Полная замена масла в АКПП
Всем привет! Сегодня произвёл полную замену масла в АКПП:) Менял по той причине, что масло до меня совсем ни кто не менял, ездила девушка и этим всё объясняет))) едет так зачем менять:D
Масло было цветом как вишнёвое варение и не очень вкусно пахло, гарью!
Снимаем защиту двигателя, видим сливную пробку поддона акпп, откручиваем её, я отворачивал её не полностью, чтобы резко не хлынуло масло и не разлетелось по сторонам, маленькой струйкой собираем масло в банку, я взял 5л банки, 3 шт!
заворачиваем обратно сливную пробку, затем в такую же чистую банку наливаем новую жидкость ровно столько же сколько слили, заливаем её через щуп с помощью воронки
лезем под машину, снимаем шланг обратной подачи жидкости в акпп, правый нижний, подписанный на фото!
пасатижами стаскиваем хомут
опускаем шланг в банку, я взял 1.5 литра 2шт, в одну сливаем старую жидкость, с помощью второй заливаем свежую!
и запускаем двигатель, лучше это делать в 2ом, один снизу под машиной держит банку и наблюдает как она наполняется, второй заводит и глушит мотор, 1.5л бутылка набирается примерно за 10сек, по этому делать данную процедуру одному будет сложно и есть вероятность прое.ть момент и жижа польётся мимо)))
Вот такая жижа слилась)
Ещё я контролировал жидкость на обновление с помощью 2ух стопок, слили полторашку, налили в стопку и смотрим, с каждым разом жидкость всё чище и чище, в стопке это определить быстрее)
После этого наливаем свежую жидкость во вторую полутора литровую банку и снова заливаем через щуп с помощью воронки, ну и так далее продолжаем пока не пойдёт чистая жидкость или не кончиться масло))) короче мне вполне хватило 3х банок по 4 литра и ещё литра на запас осталась
Вот то самое масло, что я использовал, за оригинальную банку переплачивать не стал, взял японское масло фирмы Тотачи!
Далее нам предстоит заменить фильтр в АКПП, ну я так решил, впринцепе его можно было и сразу заменить перед тем как менять масло, но я не стал этого делать, чтобы зря не булькать его в старой жиже!
Короче снова отворачиваем сливную пробку поддона и сливаем жидкость в чистую 5литровую банку, за одно можно будет сравнить на цвет жидкость между первой слившейся банкой и после замены масла, разница колоссальная, масло чистенькое малинового цвета, не воняет и просвечивает на свету)
Заворачиваем обратно пробку поддона, откручиваем железягу которая помешает нам для снятия поддона вот она на 4х болтах
вот таким аппаратом откручивали данные болты она под ключ на 17, быстро и ловко, не заменимая вещь)
После этого откручиваем все болты поддона их там 18 штук, точно не помню, когда останется открутить 2 болта, придерживаем поддон рукой, иначе он опрокинется на вас вместе с тем маслом что останется в нём и будет очень весело шутка! короче аккуратно несём его к нашей банке в которую мы слили хорошую жидкость с поддона и сливаем остатки!
Далее нужно будет отмыть поддон от грязи, а можно просто не жалеть тряпок и просто на чисто протереть его и всё, магниты тоже нужно на чисто протереть, кстати у меня на их было не много железной пыли, ни какой стружки я не нашёл и слава богу)
всё вымыли, вытерли, вот так вот и промазали герметиком по краю шва, но делать это не обязательно, кто-то делает а кто-то нет!
после чего лезем под машину и меняем сам фильтр, он держится на 3х болтах! аккуратно, с фильтра ещё пойдёт жидкость, поймать её не получиться так как полетит она по всем сторонам, берегём глаза!
Фильтр покупал фирмы SCT весь комплект, фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка 1050руб.
