Ваз 2110 регулятор холостого хода

Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110

На любых инжекторных двигателях имеется повышенная чувствительность к тому, как работает электроника и датчики. Выходит из строя какой-либо компонент, который, на первый взгляд, имеет маловажное значение и двигатель сразу же нарушает свою работу: наблюдается падение мощности, а расход топлива значительно возрастает. Одним из подобных элементов на ВАЗ 2110 является регулятор холостого хода.

Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110

Подобная проблема, к сожалению, встречается гораздо чаще, чем хотелось бы и с ней в своей практике может столкнуться практически каждый автолюбитель. В связи с этим возникает вопрос о том, как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110 инжектор?

Какую роль играет этот датчик?

Оно является своеобразным регулятором, который контролирует работу, что выполняет силовой агрегат. Никому не понравится, если при холостом ходе обороты откровенно плавают, а сам автомобиль просто глохнет. Но далеко не всем известно еще и то, что при понижении температуры наружного воздуха он прогревает силовой агрегат.

Схема рхх

Некоторые считают, что поскольку имеется инжектор, греть двигатель не надо. Такое утверждение не соответствует действительности. Нельзя перенапрягать движок. Пусть он сначала немного поработает без превышения оборотов. При этом, безусловно, двигатель своему владельцу будет служить гораздо дольше.

При внешнем рассмотрении ничего примечательного в датчике нет.

Он состоит из трех элементов:

  • Электрический двигатель шаговый.
  • Пружина.
  • Шток с расположением на его конце иглы.

По внешним очертаниям он имеет вид небольшого электродвигателя. Многие задают вопрос о том, а где же находится регулятор холостого хода ВАЗ 2110? Его можно найти около механизма, что ответственен за то, как изменяет свое положение дроссельная заслонка. Нельзя сказать, что его фиксация отличается сложностью. Демонтировать его несложно. Для этого достаточно раскрутить крепежные болты.

Отличия подделки от оригинала

К сожалению, сегодня на автомобильном рынке можно встретить немало контрафактной продукции. Отличить оригинал от подделки можно по ряду критериев.

оригинал

Контрафакт обладает следующими характерными признаками:

  1. черный металлический корпус короче ровно на 1 мм;
  2. на корпусе присутствуют три белые заклепки. У них отсутствуют шляпки. В отличие от контрафакта на оригинале они имеются;
  3. контрафакт имеет белую пружину, а у оригинала она черного цвета;
  4. цвет кольца регулятора на подделке черное, а в оригинале оно имеет красноватый оттенок;
  5. наконечник контрафакта имеет более темные оттенки в сравнении с оригиналом;
  6. у подделок и оригиналов имеются внешние отличия в оформлении коробок;
  7. в оригинале желтый стикер заключен в рамку. Тот, кто подделывает эту деталь, упустил это из вида.

Если быть предельно внимательным, распознать подделку не представляет сложностей.

Как проверить регулятор холостого хода?

Если возникла подобная проблема, сразу возникает вопрос о том, как на ВАЗ 2110 проверить регулятор холостого хода?

Некоторые видят решение вопроса в том, что устройство просто необходимо поменять. Но замена регулятора холостого хода ВАЗ 22110 не всегда приводит к ожидаемому результату. Такое возможно в том случае, если виновником является совершенно другая причина. Она может крыться в свечах зажигания и топливном фильтре.

Проверку начинают с демонтажа креплений, что фиксируют дроссельный узел. После того, как крепления ослаблены, его незначительно аккуратно смещают в сторону. Необходимо посмотреть, присутствует ли на датчике напряжение. Если да, то, какие его показатели. А для этого необходимо будет воспользоваться вольтметром. Клемма «минус» аккумулятора подключается к массе, а прибор подключается к выводам, которые имеют обозначение «А» и «D».

В зависимости от результатов измерения можно сделать определенные выводы. Если на шкале стрелка показывает менее 12 В, скорее всего, это свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи. Может случиться и так, что стрелка прибора вовсе не будет отклоняться. Это говорит о наличии разрыва в цепи. Следует отыскать это место.

