Замена масла бмв х3 е83

Как заменить масло в раздатке и заднем мосту BMW X3 (E83)

Замена масла в заднем мосту и раздатке BMW X3 E83

Нужно ли производить замену масла в раздатке и заднем мосту

Производители автомобиля уверенно говорят, что трансмиссионная жидкость и в раздатке и в редукторе заднего моста предназначена на весь срок службы данных агрегатов. Но ведь производителю совершенно неважно, как быстро придётся проводить капитальный ремонт или полную замену после окончания гарантийного срока. А вот владельцу авто это совсем небезразлично. Все водители имеют совершенно разный стиль вождения, от совершенно спокойного до крайне агрессивного. В нашей стране довольно тяжёлые условия эксплуатации – это и неустойчивые погодные условия, и не очень хорошие дороги. В зависимости от этого и стоит рассчитывать частоту смены масла. Условно это можно представить следующим образом:

  • при спокойной и ровной манере вождения – 50 – 60 тысяч пробега,
  • при активной езде – 30 – 40 тысяч,
  • при агрессивной манере езды – 15 – 20 тысяч.

Задуматься о замене масла в редукторе заднего моста или раздатке BMW X3 (E83) необходимо, если вы вдруг заметили появление рывков при переключении скоростей.

Выбираем масло

Производитель BMW X3 (E83) настоятельно рекомендует во всех агрегатах автомобиля использовать только оригинальные масла. По этому поводу можно получить полную консультацию в дилерском центре. Владельцы BMW X3 (E83) и механики из автосервисов отдают предпочтение:

  • RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 для раздаточной коробки. Обычно требуется примерно 1 литр.
  • CASTROL Universal PLUS 75/90 Gl-4/Gl-5 для редукторов. Нам потребуется около 2 литров.

CASTROL Universal PLUS

Этапы работы

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ по смене отработанной жидкости, нам необходимо приготовить:

  • масло,
  • инструменты,
  • масляный шприц,
  • пробки – 3 – 4 штуки (и на редукторе, и на раздатке пробки совершенно одинаковые), в том случае, если вы не хотите менять сами пробки, то заменить на них прокладки нужно обязательно,
  • ёмкость для сбора сливаемой жидкости.

Подготовка к работе

Задний редуктор

Этапы работы по замене масла в редукторе заднего моста:

  1. Перед началом слива машину хорошо прогреваем – до рабочей температуры всех жидкостей.
  2. Устанавливаем машину на яму или поднимаем на подъёмник (поверхность должна быть совершенно ровной). Установить на подъемник
  3. Находим на заднем редукторе сливное и заливное отверстия. Сначала лучше снять крышку с заливного отверстия – к нему более сложный доступ. Затем откручиваем сливную крышку, подставив под струю масла пустую ёмкость.
  4. Даём полностью стечь содержимому редуктора. Слив масла из заднего редуктора
  5. В том случае, если отверстие для слива не предусмотрено конструкцией заднего редуктора, нужно через заливное отверстие при помощи масляного шприца выкачать всю возможную жидкость.
  6. Наконечник шприца довольно жёсткий, и его желательно заранее загнуть.
  7. Ставим на место слива новую пробку или старую, хорошо её промыв и поменяв прокладку.
  8. Через заливное отверстие залить новое масло – объём равен слитому. Жидкость должна достать до нижнего края отверстия для заливки. При необходимости нужно немного долить.
  9. Меняем пробку на заливном отверстии.

Раздатка

Эта часть работы несколько сложнее предыдущей:

  1. Удаляем пластиковую защиту, расположенную под раздаточной коробкой. Расположение слива
  2. Подпираем любым подручным материалом раздатку и затем снимаем её опору.
  3. Откручиваем сначала заливную, а затем сливную пробки. Пробки раздатки
  4. Даём вылиться маслу полностью. Слив масла
  5. Ставим пробку (новую или старую с новой прокладкой) на отверстие для слива.
  6. Наливаем новую жидкость в место для заливки, пока она не потечёт через край отверстия. Залив масла
  7. Закручиваем пробку на заливное отверстие.
  8. Устанавливаем на место опору и защиту.