Ну вот значит фильтр поставили новый, поддон промазали герметиков посадили на его новую прокладку, чтобы было ловко его прикручивать то нужно все болты за ранее установить на свои места, короче вставить их в поддон иначе это будет сделать труднее, ну по ходу дела поймёте! прикручиваем поддон, заливаем жидкость которую слили с его и надеваем на место шланг обратной подачи жидкости! Вот и все дела!
Потом едем куда нибудь пару километром, лучше на трассу, чтобы коробка поработала во всех диапазонах, останавливаемся и переключаем передачи в каждом полежении с небольшой задержкой, машину не глушим, идём смотрим уровень жидкости, у меня показывает чуть выше середины уровня, до этого было почти на 1см выше максимума, видать японцы перелили жидкость в коробку, негодяи)
После проделанной работы, изменения явные: передачи стали переключаться на много плавнее, почти не чувствуется как автомат переключает, мотор стал бодрее набирать обороты, судя по мгновенному расходу можно определить то, что авто стал меньше хавать горючего, так как до замены по трассе при
100км/ч мгновенный расход показывал 10 литров, после замены масла, вышел на трассу и при скорости
100км/ч по той же самой дороге, мгновенный расход не пересекал отметку 7-8 литров, только при 120км/ч Экономайзер показал расход 9-10 литров)))
Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Рав 4. Этот автомобиль оснащался несколькими видами коробок передач. В зависимости от типа автомата или вариатора будет выбираться и масло. Но об этом в специальном разделе. А сейчас расскажу про интервалы замены смазывающего средства.
Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазку в автоматических коробках передач Тойота Рав 4.
Интервал замены трансмиссионного масла
Модификации 3 поколения Тойота Rav4 оснащались вариаторами. Первые машины имели четырехступенчатые коробки передач гидромеханического типа. Если последние могли терпеливо относится, как к качеству, так и недостатку масла, то вариаторный тип не любит грязную смазку и не терпит недолива.
Вообще замена масла в АКПП Тойота Рав4 дело не такое уж сложное, поэтому я рекомендую проверять уровень и делать смену трансмиссионной жидкости по следующему регламенту:
- после пробега в 30 000 километров делаете только частичную смену масла;
- после 60 000 километров проводите полную смену путем метода замещения с помощью аппарата высокого давления. Если у вас его нет, то в специальном блоке ниже, я расскажу, как сделать замену масла в гаражных условиях.
Не нужно верить на слово производителю. Он указывает, что последние модели коробок являются необслуживаемыми. Это значит, что масло в них заменять не нужно. Его хватит до окончания срока эксплуатации Тойота Рав 4. На самом деле это не так.
Производитель не учитывает, что российские климатические условия являются тяжелыми. А порой агрессивная езда водителя уничтожает масло в АКПП автомобиля буквально за 100 000 километров.
На чистоту масла влияет перегрев, износ механических деталей, чистота фильтрующего устройства. При смене масла в АКПП Тойота Рав4 обязательно меняйте фильтр. Так как некоторые фильтрующие устройства производятся из фетровой мембраны, которая со временем забивается и перестает пропускать смазку по системе. В результате падает давление, машина начинает толкаться и пинаться. Вы чувствуете вибрацию по всему кузову во время остановок.
Не частая замена масла, фильтрующего устройства, а также халатное отношение к АКПП приведут к капитальному ремонту Тойота Рав4 через 100 тысяч километров. Поэтому так важно ухаживать не только за двигателем, но и за автоматом.
Внимание! Никогда не смешивайте оригинальное масло и аналог. Это приведет к изменению технических свойств, что в результате приведет коробку к выходу из строя.
Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4
Важную роль играет качественное оригинальное масло в коробке. Только оригинал обладает нужными техническими свойствами, которые позволяют маслу:
- наращивать на металлических деталях защитную пленку, защищающую их от преждевременного износа;
- предотвращать пенообразование;
- защищать медные детали от окисления.
Оригинальное масло даже при сильном перегреве не потеряет своих свойств, а при морозе до минус 30 градусов – не замерзнет.