Прибор может показывать напряжение, превышающее 12 В. Тогда можно сделать вывод о том, что проблема кроется в сопротивлении регулятора. Для его замеров понадобится тестер. Нормальные показатели характеризуются величинами в 50 или 55 Ом. Дополнительно проводится попарная проверка. Показатели сопротивления должны оказаться бесконечно большими. Если же при измерении получается какой-либо другой результат, это указывает на необходимость замены датчика холостого хода.

Проверка датчика на ощупь

Можно проверить работу датчика и на ощупь. К датчику подсоединяется колодка, а пальцем нажимают на иглу. В нормальной ситуации она должна совершать свои движения толчками. Если толчков нет, то можно просто попытаться почистить устройство. Для этой цели можно воспользоваться универсальным средством WD. Им полностью смачивается весь датчик. Особенно тщательно обрабатывается шток с иглой. При отсутствии положительных результатов, датчик необходимо заменить.

Некоторые наивно полагают, что для замены датчика необходимо быть профессионалом. Ничего подобного. Подобную работу можно вполне выполнить самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Главное, все выполнять грамотно и в определенной последовательности:

  1. Электронная начинка отсоединяется от аккумулятора.
  2. Колодка отсоединяется от датчика. Если имеет место инжектор, то достаточно простого нажатия на фиксатор из пластика.
  3. Далее необходимо отсоединить два винта, которыми крепится датчик. Начинать необходимо с левого крепежного элемента. Когда он будет откручен, принимаются за правый винт.
  4. Перед тем, как устанавливать новый датчик, уплотнительное кольцо следует обработать моторным маслом. Если оно деформировано (а при длительной эксплуатации это вполне возможно), то его следует заменить.
  5. Затем необходимо провести калибровку. Но особых усилий со стороны автовладельца не потребуется, поскольку эту работу за него выполнит электронное реле.
  6. На некоторое время зажигание необходимо перевести во включенное состояние. Затем его следует выключить.
  7. Если причина была в датчике, то через некоторое время на холостом ходу обороты перестают плавать.

Нетрудно видеть, что в замене датчика холостого хода ничего сложного нет. С этой задачей может справиться практически любой автолюбитель, имеющий представление об устройстве автомобиля.

Датчик холостого хода ВАЗ-2110 инжектор

В современных автомобилях, к которым можно отнести и ВАЗ-2110, имеется множество датчиков, которые участвуют в обеспечении работы двигателя. В отличие от карбюратора, в инжекторных системах за впрыск топлива, работу двигателя на холостом ходу и в любых других режимах отвечает электроника – ЭБУ. За счет информации, получаемой от этих датчиков, электронный блок управления дает команды на бензонасос, форсунки, а также другие исполнительные устройства. Один из таких – датчик холостого хода ВАЗ-2110. Его основная функция – изменение оборотов коленвала в режиме ХХ. Будучи в неисправном состоянии, этот элемент способен создать массу проблем.

Назначение

Датчик холостого хода ВАЗ-2110 споосбен контролировать стабильность работы мотора в режиме холостого хода. Этот элемент нужен для того, чтобы обороты не плавали, а мотор не глох. Устройство регулирует подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, обеспечивая тем самым автоматическую настройку заданных оборотов.

датчик холостого хода ваз 2110

Устройство

Данный компонент представляет собой исполнительное устройство. Если говорить проще, то это клапан. Устроен он следующим образом – состоит из электрического шагового двигателя, пружина и штока, на котором имеется запорная игла. Именно посредством данной запорной иглы обеспечивается дозирование объема воздуха. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, а ЭБУ решает, что нужно повысить обороты ХХ, то формируется команда на перемещение этой запорной иглы. Последняя двигается, полностью или не полностью открывая отверстие подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. В результате двигатель не заглохнет.

