Замена маслосъемных колпачков тойота

TCM-Club

Описание замены маслосъемных колпачков на двигунах А-ФЕ серий.

Описание расчитано на взрослых, психически устойчивых людей, поэтому местами содержит не самые цензурные выражения. Без них нельзя передать всего спектра чувств и ощущений.

Задача №1 — Рассухариватель

Первая задача — найти/купить/надыбать рассухариватель клапанов. Он нам понадобится лишь как «засухариватель»

Варианты
1. Покупается «типо универсальный» — ценник около 1000 руб. Подержав парочку в руках понял — что для этого «универсального» нужно еще несколько «уникальных» для каждого движка деталей, чтобы закрепить на головке.

2. Приобретается рассухариватель от ТАЗика, ценник 150-200 рублей в зависимости от наглости продавца. Их два типа «шестерочный» и «девяточный». Вроде бы есть еще «десяточный» для 16-ти клапанных моделей, говорят он лучше всего подходит. Но при любом раскладе придется дорабатывать.

Диаметр толкателя клапанов 31 мм (вроде бы), значит ваш рассухариватель туда должен пролезать, не задевая и не царапая стенки. При этом внутреннее отверстие не должно быть больше эмм. ща точно не вспомню, но примерно 25мм. Если будет больше — то тарелка пружины просто пройдет в эту дыру.

Собственно вот ТАЗиковский приготовленный к обработке.

Итого, либо берется шестёрочный, причем выбирается так, чтобы расстояние между «ногами» приваренными к тарелке было поменьше, т.е. как минимум меньше чем 31 мм. Далее этот рассухариватель дрочится драчёвым напильником по периметру очень долго и нудно, дабы привести к искомым 30 мм. Владельцы электроточила гордо взирают на варваров с напильниками. Владельцы сварочника смотрят на обоих как на идиотов и тупо отламывают родное кольцо и приваривают самодельное из любой толстой проволоки.

Либо, берется девяточный. У него внутреннее отверстие больше чем нужно, тарелка пружины проходит насквозь. Поэтому быстренько раскусить/распилить кольцо, подогнуть пассатижами и обмотать по периметру изолентой. Типо так:

(сначала я его таки обточил напильником. ибо диаметр пружины не знал)

Подзадача №1-1 — съемник колпачков

При желании можете еще прикупить цанговый съемник для старых колпачков, от тазика. По диаметру подходит. Снимать их можно и пассатаижами, и утконосами, и самопальными девайсами «подцепляющими» снизу. Как угодно, на вкус и цвет фломастеры разные. Мне этим цанговым съемником орудовать понравилось, люблю спец-инструмент Но если рассмотреть по Фрейду — корни этой склонности к цанговым съемникам всенепременно в подростковой мастурбации!

Подзадача №1-2 — Длинная головка на 10

Очень рекомендую прикупить для этой операции трубку или длинную головку на 10. Она понадобится для откручивания шпилек крепления крышки головки. А также для установки самих колпачков. Для установки колпачков лучше иметь 6-ти гранную (не 12-ти) головку.

Задача №2 — Покупаем колпачки

Колпачки двух видов — впускные и выпускные. Чуток отличаются по внешнему виду и конструкции.
90913-02089 — выпуск
90913-02090 — впуск

Рекомендую прикупить с запасом, для набивания руки, особенно впускных На экзисте около 40 руб. штука.

Насыпанные в пакете отличаются просто
— впускные — серого цвета, внутри сделано два ободка, маркировка на верхушке колпачка (надпись NOK и номер линии). Диаметр резиновой области чуть больше, чем на выпускных.
— выпускные — чёрного цвета, внутри один ободок, маркировка внутри колпачка.

По совпадению хотябы двух признаков — уже можно сортировать.

Re: как поменять маслосъемные колпачки?!

Сообщение Zizo » Вс ноя 09, 2008 4:21 pm

Задача №3 — снятие впускного распреда

Выкручиваем (можно не до конца) свечи, и снимаем сразу высоковольтные провода, чтобы не мешались. Где они были можно не запоминать, на крышке трамблёра подписаны номера.

Заодно глядим что там с ними, свечками.
Вот та в середине — очевидно цилиндр жрёт масло (как так у меня получилось — в отдельной ветке про Ёпрст )

Теперь откручиваем все остальные крышки. Сложнее всего открутить шпильки, которыми крепится крышка головки. Сначала попробуйте сорвать их, доступным инструментом. «Трубки» от тазиков — долго не живут, если не калёные, поэтому лучше всего иметь длинную головку на 10.

Не бойтесь перепутать крышки, они подписаны. Буква «I» — Input (впускной), «E» — Exhaust (выпускной) и цифра — номер крышки, которые как и цилиндры считаются от шкива.

Задача №4 — Снятие выпускного распреда.

Откручиваем два болта крепления трамблера, полностью его можно не снимать, лишь на пару сантиметров выдвинуть из блока. Не забудте поставить метки — как стоял трамблер на блоке — чтобы потом не настраивать УОЗ.

