Замена бензонасоса форд фокус 2

Замена бензонасоса Форд Фокус 2

Замена бензонасоса Форд Фокус требуется при сильном повреждении насоса, а также при выходе его из строя. В случае легкого повреждения замену можно не делать, а произвести лишь ремонт бензонасоса. В данной статье подробно рассмотрим процесс снятия, ремонта и замены бензонасоса на примере популярного в России автомобиля Форд Фокус 1, 2 и 3 поколений.

Так как каждое из поколений имеет разное устройство, следует рассматривать их по отдельности. Также не следует путать бензонасос Форд Фокус с топливным насосом – под последним понимают как бензонасос, так и топливный насос высокого давления, устанавливаемый в дизелях.

Срок службы бензонасосов Форд Фокуса 2 в среднем составляет около 5-7 лет. Но нужно учитывать, что на него влияет качество топлива, характер вождения и частота поездок. Каждый владелец Фокуса второго поколения должен хотя бы в общих чертах представлять, как проверить и как поменять бензонасос на Форд Фокус 2.

Замена топливного насоса Форд Фокус 2

До того, как заменить бензонасоса Форд Фокус 2 на новый, необходимо будет снять старый насос. Так как, в отличие от большинства современных автомобилей, на Форд Фокус крышка бензонасоса под задним сидением не предусмотрена, придется полностью демонтировать бензобак. Чтобы понять, где стоит бензонасос Форд Фокус 2, можно прочитать инструкцию по его демонтажу или посмотреть видео на данную тему.

Как снять бензонасос на Форд Фокус 2?

Снятие бензобака и последующий демонтаж бензонасоса Форд Фокус 2 следует проводить на смотровой яме или на эстакаде. Обязательно использовать защитные перчатки и спецодежду. Также важным моментом является беспрепятственный доступ кислорода в помещение, где будет осуществляться замена бензонасоса, так как в процессе работ будут выделяться ядовитые пары бензина.

Снятие бензонасоса Форд Фокус 2:

  • Предварительно снять теплозащиту и трубку фильтра (абсорбера)
  • Через багажник открутить болты крепления для доступа к люку бензобака
  • Отсоединить идущие к насосу шланги подачи и обратки, а также клеммы датчика бензонасоса
  • Прокрутить стартером и завести двигатель автомобиля
  • Оставить запущенный двигатель, пока автомобиль не заглохнет (т.е. топливная система не станет пустой)
  • Для облегчения задачи последующей сборки все штуцера и шланги следует нумеровать в процессе работ
  • Отвернуть от топливного бака бензонасос (при этом аккуратно обращаться с кольцом уплотнителя, так как данная деталь является достаточно хрупкой)
  • В процессе съема бензонасоса следует проверять шланги и прочие компоненты топливной системы на предмет целостности
  • При обнаружении поломки на каком-либо из компонентов системы подачи топлива следует произвести замену запчасти
  • Вытащить бензонасос и уложить его на приготовленную заранее ветошь или картон

Вставка нового бензонасоса Форд Фокус 2 осуществляется в обратном порядке. На последнем этапе сборки следует немного прокрутить стартер для того, чтобы осуществить закачку топлива в систему. В это же время можно проверить конструкцию на течи и прочие дефекты.

Также после переустановки бензонасоса рекомендуется проверить свой автомобиль в различных режимах. Для этого необходимо на высокой скорости проехать по трассе и по наклонной плоскости.

Цена замены бензонасоса Форд Фокус 2 (дорестайлинговые модели и Фокус 2 рестайлинг), если работы проводятся в сервисе, составит от 3-х до 5-ти тыс. рублей (по Москве). Стоимость замены зависит от региона и во многом от устанавливаемой детали. Плюсом замены в специализированном сервисе является гарантия качества исполнения работ и возможность при возникновении неисправностей с отремонтированной частью автомобиля вновь бесплатно обратиться к мастеру.

Люк под бензонасос Форд Фокус 2

Инженерами Форд не предусмотрено снятие бензонасоса прямо из салона авто. Поэтому для снятия бензонасоса нужно снимать бак, а процедура эта занимает достаточно много времени и сделать ее в дорожных условиях (например, если с бензонасосом возникли проблемы на трассе) очень неудобно. По этой причине некоторые автовладельцы делают лючок для снятия бензонасоса.

Вырезать люк под бензонасос Форд Фокус 2 несложно. Для этого необходимо вырезать в сидении отверстие соответствующего диаметра, проложить его по периметру резиновым уплотнителем, вырезать металлическую крышку для закрывания получившегося отверстия и прикрутить ее к основанию.

Какой бензонасос подходит на Форд Фокус 2?

Оригинальный каталожный номер бензонасоса Форд Фокус 2 – 1602781. Его производит компания Ford (США) и он полностью соответствует характеристикам авто. Цена оригинального бензонасоса Фокус 37-50 тыс. руб. При этом аналоги бензонасоса Форд Фокус 2 стоят от 1,5 тыс. руб. Такие производят фирмы Krauf (артикул KR1111P, цена 1,5-2 тыс. руб) или Stellox (артикул 1001609SX, цена от 4 тыс. руб).

Нередко на Фокус 2 устанавливается бензонасос Бош, подходящий для ВАЗ 2110 – он отличается невысокой ценой и отличной производительностью. Также на Форд Фокус 2 ставится итальянский бензонасос Месмер (арт. 77528, производство Era) стоимостью около 17 тыс. руб. (на модуль в сборе). При этом можно найти насосы в упаковке Масмер, но дешевле в 2 раза – это будет подделкой и покупать подобное оборудование не стоит.