Принцип действия

Рассмотрим, как работает датчик холостого хода на ВАЗ-2110 инжектор. В тот момент, когда владелец поворачивает ключ в замке зажигания, шток, расположенный на РХХ, выдвигается на всю свою возможную длину. Затем он упирается в отверстие в патрубке дросселя. Далее РХХ считает определенное количество шагов и клапан переходит в базовое положение. Оно зависит от того, какая прошивка установлена на ЭБУ. Так, к примеру, для прошивки «Январь 5.1» базовое положение иглы составляет 120 шагов на горячем двигателе. Если установлена прошивка от «Бош», то это 50 шагов на прогретом моторе.

датчик холостого хода ваз 2110 16

датчик холостого хода ваз 2110 инжектор

Когда двигатель холодный, электронный блок автомобиля повышает обороты коленчатого вала за счет датчика холостого хода. На ВАЗ-2110 и по мере прогрева обороты падают до нормальных. Для чего это нужно? Это сделано для того, чтобы сразу начинать движение без необходимости прогрева.

Признаки неисправности

Производитель стал оснащать РХХ режимом самодиагностики. Поэтому лампочка «Проверьте двигатель» не будет сообщать о той неисправности. Определить неисправность регулятора холостого хода можно самостоятельно. Существует несколько признаков, помогающих это сделать.

Если двигатель глохнет без конкретных и видимых причин при работе на холостом ходу, то это уже говорит о том, что с датчиком холостого хода наблюдаются проблемы. Еще один признак – «плавание» оборотов. При запуске холодного мотора повышенных так называемых прогревочных оборотов нет. Это тоже говорит о неисправностях с РХХ. Также можно наблюдать, что двигатель глохнет при движении после выключения передачи. Все эти признаки совпадают с признаками выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Однако, в случае ДПДЗ все проще – здесь загорится лампочка “Проверьте двигатель”.

Как проверить РХХ

Если имеется тестер или мультиметр, протестировать данный элемент не сложно. Для этого автомобиль устанавливают на ручной тормоз, а затем отсоединяют колодку датчика для проверки и выполнения измерений.

датчик холостого хода ваз 2110 8

Затем нужно включить зажигание и проверить показания, которые выдает РХХ. Они должны быть в районе 12 Вольт. Если показатель меньше, возможно, причина в разряженном аккумуляторе. В случае, когда мультиметр ничего не показывает, а напряжение отсутствует, следует проверить вначале всю цепь полностью, а затем электронный блок управления. Если видимых неисправностей в цепи нет, то проверяют РХХ.

Далее клеммы подсоединяют к колодке. Схема подключения будет следующей – вначале проверяют выводы «А» и «B», потом «С» и «D». Тестер нужно переключить в режим измерения сопротивления. Между контактами тестер должен показывать в пределах 53 Ом. Это говорит о том, что датчик холостого хода на ВАЗ-2110 8 клапанов исправен. При проверке пар контактов «A» и «С», а также «B» и «D» мультиметр должен показать большее сопротивление. Это также говорит о полной исправности датчика.

датчик холостого хода ваз 2110 16 клапанов

Еще один способ проверки РХХ

Если датчик холостого хода ВАЗ-2110 1.6 исправен, то после подачи питания шток с регулирующей иглой будет менять положение. Если элемент сломан, изменений не будет. Данный компонент нужно заменить. Для этого не придется посещать специалистов в сервисах. Всю работу можно выполнить своими руками.

Промываем РХХ

Любые проблемные РХХ рекомендуется вначале попытаться очистить и промыть, а уже затем еще раз убедиться в их исправности. Данный процесс не потребует много времени. Мыть датчик лучше всего жидкостями для очистки карбюраторов или ВД-40.

датчик холостого хода ваз 2110 8 клапанов

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое датчик холостого хода, как его проверить и промыть. Если после произведенных операций данный элемент не заработал, то, скорее всего, изношены направляющие, в которых двигается игла или оборван провод, расположенный внутри корпуса. В этом случае решить проблему можно только заменой РХХ. Стоит он недорого — до 550 р.

Устраняем проблему: неисправный датчик холостого хода на ВАЗ 2110

Регулятор холостого хода на ВАЗ

Неисправный датчик холостого хода ВАЗ 2110 может создать немало проблем при управлении автомобилем. Казалось бы, какие неприятности могут возникнуть в режиме холостого хода? Попробуем разобраться.