Своевременная замена рабочей жидкости во всех агрегатах автомобиля – вполне доступная и не очень трудоёмкая работа, которая позволит продлить период их бесперебойной работы практически вдвое.

Моторное масло для двигателя BMW X3 E83

БМВ Х3 Е83 представляет собой кросс-модификацию легковой модели 3-й серии. На момент дебюта в 2003-м это был самый доступный кроссовер в модельном ряду BMW. Машина считалась доступной альтернативой флагманской модели Х5, которая была значительно дороже. Несмотря на сугубо легковые дорожные возможности, Х3 первого поколения имел полный привод и увеличенный дорожный просвет по сравнению с «трешкой». Ближайшими конкурентами Х3 Е83 были Audi Q5 2008 и Мерседес GLK.

Период замены масла в двигателе БМВ X3 E83

Так как БМВ Х3 Е83 уже достаточно старый автомобиль, его владельцам следует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км (для новых машин – сразу же после обкатки, а дальше – аналогично). Однако в суровых условиях эксплуатации (агрессивная езда, частые перегазовки, резкие старты и торможения в городских пробках, несоблюдение ПДД, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью и т. д.) периодичность замены смазочного материала лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно учитывать, что масло обычно начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ X3 E83

Первое поколение Е83, 2003-2010

Дебютировавший в 2003-м БМВ Х3 стал вторым кроссовером в истории БМВ. Основное производство находилось в Австрии, а версию Е83 для российского рынка выпускали в Калининграде. По размерам первое поколение Х3, безусловно, значительно проигрывало «икс-пятому», поскольку машина имела основу от более компактной «трешки». Уже в «базе» Х3 имел фирменный полный привод XDrive с динамическим распределением крутящего момента между передней и задней осью. Базовым мотором был 2-литровый 150-сильный агрегат, а на топовые версии Е83 ставили трехлитровые бензиновые и дизельные моторы. Коробки передач – МКПП-6, а также пяти- или шестиступенчатый автоматы. После рестайлинга 2006-го кроссовер продержался на конвейере еще четыре года.

Бензиновые двигатели 2003-2008
  • 2.0 N46B20, объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • 2.5 M54B25, объем масла – 6,2-6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • 2.5 N52B25, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • 3.0 M54 B30, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Дизельные двигатели 2003-2008
  • 2.0 N47SD20D, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 M47TU2, объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя БМВ X3 E83

Оригинальное

Производитель автомобиля BMW X3 E83 рекомендует моторное масло с оригинальными допусками LongLife 01 или 04. При этом следует иметь ввиду, что LL 01 был принят в 2001 году и не всегда подходит для более новых поколений X3, однако для российских условий компания BMW сделала исключение: для бензиновых кроссоверов БМВ Х3 различных поколений следует использовать LL 01, а для дизельных модификаций – LL 04. Касаемо типа вязкости SAE надо отметить, что данный параметр надо подбирать исходя из температурных условий, в которых находится автомобиль большую часть эксплуатации. Например, для летнего использования рекомендуется SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой надо заливать 0W-40 или 5W-30. Если же машина ездит круглый год, тогда рекомендуется всесезонное масло с параметрами 10W-40, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы кроссовера BMW X3 при выборе неоригинального моторного масла предпочитают жидкость только проверенных брендов: Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil и т. д. Кроме того, в характеристиках продукта важное значение имеет допуск API, по которому определяется подходящее масло для того или иного ДВС. Например, подходящим маслом для бензинового Х3 Е83 (первое поколение) 2003 г. в. является всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SJ. Для дизелей – API-CG-4. Для более свежих бензиновых кроссоверов, изготовленных в 2010 году, рекомендована полусинтетика с показателем API-SL. Для дизелей – API-CI или CI-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для БМВ Х3.

По допуску LL-01 для бензиновых моторов:
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028
По допуску LL04 для дизелей:
  • Motul Specific LL-04 5W-40 art 101274
  • Liqui Moly Longtime HT 5W-30 art 7537
  • Motul 8100 X-Clean 5W-40 art 102051
  • Alpine RSL 5W-30 LA art 0100302.

