностики с применением цифрового оборудования.
Как устранить поломку. Последовательность действий
Аккумуляторная батарея
Первым делом при возникновении трудностей с запуском двигателя проверьте заряд аккумулятора. Низкого вольтажа, ампеража недостаточно для проворота стартера, вследствие чего не воспламеняется горючая смесь в камере сгорания цилиндров.
Современные батареи значительно упрощают профилактику. Достаточно открыть капот, посмотреть на цвет индикатора в АКБ. Исправное состояние зеленый цвет, белый — недостаточный заряд, красный (оранжевый) — низкий уровень электролита. В зависимости от фактического цвета индикатора принимать решение о целесообразности замены АКБ, подзарядки.
Батареи старого образца, в отличие от новых, имеют съемные пробки — отверстия для заливки электролита, дистиллированной воды. В АКБ нового типа пробки неразборные. Хорошо это или плохо, судите сами. Как показывает практика, зачастую возникает необходимость в замере плотности электролита.
Гелевые аккумуляторы — новый тип свинцово – кислотной АКБ. Среди автомобилистов его называют безуходным. В верхней части конструкции присутствует пластиковый клапан для стравливания избыточных газов, водорода.
Герметизированная батарея наполнена внутри кислотным электролитом гелевого типа. Длительность эксплуатации гелевых на 20 – 35 % дольше аналогов. Этого удалось достичь благодаря использованию чистого свинца в состав смеси, а также увеличения емкости отрицательного заряда.
Первичное состояние геля киселеобразное, прозрачный. По мере эксплуатации консистенция темнеет, загустевает.
Комплексно проверив АКБ, удостоверившись в ее исправности, переходим дальше.
Топливный насос
Сила тока и напряжение в сети достаточное, тогда обратите внимание на топливный насос. В системе недостаточно топлива или оно отсутствует вообще, вследствие этого в камерах сгорания не воспламеняется топливо.
Проверить исправность работы топливной помпы легко, достаточно удостовериться в наличии искры в свечах. Поочередно снимаем люльки (катушки), выкручиваем свечи.
Все свечи работоспособны, а двигатель схватывает, но не заводится — неисправный топливный насос с вероятностью в 99%.
Датчики коленвала и распредвала
Первый расположен вверху, а второй внизу двигателя. Диагностика выполняется самостоятельно, при наличии опыта. В противном случае обратитесь в СТО за помощью. Осмотр долго не займет времени, не более получаса.
Свечи зажигания
Отсутствие искры — явный признак выхода из строя свечей. В процессе работы свечи покрываются нагаром, сажей, нуждаются в периодической профилактике, замене новыми.
Сигнализация
Независимо от качества и модификации охранной системы, поломки случаются часто. Наиболее распространенная — блокировка системы зажигания, вследствие чего двигатель не может запуститься.
В таком случае необходимо отключить сигналку всеми доступными способами. Конечно, если вы знаете, как правильно обращаться, в противном случае посетите СТО.
Топливная система
Совет в большей степени адресован владельцам ВАЗа с карбюраторной системой. Для инжектора данный способ неактуальный, проводите диагностику в мастерской с применением цифрового оборудования.
Первым делом проверяем состояние топливного фильтра, степень его чистоты, поступление горючего. При обнаружении засорения замените элемент новым. Сделать это достаточно просто — отпустите хомуты – стяжки по краям, извлеките старый очиститель, установите новый, зажмите хомуты.
Демонтируйте карбюратор, разберите его до винтика, промойте, очистите, продуйте потоком сжатого воздуха. Соберите вновь, установите на штатное место. Обязательно замените уплотнительные прокладки.
Заправляйте горючее с октановым числом не ниже АИ-92, лучше АИ-95.
Зажигание
Для отечественных технических средств характерны частые сбои угла зажигания. Вследствие чего двигатель не запускается, или запускается крайне сложно и сразу глохнет.
Различают раннее и позднее зажигание. В процессе работы трамблера проворачивается, вызывая сбои в подаче искры. Распространенный признак — детонация мотора, который известен многим автомобилистам.