Устройство, назначение и принцип работы

Сразу оговоримся, что все автомобили отечественного или импортного производства имеют свойство ломаться. Это закономерно, потому что у каждой детали есть свой срок службы. Но любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Главное предназначение датчика холостого хода (ДХХ) — изменение частоты вращения коленвала путем регулировки просвета и изменения количества проходящего воздуха. Поэтому было бы правильнее назвать его регулятором холостого хода (РХХ). Он является составляющей двигателя и имеет большое значение для нормальной работы автомобиля в целом.

Датчик холостого хода ВАЗ (фото 1) состоит из шагового электродвигателя, пружины и штока, заканчивающегося конусной иглой. С помощью двух нарезных винтов регулятор холостого хода ВАЗ прикреплен к корпусу дроссельного узла. Когда владелец машины поворачивает ключ в замке зажигания, шток выдвигается, упираясь в посадочное отверстие: датчик считывает шаги и клапан встает в первоначальное положение.

Как выявить неполадку?

Сбои в работе устройства выявить сложно, потому что датчик холостого хода ВАЗ не охвачен общей системой контроля, и при неполадках в его работе не сигнализирует индикаторная лампочка «Сheck-Еngine». Но по некоторым характерным симптомам можно предположить о неисправности именно датчика холостого хода, например:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • при установке рычага КПП в нейтральное положение двигатель непроизвольно останавливается;
  • заметно снижаются обороты на холостом ходу, когда включаются другие устройства (печка, фары);
  • непроизвольное повышение или снижение оборотов независимо от режима работы двигателя;
  • когда запускается холодный двигатель, возникают трудности с выходом на повышенные обороты.

Есть несколько способов проверки датчика холостого хода ВАЗ 2110. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Проверка идущего на регулятор напряжения. Ставим автомобиль на ручник или устанавливаем противооткатники, чтобы он не покатился. Отключаем датчик от колодки проводов. Проверяем наличие напряжения обычным вольтметром: минусовой щуп — на двигатель, плюсовой — на выводы соединительной колодки, провода А и D. Включаем зажигание и анализируем получаемые измерения. Рабочее напряжение должно быть не менее 12 В. Если меньше, то возможна проблема с зарядом аккумулятора. В случае отсутствия напряжения (обрыв цепи), проверяем электронный блок управления и всю цепь.
  2. Измерение сопротивления цепи. Поочередно анализируем выводы А и B, C и D — исправный датчик выдаст 53 Ома. Замеряем Омы в парах В и С, А и D — сопротивление при правильной работе РХХ будет бесконечно велико.

Ремонтируем самостоятельно

Почистить ДХХ или заменить в случае неисправности на новый можно и своими руками. Для этих действий не требуется каких-то определенных знаний и умений. Вы покупаете в магазине очиститель для карбюратора. Затем устанавливаете автомобиль на ровную площадку, открываете капот и на корпусе дроссельной заслонки находите РХХ. От минусовой клеммы аккумулятора отсоединяете силовой провод для предотвращения замыкания. После отжатия пластмассовой защелки от датчика холостого хода отсоединяется колодка с проводами.

С помощью крестовой отвертки откручиваете оба крепежных винта. Снимаете датчик. Затем пружину и конусную иглу РХХ ВАЗ нужно очистить от сора и загрязнений. Почистить следует и посадочное отверстие на дроссельном узле. Просушиваете датчик и устанавливаете все назад. Проверяете. Если вы не заметили улучшений в работе двигателя, что свидетельствует о неисправности регулятора, то приступаете к его замене.

Обесточиваете бортовую систему, отсоединяете колодку, откручиваете крепления и снимаете датчик. Прочищаете от грязи воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца. Проверяете уплотнитель на наличие трещин, потертостей. Если они присутствуют, лучше заменить на новый.

Протираете уплотнительное кольцо моторным маслом и накладываете на отверстие дроссельного узла. Вставляете до упора новый датчик, прикручиваете. Присоединяете колодку. Надеваете минусовую клемму. После установки устройства оно должно быть откалибровано. Для этого включаете зажигание на 10 секунд. ЭБУ откалибрует ДХХ самостоятельно.

