Удаление катализатора на Киа Рио 3
Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.
Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:
- Появление проблем с запуском двигателя.
- Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
- Загорается значек Check Engine.
- Возрастает расход ГСМ.
- В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.
Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?
Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.
К поломке приводят следующие причины:
- Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
- Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.
Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.
ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.
Заменяем катализатор новым аналогом
Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.
Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.
Для того, чтобы произвести замену необходимо:
- Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
- Отключить датчик кислорода.
- Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
- Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
- Снять коллектор выпуска.
- Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.
Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.
Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?
Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.
Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.
Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.
Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.
Как установить обманку на Киа Рио 3?
Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.
Установка имеет некоторые особенности:
- Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
- Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
- После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.
Установка пламегасителя
Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.
Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:
- Демонтировать коллектор.
- В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
- После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.
Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.
Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.
Замена катализатора на пламегаситель Киа Рио (Kia Rio) с обманкой в Москве: автосервис SVS
Замена катализатора на пламегаситель Киа Рио (как и на любой другой автомобиль марки Kia) — хорошо отлаженная процедура в нашем автосервисе. Установка катализатора вместо пламегасителя на Киа Рио займёт всего пару часов.
Чтобы вырезать катализатор на Киа Рио и установить вместо него пламегаситель с обманкой мы делаем следующее:
- Диагностика выхлопной системы Kia Rio на стенде (особенно гофры глушителя и катализаторов) (бесплатно)
- Составление перечня необходимых работ и списка запчастей (бесплатно)
- Удаление катализатора Киа Рио
- Подбор пламегасителя и обманки по необходимым параметрам вашего Киа Рио (бесплатно)
- Установка пламегасителя с обманкой и необходимых элементов выхлопной системы (крепления и наполнители) (дополнительно)
- Прошивка или пере-прошивка ЭБУ под нормы евро-4 (EURO-4)
- Подготовка документов: сертификатов на запчасти и гарантийных талонов. Сдача работы.
За годы эксплуатации на дорогах Москвы и Подмосковья узлы выхлопной системы Киа сильно изнашиваются. Так, довольно быстро приходят в негодность (забиваются) катализаторы Kia Rio, оплавляются под воздействием высоких температур выходящих из ДВС продутов горения. Помимо этого, определенный ущерб внутренним конструкциям каталитического нейтрализатора (катализатора) наносит езда по ухабам, бордюрам и бездорожью, приводящая к разрушениям керамических сот детали.
Заниматься ремонтом катализатора на Киа Рио самостоятельно (своими руками) не имея специализированного оборудования и навыков, мы не рекомендуем.
Это может быть опасно как для автовладельца, так и для автомобиля.
Замена катализатора на пламегаситель Киа Рио: цена в Москве
- Замена старого катализатора Киа Рио и установка нового — 2.000 ₽
- Удалить катализатор Kia Rio и поставить пламегаситель с обманкой — 2.000 ₽
- Пламегаситель — 2.000 ₽
- Механическая обманка — 1.000 ₽
- Электронный контроллер — 3.000 ₽
- Прошивка и пере-прошивка (ЭБУ) блока управления двигателем — 3.000
В автосервисе SVS мы можем профессионально и быстро удалить катализатор на Киа Рио любого пробега и года выпуска. Осуществляем комплексный ремонт, диагностику и обслуживание как седанов Kia:
- Ceed — Сид: подробнее на странице — Установка пламегасителя на Киа Сид
- Cerato — Церато
- Magentis — Маджентис
- Optima — Оптима
- Rio — Рио
Так и внедорожников и кроссоверов марки Киа:
- Sorento — Соренто
- Sportage — Спортейдж: подробности в материале Установка пламегасителя вместо катализатора на Киа Спортейдж
К Вашим услугам: опытные автомеханики и автослесари, современное оборудование и запчасти выхлопной системы, расходные материалы и прозрачное ценообразование!
Удаление каталитического нейтрализатора и установка пламегасителя на Kia
в нашем сервисе происходит за 2 – 3 часа.
На все работы и запчасти мы даём гарантию – 3 года!
Установка пламегасителя вместо катализатора Киа Рио от профессионалов техцентра SVS
Хотите навсегда забыть про проблемы с динамикой и повышенным расходом топлива Вашего Киа Рио?
Вы обратились в правильный автосервис!
