Замена колодок рено логан

Как выполняется замена тормозных колодок Рено Логан

Когда производится замена тормозных колодок Рено Логан? Бесспорно, когда элемент системы изношен, то есть при визуальном осмотре на нем были замечены глубокие неравномерные борозды, мелкие трещины и даже незначительные сколы поверхности контакта с тормозным диском и имеющимся суппортом.

Еще одна неприятная ситуация с запчастью – когда колодки замаслены, тогда имеется место и для предположения о том, что неполадки начались со многими элементами тормозной системы, есть вероятность утечки жидкости. В таком случае немедленно трубите тревогу! Как говорится, машину «на причальный кнехт», а сами направляйтесь в магазин за ремкомплектом. Конечно же, чтобы качественно и быстро была выполнена замена тормозных колодок Рено Логан, можно обратиться и в сервисный центр к специалистам.

Тормозные колодки Рено Логан

А если задумали все сделать самостоятельно, то лучше проявить бдительность и старательность в работе с «французом». Не лишним будет составить четкий алгоритм действий, разобраться в устройстве автомобиля, чтобы замена тормозных колодок Рено Логан не преподнесла неожиданные сюрпризы.

О чем необходимо помнить, если задумана замена тормозных колодок Рено Логан

  • Автомобиль – целая слаженная система. Совершая манипуляции с одной деталью, все равно затрагиваете и другие комплектующие. Например, задумали произвести ремонт элемента, модернизацию отельного комплекса, тогда необходимо совершать все важные просчеты, чтобы не нарушить баланс в деятельности транспортного средства. Дело в том, что любое бездумное экспериментирование приводит лишь к уменьшению степени безопасности автомобиля. А такая ситуация в корне неправильная! Уж если необходима замена тормозных колодок Рено Логан, то все должно быть проведено на должном уровне: все крепления проверяются, маневренность машины отслеживается некоторое время. С тормозами шутить нельзя – автомобиль должен быть послушен на дороге.

Как понять, что тормозные колодки изношены

  • Поведение транспортного средства. Замечаете, что при входе в повороты или при максимальной нагрузке автомобиль начинает жалобно поскрипывать или игриво повизгивать? Тогда замена тормозных колодок Рено Логан в скором времени станет важной необходимостью. И избежать ремонта не удастся, если ратуете за свою безопасность и пассажиров во время участия в дорожном движении.
  • Увеличение тормозного пути, и словно идет ослабление педали тормоза в салоне. Так бывает, когда колодки уже работают на пределе, провоцируют также повреждение и диска, и суппорта. Нельзя затягивать с ремонтом! Это уже проявление безответственности.

Легко ли выполнить самостоятельно замену тормозных колодок на Рено Логан

Понимая суть дела, несложно будет выполнить замену передних тормозных колодок на РеноЛоган. Опыт – хороший проводник в автоделе. На «подкорке» сознания автолюбителя четко вписаны правила и законы профилактического осмотра транспортного средства, а также особенности и «подводные камни» многих восстановительных работ в вопросе состояния авто. А если вы в самом начале пути, только-только вникаете в особенности устройства транспортного средства, то лучше, конечно же, погрузится в имеющуюся теорию и начинать действовать. Что необходимо учесть перед тем, как выполнить замену задних тормозных колодок Рено Логан?

    Укомплектовать гараж нужным инструментарием. Необходимо иметь надежные домкраты, набор торцевых ключей, понадобятся и накидные приспособления для отворачивания болтов и креплений. С завидной периодичностью применяются и рожковые ключи. Обязательно необходимо провести закупку всего инструментария, чаще всего процесс накопления выполняется годами, приобретается по потребностям проведения очередного ремонта.

Как выполняется замена тормозных колодок Рено Логан

  1. Первоначально надо поддомкратить автомобиль и снять то колесо, в области которого будет производиться замена тормозных колодок Рено Логан.

Таким образом, самостоятельно выполняется замена передних тормозных колодок на РеноЛоган. Обозначен привычный алгоритм ремонта, его чаще всего и применяют автолюбители. А как вы привыкли производить замену колодок? Всегда ли придерживаетесь общих рекомендаций или уже отработали в этом вопросе ноу-хау.