Напишите в комментариях, какую смазку вы заливаете в АКПП Тойота Рав4?
Оригинальное масло
Оригинальным масло для АКПП Тойота Рав4 является ATF Type IV с каталожным номером 0553-00405 и Toyota WS с номером 08886-01705. Первое масло рекомендуется использовать в автоматических коробках передач, созданных до 2005 года, а второе – после 2005 года.
Замена масла акпп тойота рав 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 12.4.2011
Город: Владимир
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Поменяли масло АКП
Появились рывки при переключении скоростей.
Что делать? посоветуйте
Эту проблему с заменой масла в АКПП (и любые другие проблемы с вашим РАВ4) Вы качественно и недорого(!) решите в нашем Клубном автосервисе в Москве.
http://service.4rav.ru/ тел. 8 (499) 553-07-32
Futarkh
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Регистрация: 14.3.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 173 раз(а)
Итак начнем. Потратил я на это 4 часа, бОльшую часть времени поднимал машину на стойки и ездил в магазин за набором шестигранников за 168 рублей.
Для данной операции нам понадобятся 2 головки:
— на 10 (для пластиковой защиты и поддона АКПП)
— на 17 (для откручивания защиты картера и одной железяки)
и 1 шестигранник на 10 для откручивания пробки АКПП
IMAG0069.jpg ( 594,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4785
И конечно масло (08886-02305), прокладка поддона (35168-21011), фильтр (35330-28010) и прокладка фильтра (90301-32010).
1. Откручиваем защиту картера (если есть). 4 болта. Желательно вытащить и закладные и положить все в одно место.
2. Откручиваем пластиковую защиту двигателя. Фотки к сожалению нет, но Вы безошибочно определите эту защиту и места ее крепления. Спереди кажется 6 саморезов к переднему бамперу и 3 клипсы и сзади 2 клипсы.
3. Видим картер АКПП со множеством винтиков по периметру. Кажется их штук 20. Открутив шестигранником на 10 большую гайку выливаем масло в специально подготовленную емкость.
IMAG0060.jpg ( 560,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5972
Видим какого цвета жижа вылилась из АКПП. Новое масло нежно-розового цвета
4. Закручиваем сливную гайку на место. На ней уплотнительное кольцо из какого то металла поэтому его менять я не стал.
5. Чтобы снять картер АКПП нужно еще открутить одну железяку, которая держится на 4-х винтах.
IMAG0071.jpg ( 493,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5565
IMAG0072.jpg ( 362,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3621
6. Откручиваем все 20 винтов картера АКПП и ОСТОРОЖНО, если не хотим облиться маслом, опускаем его.
IMAG0063.jpg ( 676,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4226
Грязи было много, особенно на магнитах. Черных отложений на каждом магните толщиной со спичечную головку.
7. Фильтр держится на 3-х винтах. Откручиваем их и меняем фильр, предварительно надев на него новую резинку.
IMAG0065.jpg ( 542,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4779
IMAG0066.jpg ( 418,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3306
Фильтр кстати тоже весь был черный от налета, но внутри на сеточке было всего несколько крупинок.
8. Меняем прокладку картера АКПП и закручиваем 20 винтов. Я так и не смог определить силу закручивания, и крутил пока прокладку не стало совсем немного выдавливать.
9. Ставим железяку, открученную в п.5
10. Ставим пластиковую защиту двигателя из п.2 и железную защиту картера из п.1
11. Из бумаги А4 скручиваем кулечек скрепляем степлером, вставляем в отверстие для щупа и заливаем масло, контролируя по щупу.
Замена масла в АКПП Тойоты Рав 4, какое масло заливать и когда
Раньше считалось, что замена масла в АКПП «Тойота Рав 4» – лишняя процедура. По мнению водителей, автомат без особых проблем должен был «отбегать» весь срок службы автомобиля. Действительно, коробка переключения передач у этих кроссоверов отличается надежностью. Однако и ее нужно обслуживать.
Для чего менять масло
В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.
В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.