Подходит ли бензонасос от ВАЗ 2110 на Форд Фокус 2?

Многих владельцев Фокуса интересует вопрос, можно ли поставить на свой автомобиль недорогой бензонасос с ВАЗ 2110 (десятка ВАЗ). На обычный Фокус такой насос подходит в качестве постоянного – такой топливный насос встанет как родной, а на Фокус СТ (спортивный) его можно установить как временный. Максимальная производительность бензонасоса от ВАЗ 2110 составляет 250 л.с. При этом важно учитывать, что вазовский бензонасос скорее всего скажется на рабочих характеристиках автомобиля. Отзывы тех, кто ставит вазовский насос, говорят о том, что после замены на 2-ой скорости машина еле разгоняется до 70 км/ч, тогда как с родным бензонасосом Фокус на 2-ой скорости легко доходит до 90 км/ч.

В тех случаях, когда повреждение бензонасоса и его компонентов не столь критично, вместо замены бензонасоса можно произвести его ремонт.

Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2

Любые процедуры по ремонту бензонасоса невозможны без качественной диагностики, так как обычно неисправной оказывается только одна из частей насоса. В процессе ремонта бензонасоса Форд Фокус устройство придется разобрать. Также разбор бензонасоса осуществляется при чистке его топливного фильтра. Разборку и ремонт бензонасоса можно осуществить своими руками при наличии должного навыка, инструментов, а также подробного описания процесса ремонта.

Перед процедурой разборки бензонасоса Форд Фокус 2 его рекомендуется промыть – для этого можно использовать бензин, находящийся в корпусе бензонасоса. Ниже рассмотрим процесс разборки автомобильного насоса. Он начинается после того, как топливный модуль будет изъят из отверстия топливного бака.

Как разобрать бензонасос Форд Фокус 2:

  • Вначале снять уплотнительное кольцо с горловины топливного бака
  • Поджать отверткой фиксатор датчика от указателя уровня топлива
  • Сдвинуть датчик по ходу направляющих корпуса топливного модуля
  • Наконечники проводов от датчика, который указывает уровень топлива, отсоединить от выводов, находящихся на верхней крышке модуля
  • Снять датчик
  • Отжать при помощи отвертки 4 шт. фиксаторов корпуса и снять нижнюю крышку топливного модуля
  • Достать из топливного модуля бензонасос
  • Отверткой нажать на фиксатор и снять бензонасос, отсоединив от электродвигателя насоса колодку проводов
  • Снять стопорную скобу и сетчатый фильтр, поддев его отверткой
  • Поджать отверткой две фиксирующие лапки, находящиеся в стакане верхней крышки
  • Снять пружину и верхнюю крышку с корпуса топливного модуля
  • С штуцеров топливного фильтра и верхней крышки снять гофрированную пластмассовую трубку

После разбора фильтр топливного насоса Форд Фокус 2 следует промыть в бензине. Сборка и установка устройства осуществляется в обратной последовательности. После сборки следует проверить топливную систему на герметичность в местах соединений. Для того, чтобы проверить работу бензонасоса Форд Фокус 2, необходимо подсоединить клемму провода к выводу АКБ со значением «минус» и включить зажигание.

В конце следует отметить, что разобрать топливный насос Форд Фокус 2, а также произвести его ремонт или замену достаточно сложно, и выполнить такую процедуру без определенных знаний и навыка практически невозможно. Поэтому в случае неисправности бензонасоса лучше обратиться в автосервис, в котором квалифицированные мастера осуществят ремонт или замену бензонасоса с гарантией.

Чистка бензонасоса Форд Фокус 2

В процессе эксплуатации автомобиля на его бензонасосе образуется налет грязи и смол коричнево-оранжевого цвета, которые необходимо время от времени удалять. Чистить бензонасос в процессе его ремонта нужно обязательно.

Для этого можно использовать обычный бензин. Им моется внешняя и внутренняя часть бака бензонасоса – внутренняя полость протирается ветошью. Обычно процесс промывки бака необходимо повторить 2-3 раза. Внутри корпуса могут находится твердые частицы грязи. Далее промывается фильтр тонкой очистки – сеточка бензонасоса. Кстати, если фильтр находится в неудовлетворительном состоянии, его необходимо заменить. В процессе промывки фильтра в бензине в его ячейках могут остаться загрязнения – их можно удалить при помощи средства для чистки карбюратора. После полива средством сеточку необходимо сразу же промывать в бензине.

Неисправности бензонасоса Форд Фокус 2

Неисправности бензонасоса могут возникать по самым разнообразным причинам и выражаться различными признаками. Характерным свидетельством повреждения топливной системы является тот случай, когда явно гудит бензонасос Форд Фокус 2. Причем гудеть может даже новый бензонасос Форд Фокус 2. Громкое гудение чаще всего является признаком того, что бензонасос попросту сгорел.

Если не включается бензонасос Форд Фокус 2, это значит, что он не качает и не действует холостой ход автомобиля. Наконец, причиной неисправности может быть истекший срок службы. В среднем бензонасоса Форд Фокус хватает на 5-7 лет, но срок службы также тесно связан с условиями эксплуатации автомобиля и качеством заливаемого в него топлива.

Признаки неисправности бензонасоса:
  • Снижение приемистости
  • Появление рывков при движении
  • Перебои в работе холостого хода
  • Полное отсутствие холостого хода
  • Не качает бензонасос
  • При работе бензонасос шумит

Шумно работать бензонасос Форд Фокус 2 может из-за особенностей устройства – бытует мнение, что бензонасос Бош на Форд Фокус 2 имеет такую особенность и отличается более громким звучанием по сравнению с родным. Также загудевший бензонасос может быть симптомом необходимости его замены.