Тормозные колодки Рено Логан: замена своими руками

Тормозные колодки «Рено Логан»: замена своими руками

Во время эксплуатации автомобиля мало кто из водителей задумывается о работе тормозной системы. Но именно она обеспечивает безопасность движения. Во избежание аварийных ситуаций следует периодически проверять состояние колодок и не тянуть с их заменой. Сегодняшняя статья будет касаться именно этого вопроса. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправности, периодичность замены тормозных колодок «Рено Логана», а также особенности их установки.

Подготовка

Владелец в любом случае знает, доливалась ли жидкость после замены колодок. Чтобы понизить её уровень, открывают капот.

Здесь находится тормозная жидкость

Находим бачок, на котором будет пробка с датчиком. Ничего не отключая, откручиваем пробку и доводим уровень до метки «MIN» или чуть ниже.

Не забудьте закрыть бачок, а после замены, нажав на педаль тормоза несколько раз, проконтролируйте уровень жидкости снова. При необходимости производят долив.

Маркировка тормозной жидкости для седана Логан – DOT 4 (коричневая).

На домкрат!

Если меняем колодки слева, поворачиваем руль налево. Затем ослабляем крепление колеса, поднимаем кузов на домкрате, подкладываем страховку…

Всё готово к замене

Сняв колесо, можно видеть тормозной суппорт. Кстати, не забудьте задействовать «ручник»!

Общие советы

Замена передних колодок Рено Логан потребует соблюдения трёх правил:

  • Лучше менять все четыре колодки. Иногда их меняют парой – две «средних» или две «внешних»;
  • Правило для механизма «плавающая скоба»: не отрывайте скобу, не отжав поршень внутрь;
  • Если винт был выкручен из пальца суппорта, при монтаже на винт наносят специальную смазку.

По идее, лучше будет выкрутить все винты крепления скоб. И обработать их новой смазкой.

Задние и передние колодки: выбираем правильно

Чтобы эффективно и правильно выполнить замену тормозных колодок, необходимо сперва выполнить ряд вспомогательных и подготовительных действий. И первое из них – это покупка самих деталей. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Первый – это обратиться к официалам в сервисный центр Renault. Мастера сервисного центра выполнят работы от А до Я: найдут новую подходящую деталь, проведут диагностику и выполнят замену.

Минус у способа, описанного выше, только один – дороговизна мероприятия. Если финансовая сторона проблемы для вас имеет значение или официального представительства «Рено» попросту нет в вашем городе, то обратитесь к следующему варианту. В этом случае покупка деталей ложится на ваши плечи. Правильным решением будет обратиться в магазин автозапчастей, специалисты которого подберут колодки исходя из VIN-номера вашего авто.

Вы можете предварительно снять старые колодки со своего автомобиля и отправиться с ними в ближайший магазин. Это позволит с точностью подобрать качественную запчасть.

Выбор колодок нужно делать, исходя из комплектации и поколения вашего Рено Логан. Логично заявлять, что колодки у автомобиля с 1.4 литровым мотором меньше, чем у аналогичного транспортного средства с двигателем в 1.6 литра. Мы подобрали артикулы оригинальных деталей для обоих версий машины:

  1. 7701208265 – артикул для 1.4 литровой версии.
  2. 7711130071 – артикул для 1.6 литровой версии.

Когда вы решите остановить свой выбор на аналогах, то каких-либо особых предпочтений отдать некому. Так или иначе, но чем дороже деталь, тем она качественнее и надежнее. Неплохо зарекомендовали себя на рынке изделия марки ATL, Bosch, Roadhouse и Ferodo. Все эти колодки – относительно бюджетные, но обладают всеми необходимыми качествами, чтобы обеспечить надежность и функциональность тормозной системы автомобиля.