При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.
Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.
Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.
Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.
Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.
Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.
Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»
Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:
- полная;
- частичная.
В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.
Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.
Подбор трансмиссионной жидкости
В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.
Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.
Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.
При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).
Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.
Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:
- высокая цена;
- контрафакт.
Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.
Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.
Что нужно для замены масла в автомате Рав 4
Замена масла в АКПП автомобиля «Тойота Рав 4» 2013, 2014 года выпуска и последующих не отличается от идентичной процедуры в более ранних моделях. Необходимые материалы и инструменты:
- сборник для отработки;
- протирка;
- перчатки;
- новый смазочный материал и фильтр;
- комплект ключей для отвинчивания поддона и пробки;
- карбклинер;
- прокладка для поддона;
- герметик.
Саму процедуру осуществляют на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. С помощью мерной емкости для отработки водитель сможет определить объем использованного смазочного материала и залить нужное количество нового.
Понадобится от 4 (при частичной) до 10-и (для полной замены) литров жидкости. В АКПП машины «Тойота Рав 4» 2013 года и новее поместится примерно 7 литров масла всего. Некоторое количество уйдет на промывку деталей.
На частичную замену масла в АКПП Рав 4 моложе 2013 года уходит не более 4-5 литров.
Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»
Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.
Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.
Порядок проведения частичной замены:
- Перевести АКПП в режим парковки.
- Снять защиту картера (если есть).
- Подставить под гайку емкость для отработки.
- Отвинтить гайку и дождаться, пока все масло стечет.
- Закрутить гайку (не до упора).
- Снять поддон, открутив все болты по периметру (часть масла может остаться внутри, поэтому удалять поддон нужно аккуратно).
- Открутить крепеж для фильтра, слить масло, находящееся в фильтрационной системе в емкость для отработки.
- Поставить новый фильтр.
- Убрать из поддона грязь карбклинером, снять прокладку и поставить на ее место новую.
- Зафиксировать ее герметиком.
- Установить поддон на место и закрутить сливную гайку до упора.
- Залить новый состав в АКПП через отверстие для щупа.
На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.
При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.
Как проверить уровень масла в АКПП
Проверка уровня смазочного материала в АКПП осуществляется специальным щупом. Его нужно вынуть из коробки, обтереть, удалив старую смазку ветошью, и погрузить до упора обратно. Затем щуп снова вынимают. По оставшейся отметке будет понятно, сколько масла в коробке.
Если замена проведена правильно, уровень будет между делениями max и min.
Замена масла АКПП на Toyota RAV 4
Разновидности автоматических коробок на Тойота Рав 4
Рав 4 2007, комплектующийся АКПП U151E, отличается плавностью хода, имеет хорошую динамику. Добавлять рекомендуется синтетическое масло в коробку, например, Toyota Type WS.
Рав 4 2008 – 2011 гг. комплектовалась 6-АКПП U760E. Данная коробка встречается на седанах с полным приводом, кроссоверах. Ее отличает повышенная надежность и долговечность, необходимость капитального ремонта возникает после 200000 км пробега. Периодичность замены масла в коробке и фильтра составляет 50000 км. Рестайлинговая версия Рав 4 2008 года могла комплектоваться вариатором.
На 4-ом поколении (Рав 4 2013) машина могла оснащаться мотором 2.5 л., который выдавал 180 л.с., работающий в паре с коробкой автомат (U660E). Она обеспечивает плавность переключения скоростных режимов, ее составляющие механизмы отличаются долговечностью.
Интервал между заменами
Периодичность замены жидкости в картере коробки передач японского кроссовера «RAV4» зависит от того, с каким поколением автомобиля вы столкнулись. Официальный регламент указывает на то, что 3 и 4 поколения кроссовера, которые имеют кузов с индексом А30 и А40 соответственно, не требуют смены трансмиссионной жидкости в АКПП в течение всего эксплуатационного срока. Но по факту эти рекомендации не соответствуют действительности, и замена масла нужна. Любая рабочая жидкость постепенно теряет свои свойства. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло придёт в негодность, потеряет свои свойства и характеристики. Потому оптимальным решением станет обязательная проверка состояния масла в АКПП каждые 30 – 40 тысяч километров пробега. Если вы замечаете признаки износа смазки, тогда обязательно её меняйте.
