Замена колодок шкода фабия

Замена передних и задних тормозных колодок Шкода Фабия (Skoda Fabia)

Автовладельцы, которые дорожат своим транспортным средством, обязаны следить за его состоянием. Замена тормозных колодок Шкода Фабия – необходимый этап периодического обслуживания машины. Причем делать это нужно не только по причине износа деталей, но и после прохождения определенного километража.

Когда менять тормозные колодки на Шкода Фабия

Автомобиль «подает» сигналы о неисправностях, которые должны насторожить:

  • полное или частичное разрушение накладок тормозных колодок;
  • степень износа накладок на 2-3 мм от первоначальной толщины;
  • возникновение пищащего звука при торможении;
  • появление посторонних стуков и дребезжаний колодок во время движения машины (особенно часто проявляется на неровных дорогах);
  • деформация тормозных колодок.

Любой из признаков неисправности тормозной системы приводит к опасным последствиям на дороге

Способы определения изношенности колодок

Панель приборов автомобиля может быть оснащена иконкой тормозной колодки. Однако если такой функции нет, то определить состояние детали можно при личном осмотре с помощью штангенциркуля. Если толщина новой комплектующей составляет 19,6 мм вместе с металлической основой, то изношенная деталь гораздо тоньше. Минимально допустимый показатель составляет 7 мм. Однако до этой отметки лучше не доводить.

Какие колодки выбрать

Оригинальные комплектующие не только дорого стоят, но и требуют времени на их поиск.

Тормозные детали необходимо менять в паре

Однако есть и несколько аналогов, которые могут отлично подойти для данной марки:

  • BREMBO S 85511;
  • AТЕ0137-0268.2;
  • FERODO FSB408;
  • TRW GS8526.

Элитным вариантом считается TRW GSK1512, так как комплект выполнен из легкого сплава, а их фрикционная накладка – из керамосодержащего материала.

Инструменты, необходимые для работы

Замена колодок – несложная процедура, занимающая не более часа. Однако выполнить ее без предварительно подготовленного набора инструментов будет проблематично.

В ходе работ пригодятся:

  • баллонный ключ на 17;
  • классическая отвертка;
  • молоток;
  • звездочки 30 и 45;
  • щетка по работе с металлом;
  • смазка для болтов.

Рекомендуется приготовить ветошь, которая понадобится на любом этапе работы.

Как поменять тормозные колодки на Шкода Фабия

Для начала работы, прежде всего, нужно поднять автомобиль на уровень, удобный для доступа к колесам. Понадобятся домкрат и упор, который сделает работу более безопасной.

Замена передних тормозных колодок на Шкода Фабия

Смену комплекта следует начинать со съема колеса. Далее нужно открутить под капотом крышку бака с тормозной жидкостью. Если уровень высокий, то при помощи большого шприца ее необходимо немного убрать.

Внутренние и наружные запчасти отличаются между собой

Далее последовательность действий такая:

  1. Сначала ослабляют давление деталей на тормозной диск. Для этого отвертку вставляют в зазор, после чего отводят в сторону.
  2. Затем приходит время съема суппортов. Это осуществляют откручиванием двух направляющих болтов (сначала нижнего, потом верхнего). Они находятся на внутренней стороне диска под пыльниками. Для их снятия нужно сначала поддеть детали отверткой. Снять суппорты можно только в комплекте с тормозными колодками. При установке передних колодок на Шкода Фабия 2008 следует учесть, что на левом колесе располагается датчик износа, подключенный к разъему. При работе с авто его важно отключить.
  3. После снятия суппорта из него извлекают старые элементы и устанавливают новые. Однако для точной установки нужно утопить цилиндр при помощи двух рычагов.
  4. Устанавливая новые детали, нужно обращать внимание на то, что черный цвет фиксатора предназначен для внутренней стороны.
  5. Заканчивая работу, весь механизм собирают в обратном порядке.

Процедуру повторяют на другой стороне автомобиля.

По окончании замены обязательно проверяют уровень тормозной жидкости в баке и при необходимости регулируют его.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия

У каждой конструкции есть особенности. Детали, устанавливаемые в задней части авто, отличаются от переднего комплекта. Также при работе со Шкодой Фабия замену задних барабанных колодок следует проводить несколько иначе.