Важно! От того, насколько качественные тормозные колодки вы выберете, будет зависеть ряд факторов: пробег без поломок, состояние тормозных дисков и пр. Экономить можно и нужно, но только, если это не пойдет во вред автомобилю после замены задних колодок Renault Logan.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что своевременное обслуживание и качественно проведенные ремонтные работы по замене тормозных колодок позволяют получить максимальную эффективность тормозной системы автомобиля.

Чтобы этого не произошло, водитель должен обращать внимание на основные и косвенные признаки износа (например, скрип или скрежет тормозных колодок), вибрации при торможении, уводы автомобиля от прямолинейного движения и т.п. Если такие признаки проявились, замена колодок зачастую позволяет решить имеющиеся проблемы.

Запасаемся инструментом

Перед тем, как будет осуществляться замена передних тормозных колодок, вооружаемся следующим набором:

  • ключами (головки, трещотка и пр.);
  • отверткой со шлицевым профилем;
  • распылителем, требуемым для возможности очистить тормозные элементы, ели речь идет о замене этих деталей на механизмах задней оси;
  • универсальным средством типа «WD-40»;
  • домкратом и страховочной подставкой;
  • шприцем (желательно большего объема);
  • жидкостью для контуров тормозов;
  • плоскогубцами;
  • перчатками (рекомендуется).
  • не забываем изучить подробную инструкцию, как поменять колодки.

Склоняться к экономии во время покупки колодок не желательно. В структуре дешевых аналогов может присутствовать асбест. Определяется он элементарно – по белым следам на поверхностях фрикционных накладок. Эффективность таких колодок довольно низка, да и износостойкость устремлена к нулю. Также следует избегать колодок с повышенной толщиной накладок, поскольку вероятность их интенсивного истирания (быстрее, чем оригинальных) весьма высока.

Как менять задние колодки: пошаговая инструкция

Перед работой нужно до конца опустить рычаг ручника. Для очистки «прикипевшей» резьбы может понадобиться жидкостьWD-40.

Механизм барабанного (заднего) тормоза Рено Логан

Последовательность обслуживания задних тормозов Логана:

  1. Ослабить колесные гайки, установить домкрат, зафиксировать колеса «башмаками» (упорами). Поднять машину.
  2. Снять колпачок с гайки ступицы колеса, само колесо, ослабить гайку ступицы. Извлечь тормозной барабан. Очистить механизм, осмотреть на предмет дефектов.
  3. Удалить пружинные фиксаторы (повернуть их «чашку» отверткой на 45 градусов, вытянуть пружинку). Удалить стягивающие пружины. Сначала верхнюю, потом нижнюю, а после – вытащив штифты, снять трос ручника и сами «башмаки», демонтировав с них регулировочную планку.
  4. Заменить расходники, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. Провести те же манипуляции со вторым колесом.
  5. После того, как машина будет снята с домкрата, нужно активировать механизм самоподвода, несколько раз нажав на педаль тормоза, а также проверить регулировку ручника.

Небольшой лайфхак для тех, кто впервые меняет задние колодки на своем Логане – сфотографировать положение всех мелких деталей после снятия барабана. Фото поможет при сборке поставить их нужной стороной с первого раза.

Замена задних колодок

Для замены задних колодок потребуется демонтаж тормозного барабана, который является одним целым со ступицей. В условиях автомастерской для этого используется ударный съемник, самостоятельно его можно сбить, обстукивая молотком по бортику крест-накрест. Чем больше изношен тормозной барабан, тем труднее его сбить – мешает буртик по краю выработки.

Выковырнув из ступицы защитный металлический колпак, головкой 30 мм выверните ступичную гайку, снимите барабан. Далее нужно соблюдать порядок разборки механизма:

  • Извлеките вертикальную пружину саморегулировки ручного тормоза и связанный с ней рычажок.
  • Отсоедините верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернув чашки на 90 градусов, извлеките удерживающие колодки штифты-«солдатики» и их пружины.
  • Снимите распорные планки.
  • Извлеките, отсоединив усики нижней стяжной пружины, сначала переднюю колодку, затем, сняв хвостовик троса ручного тормоза, и заднюю.