Причины того, что не работает бензонасос Форд Фокус 2:

  • Засоренность топливоканалов
  • Низкооктановый и некачественный бензин
  • Частая езда с минимальным количеством топлива в баке
  • Попадание с топливом ржавчины и прочих посторонних примесей
  • Перегрев бортовой электросети авто, в следствии чего может отказать двигатель
  • Механические повреждения компонентов топливной системы и потеря насосом герметичности

Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту или замене компонентов топливной системы, следует визуально оценить состояние его узлов, фильтра очистки топлива, целостность топливоканалов, при помощи мультиметра проверить сопротивление форсунок.

Аварийная кнопка отключения бензонасоса Форд Фокус 2

Аварийное отключение бензонасоса Форд Фокус 2 необходима для того, чтобы прекратить подачу напряжения на насос на тот случай, если автомобиль будет опрокинут во время аварии. Такая кнопка есть только на авто с бензиновым двигателем.

Снятие кнопки аварийного отключения осуществляется следующим образом:
  • Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора
  • Снять облицовку левого переднего порога кузова
  • Отвернуть 2 шт. болтов крепления и отвести от панели кнопку
  • При помощи отвертки отжать фиксатор и отсоединить колодку жгута проводов
  • Снять аварийную кнопку бензонасоса Форд Фокус 2

Цветовая маркировка проводов бензонасоса Форд Фокус 2

Во втором Фокусе используется расцветка проводов двух типов – одноцветные провода и двухцветные полосатые провода. В мануале они соотносятся с обозначением проводов – у одноцветных это одинарный код, у двухцветных – соответственно, двойной. Ниже представлены цветовые обозначения проводов Фокус 2.

Ford Focus II — замена и снятие бензонасоса

Конструкторское бюро Ford использовало для автомобиля Focus II базовую систему питания с фильтром грубой очистки, двигателем бензонасоса, самим узлом и датчиком уровня горючего, скомпонованными в единый комплекс – топливный модуль. Он расположен в бензобаке, но инженеры просчитались, сделав невозможным ремонт и демонтаж узла без разборки бака.

Чтобы поменять агрегат, нужно знать, где находится бензонасос на Ford Focus II, и уметь выполнять снятие топливного насоса. Об этом мы поговорим далее в статье.

Расположение и особенности бензонасоса Фокус 2

Как мы уже сообщили, расположение топливного насоса – возле бензобака авто. Чтобы попасть в эту зону, потребуется открутить саморезы, удерживающие задние сиденья, убрать их, после чего вытащить коврик с пола. Ниже находится резиновая заглушка, сквозь которую идут провода, запитывающие узел. Чтобы снять бензонасос, нужно расширить отверстие, ведь агрегат не сможет пройти сквозь данную заглушку.

Когда модуль успешно демонтирован, следует выкрутить пластиковую гайку, которая удерживает деталь на поверхности бака. Важно учитывать, что разница внутри и снаружи бака станет помехой для демонтажа крепления. Перед выкручиванием гайки стоит убрать пробку с горловины емкости.

Принимая во внимание качество топлива в нашей стране, а также объем твердых частиц, проникающих в бак при использовании машины, ресурс бензонасоса Форд Фокус 2 является очень условным понятием. Замена фильтра бензонасоса производится в ситуациях, когда агрегат уже не может исполнять свои функции и нагнетать требуемое давление в систему.

На выход изделия из строя указывают следующие признаки:

  • При повороте ключа в зажигании не происходит активация насоса, а мотор не запускается. Функционирующий электромотор агрегата издает довольно громкий звук при незапущенном двигателе. Если ключ повернут, реле сработало со щелчком, но насос не функционирует, нужно разобрать бензонасос и проверить контакты подключения узла. Также неполадки могут возникнуть в электромоторе, или насос перегрелся и вышел из строя.
  • Низкое давление в топливной системе. При этом мотор запускается, но отмечаются провалы при нагрузках на разгоне и высоких оборотах. Холостые обороты могут быть стандартными и не выдавать наличие проблемы.
  • Скорую замену бензонасоса Форд Фокус 2 можно спрогнозировать, если имеется шум в зоне бензобака при функционирующем моторе. Также разбор бензонасоса потребуется, если фильтр грубой очистки засорился, производился ремонт или установка нового датчика уровня горючего.

Способы снятия бензонасоса на Форд Фокус 2

До демонтажа агрегата следует разобраться со способом выполнения этой процедуры. Согласно инструкции, официальный модуль подлежит замене лишь при демонтированном топливном баке. Имеется и другой путь, который мы описали выше – прорезая резиновую накладку в днище машины, получив доступ к узлу. Данная методика пользуется широкой популярностью среди владельцев FF2, но имеет свои недостатки:

  • Целостность днища нарушается;
  • Снижается шумоизоляция интерьера машины;
  • Возможно появление коррозии в этих местах;
  • Топливный бак будет контактировать с салоном;
  • Низкая безопасность при работах по снятию модуля.

Среди преимуществ этого способа можно выделить возможность проведения любых компонентов агрегата путем снятия лишь подушки задних сидений.

Что касается выбора нового изделия, следует отдать предпочтение одному из данных вариантов:

  • Mesmer или ERA с каталожным номером 775238;
  • EASultimate EFU201029;
  • Mazda ZY081335XG;
  • Mazda ZY081335XF;
  • Насосы Ford с артикулами 1345817, 1364663, 1388677.