Снять ёмкость жидкости омывателя, чтобы не мешала работать с ГРМ.

Ослабить болт кронштейна генератора. Ослабить фиксирующий болт генератора (внизу). Регулировочным болтом опустить генератор и снять с него ремень. Иначе неудобно всё.

Снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ (4 болтика).

На средней пластиковой защите ремня возле шкива помпы найти резиновую заглушку и снять её. Под этой заглушкой фиксирующий болт ролика натяжителя ГРМ, его нужно ослабить, ролик отодвинется и ГРМ ослабится.

Теперь стаскиваем ремень ГРМ с его шкива на валу. Потом откручиваем все крышки выпускного распреда, и если не собираемся менять его сальник — просто сдёргиваем его вертикально вверх.

Re: как поменять маслосъемные колпачки?!

Сообщение Zizo » Вс ноя 09, 2008 4:46 pm

Задача №5 — Замена колпачков.

Подготовка

Первым делом выставляем поршень цилиндра с которым будем работать в ВМТ. Контролировать это можно по метке на шкиву коленвала, ну или опустив «палочку» в свечной колодец и «уткнув» её в поршень — контролировать высоту подъема.

Второе — закрыть все каналы подвода масла в головке, а также вентиляцию картера.

Внимание!
Любой шлак упавший в вентиляцию картера, это снятие картера и его чистка и т.д.
Любой шлак упавшая в масляный канал — практически не доставаем оттуда.

Вообще, рекомендую вообще закрыть всё, с чем не собираетесь работать в данный момент. Сухари летают хорошо. да и прочая окружающая вас мелочь тоже. Типа того:

Рассухаривание

Далее рассухариваем. Задача — выбить сухарики оттуда. Для этого проще всего взять головку на 16-17 и подходящей длины удлинитель. Головка устанавливается сверху тарелки, перпендикулярно ей. Теперь нужно легонько йобнуть по головке/удлинителю. Йебошить не надо, именно легонько йобнуть полукилограммовым молоточком.

Сухари после этого выпадают и пружину с тарелкой можно снять.
Рекомендуется не перепутывать комплекты пружина+тарелка+сухари+клапан.

Внимание!
Если вы до этого не выставили поршень в ВМТ то клапан упадёт в цилиндр, что в дальнейше приведет к йобле с возвращением его обратно неразборными методами, либо снятию головки. В последне варианте вы можете заменить колпачки в комфортных домашних условиях

Замена

Таперича — видим старый копачёк, его можно снять пассатижами. утконосами и т.п. Либо цанговым мастурба. эээ. съемником колпачков Съемник работает просто — насаживаетет цангу на колпачёк упирая её в дно головки. Поверх цанги надеваете втулку. Теперь закреплённым грузиком йебошите по втулке, забивая её на цангу. Далее зажав грузик в руку дергаем её вверх, сдирая зажатый в цанге колпачёк с направляющей. Теперь зажав в руке втулку стукаем тыльной стороной съемника например об стену, цанга разжимается, колпачёк вытаскиваем.

Теперь насаживаем новый колпачек. Для начала обмазываем маслицем шток клапана и внутренность (главное — маслосъемный поясок) колпачка. Далее аккуратненько, чуть покачивая, насаживаем колпачек на шток клапана. Потом продвигаем вниз и очень аккуратненько проводим его по борозде для сухаря. Опускаем далее вниз, пока он не упрётся в направляющую втулку.

Если пользовать 12-ти гранную, то при «переборе» (перестучали блин. ) при установке впускных (у них чуток другая конструкция) — металл «натягивается» на втулку растягивая в свою очередь резину колпачка. Первые два у меня так и получились, пока не набил руку и не сменил инструмент. Головка на 8, 6-ти гранная имеет все шансы испортить пружинку колпачка. Т.е. наиболее подходящие варианты, это головка на 10 6-ти гранная, либо на 8 12-ти гранная. Я, в дальнейшем, использовал валявшуюся ТАЗиковскую «трубку» на 8/10, «провёрнутую», т.е. она из шестигранной стала уже «круглой».

Кстати
Замену можно совместить с заменой масла. И пока идет работа залить в горшки раскоксовку. Заодно пока клапан будет внизу он тоже «помокнет» в этой химии.

Засухаривание

Если пользуемся ТАЗиковским засухаривателем, то рекомендую установить его так :
— взять шпильку/болт от крышки распреда и подъискать соответствующую гайку с юбкой либо с шайбой.
— устанавливать рассухариватель лучше в ближнее к свечному колодцу отверстие крышки противоположного распредвала. Как раз размер подходит.

Запаситесь еще длинным пинцетом, хотя он вам должен был уже понадобиться при вытаскивании сухарей.

Теперь рекомендуется чуток стукнуть по тарелочке для «осадки» сухарей. Делается точно так-же как рассухаривание, через головку с удлинителем, но стучать намного легче, лёгким молоточком. А то снова «рассухарите»

Всё теперь одеваем сверху толкатель с регулировочной шайбой и переходим к следующему цилиндру.