Сборка происходит в обратном порядке. После того, как все детали установлены на место, необходимо отрегулировать расстояние между колодками, вращая зубчатую гайку на верхней планке. Нужное расстояние «от края до края» — 202,2…202,7 мм.

Порядок смены передних колодок

  • установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
  • откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.

Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.

Инструкция

  1. Снять колесо спереди.
  2. Утопить поршень тормозного цилиндра отвёрткой через прорезь в скобе суппорта.

Вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием, утопить поршень в цилиндр

Ключами на 13 и 17 открутить скобу суппорта

Подняв скобу суппорта вверх, получаете доступ к колодкам

Снять пружинные скобы. Они удерживают колодки в суппорте

Если мешает цилиндр, то утопить его с помощью струбцины или пассатижами

Важно! Во время замены обязательно проверьте состояние резиновых пыльников на направляющих суппорта. При обнаружении дефектов замените их.

В той же последовательности провести замену на другом колесе. По окончании установки новых накладок на Рено Логан нажать тормоз 6–8 раз. Потом проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре. Долить до уровня «Max» при потребности.

Видео-гид

Когда менять передние тормозные колодки

Регламентированная толщина тормозной колодки на ТО должна быть не меньше 0.6 см. Расстояние, которое вы проедете на автомобиле до достижения данной толщины составит 15 – 20 000 км. Если ваши тормозные колодки меньше или равны этой толщине, то их рекомендуется заменить как можно скорее. Также замена тормозных колодок производится при замене тормозного диска и сразу всех четырёх штук.

Проведите проверку уровня тормозной жидкости. Если её уровень находится на максимальной отметке, то перед проведением замены слейте немного жидкости при помощи шприца или резиновой груши (Не выливайте! После замены колодок вы сможете долить жидкость обратно в бачок). Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость не вытекла из бачка, когда вы будете нажимать на тормозной поршень.

Как выполняется замена тормозных колодок Рено Логан

  1. Первоначально надо поддомкратить автомобиль и снять то колесо, в области которого будет производиться замена тормозных колодок Рено Логан.

Таким образом, самостоятельно выполняется замена передних тормозных колодок на РеноЛоган. Обозначен привычный алгоритм ремонта, его чаще всего и применяют автолюбители. А как вы привыкли производить замену колодок? Всегда ли придерживаетесь общих рекомендаций или уже отработали в этом вопросе ноу-хау.

Тормозные колодки Renault Logan 2: критерии выбора

Колодки Рено Логан 2: оригинал, аналоги

Наши опытные товарищи по гаражам еще, пожалуй, напрочь, не забыли, что тормозные колодки Логанов 1 в свое время идеально подходили для Логанов 2 начального этапа производства. Так как эти тормозные системы были унифицированы у моделей Рено еще, пожалуй, с 80-х годов прошлого века.

А вот сейчас как раз подходят сроки замены тормозных расходников на этих новы французских седанах, выпущенных во второй половине 2019-го, когда Рено отказалось от массовой унификации элементов тормозных систем.

Колодки Рено Логан 2: оригинал, аналогиНа что стоит обратить внимание перед покупкой?

После подводки к обзору о колодках для новых Логанов, пожалуй, следует рассказать о фиаско нашего гаражного товарища в процессе замены передних колодок тормозов на своем Логане двойке.

Дело в том, что везде в каталогах заводской артикул колодок для передка Логана 2 — это 410602581R, и наш товарищ сделал заказ расходников именно по этому каталожному номеру. Но поставщики предложили качественный (как они утверждали) итальянский аналог от ATE под артикулом 8201497940.

Но эти расходники к его авто не подошли. Потом уже выяснилось, что, как оригинал со штатной нумерацией 410602581R, так и аналог с артикулом 8201497940 имеют 140 миллиметровую монтажную длину, тогда как для Логана нашего товарища нужны были фирменные под номером 410605536R, либо аналоговые расходники — с артикулом 8201555710, причем, те и другие, должны иметь длину, равную 155 мм.

Как избежать ошибок?