Как поменять масло

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на БМВ х3 е83?

Процедуру замены масла в АКПП рекомендуется оставлять профессионалам, особенно если речь идет о надежной, но обладающей сложной конструкцией машине, вроде БМВ Х3 Е83. Но возможны ситуации в жизни, когда это делать необходимо самостоятельно. Отсутствие свободного времени, денег или нетранспортабельность машины (не заводится из-за недостатка трансмиссионной смазки) — причины могут быть разные.

В настоящей статье далее описана подробная процедура замены масла в АКПП BMW X3 E83 своими силами.

Процесс замены масла

Прежде чем приступать к процедуре замены масла на БМВ Х3 Е83, нужно к ней подготовиться и знать о базовых правилах и рекомендациях для ее безопасного и успешного проведения.
Первое — техника безопасности. Список основных правил включает:

  • Для освещения использовать только лампы или фонарики, но никак не спички или зажигалки (опасность возгорания слишком велика);
  • В случаях, когда подъем машины осуществляется домкратом (при отсутствии ямы, подъемника или эстакады), он должен быть рабочим и качественным, и способным выдержать массу данной машины;
  • Чтобы заменить трансмиссионную смазочную жидкость, нужно надеть рабочую одежду, особенно позаботившись о руках и лице, надев плотные перчатки, маску и очки. Голову можно защитить импровизированной банданой из плотной ткани или, при наличии, подшлемником;
  • Используемый инструмент и расходные материалы должны быть качественными. Иначе процедура замены масла в АКПП только навредит автомобилю.

И о том, чего делать в данной процедуре нельзя:

  • Применять компрессор;
  • Заливать масло, не соответствующее заводским стандартам;
  • Проводить процедуру не убедившись в ее необходимости. Даже значительный пробег при аккуратном использовании машины не всегда является показателем необходимости замены;
  • Менять смазочную жидкость АКПП самостоятельно через слишком большой промежуток времени. В этом случае процедуру должны проводить профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Второе — список инструментов, которые требуются для смены трансмиссионной смазки:

  • Набор ключей и отверток (вероятно, потребуется и трещотка для труднодоступных болтов);
  • Рабочая одежда (в первую очередь — перчатки, сварочные очки, маска и шапка/подшлемник/бандана);
  • Масло на замену, а также, при необходимости, и поддон с фильтром. Последнее почти всегда обязательно, ввиду сильного износа этих деталей после длительной эксплуатации автомобиля;
  • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы в гараже — домкрат;
  • Набор крепежных болтов и гаек на замену износившимся;
  • Ветошь;
  • Шприц;
  • Емкость на 8-10 литров для слитого трансмиссионного масла.

Заключительный этап подготовки к процессу замены смазки в АКПП на БМВ Х3 Е83 — установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой, чтобы у автовладельцу был доступ к днищу. При отсутствии перечисленных вариантов, можно использовать домкрат. В отличие от большинства машин с АКПП, для замены масла в этой модели двигатель должен быть разогрет. Проводить процесс на холодную не получится.

Частичная замена масла в АКПП

Данный вариант процедуры применяется реже, и подразумевает замену только трансмиссионной смазки, без смены фильтра, креплений и т. д. За счет этого ее легче провести.

Пошаговая инструкция частичной замены трансмиссионного масла на БМВ Х3 Е83:

  • Разложить инструменты, чтобы они располагались под рукой;
  • Установить под сливную пробку в баке АКПП заготовленную емкость для отработанной смазки;
  • Открутить сливную пробку и дать стечь «отработке»;
  • Закрутить пробку обратно;
  • Залить новое трансмиссионное масло до упора;
  • Завести двигатель, установить рычаг АКПП в режим «паркинг», повторно открутить пробку и долить разогретую смазку до упора;
  • Закрыть пробку, перевести рычаг коробки передач в режим «драйв» и в последний раз долить масло;
  • Протереть все испачканные в масле детали и закрутить все болты, чтобы избежать протекания трансмиссионной смазочной жидкости.