Внимание!
Еще раз напоминаю про ВМТ поршня!
Помните, что поршни движутся парами (одинаково) — 1 и 4, а также 2 и 3.
Соответственно, выставив 1-ый в ВМТ, можете обработать и 4-ый. Затем нужно коленвал на 180 градусов прокрутить и обработать вторую пару.

Re: как поменять маслосъемные колпачки?!

Сообщение Zizo » Вс ноя 09, 2008 7:07 pm

Задача №6 — Сборка

Нууу.. типа в обратном порядке )
Есть тонкость только с ГРМ.

Короче ставим выпускной распред, прикручиваем его, прикручиваем трамблёр. Немного герметика необходимо добавить под крышку сальника (где стыковка с головкой). Если сальник не меняли, то можно и сам сальник тонким слоем по периметру промазать. Выставляем трамблёр по метке.

Таперича — на шестернях обоих распредов есть метки возле зубцов. Вы видели их на фотографии где было про снятие впускного распреда.
Меток две штуки. Одни для установки, другие для ВМТ.
Т.е. в установочном положении и в положении соответстующем ВМТ 1-го цилиндра соответствующие точки на шестернях находятся напртив друг друга. Сейчас нам тужно совместить УСТАНОВОЧНЫЕ метки. Ну а другую метку на впускном распреде вам и не удастся совместить, ибо будет болтик мешать Просто найдите соответствующую на выпускном.

Т.е. выставляем выпускной распред в установочное положение. Прицеливаемся, зацепляем за него впускной и кладем его на место. Смотрим — метки совпали? Нет — снять и повторить прицеливание. Потом прикручиваем распред, снимаем болтик с шестерни, и прикручиваем последнюю (первую) крышку.

Вот, а теперь прокручиваем оба распреда (в зацеплении) в положение пока не совпадет вторая группа меток на шестерне (она-же вроде как и на обратной стороне шестерни нанесена). Выставляем 1-ый цилиндр в ВМТ, по шкиву или палочке — как угодно.

Вот теперь прикол — нужно натянуть ремень ГРМ обратно на шестерню выпускного распреда. В смысле натянуть — то легко (если мы ролик ослабили), главная проблема — четко попасть в фазу. Короче 1-ый горшок в ВМТ, распреды в метку ВМТ и натягивем ремень. Если на первый взгляд попали как надо (т.е. положение колена и распредов правильное), то подтягиваем ролик ремня, и делаем два оборота коленвалом (крутим только за болт шкива). Снова выставляем по шкиву ВМТ и смотрим метки на распредах, если метки не уехали, так и оставляем, если метки неправильно стоят, значит на зуб-два ошиблись. Тогда помечаем шестерню и ремень «как было» (хоть карандашем), снимаем ремень с шестерни и ставим «как надо» (как мы думаем), контролируя по нашим самопальным меточкам. Ну в итоге за 1-2-3 итерации всё стоит на месте.

Хорошо подвинуть ролик ГРМ можно сверху, прижав его в сторону ремня силовой отверткой.

Дальше всё тупо и просто. прикручиваем как было. Перед установкой крышки головки необходимо тоненьким слоем нанести герметик в углы, стыки крышек сальников и над заглушкой у впускного распреда.

Всё, собрали, подождали для схватывания герметика, заводим, пользуемся, радуемся.

Как Поменять Маслосъемные Колпачки На Тойоте

Не секрет, что двигатели серии А обречены быть достаточно большими со временем. «гер» машинное масло. Это обычно вино «похороненный» маслосъемные кольца, которые не выполняют свою работу и разрушаются уплотнения штока клапана, Предназначен для борьбы с попаданием масла в цилиндры через систему газораспределения двигателя.

В этом фотоотчете обсуждается борьба с расходом масла путем замены уплотнений штока клапана. Спасибо участнику форума, известному как ник «Jonny», который кропотливо сфотографировал всю функцию замены крышки на своей собственной Toyota Carina.

И да, у нас есть пациент в виде двигателя 4A-FE объемом 1,6 л и мощностью 115 л.с. Как заменить воздушный фильтр на Renault Duster. Советы по замене ламп накаливания фар на Honda Civic Как быстро заменить лампу и условием замены уплотнений штока клапана была скорость потока масла приблизительно 700 мл на 1000 км.

замещать уплотнения штока клапана необходимость:

1. Укладка крышки клапана (1 шт.).

2. Прокладки для свечных колодцев (4 шт.).

4. Шайбы для гаек крепления крышки клапана (4 шт.).

5. Масляные крышки скребка. Опыт показывает, что лучше проводить инвентаризацию, так как одна крышка была повреждена во время замены. Как сменить уплотнения, не снимая головок. Всего 16 штук. Потяните лайнер, как показано на Honda Civic, как заменить лампу. Было приобретено 18 уникальных чехлов Hyundai / Kia. Оригинальная Toyota еще дороже, но я не хотел ее дублировать.