В качестве резюме по поводу этого негативного опыта нашего товарища относительно выбора расходников для тормозов Логана 2 и для того, чтобы избежать ошибочные заказы/покупки колодок, надо точно знать, какая система тормозов стоит на вашем авто или заказывать колодки по Vin-коду.

Опытные логановоды рекомендуют не лениться и снять переднее колесо, чтобы удостовериться какие, малоразмерные (140 мм) фрикционные изделия стоят на вашем авто или полноразмерные (155 мм) колодки.

Что касается 140 миллиметровых изделий (410602581R), то они ставились на Логаны, как утверждают осведомленные товарищи до 2016-го. А по другим данным – до 2012-го. Однако не факт, что их не ставили и не ставят на новые машины, выпущенные после 2019-го машины этой, а именно второй генерации модели Логан.

Эти же знающие товарищи, предупреждая о возможности нарваться на расходники-дешевки, скажем так, не соответствующего качества, рекомендуют брать на Логаны 2 аналоговые 140 мм изделия бренда Iser под номером 182115, которые поставляются с противоскриповыми пластинами.

Что касается полноразмерных или 155 мм фрикционных изделий (410605536R) для тормозов, которые визуально не отличаются от короткоразмерных расходников, то они ставятся на Логаны с 2017-го и поначалу почти, что не имели конкурентных аналоговых колодок. Теперь же ситуация с аналоговой продукцией коренным образом изменилась и есть возможность широкого, а точнее, обширного выбора колодок-аналогов для тормозов Логан 2 (см. таблицу):

ПроизводителиКолодки-аналоги для передка Логан 2Задние колодки-аналоги
для Логан 1, 2
(с диаметром дисков — 203,2 мм)
ATE4.0130460729823013703122
BOSCH3.6986494661986487585
BREMBO3.6P68059S61520
GIRLING4.161201825187291
ZIMMERMANN 3.6257021801109901012
ROAD HOUSE4.02154010419901
REMSA3.8154010419901
TEXTAR3.52570201Колодки в комплекте с цилиндрами
84048002
LUCAS TRW3.5GDB2016GS8729
LPR3.405P17027130

Как поменять расходники без последующих проблем с тормозами?

Для ответственного выбора и осуществления замены колодок (не следует забывать, что тормоза — это гарантия безопасности использования авто), прежде всего, надо сделать оценку (дефектовку) актуального состояния тормозов, вернее, отдельных элементов тормозной системы после того или иного периода эксплуатации или после предыдущей замены расходников.

В том случае, когда элементы тормозной системы, причем, как диски, так и колодки имеют:

  • во-первых, равномерный;
  • во-вторых, незначительный износ;
  • и, в-третьих, когда тормозная система не вызывает у логановедов претензий, а это означает, что тормоза работают эффективно, поэтому для замены надо брать колодки, того же самого бренда, что и применялись.

По поводу сроков замены

Первым делом не следует слепо доверять регламентным срокам замены тормозных расходников — их замена должна осуществляться исключительно после оценки фактического состояния элементов тормозной системы. Так как износ тормозов зависит не только от качественных характеристик расходников, но и в большей степени от стилистики вождения тех же самых Логан 2.

Поэтому фактический пробег до замены колодок может иметь широкий диапазон, начиная с 15 тыс. (а в некоторых случаях и с 5 тыс.) и вплоть до 60 тыс. преодоленных километров.

А вот проверять актуальное состояние накладок надо никак не реже, чем через 15 тыс., а в случаях появления отдачи руля, либо увода машины в сторону при торможении, то следует делать немедленный осмотр (дефектовку) тормозных расходников на наличие предельного либо неравномерного износа.

Подтягиваем и регулируем ручник на Рено Логан своими руками: одна небольшая хитрость ( фото и видео)

Пошаговая замена задних тормозных колодок Рено Логан

1. Ослабьте ручник.

2. Снимаем колесо и выбиваем заглушку.


3. Откручиваем гайку на тридцать, которая находиться под заглушкой.

4. Снимаем барабан с помощью съемника. Делаем эту процедуру аккуратно чтобы не повредить подшипник.