Угол опережения регулируется путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.
Что делать если не заводится ВАЗ 2110?
Автомобиль штука капризная. Только что все было хорошо, и вот уже ваш ВАЗ 2110 не заводится. Что делать, сегодня ведь без автомобиля жить весьма сложно. А потому, хочется этого или нет, но стать специалистом в области ремонта автотехники, так или иначе, приходится каждому автомобилисту.
Одно дело, когда беда застала вас неожиданно. Вы обескуражены и не знаете, за что хвататься. При таком подходе: неопытности и неуверенности в своих действиях, можно не то, что не отремонтировать, но только сделать хуже своему автомобилю. Вот уж когда читать тематические статьи становится действительно поздно.
Однако ведь, все основные проблемы автомобилей марки Lada-110 давно известны широкой массе автолюбителей, потому достаточно будет действовать по заранее обозначенному алгоритму действий. Если повезет, проблему можно будет устранить буквально за четверть часа. Если нет, — по крайней мере, сэкономить деньги за буксировку и ремонт на СТО.
Отечественные машины действительно хороши простотой своего обслуживания, где практически любые работы можно сделать самому, неприхотливостью в эксплуатации и массовой популярностью среди автолюбителей. Конечно, при огромной массе весомых “плюсиков”, не обошлось и без специфических проблем. Каковы причины самых типичных неисправностей — об этом мы с вами и поговорим в рамках данной статьи.
Особенности эксплуатации ВАЗ-2110
Известный в народе как “десятка”, автомобиль на сегодняшний день прошел жизненный путь почти в двадцать лет. Первые модели серии имели карбюраторный двигатель и восьмиклапанную голову блока цилиндров. Еще в далеком 2002 году АвтоВАЗ выпустил первый 16 клапанный двигатель с системой подачи топливной смеси типа инжектор.
Подобного рода двигатели и по сей день являются самыми популярными и распространенными не только среди автомобильного ряда АвтоВАЗа, но и в общей массе автомобильной техники. Таким образом, “десятку” и по сей день можно считать современной и технологичной машиной, способной дать фору любому иному авто в плане езды по родным дорогам.
Большинство автотехники ВАЗ, за исключением самых первых карбюраторных моделей, выпускаемых с 1996 года, оснащены электронной системой впрыска и бортовым микропроцессорным компьютером, управляющим работой ДВС и считывающим информацию с установленных под капотом датчиков.
Двигатель инжектор ВАЗ 2110
Это не только обеспечивает эффективное управление работой двигателя, но и позволяет существенно упростить процедуру поиска неисправностей в автомобиле. Электронный блок управления способен самостоятельно диагностировать более сотни возможных ошибок в работе ДВС, системы охлаждения и состояния авто в целом. Если не заводится ВАЗ 2110 — вполне можно начать с режима самодиагностики бортового компьютера, считывающего ошибки датчиков.
Кроме того, конструкция автомобилей ВАЗ открывает богатые возможности для любителей автотюнинга и позволяет настроить многие конструктивные элементы авто под себя. На базе “десятки” концерном АвтоВАЗ выпускался также спорткар Lada 21106, участвовавший в международной серии автогонок FIA WTCC. Таким образом, история автомобиля действительно богата, а популярность среди автолюбителей имеет самый массовый характер.
Проблемы с аккумуляторной батареей (АКБ) и электросхемой
Первым делом, если не заводится ВАЗ 2110, стоит проверить работу АКБ. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению в 12,6 В. При полном разрядке оно падает до уровня в 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения АКБ на холостом ходу не гарантирует его стабильную работу, о чем подробнее будет рассказано чуть ниже.
Аккумуляторная батарея для ВАЗ 2110
Стоит понимать, что свинцовые аккумуляторы не терпят полного разряда. Кроме того, их емкость может существенно уменьшатся от количества рабочих циклов и общего срока эксплуатации. Таким образом, АКБ с высоким уровнем напряжения холостого хода, с отключенными электроприемниками, может оказаться неспособным выдать необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?