Основной профиль деятельности нашей компании — ремонт, установка, тюнинг и диагностика выхлопных систем импортных легковых машин (иномарок). Услугами нашего сервиса также могут воспользоваться и владельцы коммерческого автотранспорта – фургонов, микро – автобусов и небольших грузовиков. Главное – вписаться в габариты наших боксов! К примеру, микроавтобус Мерседес Спринтер (Mercedes Sprinter) легко проезжает в ворота нашего автосервиса.
Главное отличие и преимущество сервисного центра SVS от аналогичных компаний в Москве – наша узкая специализация, позволяющая нам сосредоточить все усилия на повышение качества ремонта, изучить все нюансы и особенности выхлопных систем Киа и авто других марок.
- Как правильно делается диагностика выхлопной системы Kia?
- Какой пламегаситель на Рио лучше и как часто нужна его замена?
- Как произвести замену каталитического нейтрализатора (катализатора) и избежать в будущем ошибок с ЭБУ?
- Почему лучше не удалять катализатор на Киа своими руками, а заказать эту услугу в специализированном автосервисе?
- Какие риски и расходы могут быть, если делать ремонт глушителя и перепрошивку блока управления самостоятельно?
Мы ответим на эти вопросы!
Готовы поделиться с Вами знаниями, пока Вы ожидаете машину в нашем автосервисе.
Звоните и приезжайте на замену катализатора!
Удаление катализатора Киа Рио: сложности и нюансы
Большинство автомобилей, модели Kia приезжающих в наш техцентр, имеют двигатель, объем которого составляет 2 литра. Этот ДВС отличается наличием одновременно двух коллекторов, предназначенных для выпуска отработанных выхлопных газов. Это вносит в удаление катализатора Киа Рио определенные сложности, поскольку требует проведения работ по демонтажу и замене нескольких катализаторов.
Кроме того, обладателям этого автомобиля важно помнить, что выход из строя даже одного катализатора приводит к изменению давления во всей выпускной системе глушителя. И, как следствие, последующему нарушению правильной работы мотора.
Удаление катализатора Kia Rio, установка пламегасителя: схема работ для Киа.
Удаление катализатора Киа Рио начинается с вывинчивания или срезания старых крепежных деталей фланцевого соединения, выпускных коллекторов и приемной трубы выхлопной системы машины. После этого наши специалисты производят демонтаж различных элементов, размещенных в моторном отсеке — кожухов, теплозащитного экрана и т.д.
В этой модели катализатор и выпускной коллектор представляет собой единый узел, расположенный непосредственно у двигателя. После удаления мешающего демонтажу навесного оборудования производится вывинчивание болтов, крепящих коллекторы к корпусу двигателя и перемещение коллекторов к месту проведения работ.
Удаление катализатора Киа Рио:
На следующем этапе нужно разрезать корпус коллектора с помощью УШМ и удалить старый каталитический нейтрализатор (правильное название катализатора). Чтобы сохранить правильную геометрию этого узла глушителя и исключить тем самым проблемы с установкой, наши авто мастера производят предварительное приваривание специального элемента, помогающего зафиксировать разрезанные части коллектора.
Установка пламегасителя вместо катализатора на Киа
После зачистки краев осуществляется приваривание либо нового катализатора, либо пламегасителя с обманкой вместо удаленного элемента. Для защиты глушителя Рио от коррозии все сварные швы обязательно покрываются специальной краской, выдерживающей высокие температуры.
Монтаж выхлопного коллектора на Киа Рио и подключение к выхлопной системе
Удаление катализатора Киа Рио завершается установкой выпускных коллекторов и ранее снятых элементов на прежние места. Затем производится установка электронных обманок.
Внимание: Многие компании, оказывающие аналогичные услуги предлагают произвести установку так называемых механических обманок. В этом случае подразумевается, что газы, подходящие ко второму датчику кислорода очищаются в дополнительной приставке с наполнителем. По нашему опыту, подобные технические решения часто приводят к появлению ошибок. Мы используем механические и электронные обманки катализатора, которые проверены и одобрены службой контроля качества и многими нашими постоянными клиентами!
Замена катализатора на Kia Rio 3 (Киа Рио 3)
Ассортимент легковых автомобилей от южнокорейской автомобилестроительной компании Kia Motors представлен широкой линейкой современных и надежных по своему качеству машин на любой вкус – это выносливые внедорожники, экстравагантные кроссоверы, компактные хэтчбеки и вместительные универсалы. Каждая модель авто оснащается с завода современными техническими средствами для ее безопасной эксплуатации.