5. Вставляем пассатижи в солдатик, поворачиваем, и вынимаем.

6. Далее нужно снять колодки. Чтобы проделать это нужно подковырнуть снизу отверткой. (советую этот момент посмотреть на видео)

После того как колодки вышли, нужно отсоединить тросик ручника.

7. Расцепите все пружины и выбросьте отработанные тормозные колодки.

8. Берем новые колодки и приступаем к сборке. Сборку трудно объяснить, я лишь напишу что за чем идет. А сам момент сборки посмотрите на видео с 1-35 до 3-05.

Сборка тормозного механизма:

  1. Ставим верхнюю пружину
  2. Устанавливаем регулировочный болт
  3. Одеваем нижнюю пружину
  4. Ставим регулировочный флажок

9. Одеваем трос ручника на колодку.

10. Укладываем тормозные колодки немного поджимая тормозной цилиндр с левой потом с правой стороны.

11. Вставляем в отверстия болтики и одеваем два солдатика.

12. Перед установкой барабана нужно развести колодки так, чтобы барабан надевался плотно. Регулировать это можно с помощью барашка который можно покрутить отверткой.

13. Одеваем тормозной барабан. Он должен свободно крутиться, но немного цеплять колодки.

14. Затягиваем гайку и ставим заглушку.

Это интересно: Видео тест драйв Рено Логан в новом кузове: рассказываем развернуто

2163-5-12-03-13

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

Замена колодок

Начнем работу по замене на Renault Logan 1.4, конечно же, своими руками. Посмотрите видео инструкцию в интернете для наглядного представления.

  1. Для начала автомобиль необходимо зафиксировать на определенной высоте, для этого нужно использовать автомобильный подъемник. Если подъемника у вас нет, воспользуйтесь стандартным домкратом вашего автомобиля.
  2. Снимите переднее колесо, демонтируйте фиксирующую скобу, находящуюся на суппорте.
  3. Открутите направляющие тормозного механизма, после чего вдавите поршень суппорта до упора.
  4. Демонтируйте старые колодки Логан, после чего произведите очистку системы всего механизма и установите новые детали.
  5. Во избежание посторонних звуков, наружную часть колодок необходимо смазать специальной смазкой, обладающей высокотемпературными свойствами.
  6. Установите суппорт Renault Logan на место и закрутите болты направляющих, преждевременно смазав движущиеся детали.
  7. Произведите монтаж опорной пластины переднего суппорта, после чего можно устанавливать колесо.
Читайте также  Пежо 308 замена тормозных дисков

Операцию по замене колодок можно считать завершенной, после чего переходим на другую сторону.

  1. Если делается замена задних Логан, необходимо использовать специальный инструмент.
  2. Снимите суппорт из направляющих, после чего специальным приспособлением произведите вкручивание поршня.
  1. Отверстия на поршне должны быть расположены в горизонтальной плоскости относительно самого автомобиля, это нужно для фиксации колодок.

Остальные операции являются абсолютно идентичными передним.

2163-5-12-03-15

Для изменения длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая).

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

[Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6 500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero] [Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Logan/Sandero]

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Как выполняется замена тормозных колодок Рено Логан

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками
Первоначально надо поддомкратить автомобиль и снять то колесо, в области которого будет производиться замена тормозных колодок Рено Логан.

Обязательно обращаем внимание на главный цилиндр, проверяем уровень в нем жидкости, если емкость полная, то содержимое необходимо слить, чтобы внутри осталось содержимого на уровне «минимум». Берем специальные железные щетки и в области тормозного суппорта прорабатываем все крепления, чтобы удалить с них грязь и смазку. Параллельно с осмотром креплений не упустите из виду пыльник, если он деформирован, имеет повреждения, то также продумать и замену пыльника

Осматривается и направляющий палец, оценивается его динамика, насколько он нормально ходит по своей траектории, может, следует его смазать. Все это решается на месте, когда проводится осмотр и замена передних тормозных колодок на РеноЛоган.