6. Приобретен осушитель воздуха для ВАЗ-2112 с зеленоватой ручкой, который идеально подходит, его стоимость составляет 100 рублей, а также съемник для старых колпачков (стоимость 200 рублей).

Фото мотора на работе

Откручиваем крышку клапана, которая крепится на 4 шпильки, затянутые гайками

Свечные колодцы должны быть закрыты, чтобы ничто не могло попасть в процесс. Я набил их тряпками.

Теперь я откручиваю оплетку от генератора и отгибаю ее в сторону, хотя лучше сделать это перед работой

затем поверните колеса вправо и через отверстие в правой арке колеса поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве коленчатого вала совпадала с нулевым числом (см. под капотом со стороны генератора) (на фото показана передняя часть). правая колесная арка и болт крепления шкива коленвала)

затем мы видим, что через отверстие на шкиве распределительного вала видна метка

и наконец, посмотрите на механизмы распредвалы метки были такие же, напротив друг друга, в местах как на фото

если все теги совпадают, то поршень первого цилиндра расположенный в ВМТ, вы можете двигаться дальше. Ремень ГРМ был просто снят со шкива, надеясь, что его можно будет установить таким же образом (в противном случае мне бы не хотелось разбирать другой полуавтомат, чтобы надеть ремень), но об этом позже. На 10 тыс. Уже посмотрим, как диагностировать сальники клапанов. Затем откручиваем и снимаем крышки распредвалы, что оказалось трудным делом, потому что дядя Ваня уже поднимался из соседнего гаража, а лица были облизаны вдвое болтами, им приходилось брать головы на один размер меньше, и все было проблематично, но откручивалось, худшее было впереди (стрелка указывает на поврежден штифт, по которому можно ударить по булавке).

Перед снятием приема распределительный вал необходимо закрепить режущий механизм болтом, ввернув его через отверстие в шестерне. Замена сайлентблока на honda civic 5d, стартер на honda civic 5d, как заменить лампу. Диаметр М8, если не ошибаюсь. Если этого не сделать, придется запустить трансмиссию позже, иначе это понравится двигателю. «дизель»,

снимите крышки распределительных валов и положите их так, чтобы при сборке ничего не перепуталось

Небольшой аспект при снятии задних крышек (одна возле распределителя и две сзади), потому что для их снятия пришлось слегка постучать по ним медным молотком (обозначено стрелками на фото)

снимите распределитель после маркировки его исходного положения и снимите распределительный вал

теперь доступ к шайбам с регулировочными шайбами ​​и многое другое

Двигатель Toyota 1ZZ-FE. Нюансы при замене сальников клапанов.

Видео для тех, кто хочет изменить головные уборы без помощи других, но колеблется в своих силах. В этом видео пост.

Замена уплотнения штока клапана. самый простой способ

замена уплотнения штока клапана самый простой метод. двигатель 1HZ, двигатель 2HZ и другие.

мы удаляем толкатели, а затем вы можете вынуть и измерить толщину прокладки, потому что они не были указаны

шайбы просто подбирают что то острое

Теперь откручиваем клапан. Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 своими руками? Как заменить предохранители освещения для перепроектирования Megan 2. Во время сушки лучше накрывать клапан тканью, иначе при нажатии на осушитель крекеры будут разбросаны по всему отсеку двигателя.

снимите пружину и увидите саму крышку

мы получаем его с устройством, изображенным выше, если крышка достаточно старая, то после того, как вам удалось ее получить, она выглядит не очень хорошо (сломанная от старости)

после того, как вы получите крышку, убедитесь, что в ней нет остатков старой крышки, так как на направляющей имеется ошейник или углубление (я не знаю, как это назвать), и в любом случае есть кусок из резины нравится фото, хотя на первый взгляд его там не видно

затем наденьте новый колпачок, предварительно смазанный маслом, сначала надавите на него руками, затем переверните голову (я вымою до 10, но я точно не помню) и очень легко прикоснитесь к ней, когда мы услышим соответствующий звук как будто отдыхает, вот и все, шляпа села, достаточно 3-5 очень легких ударов молотка

новая шляпа сидит здесь

Теперь нужно высушить клапан обратно:

1. Мы устанавливаем пружину на место, предварительно смазывая верхний клапан литолом (консистентной смазкой), это необходимо для того, чтобы хрусты могли быть на месте, потому что они крошечные и не хотят оставаться в любом случае.

2. 485 Санта-Клапан уплотнения штока клапана купить обычные озера на крышках, как. Снова берем декупаж, нажимаем на пружину и наклеиваем крошки на масло

3. Осторожно освободите осушитель и убедитесь, что панировочные сухари установлены правильно

Клапан теперь готов. К сожалению, я не смог сфотографировать эту функцию, потому что мне это было не нужно. Для тех, кто не знает, что такое крекеры: крекеры. это вид толстой шайбы, разрезанной пополам и спускающейся к конусу ах, на этом фото

Компоненты клапана: 1. щелевой взломщик; 2. верхняя пластина клапанной пружины; 3. клапанная пружина; 4. крышка штока клапана; 5. направляющая трубка клапана; 6. клапан.