Первый способ демонтажа бензонасоса

Начнем рассмотрение процесса замены с официального метода, предполагающего демонтаж топливного бака. Здесь не так много этапов, но потребуется эстакада, смотровая яма или подъемник. Также необходимо сбросить давление в системе горючего. Чтобы сделать это, на выключенном зажигании достаем предохранитель бензонасоса F111, выполняем запуск мотора и вырабатываем все горючее на холостых оборотах, чтобы очистить трубки от бензина.

Дальнейшие действия по демонтажу узла будут такими:

  • Убираем клемму с аккумулятора;
  • Когда машина находится на эстакаде, перемещаемся под днище;
  • Демонтируем топливный фильтр;
  • Выкручиваем две гайки головкой на 10, удерживающие теплозащитный кожух бака, отводим деталь в сторону;
  • Удаляем трубки с адсорбера, размещенного за баком. Для этого потребуется надавить на клавишу фиксатора и вытащить шланг;
  • Спереди бака удаляем топливный шланг с патрубка, вытащив с помощью отвертки белый пластмассовый крепеж. Горючее может быть под давлением, так что убирать трубку необходимо аккуратно, чтобы топливо не брызнуло;
  • Удаляем шланг горловины бака, который находится на поверхности емкости и удерживается хомутом. Послабляем хомут, выкрутив винт, после чего снимаем шланг. Помните, что при уровне топлива выше трубки, бензин может вытечь из емкости;
  • Убираем воздухоотводный тонкий патрубок возле заливного отверстия, высвободив изделие от хомута;
  • С помощью головки на 13 выкручиваем крепежные болты, удерживающие бензобак на кузове автомобиля, но делаем это не полностью. Заводим руку между днищем и передней зоной емкости, убираем контакты крышки люка сверху. Для этого потребуется надавить на крепеж разъема и убрать колодки контактов;
  • Теперь можно полностью снять бак, вытащив его вперед и вниз. Хорошо очищаем поверхности от грязи и пыли, уделив особое внимание зоне возле топливного модуля;
  • Достаем пластмассовую резьбовую шайбу, используя деревянную проставку. Нужно упереть ее в ребро шайбы и легкими ударами выкрутить шайбу из ее крепежного места;
  • Осторожно достаем сборный модуль, оцениваем внутренние поверхности бака и объемы взвеси в горючем. Если потребуется промываем емкость.

Установка нового бензонасоса выполняется по меткам, путем совмещения риски на бензобаке и стрелки на самом насосе. Сборка агрегата и его монтаж производится в обратной последовательности.

Второй способ замены бензонасоса

Если вы решили воспользоваться вторым методом замены топливного насоса, при этой процедуре потребуется пилить днище. Данная методика заключается в замене агрегата без демонтажа бака с машины, но требует резки металла. Вам необходим ножницами по металлу расширить лючок, который уже есть в полу под задним сиденьем.

Процедуры лучше выполнять на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе, дабы исключить скопление паров горючего. Вырезка лючка выполняется по жгуту проводки, проходящей в днище под покрытием. Чтобы сохранить эстетичность, можно сделать в днище круг диаметром от 2,5 сантиметров, но не меньше этого радиуса. Также должна быть небольшая зона для отгиба металла.

Прорезав отверстие, мы получаем доступ к топливному насосу, но выполнять действия с трубками и крепежной шайбой будет тяжелее, чем в первом способе демонтажа. Все процедуры выполняются по описанному выше алгоритму, также люк можно заместить новой жестяной накладкой, усаженной на мелкие саморезы. При их врезке важно сохранить целостность бака.

«Фокус с Focus’ом II». Замена бензонасоса. (Фотоинструкция)

Ничем не предвещающий беды день. Я возвращаюсь из своего Уральска в Атырау (500 км). Значит на 300+км, после остановки в маркет автомобиль решил «повыкабениваться». Завожу значит его, включаю 1ю передачу, поддавая газку и отпуская сцепление ловлю себя на мысле, что машина «тупо глохнет». Ну я так то без задних мыслей думаю кондёр зараза не дает мотору раскрутиться и тронуться. Отключаю значит кондёр, пытаюсь тронуться, картина та же. Так мне это начинает не нравиться… Ну поддавая газку значит получилось как то тронуться и заметил факт того, что чем больше оборотов даешь, тем более уверенно себя ведет мотор (но это не точно), что в принципе не логично для поломки бензонасоса. С трудом удалось доехать оставшиеся 200 км и заехав в город начал думать что же не так с моим конем. Перебрал все мысли начиная от наименьшего (некачественный бензин, не контакт ВП или свеч), даже на трассе останавливался пытался проверить «неконтакт» свечей, думал еду на 3х цилиндрах, но не суть. Значит приехав в город, а забыл добавить в это время борт компьютер показывал безбожный расход топлива. Да где это видано что бы на 5й передаче на скорости 110 км/ч авто потребляло 13 литров на 100 км? Ага еще забыл добавить что вылез всеми любимый «Check». Значит прожарив большую часть остатков топлива в городе решил заправиться более дорогим и на мой взгляд топливом на АЗС «Helios» АИ-95 Prime, хотя в принципе с момента покупке заливал только 95 бензин на всяких разных заправках. Значит залил 15 литров 95го прайма возложил надежду на примирение проблем с топливом и адекватную работу мотора, нет сказал мотор. Через день с коллегой купили себе диагностический адаптер ELM 327 v.1.5. Диагностика показала ошибку P0171 «Бедная смесь». Почитав кучу различных форумов с похожими симптомами выбор практически однозначно пал на бензонасос. Да и позже прислушавшись к нему был замечен уже не больно характерный живучий звук при включении зажигания.
Значит искал искал, искал искал подобные темы на Drive2, почему то мне попадались умельцы — «радикалы вандалы» и передо мной стал выбор: заморочиться и снять бензобак что в «полевых условиях не очень удобно», или же все таки вырезать дырку под задним сидением.
Все таки здравый смысл решил взять вверх. Принял решение снять бак, ну уж очень машину жалко резать. И так начнем по порядку:

Далее отсоединяем патрубок от заливной горловины и еще чуть меньше патрубок, откуда он идет и для чго я так и не понял, да и времени не было.