После того, как тормозной суппорт снят или отведен в сторону, открывается доступ к колодкам. Их стоит не только снять, но и осмотреть, оценить их состояние. Рекомендуется проверить и все защитные чехлы, ниши и направляющие системы, чтобы подготовить посадочное место для новых комплектующих изделий. Когда будет производиться работа по усадке новых колодок, то может так случится, что часть поршня в цилиндре не позволит тормозным колодкам установиться в суппорт. Возникнет такая ситуация, тогда утапливаем поршень принудительно в цилиндр, применяя пассатижи. Вот уже выполнена замена тормозных колодок Рено Логан, но расслабляется рано, есть необходимо протестировать работу транспортного средства. Для этого надо нажать на педаль тормоза и отрегулировать зазор между установленными колодками и тормозным диском.

Не забудьте проверить в завершении уровень жидкости в с системе, если необходимо, то совершите долив, прокачайте по инструкции.

Таким образом, самостоятельно выполняется замена передних тормозных колодок на РеноЛоган. Обозначен привычный алгоритм ремонта, его чаще всего и применяют автолюбители. А как вы привыкли производить замену колодок? Всегда ли придерживаетесь общих рекомендаций или уже отработали в этом вопросе ноу-хау.

Подробная инструкция

  1. Сначала нужно поставить машину на ровненькую поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и очень ослабить ручник.
  2. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под фронтальные колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  3. При помощи отвёртки нужно поддеть защитный железный колпачок и снять его, после этого ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан при помощи ключа на «30».

Аккуратненько поддеваем отвёрткой

Осторожно снимаем колодки

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

Нужно уделять свое внимание на состояние тормозного барабана, очень допустимые значения его внутреннего поперечника не должны превосходить показания в 204,3 мм, либо на ней имеются сильные забияки и борозды. Тогда подмена самого барабана будет тоже само собой, неотклонима Проводим наружный осмотр тормозных цилиндров, для этого довольно двинуть край пыльника от корпуса

Замена задних барабанов ланос соответственно при замене колодок замена задних. Наличие на её поверхности тормозной воды будет гласить, что агрегат неисправен (протекает) и просит подмены, (для демонтажа и прокачки тормозов будет нужно ассистент). Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещинок, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет найдено, то их также нужно поменять.

Обслуживаем тормоза: замена колодок Логан 1

Тормозные колодки

Logan 1

В регламенте ТО не прописаны жёстко сроки, когда должна происходить замена тормозных колодок Рено Логан 1. Время службы во многом обусловлено стилем вождения и качеством деталей.

Периодически проверяйте передние и задние накладки, чтобы их полный выход из строя не стал для вас сюрпризом.

Колодочки

Признаки износа тормозных механизмов

Старая и новая

Чтобы определить в каком состоянии находятся колодки Renault Logan 1, надо провести их осмотр.

Но есть ряд косвенных симптомов, которые можно заметить при езде на автомобиле:

  • Увеличился свободный ход тормозной педали, при надавливании она сильно уходит вниз. В этом случае замена возможно требуется не только колодкам, но и остальным деталям в системе торможения.
  • При торможении на ногу отчётливо передаётся вибрация от педали. В этом случае есть смысл проинспектировать ещё и диски на предмет износа и кривизны.
  • Во время торможения появились странные звуки (свист, скрип или громкое шуршание).
  • Торможение стало не таким эффективным, как раньше, увеличилось время до полной остановки.

По мере того как на Рено Логан стираются накладки, поршень суппорта выдвигается всё дальше, а внутренний объём контура увеличивается. Из-за этого уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает. Заметив это, не поленитесь проверить колодки. То же самое может произойти из-за негерметичной системы.

Артикулы колодок для Рено Логан 1

Передние Renault 7711130071

Почти все Renault Logan, продаваемые в России, укомплектованы тормозными дисками диаметром 259 и толщиной 12 мм. На некоторых седанах с мотором 1,4 литра стоят диски меньшего размера (238 мм). При этом колодки для обоих вариантов идентичны.

Оригинальные передние имеют артикулы 410602192R и 7711130071.