Одним из актуальных агрегатов с функцией защиты в современном автомобиле является особое устройство, именуемое катализатором (нейтрализатором), позволяющее контролировать содержание ядовитых веществ в выхлопных газах, выбрасываемых автомобилем в атмосферу. Все модели Kia оснащаются такими катализаторами и модель Kia Rio 3 не является исключением.
В основу работы катализатора заложен принцип принудительного окисления вредных компонентов, содержащихся в выхлопных газах. Несмотря на то, что данное устройство не выполняет какой-либо механической работы, тем не менее оно имеет склонность к периодическому выходу из строя.
Если рассматривать катализатор не с позиции охраны окружающей среды, а с точки зрения его пользы для автомобиля, то, вне всякого сомнения, данное устройство приносит автовладельцу в основном только одни неудобства, а именно:
Несмотря на перечисленные минусы катализаторов, наличие данных устройств в автомобилях еще с 70-х годов прошлого века стало обязательным требованием для комплектации автотранспортных средств. В РФ каталитические нейтрализаторы стали устанавливаться на автомобили с начала нынешнего столетия – с тех пор, когда наша страна стала участником экологического протокола Евро 5.
Главным назначением катализатора является очистка выхлопных газов от вредных соединений — оксида и диоксида углерода и оксида азота, загрязняющих окружающую среду и отрицательно влияющих на здоровье человека. Под действием специальных активных элементов, содержащихся в катализаторе, перечисленные выше загрязнители нейтрализуются в безопасное состояние. Такими активными элементами катализатора являются ряд редкоземельных и драгоценных металлов (золото, платина и др.). По этой причине катализатор и имеет такую высокую стоимость. Когда это устройство вырабатывает свой ресурс автовладельцу приходится изрядно раскошелиться на его замену либо же воспользоваться одним из более доступных альтернативных вариантов.
Признаки, свидетельствующие о необходимости замены катализатора на Kia Rio 3
Подтверждением того, что катализатор уже вышел из строя или же доживает свои последние часы свидетельствуют следующие характерные признаки:
Если данные проблемы проявляются в комплексе, то это, наверняка, является поводом, чтобы озаботится состоянием катализатора в своем автомобиле.
Варианты замены катализатора на Kia Rio 3
Существует несколько вариантов решения проблемы с заменой катализатора на Kia Rio 3:
Kia Rio 3 – замена катализатора на пламегаситель
Многие автовладельцы Kia Rio 3, желая сэкономить, устанавливают на свою машину пламегаситель. Если и вы решились на такой шаг, вам следует понимать, что хоть внешне выхлоп авто не изменится, однако его состав уже не будет отвечать современным экологическим стандартам. Также это чревато возникновением проблем при прохождении техосмотра в ГИБДД и при пересечении границы со странами Евросоюза.
Если же отбросить отмеченные недостатки, то во всем остальном пламегаситель в сравнении с катализатором будет иметь ряд очевидных преимуществ:
Обращаем ваше внимание, что в случае замены катализатора на пламегаситель в вашем Kia Rio 3 также потребуется установка дополнительного устройства – так называемой обманки лямбда-зонда, измеряющего количество свободного кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу. Если этого не сделать, то электронный блок управления авто способен ограничить работу двигателя, начиная от снижения его мощности и заканчивая полной блокировкой запуска.
Катализатор на Киа Рио
Как и все автомобильные детали, катализатор на Киа Рио имеет свой ресурс. Основная его функция – снижение содержания окиси углерода в выхлопных газах. Срок службы достигает 150 тысяч километров пробега.
Если катализатор разрушается или выходит из строя, то у автомобиля значительно снижается мощность и приёмистость, увеличивается шум, выхлоп пахнет сероводородом.
Рекомендуется своевременно прочищать и ремонтировать устройство.
Замена катализатора на новый
При поломке по рекомендациям производителя необходимо сделать полную замену катализатора на автомобиле Киа Рио. Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии, замена катализатора на автомобиле Киа Рио доходит до 10% стоимости всей машины.
Дешевле – заменить на неоригинальный. В этом случае снижается эффективность работы детали за счёт дешёвых компонентов, использовавшихся в производстве.
Краткий алгоритм замены катколлектора
- Отсоединить массу аккумулятора Kia Rio и затем провода кислородного датчика.
- Снять термоэкран и выкрутить датчик.
- Раскрутить две гайки на фланце трубы резонатора и отсоединить трубу от коллектора.
- Снять выпускной коллектор с уплотнением, открутив 9 гаек, крепящих его к ГБЦ.