Новые колодки подбирают по артикулу

Начинать работать с деталями следует после снятия колеса. Не стоит забывать об уровне жидкости в баке. Если нужно, ее регулируют при помощи подручных средств. В противном случае она польется через край.

Автомобиль следует снять с ручного тормоза. Это нужно для уменьшения давления на диски.

Когда подготовка окончена, снимают сам барабан. С этой целью удерживающий его винт откручивают шестигранником. Далее отверткой цепляют клин, позволяющий колодкам соединиться. После этого барабанная конструкция снимется очень просто.

Теперь, когда открывается доступ к колодкам, нужно отсоединить трос ручного тормоза, который расположен внизу. При этом по бокам расположены два держателя, которые необходимо снять, повернув шайбу перпендикулярно и нажав на нее. Штифт снимают и откладывают.

После установки нового комплекта необходимо подключить тросик ручного тормоза.

По окончании замены необходимо сесть за руль и нажать на педаль тормоза для прокачки.

Ошибки при замене колодок

При замене тормозных деталей в Фабия автолюбители могут допускать ошибки:

  1. Самая распространенная оплошность – неправильный подбор колодок. Аналог должен максимально подходить под модель автомобиля и быть очень похожим на оригинальную деталь. Только в таком случае гарантируется качественное сопряжение с тормозными дисками и, соответственно, надежное торможение.
  2. Вторая серьезная ошибка – замена только одной тормозной колодки. Этого допускать нельзя. Процесс осуществляют только комплектом. Если не выполнять это правило, может возникать неравномерность торможения. А потеря контроля – это опасность не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов.
  3. При установке новых колодок не следует забывать о смазке мест соприкосновения деталей с суппортами. Эта ошибка приведет к появлению скрипа при движении автомобиля. Однако излишки смазки могут также помешать слаженной работе дисков с колодками.
  4. Если после установки нового комплекта забыть нажать на педаль тормоза, поршни суппорта не вернутся в рабочее положение. Поэтому такая процедура – очень важна, так как система остановки может заклинить в самый неподходящий момент.

Учитывая ошибки других автолюбителей, можно избежать неудобных ситуаций в работе механизма.

Заключение

Замена тормозных колодок Шкода Фабия – манипуляция, которую вполне могут провести даже начинающие автолюбители. Для этого достаточно иметь удобное место для работы с авто, набор необходимых инструментов под рукой и терпение для кропотливой деятельности с механизмами. Своевременная замена изношенных расходных деталей обеспечивает точную работу остановочной системы и безотказное торможение автомобиля на любом виде дорожного полотна.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта

Запись на Ремонт Skoda Fabia

Замена тормозных колодок
Шкода Фабия (skoda Fabia).

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Записаться на ремонт

Описание

Безопасность на дороге во многом зависит от исправности тормозов автомобиля. Одним из основных элементов тормозной системы выступают тормозные колодки. Это расходный материал, который изнашивается по мере эксплуатации машины и нуждается в периодической замене. Замена колодок на Skoda Fabia Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического основания и накладки, изготовленной из фрикционного материала, которая и принимает непосредственное участие в торможении. При нажатии на педаль то…

Безопасность на дороге во многом зависит от исправности тормозов автомобиля. Одним из основных элементов тормозной системы выступают тормозные колодки. Это расходный материал, который изнашивается по мере эксплуатации машины и нуждается в периодической замене.

Замена колодок на Skoda Fabia

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического основания и накладки, изготовленной из фрикционного материала, которая и принимает непосредственное участие в торможении. При нажатии на педаль тормозная колодка прижимается рабочей поверхностью к диску колеса, замедляя его вращение.

В результате трения фрикционный материал постепенно истончается, изнашивается и приходит в негодность. Со временем ездить за рулем такого авто становится небезопасно. Потому каждый автомобилист должен своевременно осуществлять замену тормозных колодок.

Скорость износа этих элементов зависит от ряда факторов. К ним относятся: пробег авто, его вес, условия эксплуатации и качество самих расходников. К примеру, в условиях городских пробок, когда тормозить приходится буквально на каждом светофоре, срок «жизни» колодок сокращается. Немало зависит и от стиля вождения – если водитель предпочитает динамичную езду, то элементы тормозной системы изнашиваются быстрее.