Далее менять только трубинку бензонасоса или весь бензонасос в корпусе дело ваше.
Я решил поменять только турбинку так как стоимость всего бензонасоса не приемлема для меня.
На Drive2 и других форумах нашел как поставить турбинку от Lada 2110. Ну и пошел значит искать ей, благо рубинку на 2110 найти легче чем оригинал или аналог на фокус 2.

Читайте также  Лампа ближнего света форд фокус 2

Скажу честно родную фишку пришлось отрезать ибо 4 провода в дырку не помещаются. Хотя изначально я сделал так: в родную фишку вставил 2 папы с концевиками мамы для бензонасоса, из за слишком длинных проводов при вставке бензонасоса 1 клема мамы обломилась, что на второй день после установки бензонасоса я был очень удивлен почему он не сработал. Выявив причину отложили на третий день. В первый кстати мы только сняли его.
На третий день уже сделав все «по уму», припаяв все что можно припаять начали сборку в обратном порядке.
Установили бак успешно, надели 2 патрубка, фишку бензонасоса и когда пришла пора одевать топливные патрубки случился казус. Потерял скобу которая фиксирует 1 из патрубков к адсорберу, решил не унывать и сделал еще лучше скобу из стальной проволоки на века ( родная была сломана на половину). Установив все на место все болты, патрубки решил проверить и завести машину.
Включил значит зажигание и слышу только цоканье релешки топливной, думаю ну все пи*дец опять что то случилось, а нет. Просто новый бензонасос настолько тихо работает, что его в салоне не слышно. Раза3-4 включал зажигание дабы провести топливо в систему, и вуаля! Завелась малышка.
Далее докручиваем болты кронштейнов бензобака, прикручиваем термозащиту о которой я забыл упомянуть, и наблюдаем как себя будет вести новый имплант. Насос от Lada 2110. Потарабанила машинка минут 15 вроде без перебоев. Надеюсь все будет ОК. Буду очень рад если статья кому то да пригодится.
Всем добра)

Замена бензонасоса Форд Фокус 2

Поломка бензонасоса вызывает потерю работоспособности системы питания двигателя Ford Focus 2. Неисправность приводит к тому, что автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Топливо перестает поступать из бензобака. Ликвидировать неполадки с насосом можно самостоятельно. Но если у вас нет подобного опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса.

Где находится топливный насос у автомобиля Ford Focus II?

Топливный модуль с бензонасосом размещен в бензобаке — в верхней части. Чтобы его увидеть, необходимо взглянуть на демонтированный бак.

Рассмотреть топливный стакан с насосом можно и без снятия бензобака. Под задними сидениями есть технологическое отверстие. Оно закрыто заглушкой. Если ее изъять, можно увидеть топливный модуль. Размер отверстия мал, поэтому удалить через него стакан не получится.

На автомобилях Форд Фокус 2, на которых ранее меняли насос или фильтр, посмотреть, где размещён модуль, можно через вырезанное в полу отверстие.

Оно находится под задними сидениями.

Симптомы поломки электронасоса

Использование топлива низкого качества и естественный износ выводят электронасос из строя. Деталь редко выходит из строя неожиданно. Автовладельцу важно следить за поведением своей машины. Иначе есть высокий риск отказа Focus 2 продолжать движение. Есть ряд симптомов, которые говорят, что топливный модуль вот‐вот сломается:

  • под нагрузкой работа мотора имеет ощутимые провалы;
  • запуск силового агрегата сопровождается трудностями;
  • во время движения двигатель периодически глохнет;
  • динамика авто изменилась в худшую сторону;
  • со стороны бензобака доносятся посторонние звуки.

Симптомы не всегда указывают на поломку именно электронасоса. Они появляются и при неисправностях сопутствующих систем и узлов. Поэтому, прежде чем заменять модуль, проведите дополнительную диагностику. Самым точным способом определения состояния узла является замер давления в топливной системе автомобиля Focus II.

Способы замены

На дорестайлинговой и рестайлинговой версиях Фокус 2 нет технологического лючка под задними сидениями. Из‐за этого процедура ремонта бензонасоса усложняется. Поменять неисправный элемент можно либо демонтировав бензобак, либо вырезав отверстие в полу.

Способ со снятием топливного бака предпочтителен при наличии доступа снизу автомобиля. Если подъемника, эстакады или смотровой ямы нет, подойдет второй метод. Помните, что вырезание отверстия сопряжено с риском воспламенения бензина, а также приводит к образованию очагов коррозии из‐за повреждения днища.

Какие инструменты нужно подготовить?

Для замены электронасоса с демонтажем бака нужен минимальный набор инструментов — молоток, ключи и отвертка. Также потребуется смотровая яма (эстакада). Если же работы будете проводить без доступа к днищу машины, инструментов нужно больше.

Инструменты

Ножницы по металлу

Для подравнивания полученного отверстия

С набором сверл небольшого диаметра

С отрезным кругом по металлу

Для удаления заусениц

Для грунтовки и покраски оголенного металла (чтобы предотвратить коррозию)

Для вворачивания шурупов крепления лючка

Придётся контактировать с загрязнёнными поверхностями, которым требуется очистка. Заранее заготовьте много ветоши. Часть гаек и болтов прикипают. Для их удаления нужна проникающая смазка WD–40.