Определить факт того, что у аккумулятора не осталось запаса необходимой емкости (Амперчасов) можно при помощи все того же мультиметра, считывающего уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В — значит аккумулятор полностью разряжен либо вышел из строя и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.
Среди основных причин саморазряда АКБ можно выделить следующие:
- вышел из строя генератор либо не работает регулятор напряжения;
- оставленный надолго включенным ключ зажигания;
- неправильная эксплуатация аккумулятора, выход из строя по причине физического износа и исчерпания своего рабочего ресурса;
- неисправности электропроводки.
Для того, чтобы предупредить проблемы с аккумулятором и работой генератора, на приборной панели ВАЗ существует специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводящего вала к генератору либо неисправностью АКБ. Если вы не хотите преждевременно покупать новую аккумуляторную батарею — проблемы с генератором стоит решать в ближайшие 50-100 км. пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.
Проверка основных исполнительных элементов схемы запуска ВАЗ-2110
В случае, если не заводится ВАЗ 2110, когда работоспособность аккумулятора не вызывает сомнения, следует провести предварительную диагностику основных элементов, участвующих в схеме запуска. Как правило, после проверки работоспособности всех ниже перечисленных компонентов машина должна запускаться:
- работоспособность топливного насоса;
- подача топлива в основные цилиндры электродвигателя;
- неисправность ремня ГРМ;
- наличие искры в свечи зажигания.
Работоспособность топливного насоса следует проверять, полагаясь на слух. Находится он под задним сидением. Поднимаем крышку заднего сидения и поворачиваем ключ зажигания. Характерное гудение из задней стороны салона говорит о том, что электрический привод бензонасоса исправен.
Далее необходимо под капотом снять фишку с модуля зажигания, чтобы отключить подачу искры на свечи. Делается это с целью проверки наличия топлива в основных цилиндрах ДВС на ВАЗ-2110. Откручиваете свечи зажигания и ненадолго включаете стартер. Наличие топлива в цилиндрах определяется по подтекам бензина вокруг резьбы посадочных отверстий для свечей зажигания.
Порванный ремень ГРМ
Конечно, неисправный, порванный либо сошедший с направляющей ремень ГРМ также становится причиной того, что не заводится ВАЗ 2110. К слову, на стоковых недефорсированных моделях двигателя 21120 порванный ремень ГРМ также становится причиной деформации клапанов и требует дополнительного ремонта. В данном случае езда даже после замены ремня без восстановления клапанов невозможна.
Проверку наличия искры в свечах производите визуально, включив зажигание и прижав наружную металлическую часть свечи к металлическому неокрашенному корпусу автомобиля либо к элементам конструкции. Не забывайте, что все электрические части изделия находятся под высоким напряжением, потому работу лучше производить в изоляционных перчатках. Если искры нет только на одной свечи — обязательно проверьте остальные, сделав соответствующие выводы.
Проверка топливо-воздушной системы ВАЗ-2110
Система подачи топлива в двигатель управляется электронным блоком управления, который, в свою очередь, регулирует соотношение топлива и воздуха по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба они неисправны — ничего удивительного, что не заводится ВАЗ 2110.
Далее стоит проверить состояние воздушного фильтра, поскольку это делается проще всего. И, если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло, — необходимо проверить давление в системе, создаваемое при работе топливным насосом. Подключите манометр к диагностическому штуцеру топливной рампы и замерьте давление. Его низкий уровень говорит о засоренном фильтре насоса, а высокий — о неисправности редуктора.Нормальный уровень давления напрямую зависит от типа установленного в автомобиле ВАЗ 2110 двигателя:
- предел от 284 до 325 кПа является нормальным для двигателей типа 2111, 2112;
- предел от 364 до 400 кПа является нормальным для двигателей типа 21114, 21124.
Кстати, исправность топливного насоса можно также определить, отключив магистральный шланг подачи бензина на рампу и перекачав через него бензин в чистую емкость. Исправный насос накачает за минуту не менее 1,5 л. топлива.