К другим негативным факторам, вызывающим повышенный износ, относится сырость, дорожная пыль и грязь. Рекомендуется производить замену этих запчастей каждые 15-25 километров пробега. Наиболее подвержены износу передние колодки. Срок службы задних, как правило, вдвое дольше.

Определить степень износа тормозных колодок можно визуально. Минимально допустимая толщина накладок составляет 2 мм. Сильный износ колодок может привести к следующим негативным последствиям:

  • Повреждение тормозных дисков.
  • Вероятность протекания тормозных цилиндров.
  • Отсутствие торможения.

Сильный износ колодок может привести к коррозии, заклиниванию и перекашиванию тормозных цилиндров. Кроме того, возможен перегрев при экстренном торможении, в результате чего остановить автомобиль попросту не удастся.

О необходимости замены колодок на Фабии 2 свидетельствуют следующие признаки:

    • Увеличивается тормозной путь
    • .
    • Нажав на педаль, можно услышать металлический скрежет. Это свидетельствует о том, что накладки полностью износились.
    • В процессе резкого торможения ощущается биение.
    • Чтобы затормозить, педаль нужно практически вдавить в пол. При нажатии ощущается вибрация.
    • Машина легко уходит в занос на скользкой дороге. При нажатии на педаль тормоза авто начинает водить из стороны в сторону.

    Не следует доводить тормозные колодки до полного износа. В противном случае потребуется замена дисков.

    Где заменить колодки на Шкода Фабия 2

    Тормозная система автомобиля устроена достаточно просто. И некоторые автолюбители считают, что могут самостоятельно поменять тормозные колодки. Однако непрофессиональный ремонт чреват быстрым выходом из строя тормозных дисков и суппортов. Худшим из последствий является заклинивание тормозной системы, что может привести к аварии и необходимости дорогостоящего ремонта.

    К тому же, выполнение процедуры требует использования специального инструмента. При наличии электрического ручника потребуется компьютерная диагностика для сведения суппортов.

    Поэтому замену тормозных колодок на Фабии лучше доверить профессионалам. Обратитесь в Аполло Моторс, и вы получите качественный сервис по доступным ценам. Перед тем как поменять колодки, наши мастера выполнят полную диагностику тормозной системы, определив степень износа ее компонентов. В ходе работ будут устранены мелкие недочеты и осуществлена замена расходников.

    Мы находимся в Москве, в Очаково, рядом с ул. Рябиновой, 45. Доехать к нам можно по Можайскому или Кутузовскому ш.

    Обратившись к нам, вы гарантированно получите следующие преимущества:

    • Профессиональный подход. Мы занимаемся ремонтом авто более 10 лет и располагаем современным диагностическим оборудованием.
    • Приемлемая стоимость услуг. Цены на ремонт в Аполло Моторс ниже, чем в автосервисах ЗАО, СЗАО и ЮЗАО, расположенных в Солнцево, Одинцово, Кунцево и Переделкино.
    • Наличие оригинальных запчастей для автомобиля Шкода Фабия.
    • Гарантия 2 года на все виды работ.

    Чтобы заказать профессиональный ремонт в Аполло Моторс, оставьте заявку на сайте или позвоните нам по указанному телефону. Услуга замены тормозных колодок включает в себя чистку и смазку суппортов.

    Замена передних тормозных дисков и колодок Skoda Fabia своми руками

    Всем привет) Пришла зима, а купленные ранее тормозные диски и колодки я так и не поставил)
    Почему я всетаки их поменял? Хотя остаток на колодках еще был ого го) Меня не устраивало как машина тормозит, вернее отклик на педаль и информативность торможения. Я конешно привык, но порой пересаживаясь с рабочей машины я сильно удивлялся)

    Итак: Много кто уже описывал сие мероприятие, я постараюсь осветить моменты которые меня волновали и ответы на которые я не нашел)
    Первое: Инструмент. Нужен ключ Т45, подхлдит обычная бита, вовсе и не обязательно как некоторые пишут чтоб длинная была (для откручивания направляющих) и Т30 (для откручивания тормозного диска). Ну и инструмент что бы снять колесо.
    Второе: Запчасти: Диски+колодки+медная смазка+тормозная жидкость+водка (не пить, а обезжиривать)))