Ну так крышка и напрягается на направляющих клапана. Поменяны крышки на всех клапанах. Узнайте, как изменить задние стойки на Chevrolet Lacetti. Фабричные рекомендации и оригинальные статьи. Первоначально, когда у нас есть поршень 1-го цилиндра на ВМТ, то 4-й цилиндр также находится на ВМТ, что означает замену крышек на клапанах 1-го и 4-го цилиндров. Затем делаем пол оборота коленчатого вала по часовой стрелке, и у нас есть 2-й и 3-й цилиндры в ВМТ, теперь мы меняем крышки в них. Это очень важно, потому что, если поршень находится в BDC, когда он высохнет, клапан упадет в цилиндр, и его будет очень трудно достать.

Далее нужно поменять сальник сальника, он не протекает, но он уже старше, чем пластик для его замены, нужно открутить шкив, там запуталась резьба, вы можете открутить его, как на фото, или Вы можете уже на месте, когда он прикручен.

шкив не сложно перепутать при установке на месте, поэтому вам не нужно ничего помечать

при установке торцевой крышки распределительного вала (сальник перед установкой) следует надевать сальник, чтобы мы могли установить шкив на конце с ремнем ГРМ, когда все будет готово, начать собирать в обратном порядке, поставить толкатели в шайбы. распредвалы, мы выглядим так, что когда они помечены, они совпадают, как на фото

затем установите на место все крышки распределительных валов, обязательно смажьте трущиеся поверхности маслом до того, как на 3 крышках, показанных на фотографии, необходимо закрыть края герметиком

Последовательность откручивания и затягивания болтов крышки распределительного вала можно найти в руководстве, на данный момент я точно не помню последовательность, но мне нужно начать с середины. Тогда у нас возникла проблема: при затягивании первого из болтов крышки болт оторвался, а его нить осталась в его голове, при более тщательном осмотре оказалось, что болт не родной и сделан из какого-то ненадежного металла, так как его усилия были не сильными, но он сломался, в общем, не было времени фотографировать, ровно три часа мы сверлили его и обрезали последнюю нитку, к счастью, все вышло, а крышка все еще была отвинчена.

Читайте также  Тойота камри не заводится стартер крутит

Этот болт сломался, даже на фото видно, что он не такой, как все, и мы даже не обратили внимания, пока он не сломался

наденьте ремень, назовите меня как хотите, но после 3-часовой тренировки с сверлом и нарезкой резьбы не было ни желания, ни силы снять ремень генератора и нижние пильные полотна, а также осознание того, что при его поломке клапаны не ломаются, поэтому они ставят все отметки на руководстве, надевают ремень на шкив распределительного вала (шкив снят) и натягивают шкив на распределительный вал вместе с ремнем, сбивая шкив с держателя, после какая-то нереальная сила потянет шкив к краю ключа, затем потяните засов, и все будет сделано на ваших собственных местах. Я снова проверил все этикетки (как я сначала написал) и начал собирать дальше, поставив дистрибьютора на место. Как заменить топливный фильтр на Renault Logan. Замените прокладки свечных отверстий в крышке клапана и самой прокладке крышки клапана, прокладки свечных колодцев осторожно выбейте что-то подобное поперек, предварительно смазанное маслом

установлены прокладки, крышка клапана может быть заменена

Зазоры измерялись до установки крышки клапана, и все оказалось нормально (для входа 0,25. 0,3, для выхода 0,2. 0,25.), Если вы посмотрите в руководстве.

Вставляем все обратно, ставим крышку клапана во все места, все шланги, обязательно закрепляем оплетку провода назад к генератору, а также разъем датчика давления масла. Сейчас Вы можете запустить двигатель. Как заменить сальники клапанов на Toyota Auris 1zr-fe. Как заменить предохранитель для Kia Seed Club Kia Sportage. Собранный. Бег. Все хорошо, все работает, машина перестала курить, расход масла еще не измерен, но факт, что машина не курит. это результат.

В общем, нет никаких трудностей в этой процедуре, вам просто нужно сделать все это, по крайней мере, вместе и ожидать, что это займет как минимум целый день. На все необходимые запчасти, которые я перечислил выше, я отдал 1100 руб., Заказал на экзисте через интернет 2 ключа. 300 рублей за оба, в итоге получилось 1400 рублей. для каждого.

Замена маслосъемных колпачков тойота

Сообщение Alex72 » 08 ноя 2006, 14:59

Имеется: Кадина 97 г.в., кузов 191, двигатель 7А.
Предпосылки:Жор масла, примерно 1,5 л. между заменами (10 000 км.).
Компрессия в порядке.
Вроде и не много, но всё-равно неприятно.