Прислушайтесь также к работе стартера. Включается ли главное электромагнитное реле с характерным щелчком и работает ли вообще электромеханический привод блока. Несмотря на то, что конструкция стартера предельно проста, на нем запросто может потеряться электрический контакт либо выйти из строя редуктор. В последнем случае будет слышен характерный скрипящий либо свистящий звук.
Схема работы стартера ВАЗ 2110
Если стартер не вращается — следует демонтировать его из под капота авто. Процесс этот не займет много времени, как, собственно, и разборка самого блока. Стоит проверить исправность электрической части при помощи мультиметра, “прозвонив” обмотки, и разобрать редуктор. Большое количество смазки в нем в холодное время года не дает возможности вращаться стартеру.
Прочие неисправности ВАЗ-2110
Также, если не заводится ВАЗ 2110, следует проверить сигнализацию автомобиля. Возможно, попросту сработала автоматическая система блокировки, не позволяющая запустить двигатель. Проверьте инструкцию по ее эксплуатации либо выполните общий сброс. Вполне вероятно, не заводится ВАЗ 2110 по причине выхода из строя сигнализации, ведь она тесно связана с основными электрическими схемами и тут уже без помощи специалиста не обойтись.
Откройте боковую консоль отопителя со стороны пассажирского сиденья. Таким образом вы будете иметь возможность проверки работоспособности главного реле, включающего основные механизмы двигателя при повороте ключа зажигания. Проверка осуществляется путем определения уровня напряжения на клеммах № 85 и 86. Отсутствие характерного щелчка при включении реле говорит о залипании основных его контактов либо неисправности электромагнитной катушки.
Что делать, если не заводится ВАЗ-2110 8 или 16 клапанов
Ситуации, в которых вращение ключа в замке зажигания 8- или 16-клапанного инжекторного ВАЗ-2110 не приводит к запуску мотора, довольно часты. Чаще машина не заводится на холодную, но бывает, что эта неприятность происходит, даже когда двигатель еще горячий. Сказать однозначно, какая проблема привела к отказу, довольно трудно, так как причин существует немало. Подробнее о них расскажем далее.
Основные причины
Итак, вы повернули ключ, а мотор с инжектором не заводится. Количество клапанов здесь не играет ровным счетом никакой роли. Причиной может стать ненадлежащая работа:
- аккумулятора;
- бензинового насоса;
- свечей;
- датчиков;
- топливно-распределительной системы;
- блока зажигания;
- сигнализации (если имеется).
Далее расскажем о каждой отдельно.
Батарея
Первое, на что следует смотреть – это аккумулятор. И не имеет значения, идет речь о горячем инжекторном двигателе или холодном. Также вовсе не важно, сколько клапанов у него есть. АКБ у всех модификаций рассматриваемой модели ВАЗ однотипные.
Чтобы выяснить, почему Лада не хочет заводиться, откройте ее капот и взгляните на индикатор батареи. При отсутствии последнего измеряйте напряжение тестером – нормальным будет 11,5 вольта. Более низкие показатели говорят о необходимости зарядки. Когда же причина не в этом, то ищите дальше. Обязательно проверьте, не окислились ли клеммы АКБ. Если да, то почистите их мелким наждаком.
Бензонасос ВАЗ
Убедившись, что, невзирая на исправность АКБ, заводиться «десятка» по-прежнему не хочет, выясните, как работает топливный насос. Его отказ приводит к тому, что горючее не поступает в инжектор ВАЗ-2110, следовательно, мотор и невозможно запустить. Такая неприятность происходит нередко и когда двигатель еще горячий.
Попробуйте завестись и прислушайтесь. Если моторчик насоса жужжит, то проблема не в нем. На шумной улице используют другой способ. Убедитесь, что свечи дают искру. Делайте так: выверните одну и приложите ее к корпусу силовой установки, а затем активируйте зажигание.