    У меня на дисках заметна выработка, состояние колодок очень даже еще ок

    Далее находим с изнанки суппорта пластиковые колпачки и снимаем их открывая доступ к направляющим. Если есть датчик износа, то отключить его разъем (на левой стороне)

    Берем ключ Т45 и откручиваем пальцы. Смотрите как резьба выйдет из ступицы их нужно немного отодвинут (вытолкнуть) отверткой или еще чем

    Снимаем суппорт, начиная отгибать сверху в сторону бампера, и ставим на подставку или вешаем на стойку, подставка удобнее, можно ворочать и чистить посадочные

    Теперь находим ключ Т30 и откручиваем болт крепления диска

    Берем молоток и сбиваем его нафиг. У меня стояли еще заводские) Прожили 65к

    Сами диски, особенно с изнанки не Айс(

    Так что не зря полез. Толщина кстати почти до минимума, 20 мм (минимум 19)
    Берем медную смазку и мажем ступицу, чтобы диск не прикипал)

    Ставим диск на место и прикручиваем. Обычно в комплекте с дисками идут запасные новые болты
    Теперь чистим суппорт и направляющие, особенно те поверхности по которым ходят колодки и так же смазываем медной смазкой+поверхность скобы

    Левая и правая колодки ОТЛИЧАЮТСЯ, так что не перепутайте.
    Вот и результат

    Прежде чем закручивать направляющие, я их почистил и НЕЧЕМ БОЛЬШЕ НЕ МАЗАТЬ, совсем!

    Ну и подключаем разъем датчика износа и ставим на место заглушки.

    Разница в толщине колодок

    Думаю проблема всетаки в дисках была, слишком большие бортики по бокам

    Точно так же (за исключением датчика) меняем на другой стороне.
    После замены прокачал систему и поменял тормозную жидкость.

    Получилось, что у меня на этот раз одной фирмы- FERODO)
    Лимит фото))) Так что как менять не покажу) Ничего нового, начинал с самого длинного контура.
    На этом все, ждем пока притрутся. О результатах напишу)

    Всем спасибо что дочитали до конца. На эксклюзивность не претендую, но может кому и пригодится))))

    19.01.15 upd: Притирка колодок/дисков прошла успешно. В моем спокойном темпе двидения через 500км педаль стала именно такой какой и должна была, вмеру мягкой и информативной. Тормозит хорошо, я бы даже сказал отлично. Скрипов-писков-хрюков не слышно. Что касательно пыления которое оседает на дисках пока ничего не могу сказать, стоят железки, они черные, на них не видно.
    Придет лето-будет видно.
    Вывод: хорошая комбинация получилась, цена вменяемая, проблем не наблюдается.

    Замена передних тормозных колодок Шкода Фабия

    Замена тормозных колодок на Фабии несложная процедура. При желании вы сможете провести ее самостоятельно. Чтобы наглядно увидеть работу я приготовил видео урок, который состоит из двух частей.

    Процесс замены передних тормозных колодок Skoda Fabia

    1. Снимите колесо. Я думаю описывать эту работу нет никакого смысла, все понятно.

    2. Далее нужно разжать колодки. Сделать это можно отверткой.

    Прежде чем разжимать колодки, нужно открутить пробку заливной горловины тормозной жидкости.

    Когда будете разжимать колодки не повредите пыльники.

    Разжимаем колодки Шкода Фабия

    3. Снимите резиновые колпачки с направляющих и открутите их. На этом этапе работы вам послужит шестигранник на 7 или же torx t45.

    Откручиваем направляющие суппорта Шкода Фабия

    4. Во избежания натягивания тормозного шланга, нужно отпустить фиксатор тормозного шланга.

    Отпускаем фиксатор тормозного шланга Шкода Фабия

    Держит шланг стопорная пластина.После демонтажа стопорной пластины, уберите шланг в сторону.

    Стопорная пластина шланга Шкода Фабия

    5. Перед тем как снять суппорт, нужно отсоединить разъем датчика износа колодок.