На этом процедура частичной замены масла в автоматической коробке передач на БМВ Х3 Е83 завершена.

Полная замена масла в АКПП

Этот вариант замены трансмиссионной смазки проводят чаще, в силу того, что вместе с расходом масла изнашиваются и детали, включая поддон, фильтр, и все движущиеся части.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

  1. Подготовить инструменты;
  2. Установить под пробку для слива емкость для отработки;
  3. Очистить поддон ветошью от грязи;
  4. Открутить болты, держащие поддон, который, в свою очередь, обеспечивает защиту коробки переключения передач от повреждений и попадания инородных частиц (пыли, стружки, мелких камней и т. д.);
  5. Дать стечь маслу с поддона. Оно горячее, поэтому следует проявлять осторожность;
  6. Открутить сливную пробку и дать вытечь «отработке»;
  7. Снять изношенный масляный фильтр. Очистить посадочное место ветошью;
  8. Установить новый фильтр и поддон. В процессе рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы регулировать прикладываемое усилие и не повредить важную деталь;
  9. Залить новую трансмиссионную смазку, до тех пор, пока она не польется из отверстия для залива. Обратно прикрутить пробку;
  10. Завести двигатель, перевести АКПП в режим паркинга, повторно открутить пробку и доливать масло, пока оно не польется наружу;
  11. Частично прикрутить пробку (не до конца), перевести машину в режим драйв (лучше если это сделает помощник) и в последний раз залить смазку до максимума;
  12. Протереть все запачканные винтовые соединения и подкрутить их до упора.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Но какие последствия ждут водителя, который пренебрег своевременной заменой масла в АКПП в БМВ Х3 Е83? Для этого нужно сначала понять, какие функции выполняет трансмиссионная смазка в АКПП. Список включает:

  • Смазка движущихся и трущихся частей АКПП;
  • Снижение уровня механической нагрузки на узлы;
  • Терморегуляция;
  • Удаление из механизмов микрочастиц, способных привести к серьезным поломкам и появляющихся из-за коррозии или износа деталей.

Последствия несвоевременной замены или заливки некачественного трансмиссионного масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Износ втулки и снижение уровня масла в пакетах, вызванные тем, что плунжеры и каналы гидроблока забиты микрочастицами (песок, металлическая стружка и т. д.);
  • Перегрев и ускоренный износ стальных дисков автоматической коробки переключения передач;
  • Перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления и т. д.;
  • Ускоренный износ гидроблока;
  • Ухудшенная терморегуляция АКПП в целом.

Определить появление вышеперечисленных поломок нетрудно, машина начинает совершать рывки при переключении скоростей, двигатель взревывает, появляется стук в моторе (на самом деле он исходит из АКПП) и т. д.

Отсюда возникает вопрос — как проверить уровень смазки, и нужна ли полная замена масла в АКПП на BMW X3 E83? Для этого используется масляный щуп, расположенный в непосредственной близости от бака с трансмиссионной смазкой. На нем имеется четыре основных отметки — две пары MAX и MIN. Верхняя предназначена для определения уровня горячего масла, нижняя — холодного.

Кроме того многое зависит от состояния трансмиссионной смазочной жидкости. Определить качество можно, капнув со щупа смазкой на кусок белой чистой ткани. Цвет качественного масла будет розово-красный, использованного — багровый, а отслужившего свой срок — темно-багровый, почти черный.

Отличия смены масла в АКПП в других моделях БМВ

Итак, с процедурой замены масла в АКПП BMW X3 E83 своими силами понятно. Но как этот процесс проводится на «смежных» моделях, со схожей конструкцией? Ключевые различия в процедурах:

  • БМВ Х3 F25:
    • Из запчастей необходимо докупать муфту уплотнителя номер 0501220929;
    • Цвет заливаемого масла не розовато-красных оттенков, а желтых (другие марки);
    • Объем заливаемого масла меньше — около 4,5 литров;
    • Существенные отличия отсутствуют:
    • Масла заливается в общей сложности чуть меньше, в остальном различия отсутствуют.