- Собрать в обратной последовательности.
Оба варианта одинаково надёжны и прослужат равный срок.
Существуют и менее дорогие способы ремонта по сравнению с полной заменой.
Демонтаж внутренней части катализатора
Крайне нежелательно просто убрать внутренности катколлектора, оставив только наружную часть, или заменить на пустотелую трубу или металлическую гофру.
Дело в том, что этот агрегат не только очищает выхлопные газы. Он ещё и выполняет роль глушителя шума, исходящего из камер сгорания. Поступающие в коллектор выхлопные газы нагреты до температуры около 800 °С, которую катколлектор отчасти снижает. Если выхлоп пойдёт напрямую, минуя керамические соты, то он отрицательно повлияет на всю систему. К тому же на Киа Рио 3 на катколлекторе установлены лямбда-зонды, которые анализируют качество очистки выхлопа. И, если просто удалить наполнитель, то постоянно будет гореть сигнальная лампа о неисправности двигателя, у автомобиля начнутся перебои в работе.
Установка обманок (имитация процесса катализации)
Обманка – проставка между лямбда-зондом и катколлектором. Производится из жаростойкого металла и заполнена небольшим количеством вещества, идентичного наполнителю штатного катализатора. Обманка фильтрует газы, попадающие на кислородный датчик, и в ЭБУ Kia Rio поступают данные о нормальной очистке выхлопа.
Краткий алгоритм установки обманки
- Для установки обманки необязательно снимать катколлектор. Достаточно будет выкрутить датчики из коллектора и отсоединить трубу резонатора. Действия описаны в пунктах 1-3 в алгоритме замены катколлектора в сборе.
- Подходящим предметом (отвёрткой, монтировкой, металлическим прутом) через установочное отверстие первого датчика необходимо раскрошить керамические соты внутри катализатора. Затем прочистить его струёй сжатого воздуха через это же отверстие.
- Собрать в обратном порядке, но с одним нюансом. В отверстие для установки второго датчика сначала устанавливается обманка, затем в неё вкручивают кислородный датчик.
Установка пламегасителя
Пламегаситель по принципу действия практически копирует резонатор: охлаждает и притормаживает выхлопные газы, гасит звуки от работы двигателя.
Краткий алгоритм замены
Замена катализатора на пламегаситель происходит следующим образом:
- Демонтируется катколлектор. Действия описаны в пунктах 1-4 в алгоритме его замены.
- В корпусе резонатора вырезается болгаркой окно и извлекается керамический наполнитель катализатора.
- Вместо него устанавливается пламегаситель, и корпус обратно заваривается.
- Затем катколлектор устанавливается на место.
- Если на коллекторе Kia Rio установлены два лямбда-зонда, то после замены катализатора на пламегаситель необходимо будет поставить обманку на второй датчик.
Подведем итоги
Конечно, выбор варианта ремонта и вопрос о том, сколько за него платить, остаётся за владельцем. В идеале заменять деталь нужно на оригинальную, но это слишком дорого. Остальные варианты менее затратные, но предусматривают вмешательство в конструкцию автомобиля. Лучшее решение – профилактика поломки, использование качественного бензина, своевременная диагностика и чистка катализатора.
Удаление катализатора Киа Рио
Любая деталь в автомобиле изначально наделена своим ресурсным пределом. Это касается и катализатора, который мы далее рассмотрим применительно к модели Киа Рио 3. Первостепенным назначением этого компонента системы выхлопа является уменьшение содержания оксида углерода в потоке отработавших газов. Ресурс катализатора обычно достигает 150 тыс. км.
При разрушении внутреннего элемента нейтрализатора водитель Киа Рио 3 наблюдает снижение мощности и увеличение шума, а из выхлопного патрубка отчетливо слышен запах сероводорода. Такие факторы вызывают необходимость в своевременной замене указанного узла или в так называемом «ремонте».
Как заменить катализатор новым аналогом?
Согласно рекомендациям производителя при обнаружении признаков выхода этого компонента из строя следует приступить к его немедленной замене. Это действие сопряжено с существенными затратами. Каталитическое покрытие содержит много драгоценных металлов, в связи с чем, стоимость изделия достигает 10% от автомобильной цены.
Более дешевой мерой будет замена катализатора на неоригинальный продукт. Сносные по цене компоненты в такой детали приводят к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.
Последовательность действий при замене
- Отключаем АКБ, сняв кабель «массы» с его вывода.