Совместимость датчиков, как отличить подделку

Оригинал и подделка датчика холостого хода

Датчики отечественного производства имеют нумерацию 2112-1148300-хх, последние цифры указывают производителя: «01» — фирма «Пегас» (г. Кострома), «02» — КЗТА (г. Калуга), «03» и «04» — оснащенные шляпками аналоги вышеуказанных моделей. Есть еще регулятор 2112-1148300 производства «Омеги» (г. Москва).

Принято считать, что датчики, начинающиеся с цифр 2112-1148300, взаимозаменяемые, но специалисты рекомендуют менять на полностью однотипные. Например, 2112-1148300-01 менять на аналогичный или на 2112-1148300-03, а 2112-1148300-02 — на аналогичный или на 2112-1148300-04. Чтобы не купить подделку, а это явление встречается на рынке автозапчастей, обратите внимание на следующие внешние признаки (фото 2):

  • качественный шрифт на упаковке;
  • наличие на корпусе наклеек с голограммами;
  • корпус подделки короче оригинального датчика;
  • на оригинале нет люфта запорной иглы;
  • игла не должна вращаться;
  • у подделки пружина более светлая и имеет более частые витки;
  • уплотнительное кольцо у оригинального изделия имеет ярко выраженный цвет и более толстое, чем у поддельного.

Цена ДХХ на автомобиль ВАЗ 2110 составляет порядка 350-400 рублей. Так что затраты на ремонт будут минимальными.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 – задачи устройства

Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110

Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.

Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).

Немного теории

Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.

Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.

Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.

Чистка РХХ

Любой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:

  1. С датчика демонтируется колодка;
  2. На обычную ватную палочку наносится любая из перечисленных чистящих жидкостей и тщательно проводится обработка контактов;
  3. Открутить винты крепления датчика холостого хода;
  4. Вынуть РХХ из посадочного места;
  5. Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
  6. Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.

Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.

На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.

Как работает РХХ

Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.

Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.

Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.

На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.

РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:

  1. Шаговый мотор.
  2. Пружины и штока.
  3. Игла конусообразного вида.

Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Какую роль играет этот датчик?

Оно является своеобразным регулятором, который контролирует работу, что выполняет силовой агрегат. Никому не понравится, если при холостом ходе обороты откровенно плавают, а сам автомобиль просто глохнет. Но далеко не всем известно еще и то, что при понижении температуры наружного воздуха он прогревает силовой агрегат.

Схема рхх

Некоторые считают, что поскольку имеется инжектор, греть двигатель не надо. Такое утверждение не соответствует действительности. Нельзя перенапрягать движок. Пусть он сначала немного поработает без превышения оборотов. При этом, безусловно, двигатель своему владельцу будет служить гораздо дольше.

При внешнем рассмотрении ничего примечательного в датчике нет.

Он состоит из трех элементов:

  • Электрический двигатель шаговый.
  • Пружина.
  • Шток с расположением на его конце иглы.

По внешним очертаниям он имеет вид небольшого электродвигателя. Многие задают вопрос о том, а где же находится регулятор холостого хода ВАЗ 2110? Его можно найти около механизма, что ответственен за то, как изменяет свое положение дроссельная заслонка. Нельзя сказать, что его фиксация отличается сложностью. Демонтировать его несложно. Для этого достаточно раскрутить крепежные болты.

Какие могут быть неисправности датчика


Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.

Читайте также  Шевроле авео датчик скорости

Сигналы неисправного регулятора:

  1. Обороты двигателя постоянно «гуляют». Можно заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
  2. При холодном запуске мотора не происходит повышения оборотов.
  3. При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и др.) заметно снижаются обороты на ХХ.
  4. ДВС останавливается на холостых оборотах и при включении передачи.

На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.

  1. Глохнет на холостом ходу.
  2. Плавают обороты холостого хода.
  3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

Проверка исправности РХХ

Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.

Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.

Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.

В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.

Как проверить датчик?