    Последняя рекомендация — если автовладелец не уверен в своих навыках и знаниях при замене масла в АКПП на БМВ Х3 Е83, лучше оставить эту процедуру профессионалам.

    Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в двигателе BMW X3

    BMW X3 – это паркетник, выпускаемый одной из самых известных немецких автомобильных компаний. Производство X3 началось в 2003 году в Австрийском городе Грац. На сегодняшний день существует три поколения этой машинки. Это автомобиль для тех людей, кто хочет иметь функции X5, но не желает ездить на таком достаточно большом автомобиле или просто-напросто не имеет возможности его приобрести. Автомобиль заслужил свой авторитет среди покупателей благодаря хорошему соотношению цены и качества. Как и любой другой немецкий автомобиль, BMW X3 имеет очень надёжную линейку моторов. Но для того чтобы ваш мотор не тянул с вас деньги и служил долгие годы, нужно вовремя его обслуживать.

    Самостоятельная замена масла в двигателе BMW X3

    Периодичность замены масла

    Как мы уже упомянули выше, моторы, которые ставят на Х3, очень надёжные, если их нормально обслуживать. Замена масла не является исключением. Каждый владелец должен помнить, что своевременная замена поможет избавить от возникновения проблем в будущем, решение которых достаточно дорогостоящее. Периодичность проведения смены смазывающей жидкости у большинства силовых агрегатов приблизительная, но каждый автопроизводитель в инструкции по эксплуатации указывает свои рекомендации о периодичности проведении технического обслуживания. Также периодичность замены зависит от нескольких дополнительных факторов.

    Первым фактором выступают условия, в которых вы используете транспортное средство. Это могут быть особенности ландшафта в вашем регионе или частота перевозки с помощью автомобиля тяжёлых грузов. Это уже снижает пробег километров к следующей замене смазки. Вторым фактором является стиль вождения. Если при каждодневной езде вы не подвергали мотор большим нагрузкам и водили машину спокойно, то все смены проводите согласно регламенту проведения технического обслуживания. Но если факты резких стартов, «растягивания» передач или регулярных выездов за грани дорожного покрытия с нагрузкой на двигатель были постоянными, то менять смазку нужно чаще, чем предусмотрено регламентом.

    В регламенте проведения технического обслуживания BMW X3 процедуру проведения замены масла и масляного фильтра рекомендуется проводить каждые 10000 километров пробега, а если машина в основном стоит, то раз в год.

    Внимание! Для автомобилей, мотор которых подвергается выше перечисленным факторам, рекомендуемый период смены – каждые 5000 километров пробега или каждые 4 месяца.

    Периодичность замены масла в BMW X3

    Заправочный объём двигателей BMW X3

    Как и у всех остальных немецких авто, на X3 достаточно огромный выбор силовых агрегатов. На эти автомобили устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Из бензиновых устанавливались 2,0, 2,5 и 3-литровые моторы. Двигатель с самым маленьким объёмом 2,0 л. нуждается в 4,2 литра моторного масла. 2,5 литровому нужно 6 литров смазки. И 3 литровый мотор работает нормально с 6,2 литра моторной смазывающей жидкости. Покупатели дизельных Х3 могли выбирать из моторов двух объёмов – 2,0 и 3,0-литровых. Чтобы поменять масло на 2-литровом двигателе, вам надо будет 5,5 литра смазки, а на 3-литровом – 7,5 литра масла.

    Если вы постоянно меняете масло самостоятельно, то регулярно нужно проводить ревизии и проверять уровень смазки. Сделать это достаточно просто. Если на вашем автомобиле установлен дизельный или 2-литровый бензиновый двигатель, то проверку уровня смазки надо проводить с помощью щупа, но если вы обладатель 2,5 или 3-литрового бензинового мотора, то такую проверку сможете провести за рулём вашего БМВ. Но в таком случае правильность показания масла гарантируется после преодоления не менее 10 километров. Чтобы увидеть уровень, зажмите правую кнопку, расположенную посредине спидометра, и удерживайте её в течение 15 секунд. Потом сверьте показанную вам индикацию с картинками в инструкции по эксплуатации и посмотрите их значение.