Закупил:
Масло Shell 5w40 4л.
Промывочное масло.
Разкоксовка ЛАВР.
Масляный фильтр.
Сальники клапанов 16 шт. (неоригинал).
На всё ушло в районе 2500 рэ.

После обзвона нескольких СТО узнал, что сальники они меняют тока со снятием головы
Соответственно, надо было еще докупить ремкомплект.
И вдобавок стоит это удовольствие 4-5 тыр.
Посему жаба сказала делать самому.
Да и после замены ремня ГРМ на Алтеззе уже ничё не страшно.

В связи с предстоящим ремонтом был докуплен еще разсухариватель ВАЗ-2108 за 80 рэ.
Правда его пришлось в дальнейшем немного доработать

Разкоксовка:
Эту тему опустим — там всё легко и просто, по инструкции.

Замена сальников клапанов:
Вот это занятие гораздо интереснее.
В нете нашел тока пару небольших советов, как это делать на движке 4А, да и те без подробностей.
Книжку купить поленился.
Вобщем полез познавать мир без плана местности.

Для начала вывешиваем перднее правое колесо и снимаем его, чтобы удобнее было работать.
Снимаем правую половину пластиковой защиты под движком (там ничего сложного).
С крышкой головки тоже всё просто, открутить 4 гайки и готово.
Потом снимаем 3 ремня.
Верхняя половинка, прикрывающая ремень ГРМ снимается легко.
А вот для снятия средней пришлось полностью открутить генератор, никак не мог подобраться к одному болтику.
Вот и добрались до шкива коленвала. Как не пытался сорвать его стартером упирая вороток головки в кузов и опору, нифига не получилось — вылетает со свистом.
Пришлось по старинке: прикручиваем болтиком к шкиву какой-нибудь предмет (ключ, подходящую железку) и упираем второй конец в блок двигателя. У меня получилось только в опору двигателя упереть ключ от болгарки.

В кузов упирать не стоит, потому что двигатель тогда играет на резинке опоры.
Шкив у меня снялся легко, но иногда приходится пользоваться съемником.
После шкива соответственно снимаем нижнюю половинку кожуха.
Далее выставляем шкивы по меткам для удобства, чтобы поставить потом всё как было.
Я на всякий случай нарисовал полоски на самом ремне и шкивах.
Ослабляем натяжитель и снимаем сам ремень ГРМ.
Перед снятием распредвалов нужно проделать одну операцию, о которой я узнал через пару дней выяснения причины шумов под клапанной крышкой.
А заключается она в следующем: Выпускной распредвалвал вращает впускной за счет шестеренок.
На выпускном она цельная, а на впускном располовиненная.
В располовиненной есть отверстие с резьбой, в которое перед снятием нужно вкрутить болтик, чтобы она не спружинила.

Далее откручиваем море болтиков, снимаем распредвалы и вынимаем все толкатели.
Незабываем раскладывать всё аккуратненько куда-нибудь в сторонке, чтобы не перепутать толкатели местами, иначе может сбиться регулировка клапанов.
Проверяем на всякий случай поршня, чтобы 1-й и 4-й были в верхнем положении (если коленвал был выставлен по меткам, то так и должно быть).
Затыкаем все орверстия на блоке тряпочками, чтобы в них ничего случайно не улетело.
Прикручиваем разсухариватель к блоку и давим на тарелку клапана чтобы достать сухари.
Тут надо очень аккуратно. Хочется посоветовать разложить кругом белые простыни.
Вроде был очень аккуратен, но всё равно 3 раза улетали сухари.
Один улетел насовсем и безвозвратно, из-за чего ремонт приостановился на 2 дня, т.к. в магазинах сухарей нет, отечественные аналоги не подошли, а нашел я сухарик тока в Токио-Авто в понедельник.
Можно воспользоваться магнитом, но у меня они прилипали почему-то к блоку, ответрке, к чему угодно, только не к нему.
Убираем пружину и видим сальник.

Вытаскивал я их тупо пассатижами. Можно придумать какую нибудь приспособу типа двух крючков, но я не стал заморачиваться.
Берем новый сальник, мажем маслом и одеваем на место старого. Для этого я использовал накидной ключик на 10.

И так 8 раз (Первый и четвертый цилиндры)
Потом поворачиваем каленвал на 180 градусов и еще 8 раз (вротой и третий цилиндры)
ВАЖНО. Главное не разсухарить клапан, у которого поршень не в верхней точке, иначе он упадет в цилиндр и без снятия головы уже точно не обойтись.
Поворачиваем коленвал обратно на 180 градусов (именно обратно. )
Вот собственно и всё.
Собираем в обратном порядке.
Меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.

ПыСы. Засады было только две: улетевший сухарь (из-за которого всё стояло 2 дня) и пружинная шестерня впускного вала (из-за которой мне пришлось снова снимать впускной распредвал).

Можно было конечно отдать деньги и не париться.
Но зачем, если можно самому.
Сэкономил денюжку + получил новый опыт.
Надеюсь, кому пригодится.

Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

Двигатель Toyota 5A-FE
Проблема такая:
Меняю масло в двигателе(заливаю mobil 10w40) первые 2-2,5 тыс км уровень масла не падает
но вот после начинает употреблять(на следующие 5 тыс.км. съедает 3 литра)
двигатель не коптит(с места быстро срывается без копоти!), по трассе 160 смело идет(походу компрессия в норме)
В общем, кто и что посоветует, а то приблизился к замене масла, вот и не знаю что делать; менять масло на другое, разкоксовывать, промывать двигло , или менять маслосъемные колпачки? или что еще хуже, снимать голову и менять маслосъемные кольца?
ЗЫ: масло не капает(под машиной чисто!!), на яме набирал обороты, течи тоже не было
Единственный прикол заметил, когда набираю обороты до 4-5 тыс, а потом резко сбрасываю, то из выхлопнухи доносится странный звук, как буд-то «поперхнулась» и еле-еле заметный выброс дыма происходит!

2 Ответ от XXX 10.04.2009 16:41:30 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 678
  • Репутация : [ 4 | 0 ]
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

3 Ответ от Archer 10.04.2009 17:04:00 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 13 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 13 317
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

смени масло, налей ему виско 3000 SAE 10W40, с промывкой и раскоксовкой, и посмотри что выйдет.

4 Ответ от Xandr 10.04.2009 17:53:40 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 8 месяцев
  • Сообщений: 952
  • Репутация : [ 12 | 0 ]
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

а промывать чем лучше и раскоксовывать?
и где лучше будет в Барнауле купить все это?

5 Ответ от Max_stone 10.04.2009 22:13:24 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 254
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

смени масло, налей ему виско 3000 SAE 10W40, с промывкой и раскоксовкой, и посмотри что выйдет.

может стукануть да и все

6 Ответ от Archer 10.04.2009 22:15:47 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 13 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 13 317
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

а промывать чем лучше и раскоксовывать?
и где лучше будет в Барнауле купить все это?

Промывка и раскоксовка называется ЛАВР. отечественная разработка.

часто в боксах где масло меняют и раскоксовку и промывку делают.

смени масло, налей ему виско 3000 SAE 10W40, с промывкой и раскоксовкой, и посмотри что выйдет.

может стукануть да и все

7 Ответ от Max_stone 11.04.2009 21:28:53 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 254
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

не нафига, а двигатель стуканет, и будешь его капиталить.

8 Ответ от Archer 11.04.2009 22:36:22 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 13 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 13 317
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

нафига , практика показывает что такие маслохавающие овощи еще лет 5 ездить будут и масло кушать на пару с бензином.
а вторая практика показывает что авто продадут через год.

так что лавр и смена масла.

9 Ответ от Xandr 13.04.2009 09:34:38 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 8 месяцев
  • Сообщений: 952
  • Репутация : [ 12 | 0 ]
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

Всем спасибо за советы!!
Пришел к чему-то среднему!
Вчера купил маслосъемные колпачки, средство для раскоксовки двигателя(Лавр не нашел, купил какой-то новосибирский Титан), набор накидных ключей, у знакомого взял рассухариватель. Голову не хочется снимать(надеюсь, обойтись раскоксовкой, думаю хуже не будет да и вообще, еслиб с кольцами были проблемы — не взяла бы она планку в 160кмч )
Начал разбирать двигло вчера, не успел добраться до колпачков, зато проверил ГРМ(менял его 10000км). Сальники не текут, ремень — в порядке. На днях продолжу разбирать. Постараюсь выложить фотоотчет по завершении работы.
Авто продавать не буду — поэтому сам занимаюсь ремонтом))

10 Ответ от Reanimator 13.04.2009 23:53:37 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 13 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 3 634
  • Репутация : [ 71 | 34 ]
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

Залей потом «Реагент 2000» — СУПЕР ВЕШЬ!

11 Ответ от Archer 14.04.2009 01:17:13 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 13 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 13 317
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

нафик нафик такие реагенты.

12 Ответ от A—leks 15.04.2009 11:45:12 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 12 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 183
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

Не слушай ты этих «профессионалов» не надо ничего заливать, как я предполагаю — это первые признаки износа поршневой, — у отца на паджеро 92 года все так и начиналось.Ты представь каково двигателю, ты туда заливаешь промывку, она тебе бух, и смывает весь нагар, который там есть, в том числе и часть полезного, потом поработав вся эта грязь забивает маслянный фильтр, но это незначит,что двигатель чистый, часть нагара все еще в поддоне, и на стенках блока потом, ты меняешь фильтр, заливаешьсвежее масло, и думаешь что все нормально, а на самом деле твой новый фильтр уже не новый(его тут — же)забило тем, что осталось в двигателе, и так можно менять масло и фильтр раз 5 за день- все равно оно(масло)будет черным — посчитай во сколько это вылезет.
Выхода тут 2 или постоянно доливать масло, или снимать головку, если износ окажется большим то поменять поршневую — желательна замена пары-кольца и поршень, но здесь придется вытаскивать блок для расточки. — дорогой вариант, но надежный, он годится лишь в том случае, если износ очень большой.
В твоем случае, (так как в большинстве японских двигателей большой износ отсутствует,если они не заезжены.) можно заменить все кольца на ремонтные, которые есть сейчас в автомагазинах для японцев.
Заменой лишь маслосьемных колец здесь не отделаешься, ты только немножко оттянешь замену остальных колец, поэтому если уж снимать головку, то делать основательно.
Если машина едет 160 — не значит, что у нее хорошая компрессия, она будет ехать и тогда, когда из выхлопной повалит черный дым.
И купи книгу — руководство по эксплуатации и ремонту японских авто.