Со снятием бака

Замена бензонасоса Форд Фокус 2 со снятием бака предпочтительнее, так как не происходит повреждения днища машины. Этот способ официально рекомендован производителем.

Перед выполнением любых работ с системой питания мотора нужно сбросить давление в контуре. Запустите двигатель с изъятым реле. На дорестайлинговых версиях оно имеет обозначение К4.

Новые авто идут с реле R19.

У бака есть тепловой экран. Его нужо снять в первую очередь.

Около бензобака проходят 2 трубопровода. Нажатием на фиксаторы их следует разъединить.

Удалите трубопровод заливной горловины. Для этого нужно послабить хомут и стянуть трубку с выходного патрубка.

Открутите 3 болта крепления металлических лент. Они удерживают бак.

Произведите демонтаж бензобака. Если в нем много топлива, его нужно откачать в канистру. Для слива горючего подходит груша или бензостойкий шланг.

Тщательно очистите поверхность бензобака от грязи. Открутите прижимное пластиковое кольцо. Теперь топливный стакан можно изъять из бака.

Процедура монтажа нового насоса имеет свои тонкости. На его корпусе присутствует стрелка. Она должна быть совмещена с риской на баке. При затягивании прижимного кольца помните, что оно пластиковое. Модуль нужно прочно зафиксировать, но чрезмерную силу лучше не прикладывайте.

Можно ли не снимать?

Для замены бензонасоса без снятия бака потребуется сделать отверстие в полу под задним сидением. Чтобы все получилось аккуратно, используйте шаблон. Вырезать отверстие нужно по проведенной линии.

Используя болгарку или ножницы по металлу, вырежьте окружность.

Осторожно удалите клеммное соединение и патрубки. Закройте ветошью концы топливопровода. При помощи деревянного бруска сорвите фиксирующее кольцо и полностью открутить его.

Извлеките неисправный насос. Чтобы мусор не попал в бензобак, нужно предварительно продуть его поверхность сжатым воздухом.

Края отверстия становятся очагами ржавчины. Их стоит обработать антикоррозийным средством и краской. Оставлять отверстие без заглушки нельзя — в нем будет шуметь воздух при движении на скорости. Закройте дырку лючком от ВАЗ 2110.

Можно ли сделать ремонт бензонасоса ФФ2?

Бензонасос на Ford Focus 2 официально считается неремонтопригодным и восстановлению не подлежит. Нужно менять на новый.

Но автовладельцы находят разные способы самостоятельного ремонта, поскольку это экономия. Для восстановления покупают аналогичные запчасти с других автомобилей.

Независимо от выбранного способа замены электронасоса автовладельцу важно соблюдать аккуратность при ремонте. Любые неверные действия могут не только привести к трудному запуску силового агрегата, но стать причиной возгорания машины.

Заменить бензонасос на Фокусе можно в автосервисе DDCAR в Москве. Мы используем только качественные запчасти под замену. Работа занимает не больше часа — её завершения вы можете дождаться в нашей уютной комнате отдыха с Wi‐Fi.

Замена бензонасоса на Форд Фокус 2 своими руками с фото. Стоимость бензонасоса для Форд Фокус 2

Добрый день уважаемый читатель и посетитель данной страницы и небольшой заметки моего дневника!

В настоящей статье хочу поделиться с Вами как я менял бензонасос на Форд Фокусе 2 (седан; 2л; АКПП; 145 л.с. 2007 г.выпуска)..Столкнулся с такой проблемой еще летом 2018 г.
Ехали как то мы всей семьёй с гостей по трассе Ростов-на Дону
-Сальск.

Поездка проходила в штатном режиме ,едем спокойненько так никуда не спеша соблюдая все правила дорожного движения. Мне надо было совершить небольшой маневр и обогнать транспортное средство-нажимаю на акселератор и……. Вот незадача то, машинка не реагирует и не едет. Просто не набирает обороты двигатель и при нажатие на акселератор не реагирует просто катится.Двигатель при этом не пока не глохнет.Дальше надо прижиматься правее к обочине и выяснять причину такого поведения автомобиля.В голове стали роится всяческие плохие мысли и про эвакуатор ведь коробка то автомат и тащить ее на тросе нельзя.Всё, думаю приехали, а до дома оставалось каких то 20 километров.Наш “фордик”стал дергаться и глохнуть. На приборной панели высветилась Надпись индикатора Check Engine . Припарковался к обочине,заглушил машину, постояли 10-15 минут.

Завел опять машину поехали.Так дотянули до дома с остановками,но самое главное что доехали.В двигатель плохо подавалось топливо и причиной плохой подачи является засорение фильтров грубой и тонкой очистки бензонасоса автомобиля.

А ведь производители автомобиля ничего не пишут о том что при определенном пробеге автомобиля нужно в обязательном порядке менять полностью бензонасос.

Производители автомобиля Мазда пишут в своих рекомендациях что плановая замена бензонасоса осуществляется через каждые 30 тыс.км. Вы все знаете о качестве нашего топлива.Регламент замены погружного насоса Форд Фокус 2 по заводским меркам при пробеге 120 000 км.

Но это регламент а на самом деле бензонасос приходится менять при пробеге 60 000 км.Всё зависит от качества используемого бензина.Вот такие дела.Оригинальный бензонасос на Форд Фокус 2 стоит от 30 000 рублей.