Периодичность смены в коробке автомат на «РАВ4» более ранних образцов, то есть 1 и 2 поколений, составляет стандартные 30 – 40 тысяч километров. Если затягивать с заменой смазки, это может негативно отразиться на состоянии коробки и двигателя. Потому лучше не рисковать своим кроссовером, а своевременно заниматься его обслуживанием. У автоматической коробки передач ресурс несколько меньше, чем у механических аналогов. Множество компонентов и электроники делают такие коробки уязвимыми. Хотя к конструкции, надёжности и долговечности автоматов, устанавливаемых на «РАВ4», претензий особых нет. Время всегда негативно влияет на состояние любых механизмов, потому от естественного износа и старения никто не защищён.
Практика показывает, что на автомобилях 2000-х лет автомат работает стабильно и качественно при использовании соответствующих трансмиссионных смазок. Потому средняя периодичность их замены составляет 50 – 60 тысяч километров. Нужно отталкиваться не от рекомендаций производителя, поскольку они рассчитаны на практически идеальные условия эксплуатации, а от конкретных ситуаций у каждого автовладельца. Ведь одним приходится менять состав уже через 30 тысяч километров, а другие без проблем выдерживают все 80 – 100 тысяч. При внушительном пробеге меняется масло не реже 1 раза на каждые 60 тысяч километров. Это позволит избежать нежелательных поломок и чрезмерного износа трущихся поверхностей внутри АКПП.
Когда нужно менять масло в АКПП Тойота Рав 4
Японский кроссовер снабжался двумя типами автоматических трансмиссий:
- Бесступенчатая трансмиссия агрегатировалась с 2 л двигателями. Для японского бренда это классический агрегат, используемый уже второе десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как неприхотливый и относительно надежный аппарат. Такая система не может адекватно переваривать большой крутящий момент именно поэтому ее агрегатировали с менее сильным мотором. Однако замена масла АКПП Тойота Рав 4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена вовсе. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу своих технических особенностей данный агрегат физически редко способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без серьезного ремонта и профилактики. Поэтому опытные владельцы не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену жидкости уже после 60 тысяч км пробега. Эта процедура на таком небольшом пробеге позволит сохранить первоначальные свойства всей системы, а также продлить работу агрегата до заявленного. Чаще всего при первой замене происходит частичный долив масла. Однако в таком случае владельцу необходимо в обязательном порядке применять именно заводскую продукцию.
- Классический гидротрансформаторный автомат предназначался для более мощных версий с объем 2,5 л. Трансмиссия в данной версии отличается высокой надежностью, присутствуют 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Тойота Рав 4 используется классический щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответствующем уходе вкупе со спокойным режимом вождения в относительно умеренных погодных условиях добиться такого ресурса не составит труда. По регламенту первая смена вещества в коробке должна производиться через 130-150 тысяч пробега вместе с масляным фильтром. Однако и в данном случае владельцы сокращают данный интервал как минимум вдвое. При этом первая замена также зачастую проводится в форме частичного долива жидкости с обязательным использованием оригинального заводского продукта и со сменой масляного фильтра. Кроме того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и проста в сравнении с современным изделием.
Производитель, регламентируя большие сроки смены масла АКПП Тойота Рав 4 2008, предполагает идеальные условия использования агрегатов – отсутствие больших нагрузок, воздействия низких температур, а также бережную эксплуатацию. Добиться такого в реальной эксплуатации практически невозможно, а автоматическая КПП в силу своей конструктивной сложности в общем уровне надежности проигрывает своему механическому конкуренту.
Важно! При любом виде смены или долива жидкости необходимо использовать качественный продукт.