    Отключаем датчик износа колодок Шкода Фабия

    6. Теперь дошло дело до суппорта. Снимаем его, и подвешиваем на проволоке за пружину.

    Снимаем суппорт и вешаем за стойку на проволоке Шкода Фабия

    7. Далее снимаем колодки.

    Демонтируем колодки Шкода Фабия

    8. После снятия колодок, вынимаем направляющие, и проверяем резиновые вставочки(видно на фото).

    rezinki-proverka

    9. Возьмите струбцину или спец. инструмент и утопите тормозной поршень. Делайте это аккуратно чтобы не повредить пыльник.

    Утапливаем тормозной поршень Шкода Фабия

    1. Очистите посадочные места для колодок. (корщеткой), так же очистите направляющие (WD-40 и хорошенько протрите)

    2. Устанавливаем новые колодки.

    Колодка которая из шнурком для подключения датчика, ставиться к тормозному поршню.

    Колодка с датчиком износа Шкода Фабия

    Вторая колодка ставиться с другой стороны. Обе колодки очень легко установить, они защелкиваются.

    Установка колодок Шкода Фабия

    3. Застегиваем фишку датчика колодок.

    4. Дальше нужно одеть суппорт. Все вроде бы все просто но есть очень важный момент. Там выступ в колодке его нужно правильно одеть, как это сделать видно на фото ниже.

    vistip-v-kolodke

    5. Теперь закручиваем две направляющих.

    Закручиваем направляющие Шкода Фабия

    6. Ставим резиновые заглушки на направляющие, устанавливаем тормозной шланг и не забываем стопорить его.

    Вот и вся работа, ничего сложного. Не забывайте что колодки можно менять только на одной оси вашего автомобиля.

    Замена тормозных колодок, тормозной механизм переднего колеса типа FS III Skoda Fabia I 2002 — 2007

    Для замера толщины накладки, можно воспользоваться линейкой.

    Замер линейкой толщины фрикционной накладки тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

    Предупреждение:

    Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

    Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

    Порядок выполнения:

    1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле.

    Снятие переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

    2. Снимите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) направляющих пальцев.

    Снятие защитных колпачков с направляющих пальцев тормозного суппорта переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

    3. Выверните оба направляющих пальца 2 (см. рис. Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III).

    Выворачивание направляющих пальцев из крепление суппорта переднего тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

    4. Через отверстие в суппорте, разожмите отверткой колодки для более легкого их снятия.

    Расжатие колодок тормозного суппорта переднего суппорта автомобиля Skoda Fabia I

    5. Снимите суппорт 4 (см. рис. Снятие тормозных колодок) с поворотного кулака 1, не отсоединяя от него тормозного шланга 5. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

    6. Выньте из суппорта 4 тормозные колодки 2 и 3.

    Вытягивание колодок из переднего тормозного суппорта автомобиля Skoda Fabia I

    7. Удалите с помощью резиновой груши или шприца часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.

    Удаление части тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра автомобиля Skoda Fabia I

    8. Очистите суппорт. Особенно тщательно очистите от ржавчины с помощью металлической щетки и аэрозольной смазки типа WD-40 места установки колодок, проверьте, чтобы колодки в суппорте свободно перемещались.

    9. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления 3 или, если его нет, воспользуйтесь, например, деревянной ручкой молотка. При этом надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался.

    Вдавливание поршня в цилиндр тормозного механизма переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

    10. Установите тормозные колодки в соответствии с маркировкой. Колодка с белой маркировкой «Kolbenseite» (см. рис. Внутренняя тормозная колодка) должна находиться с внутренней стороны (стороны поршня), с наружной стороны устанавливается колодка с черной маркировкой и зажимом с тремя лапками.

    Установка новых наружной и внутренней колодок в суппорт тормозного механизма переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

    11. При установке суппорта сначала вставьте в направляющую 2 (см. рис. Установка суппорта на поворотный кулак) колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта 1 и колодок 3 вошли в зацепление с разных сторон направляющей 2.

    12. Вверните направляющие пальцы 4 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III).

    13. Установите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) направляющих пальцев.

    14. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    15. Аналогичным образом замените колодки в противоположном тормозном механизме.

    16. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

    17. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

    Читайте также  Замена задних колодок на хендай акцент
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]