Прежде чем что то делать надо подробно изучить информацию о бензонасосе.Как правильно подобрать данный бензонасос для своего автомобиля Форд Фокус 2.Подобрать правильно по производительности
бензонасоса и типу двигателя автмобиля.Ведь на фордах имеются ряд различных двигателей.

Прежде всего я прочитал информацию у таких гуру и на форуме Форд Фокус клуб , где почерпнул много занятной и интересной информации и по подбору бензонасоса и о том кто как устанавливал его на свои автомобили.Из всех советов выбрал более подходящий лично для меня и моего бюджета.

Я думаю понятно сразу стало что владельцы автомобилей будут искать альтернативу и аналоги данному бензонасосу.Вот такие фильтра после пробега 120 000 км

Я приобрел себе вот такой бензонасос что на фотографии и выглядит данный бензонасос вот так как на фото внизу Думаю вот поездить на нем.Про качество скажу что выполнен на хорошую пятерочку.

Особых нареканий по производителю в интернет я не встречал

Данная фирма занимается выпуском запчастей для различных марок автомобилей.Протестирую данную марку и производителя на сколько хватит мне данного бензонасоса.Как он покажет себя в ходе эксплуатации а тем более на нашем бензине.Чтобы снять бензонасос в автомобиле Форд Фокус 2 как рекомендует производитель:надо полностью снять весь бензобак с автомобиля, а потом уже извлекать бензонасос с топливного бака.

Вы представляете сколько это может занять времени и еще надо знать что откручивать и есть также свои заморочки при снятии бензобака с автомобиля.Хотя некоторые пишут что мол снять проще простого,но потом мучаются с постановкой и подсоединением трубок.

Но вот опять засада подумал я про себя. Снимать полностью топливный бак с автомобиля ну прям очень не хотелось. Возится с отсоединением а потом еще и соединять а там если плохо будет откручиваться это мне было не с руки. Быдло принято решение вырезать лючок в автомобиле, чтоб добраться к бензонасосу.

Так как он всегда понадобится если придется менять опять бензонасос через 50 000 км.

Ну не предусмотрел производитель автомобилей Форд такого чтоб уже был технологический лючок для замены бензонасоса.
Хотя на других марках автомобиля этот лючок имеется в наличии.

Потребуются инструменты для работы:

  1. Новый бензонасос
  2. Ножик (ножницы,скальпель,канцелярский ножик)
  3. Отвертки с плоским жалом (тонкая и средних размеров)
  4. Ножницы по металлу
  5. Зубило
  6. Молоток
  7. Дрель
  8. Сверло 3-5 мм
  9. Ветошь
  10. Кебрик 100 см
  11. Герметик
  12. Пылесос
  13. Напильник по металлу
  14. Крепеж (саморезы 3-4 мм -10 шт.)
  15. Изолента
  16. Силиконовая смазка

Самая основная деталь это новый бензонасос.Приобрел я бензонасос в автомагазине как я считаю по более так сказать демократичной цене.Ну это для меня покупка вышла мне в 3863 рублика.
Если брать оригинал то он выйдет мне где то в пять раз дороже.Переплачивать за «бренд» ну прямо не хочется как ни крути.

Пускай производитель и Китай но по отзывам о работе данного бензонасоса отрицательных отзывов я не читал.
Покупал некоторые детали к автомобилю данной фирмы качеством был довольный,но и цена конечно устраивает.

Приступаем к вырезанию технологического лючка для снятия и установки бензонасоса

Глушим двигатель автомобиля.Автомобиль должен находиться на свежем воздухе (открытое пространство ).Открываем две задние двери автомобиля.Находим блок предохранителей который находится со стороны пассажира под бардачком.

Находим предохранитель который отвечает за работу бензонасоса и выдергиваем его.Или выдергиваем реле.Оно выполняет очень важную функцию,когда давление топлива в системе небольшое оно включает в рабочий режим бензонасос.

Когда давление в топливной системе превышает установленного оно выключает работу бензонасоса автомобиля.Узел предохранителей может различаться на Форд Фокус 2( до рестайла и после рестайла ).

Продолжаем работу.Подходим с правой стороны,откидываем задние сиденье.Здесь можно поступить двумя способами:

  1. откинуть напольное покрытие
  2. разрезать напольное (вырезать не полностью пространство).

Я поступил вторым способом.Взял нож и разрезал напольное покрытие.

Затем взял тарелку диаметром 185 мм приложил где находится
наш бензонасос и обвел карандашом.Затем взял дрель и начал высверливать по кругу.Выступать сверло с патрона дрели должно на 3-4 мм или можно поставить ограничитель как на картинке 2 внизу.

На эту операцию я затратил ну максимум 30 минут это не спеша с переговорами по телефону.Затем берем пылесос и собираем всю стружку и грязь которая накопилась, а заодно и пропылесосил ковровое покрытие. Когда еще выпадет свободное время этим заняться.

Выступающие края прорезанного лючка обрабатываем напильником от зазубрин и обклеиваем кебриком или уплотнительной резиновой лентой.Ленту можно приобрести в строительном магазине.Лтчно я брал на рынке.Цена одного метра стоит 50 рублей.Этого будет достатосно чтоб обклеить вырезанное отверстие под бензонасос.

Отсоединяем электрический разъем.Отсоединяем топливную трубку.Эти действия производим неспеща и осторожно.
Делаем маркером отметки на крышке насоса и корпусе автомобиля отметки как стоял наш бензонасос,чтобы также по меткам поставить наш новый приобретенный бензонасос.

Начинаем откручивать крышку бензонасоса.Откручиваем против часовой стрелке для этого не надо переусердсвовать и прилагать большие усилия.Наставляем деревянный брусочек и легенькими постукиваниями откручиваем крышку бензонасоса.