При наличии тестера проверку выполнить несложно:

  1. 1. Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
  2. 2. Отсоединить колодку РХХ для проверки;
  3. 3. Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при этом «минус» присоединить к двигателю, «плюс» на снятую колодку, а именно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно посмотреть схемы);
  4. 4. Включается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует необходимо проверить полностью цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, значит цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;
  5. 5. Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — сначала к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в пределах 53 Ом;
  6. 6. Далее проверяются пары A : C, B : D — в данном случае сопротивление на исправном изделии будет бесконечно большим.

Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.

У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить. Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни».

Как отличить контрафактный рхх от оригинала?

  • Не следует покупать регулятор у «первого встречного». Покупайте в официальных салонах ВАЗ, в специализированных магазинах, где вам предложат гарантию и товарный чек.
  • Обращайте пристальное внимание на внешний вид изделия и заводскую упаковку.
  • Отсутствие последней – 100% контрафакт.
  • Рассмотрите корпус изделия, на нем не должно быть признаков «топорности», заклепки на поверхности должны иметь шляпки, пружина оригинала всегда черного цвета и имеет меньше витков, чем на подделке.
  • Корпус поддельного изделия чаще всего короче оригинала на 1 — 1,5 мм.
  • Обращайте внимание на мелочи, и вы с большой долей вероятности приобретете оригинальный и качественный регулятор.

Статья в тему: Неисправная работа регулятора холостого хода ВАЗ 2114

Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?

Перед началом работ в первую очередь необходимо обесточить бортовую систему автомобиля. Для этого нужно снять минусовую клемму с АКБ. Далее разъединяется колодка с проводами, идущими к датчику с дроссельного патрубка. От вас требуется нажать пальцем на пластиковую защелку-фиксатор.

После выкручиваются два крепежных винта, и снимается датчик с патрубка. Иногда здесь могут возникнуть проблемы – винт, который расположен рядом с ресивером, может выпасть при выкручивании. Чтобы этого избежать, рекомендуется сперва извлечь левый механизм крепления, после чего отвинчивать правый. На следующем этапе немного потяните датчик на себя и выкрутите правый винт. Благодаря такой последовательности, вы не растеряете крепежные элементы и существенно ускорите процесс демонтажа.

Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь необходимо на его место установить новый. В целом, монтаж ДХХ производится аналогично снятию, только в обратной последовательности. Однако перед работой специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо. Делать это не обязательно, однако таким действием вы значительно упростите работу по установке датчика на свой автомобиль.

Где находится РХХ на ВАЗ 2110: устройство и особенности

Датчик холостого хода (РХХ ВАЗ 2110) – устройство конструктивно не сложное, основные состоящие которого:

  • шаговый электродвигатель;
  • пружина (калиброванный подпружиненный конус);
  • шток с установленной на нем запорной иглой, посредством которой происходит подача определенного объема воздуха.

После небольшого прогрева двигателя электродвигатель датчика, перемещая шток с запорной иглой вперед, немного сокращает объем воздуха и снижает холостые обороты двигателя. В этом и заключается принцип работы датчика, то есть осуществляется контроль подачи воздуха при закрытой заслонке согласно командам ЭБУ двигателя.

Когда дроссель ВАЗ 2110 закрыт полностью и контроллер определяет, что необходимо повысить обороты холостого хода, датчик холостого хода ВАЗ 2110 инжектор передает команду на изменение положения запорной иглы. Перемещаясь, игла частично или полностью приоткрывает впускное отверстие, в результате чего воздух, поступая в обход дросселя, смешивается с топливом. В свою очередь, такая смесь позволяет работать на ХХ и не дает двигателю заглохнуть.

Принцип работы Регулятора Холостого Хода в современном автомобиле.

Признаки неисправности регулятора холостого хода семейства ВАЗ (2114, 2110 и.т.д)

Регулятор Холостого Хода — небольшое устройство разработано и установлено в современный автомобиль, с единственной целью — стабилизация работы ДВС на холостом ходу.