- Отсоединяем разъем кислородного датчика.
- Снимает защитный экран от термического воздействия, и затем выкручиваем сам датчик («лямбду»).
- Труба резонатора прикрепляется своим фланцем к выпускному коллектору. Для ее отсоединения потребуется выкрутить две гайки, предварительно обработав их специальным средством (WD-40 и пр.).
- Аналогичным способом демонтируем сам коллектор выпуска, но выкрутить придется уже 9 гаек, которыми он зафиксирован на головке блока.
- Сборка узла вместе с новым нейтрализатором осуществляется по обратному алгоритму.
Существует практика менее затратного устранения данной неприятной неисправности. О ней далее.
А если удалить внутренний элемент в катализаторе?
Неэффективным действием будет удаление катализатора или внутренних сот катализатора с его заменой пустотелым патрубком или гофрированным металлическим отрезком трубы соответствующего размера.
Причина кроется в назначении узла, который призван, не только выполнять очистку продуктов выхлопа от примесей, но и выступать в роли дополнительного глушителя шумового эффекта, генерируемого функционирующими камерами сгорания. Набегающий в коллектор газовый выхлопной поток, раскален до температуры примерно в 800 градусов (по Цельсию), которую катализатору удается отчасти снизить. Когда выхлопная струя направляется мимо керамических сот, то это оказывает отрицательное воздействие на систему в целом.
Коллектор Киа Рио 3 располагает лямбда – зондами, которые обладают функциями:
- анализа содержания примесей;
- корректировки пропорции подаваемой в камеры топливовоздушной смеси.
Когда внутренний элемент катализатора удален, на приборном щитке возникает свечение символа о неисправности мотора, который тут же ожидают перебои в функционировании. Вот такое неэффективное удаление катализатора.
Как установить «обманки» (сымитировать процесс нейтрализации газов)?
Обманка – это обычная вставка между коллектором выхлопа KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Ее изготавливают из жаропрочной стали и наполняют специальным веществом, способным к имитации процесса нейтрализации газов наподобие функционала катализатора. Изделие позволяет осуществлять фильтрацию газового потока, который впоследствии поступает на рабочий элемент лямбда — зонда. Данный способ позволяет передавать контролирующим датчиком в бортовой контроллер (ЭБУ) информацию о штатном течении процесса очистки выхлопа.
Как установить обманку?
- Монтаж этого изделия не подразумевает необходимость снятия коллектора с авто KIA Rio 3. Достаточной мерой будет выкручивание датчиков и отсоединения патрубка резонирующего устройства.
- Воспользовавшись подручным средством достаточной длины (отвертка или монтировка) через посадочное отверстие под первый лямбда – зонд крошим керамический наполнитель катализатора до полного его разрушения.
- После этого осуществляем продувку магистрали с помощью струи сжатого воздуха, посылаемой через данное отверстие.
- Сборку выполняем в обратной демонтажному процессу последовательности, но с учетом одного нюанса. В обозначенное посадочное отверстие, предназначенное под второй кислородный датчик, сначала закручиваем обманку, а в ее штуцер впоследствии производим вкручивание лямбда – зонда.
Пламегаситель
Изделие по своему функционалу повторяет резонатор, то есть осуществляет охлаждение, а также торможение раскаленной выхлопной струи, что в итоге снижает звук от работающего мотора Киа Рио 3.
Алгоритм замены катализатора в Рио
Чтобы успешно заменить катализатор пламегасителем поступаем следующим образом.
- Выполняем процедуру демонтажа коллектора с интегрированным катализатором.
- Корпус резонатора модифицируем путем выреза специального окна (пользуемся болгаркой), после чего через образовавшийся проем вынимаем керамическую начинку, которую в себе содержит катализатор.
- Вместо нее монтируем пламегаситель, а образованное ранее окно завариваем по контуру.
- Теперь можно устанавливать коллектор на прежнее место.
- Если конструктивная особенность выхлопной системы Киа Рио 3 предусматривает присутствие двух кислородных датчиков, после замены катализатора пламегасителем потребуется установка указанной обманки именно вместе со вторым лямбда – зондом.
Подведем итоги
При выходе из строя каталитического нейтрализатора идеальным вариантом, совпадающим с рекомендацией производителя, будет замена катализатора. Однако данный способ весьма дорог и не под силу многим владельцам. Прочие варианты «ремонта», указанные здесь, не такие финансово емкие, однако предполагают вмешательство в конструктивную целостность выхлопного узла.