Датчики
Из-за их неисправности двигатель также может не заводиться. Проблему вызывают те, что отслеживают работу распределительного и коленчатого вала.
На неисправность, в случае с ВАЗ инжектором (вне зависимости от количества клапанов), указывает отсутствие искры при повороте ключа зажигания. Без нее, конечно же, машина не будет заводиться. Уточняющую диагностику лучше доверить специалистам из авторемонтной мастерской.
Свечи
Если машина не заводится, и описанные выше действия не помогли, то обратите внимание на свечи. Они на инжекторном двигателе 2110 загрязняются так же, как и на карбюраторном.
Образующийся нагар мешает нормальному искрообразованию. Кроме того, от вибрации данные элементы иногда отходят. Если есть новые свечи, то просто установите их взамен старых. Когда после этого мотор на 8 или 16 клапанов запустился, то все в порядке. При отсутствии новых свечей почистите старые и докрутите их – это часто помогает.
Сигнализация
Неисправность сигнализации иногда приводит к тому, что ВАЗ перестает заводиться. Попробуйте сбросить ее настройки до заводских брелоком. Больше ничего самостоятельно сделать не получится, а потому придется отправиться в автосервис.
Проблемы с распределяющим топливо механизмом
Если мотор ВАЗ-2110 инжекторный (количество клапанов роли не играет), и он не желает заводиться именно из-за проблем с системой распределения горюче-воздушной смеси, то своими силами здесь что-либо сделать будет сложно. Помощь вам окажут на станции техобслуживания – там имеется диагностирующее оборудование, помогающее точно узнать причину.
Чтобы заводить свой ВАЗ-2110 без проблем со стороны топливной системы, используйте всегда качественный бензин с нормальным октановым числом.
Зажигание
У ВАЗ с большим пробегом иногда сбиваются настройки зажигания. Из-за этого нередко двигатель как на 8, так и на 16 клапанов не заводится. Беда в том, что из-за вибраций крышка трамблера смещается, и в итоге искра (на холодном или горячем) моторе образуется слишком рано или, напротив, запаздывает. В результате часть бензина не сгорает, и силовая установка троит. Если причина в этом, то поможет регулировка зажигания.
Почему еще двигатель не хочет заводиться
Нередко владельцы ВАЗ-2110 говорят, что авто не заводится, но при этом стартер вращается, а свечи оказываются мокрыми от горючего. Замена последних не исправляет проблему. Скорее всего, виноваты забившиеся форсунки. Здесь самый простой вариант – промыть их керосином.
Еще один распространенный случай – бензонасос ВАЗ не обеспечивает достаточное давление в системе. В результате топливо поступает в меньшем объеме, и, соответственно, мотор не запускается. Неисправную помпу придется менять.
Иногда двигатель не реагирует на поворот ключа, потому что горючая смесь поступает неправильная. Здесь виновником может оказаться ДМРВ. Датчик не подлежит ремонту, а значит, его остается только заменить.
Машина заводится после нескольких неудачных попыток. Так бывает, если засоряется заслонка дросселя или датчик холостого хода. Промойте названные элементы в очищающей жидкости. Подойдет та, что предназначена для карбюраторов.
Силовая установка ВАЗ не запускается на морозе, но при этом:
- стартер крутит;
- бак полный;
- батарея разряжается;
- загорелся индикатор уровня масла.
Снимите свечи, проверните стартер несколько раз, чтобы излишек бензина вышел из камер сгорания.
Вы заменили замок зажигания, и позднее оказалось, что мотор не заводится. Скорее всего, новый узел бракованный или произошел обрыв (замыкание) ведущих к нему проводов.
Силовая установка запустилась, но затем вспыхнул индикатор с восклицательным знаком, и она заглохла. Тут проблема возникла из-за того, что на стартер вашего ВАЗ продолжает поступать питание, то есть расцепления с двигателем не произошло. Эта неприятность приводит к поломке упомянутого устройства. Его придется заменить.
Перечисленное выше – это наиболее часто встречаемые неполадки, возникающие в инжекторных «десятках».