Внешний вид регулятора холостого хода: небольшой «бочонок» с одной стороны которого находится, разъем для подачи электро питания. с другой — шток на конце которого находится конусная игла. Внутри датчика находится электродвигатель, приводящий шток и иглу в движение. Так как регулятор является исполнительным устройством, в нем отсутствует возможность само диагностики.

Калибровка РХХ

  1. Перед установкой необходимо снять клемму с аккумулятора
  2. Померьте расстояние от конца иглы до фланца, оно должно составлять 23 мм или меньше.
  3. Установить РХХ обратно
  4. Повернуть ключ зажигания, но не заводя двигатель 10- 15 сек. Контроллер производит калибровку.
  5. Снова выключить зажигание.
  6. Калибровка завершена. Можно завести двигатель и проверить работу регулятора.

Фото датчика холостого хода (рхх)

Регулятор-холостого-хода-ВАЗ-2114

Принцип работы РХХ

В момент пуска двигателя, шток с иглой упирается в откалиброванное отверстие в дроссельном патрубке, затем возвращается обратно. Затем контроллер опираясь на данные заложенной в него программы (прошивки), отправляет на датчик данные на сколько «шагов» должен выйти шток.

Шаги — условное обозначение, единицы размера выдвижения штока. Постоянно меняется в процессе работы на холостом ходу. Максимальное значение — 250.

Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух в двигатель поступает через клапан Регулятора Холостого Хода, данная процедура необходима для стабильной, непрерывной работы двигателя, без рывков и толчков.

Воздух прошедший через клапан учитывается Датчиком Массового Расхода Воздуха (ДМРВ), на основании полученных данных контроллер высчитывает, какое количество топлива необходимо подать через форсунки.

Благодаря данным поступающим с датчика положения колен. вала (ДПКВ), контроллер «мозги», отслеживает обороты производимые двигателем, и на основе этих данных — регулирует работу РХХ, добавляя или снижая количество воздуха поступаемого для приготовления топливной смеси в обход закрытой дроссельной заслонки.

Также на не прогретом двигателе, контроллер благодаря регулятору холостого хода увеличивает обороты двигателя, что позволяет прогреть двигатель, на повышенных оборотах коленчатого вала. На прогретом двигателе, контроллер поддерживает обороты двигателя.

Благодаря этому режиму доступна возможность начала движения сразу, не дожидаясь когда автомобиль прогреется до рабочей температуры.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

Как уже говорилось выше, регулятор (датчик) холостого хода не оснащен системой самодиагностики, поэтому даже выйдя из строя он не может сообщить об этом контроллеру. Ниже перечислены несколько признаков его неисправности

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу.
  • После запуска холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  • Во время работы уже прогретого двигателя обороты «плавают».
  • Автомобиль глохнет в момент снятие с передачи на КПП.

Проверка датчика холостого хода

Для проверки работоспособности датчика необходим: тестер.

Отсоедините колодку электро проводов от датчика. В первую очередь, необходимо проверить приходит напряжение, на датчик или нет. Подключим вольтметр, минусовую колодку — на двигатель (масса), плюс на вывод проводов обозначенные буквами А и D. Прибор должен показать, что напряжение не менее 12 вольт.

Проверяем сам датчик:

Теперь тестер подсоединяем к выводам проводов обозначенных буквами A и B, после C и D – значение сопротивления должно быть равно 53 Ом. Затем производим измерение сопротивления парами: A и C, B и D. Показания сопротивления этом случае должно быть бесконечно большим. Показания отличные от вышеуказанных, указывают на неисправность датчика и необходимости его замены.

датчик холостого хода фишка

Замена датчика (регулятора) холостого хода ВАЗ

  1. Снимите клемму с аккумулятора (необходимо, чтобы в последствии контроллер произвел калибровку, нового датчика).
  2. Достаньте колодку питания из датчика.
  3. Выкрутите винты удерживающие датчик. Для простоты рекомендуем, сначала выкрутить левый, затем правый.
  4. Выньте испорченный датчик.
  5. Уплотнительное кольцо идущее в комплекте с новым датчиком, желательно смазать машинным маслом.
  6. Установите новый датчик на место.
  7. Произведите калибровку (как указанно выше)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]