13 Ответ от sss444 15.04.2009 20:07:02 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 12 лет 8 месяцев
  • Сообщений: 224
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

Было в свое время две машины с такими двигателями, в принципе похожие показатели с твоими- компрессия в норме, а масло ест.
С первым двигателем решил менять кольца полностью и колпачки, мастер сразу сказал, возьмешь оригинал сотку еще отмахаешь, возьмешь дубликат, максимум сорок тыщ, взял конечно дубликаты , маленько позжу и продам, пришлось ездить дольше.И ведь как в воду глядел мастер ровно через 38 тыщ все повторилось с маслом,он опять стал жратьлитра полтора на 7-8 тыщ, а ведь когда поменяли кольца и колпачки угар по маслу через 7тыщ был примерно 300гр. Второй двигатель -просто тупо поменяли комплект колец оригинал , проездил где то 25 тыщ масло почти вообще не ел, дальше проверить не удалось -продал.И при этом ни какие жидкости и реагенты не лил, да и не советуют бывалые мастера ,кроме хорошего масла ни чего лить , ну немного оттянешь ремонт и все.

14 Ответ от Archer 16.04.2009 00:59:32 (12 лет 6 месяцев назад)

  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 13 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 13 317
Re: Toyota 5A. Замена МСК без снятия ГБЦ!Инструкция!

A—leks с промывкой неверно.
суть в том что они так немоют. и куски неотваливают. просто разжидают поверхностную грязь. и ничего ничем незабивает.
а если пихлу уже так плохо что там КУСКИ грязи то ему только копиталка поможет.

а раскоксовка вот моет поршневую на ура. и востанавливает залегшие компресионные кольца.

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ TOYOTA
НА ШЕРЕМЕТЬЕВСКОЙ

Выполним замену маслосъемных колпачков на двигателе Toyota в кратчайшие сроки с гарантией

Лучшие цены без «сюрпризов»
100% соблюдение сроков

Гарантия на выполненные работы и запчасти
Приём на сервис без очередей

Выполнение работ точно в заявленный срок

Широкий ассортимент запчастей в наличии

ОПЕРАТИВНО И С ГАРАНТИЕЙ
ЗАМЕНИМ МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ TOYOTA

В автосервисе «Ближний» на Шереметьевской замена маслосъёмных колпачков двигателя Toyota выполняется опытными мастерами с использованием передовых технологий и самого современного оборудования.

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов), которые также являются важным элементом двигателя внутреннего сгорания и служат для предотвращения течи масла и его попадания в камеру сгорания в местах прилегания клапанов. Маслосъемные колпачки всегда плотно прилегают к поверхности клапана, однако все же через них проникает несколько миллилитров смазки. Это нормально, поскольку главной составляющей маслосъемных колпачков является резина, и именно от степени её износа зависит исправность и срок эксплуатации всего механизма.

Маслосъемные колпачки подвергаются большим нагрузкам в процессе эксплуатации, что постепенно приводит к их разрушению. По своей конструкции данная деталь представляет собой резиновую втулку с жестким стальным основанием.

ПРИЗНАКИ УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ИЗНОС КОЛПАЧКОВ TOYOTA
  • Увеличение расхода масла и топлива;
  • Появление сизого дыма в выхлопе автомобиля;
  • Электроды на свечах замаслены и засалены.

ПОРЯДОК РАБОТ

Для выполнения работ по замене маслосъёмных колпачков требуется снять с мотора Toyota крышку ГБЦ, корпус подшипников и распределительный вал. Процедура должна проводиться аккуратно, чтобы исключить вероятность повреждения других деталей мотора.

Такие работы должны выполняться в специализированном автосервисе Toyota. Если Вы хотите быть уверенными в качестве работ, можете обратиться к нам. Мы строго соблюдаем заводские регламенты и располагаем сертифицированными запчастями.

Автосервис «Ближний» на Шереметьевской предлагает Вам свои услуги по проведению замены маслосъемных колпачков на любых моделях Toyota. Обращайтесь.

РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ЗАМЕНЫ
И КОНСУЛЬТАЦИЯ

Специалист автосервиса ответит на все вопросы и выполнит расчёт стоимости замены маслосъёмных колпачков двигателя на Вашем автомобиле и запишет на удобное время. Звоните!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]