Задние барабаны имеют диаметр 203,2 мм на Рено Логан с двигателем 1,6 л и 180 мм с 1,4 л. Оригинал на 180 мм только один: 7701205755. Для большего размера: 7701208111; 432004255R; 440601749R.

Для Логан 1 поколения есть альтернативные варианты от известных компаний.

Задние Bоsch 986467720

  • Luсas ТRW – GDB400;
  • LРR – 05Р220;
  • Zimmermann – 214631802;
  • Road House − 214120;
  • Bоsch − 986467720;
  • Rеmsa – 014120;
  • Girling − 6116341;
  • Tеxtar – 2146306;
  • Brembo – Р68038;
  • ATE – 13046028342.

Для барабана 203,2 мм:

  • Lucаs ТRW – GS8729;
  • LРR – 7130;
  • Zimmermann – 109901012;
  • Road House − 419901;
  • Вosch − 986487585;
  • Remsа – 419901;
  • Girling − 5187291;
  • Textаr – 84048002 (вместе с цилиндрами);
  • Brembo – S61520;
  • ATE – 3013703122.

Замена передних колодок Renault Logan 1

Всегда меняйте тормозные колодки на Рено Логан комплектом на обоих колёсах одной оси. Для замены понадобится минимум инструмента:

  • ключ на 17;
  • головка с воротком или гаечный ключ на 13;
  • толстая плоская отвёртка.

Конструктивно Рено Логан 1 поколения прост и надёжен, это облегчает жизнь водителям, привыкшим обслуживать автомобиль самостоятельно.

Перед заменой убедитесь, что уровень тормозухи в расширительном бачке не превышен.

Если жидкости много, то излишек придётся откачать шприцом или резиновой «грушей», чтобы после утапливания поршней в суппортах ТЗ не полилась через край.

  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  2. Очистите суппорт от грязи железной щёткой.
  3. Одним ключом (на 17) зафиксируйте направляющий палец, вторым (на 13) отверните болт на нижней внутренней стороне суппорта.

Повторите процедуру со вторым колесом. Окончив работу, 3-4 раза нажмите на тормозную педаль, чтобы выровнять зазоры между дисками и колодками.

Первые 50-100 км старайтесь не тормозить резко.

Меняем задние колодки Логан

Задние тормоза Renault Logan барабанные. В отличие от передних, они испытывают меньшие нагрузки, поэтому разбирать их приходится реже.

Механизм заднего тормоза Рено Логан

Прежде чем менять тормозные колодки подготовьте необходимый инструмент:

  • накидной ключ или вороток с головкой на 30;
  • съёмник барабана;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы (губки на них должны быть тонкие или изогнутые);
  • штангенциркуль.

Кроме этого возможно понадобятся:

  • ступичные подшипники (2 шт);
  • новые гайки для ступиц (производитель Рено Логан запрещает повторно использовать старые).

Перед сменой тормозных механизмов

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, если есть возможность, можно загнать его на эстакаду. Перед тем, как поменять колодки в барабанных тормозах Рено Логан 1 необходимо провести ряд подготовительных работ:

  1. Опустите рычаг ручника в нижнее положение, чтобы разблокировать задние колёса. Если на тормозных барабанах присутствует выработка, то понадобится ослабить натяжение тросиков, идущих к ним.
  2. Поддомкратьте машину и открутите колесо.
  3. Снимите при помощи отвёртки защитный колпак и ослабьте затяжку ступичных гаек ключом на 30.

Подробное описание замены

Замена задних тормозных колодок Рено Логан 1 происходит следующим образом:

    Используя плоскогубцы, отцепите пружину устройства регулирующего зазоры, а после и сам рычаг.

По окончании всех работ нажмите на тормозную педаль. Со стороны барабанов в колёсах послышатся щелчки – это работает механизм, автоматически регулирующий зазоры. Нажмите на педаль несколько раз до тех пор, пока щёлканье не прекратится.

Поддомкратьте Renault Logan и, отпустив ручник, повращайте руками колёса. Они должны ходить свободно. Допускается лёгкое шуршание накладок об барабан, но вращению ничего мешать не должно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]