    Выбор подходящей смазки

    Для того чтобы подобрать нужное масло, стоит просто прочитать инструкцию по эксплуатации БМВ вашей модели до конца. Дополнительно вы сможете узнать ещё много того, что будет для вас новым. Так как мы имеем варианты автомобилей с разными моторами, производитель предоставил рекомендации для всех типов. Для бензиновых силовых агрегатов желательно использовать оригинальное масло BMW Longlife-01, BMW Longlife-01 FE или BMW Longlife-04. В качестве альтернативы баварцы рекомендуют лить BMW Longlife-98 или ACEA A3. Дизельным двигателям требуется оригинальное масло BMW Longlife-04. В случае использования альтернативы нужно брать BMW Longlife-01, BMW Longlife-98 или ACEA A3/B4. Использование смазок прочих производителей категорически не рекомендуется.

    Масло BMW Longlife-01

    Как поменять моторное масло в БМВ Х3 своими руками

    Необходимые инструменты

    Для проведения замены масла собственными силами вам понадобятся следующие инструменты и расходники:

    1. Первое, чем вам необходимо запастись, так это материалами, которые вы будете менять, а именно: новая смазка с учётом необходимого литража, масляный фильтр либо новая прокладка под болт сливного отверстия.
    2. Второе, это инструменты, которые понадобятся вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
    3. Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработанную смазку.

    Алгоритм проведения замены

    Для начала прогрейте мотор вашего авто. Это нужно для того, чтобы отработка не была сильно густой и легко вытекла с поддона. После этого вам нужно подставить заранее подготовленную тару и открутить сливную пробку.

    Сливная пробка

    Если при этом не открутить заливное отверстие, то в моторе будет образовываться вакуум, что увеличит время проведения процедуры. Сначала масло будет течь достаточно быстрым темпом, но потом каплями, это связано с тем, что большое количество масла находится уже в поддоне, а часть долго стекает с разных внутренностей и составляющих деталей мотора.

    Пока отработка стекает в тару, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый. Перед установкой нового фильтра залейте в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установите фильтр обратно.

    Крышка масляного фильтра

    После того как силовой агрегат вашего авто освобождён от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее можно заливать новое моторное масло. После смены дайте машине поработать около 15 минут, после чего на выключенном моторе проверьте уровень, как это сделать мы описывали выше.

    Замена масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х3 Е83 видео

    Замена масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х3 Е83 видео

    BMW

    Допуск

    Масло в АКПП и МКПП «БМВ Х3» заливают согласно допуску завода-изготовителя.

    Замена масла в акпп бмв х3

    В АКПП Е83 и поздних поколениях полную замену масла можно выполнить только при наличии специальной установки в автосервисе. Самостоятельно обновляют только не больше 50% ATF-жидкости:

    1. Через сливное отверстие спустить отработанный материал.
    2. Демонтировать поддон, очистить, высушить, места соединения обработать герметиком.
    3. Заменить сетчатый масляный фильтр и уплотнительную прокладку.
    4. Поддон закрепить болтами, через заливное отверстие наполнить коробку ATF-жидкостью.

    После частичной смены в АКПП BMW X3 F25 масла запустить двигатель и проверить герметичность крепления поддона.

    Как выполнить замену масла:

    1. Подготовить набор инструментов
    2. Загнать автомобиль на эстакаду, предварительно прогрев двигатель. Необходимо, чтобы масло тоже нагрелось до рабочей температуры
    3. Зайти в смотровую яму, и приступать к демонтажу поддона, который удерживает коробку передач. Под ним также находится масляный фильтр, его также необходимо заменить
    4. Сначала очистить поддон от грязи, потом открутить все болты
    5. Из поддона потечет отработанное горячее масло, поэтому надо быть аккуратным
    6. Снять старый фильтр из посадочного места. Место очистить от грязевых отложений
    7. Вставить новый фильтр, затем установить обратно поддон. Для этого использовать специальный динамометрический ключ
    8. Следлующий этап – залить новое трансмиссионное масло. Заливать до тех пор, пока из отверстия не польется жидкость. Обратно закручиваем пробку.
    9. Включаем двигатель, переводим коробку передач в режим паркинг, затем снова откручиваем пробку и доливаем масло до тех пор, пока из него не вытечет жидкость.
    10. Прикрыть пробку. Дать команду помощнику переключиться в режим драйв (на коробке), затем в очередной раз налить масло до максимального уровня
    11. При необходимости протереть все винтовые соединения, и желательно закрутить их до упора, чтобы в дальнейшем избежать потеков масла