Теперь осторожно вынимаем старый бензонасос и вместо него ставим наш новый. Соединяем электрический разъем,топливную трубку , закручиваем крышку удерживающую топливный насос предварительно смазав резьбу силиконовой смазкой.Задел на будущее.Ставим реле (предохранитель) на место.Заводим автомобиль.

А вот еще я и упустил момент что если уж делать то делать и надо ведь
сбросить ошибку которая высвечиваеться на приборной панели автомобиля.
Эту ошибку надо стереть с памяти блока управления автомобиля.
Сбросил данную ошибку я с помощью прибора ЕЛМ-327, ноутбука и программы FORScan.Как пользоваться данным прибором и программой напишу в отдельной статье.

На этом разрешите завершить мое повествование и закончить на оптимистической ноте.Удачи на дорогах.
Если Вам была интересна данная статья дорогой читатель и возникли вопросы ко мне.Напишите это в комментарии.Буду рад и отвечу на Ваши вопросы.

Замена бензонасоса Форд Фокус 2: доступные способы

На модели Форд Фокус 2 (Ford Focus II) сбои в работе топливного насоса приводят к рывкам, провалам при разгоне, трудностям при запуске и нестабильной работе силового агрегата. Если бензонасос Форд Фокус 2 полностью выходит из строя, в результате происходит полная остановка двигателя.

В подобной ситуации бензонасос необходимо снимать, ремонтировать или менять. Для того чтобы заменить бензонасос Фокус 2, необходимо:

  • полностью снять топливный бак (официальный способ замены);
  • самостоятельно вырезать лючок в кузове автомобиля;

При этом каждый из указанных методов можно реализовать самостоятельно. Главное, следует учитывать основные правила и рекомендации по замене. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда нужно снимать топливный насос Форд Фокус

На Форд Фокус 2 замена бензонасоса обычно требуется на автомобилях с достаточно большим пробегом (от 150-200 тыс. км. и больше). Как правило, на проблемы с топливоподачей указывают следующие симптомы:

  • двигатель плохо заводится; ;
  • топливный насос сильно гудит и шумит;
  • заметна потеря мощности;
  • насос при включении зажигания не работает (нет характерного звука его срабатывания).

Обратите внимание, топливный насос часто замены может не требовать. Заменить потребуется только сеточку-фильтр бензонасоса Форд Фокус. Однако для подключения доступа к сетчатому фильтру бензонасоса, устройство все равно нужно снимать.

Где стоит бензонасос на Форд Фокус 2

Топливный насос является частью топливного модуля, который находится в верхней части бензобака. Для получения доступа к устройству, бензобак нужно снимать с автомобиля.

В целом, увидеть топливный модуль с насосом можно и без снятия бензобака. Необходимо снять заднее сиденье, под которым есть специальное технологическое отверстие, прикрытое заглушкой.

Топливный насос Форд Фокус 2: замена

На модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Фокус II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.

Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:

  1. официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
  2. чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);

Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Форд Фокус бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля.

Снятие бензобака для замены топливного насоса

Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.

Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

  1. Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Форд Фокус, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
  2. Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
  3. Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
  4. Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
  5. Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса. При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
  6. Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует. Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.

Как поменять бензонасос Форд Фокус 2 без снятия бака

Второй метод замены неофициальный, так как лючок под бензонасос потребуется вырезать. Помните, подобные работы могут привести к случайному возгоранию топлива! Также минусом является то, что после вырезания лючка в днище данные участки могут быть подвержены активной коррозии.

Для выполнения работ потребуется подготовить:

  • ножницы для резки металла;
  • болгарку и дрель;
  • напильник;
  • шуруповерт.

Для замены насоса в баке без его снятия нужно выполнить следующее:

  • проделать отверстие в полу под задним сидением (желательно заранее сделать шаблон). Отверстие делается болгаркой или ножницами;
  • далее от насоса отсоединяются клеммы, патрубки (ветошью нужно закрыть концы топливопровода);
  • деревянным бруском следует сбить кольцо-фиксатор и выкрутить кольцо;
  • теперь насос можно извлечь, предварительно очистив верхнюю часть бака от грязи, чтобы мусор не попал внутрь;
  • С учетом того, что края проделанного отверстия будут ржаветь, х необходимо обработать антикором, поле чего покрасить.
  • Также важно после установки насоса не оставлять отверстие без заглушки (игнорирование данного правила приведет к тому, что воздух на скорости будет создавать шум). Часто проблему решают путем установки лючка от другого авто. Например, подходит лючок от ВАЗ «десятки».

Как отремонтировать бензонасос Форд Фокус 2

Официально бензонасос на ФФ2 не подлежит ремонту. Это значит, что в случае его неисправности нужна замена на новое устройство.

Однако на практике его восстановление возможно. Некоторые автолюбители перебирают насос, меняя изношенные детали на аналогичные от Форда, другие устанавливают электронасос от топливных модулей подходящих авто и т.д.

Читайте также  Как открыть багажник форд фокус 2 седан

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку-фильтр бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, когда выполняется замена, какие признаки указывают на загрязнение сетчатого фильтра топливного насоса, а также как выполнить замену сетки-фильтра топливного насоса.

Рекомендации

  1. Необходимо учитывать, что бензонасос охлаждается в баке за счет горючего. Это значит, что постоянная езда с пустым или заполненным только на 30% бензобаком может привести к перегреву насоса и выходу его из строя. Особенно это актуально в летнюю жару. Чтобы насос нормально охлаждался, бак всегда должен быть заполнен не менее чем на 50-60%.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как измерить давление топлива в топливной рампе. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки давления в топливной системе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]