    Как проверить уровень atf-жидкости

    Масло в коробке для «БМВ Х3» F25 дизельных и бензиновых версий должно быть залито не меньше положенного уровня. Чтобы проверить, не было ли утечек, необходимо осмотреть поддон и убедиться в том, что трансмиссионного материала достаточно:

    1. Автомобиль поместить на эстакаду, запустить двигатель, прогреть две минуты, поочередно включить все передачи при нажатой педали тормоза.
    2. Исследовать поддон, не должно быть подтеков.
    3. Открутить пробку заливного отверстия.
    4. Материал должен вытекать тонкой струйкой.
    5. Проверяется чистоту ATF-жидкости визуально.

    Масло в АКПП «БМВ Х3» F25 должно быть прозрачным, без запаха жжения.

    Когда менять

    Производитель указывает в инструкции, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на 80-100 тысяч километров. Но это не всегда возможно, учитывая непростые дорожные и климатические условия в России. Поэтому опытных владельцев можно понять, которые советуют менять жидкость каждые 40-50 тысяч километров.

    Итак, выделим главные моменты, которые надо знать при замене масла в АКПП BMW X3 E83:

    • Нельзя использовать компрессор
    • Заливать только масло стандарта ATF-3
    • При замене необходимо сменить поддон картера и фильтр, если их состояние оставляет желать лучшего
    • Рекомендуется заменить все крепежные болты и гайки

    Когда менять atf-жидкость

    Масло в АКПП BMW X3 E83 и поздних поколениях залито на весь срок использования. Однако практическая эксплуатация автомобилей опровергает утверждение автопроизводителей. По отзывам владельцев, замену производить необходимо при 100 тыс. км пробега. Если используется агрессивный стиль вождения, на коробку были сильные нагрузки, интервал сокращают.

    Нюансы замены

    В автомобилях такого уровня необходимо своевременно менять расходные материалы, чтобы избежать еще более серьезных проблем, которые наверняка повлекут за собой большие финансовые затраты. Старая трансмиссионная жидкость может стать причиной преждевременного износа всех компонентов КПП, и в результате дело может дойти до полной замены коробки передач.

    Среди самых распространенных проблем, возникающих по причине несвоевременной замены масла, можно выделить рывки при переключении передач, шумы, вибрации, падение тяги и увеличение расхода топлива. Возникает это в связи с тем, что со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, и предотвращать «сухое» трение между ними.

    Сколько заливать масла в бмв х3

    Чтобы хорошо промыть коробку передач и заполнить ее чистым маслом, для BMW X3 E83 необходимо в общем итоге 20 литров оригинальной жидкости.

    Таблица: масло в коробку bmw х3, оригинал и аналоги

    Тип КППМаслоЦена за литр (руб.)Аналог (цена, руб./л)Объем масла в коробке (доступный объем для замены)
    ZF 6HP21X (6 передач)Shell ATF M-1375.4От 2500ENEOS Super AT Fluid (от 640)

    TOTACHI ATF WS (от 600)

    Febi 39095 (от 1200)

    SWAG 20 93 2600 (от 700)

    MTF LT-2 / MTF LT-3От 1700Febi 40580

    SWAG 30 94 0580 от 900)

    Аналоги масла в АКПП (5 ступенчатая GM 5L40):

    Аналоги масла в АКПП ZF6HP (6 передач):

    Аналоги масла в АКПП BMW X3 F25 ZF8HP (8 передач):

    Стоимость неоригинального масла для «БМВ Х3» Е83, F25, G01 для бензиновых и дизельных версий с коробкой-автомат не превышает 1,5 тыс. за литровую канистру.

    Читайте также  Замена масла в двигателе лада калина
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]