Тормозные колодки Suzuki Grand Vitara
Комплектующие тормозной системы постепенно теряют способность эффективно функционировать, что объясняется выработкой фрикционного слоя деталей. Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации транспортного средства необходимо своевременно менять выработанные детали новыми комплектующими – в противном случае снижается безопасность использования автомобиля.
Обзор
На втором поколении Гранд Витара по всему периметру установлены тормоза дискового типа, что гарантирует длительный ресурс эксплуатации и легкость при замене комплектующих. Во время выбора тормозных колодок для автомобиля рекомендуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя – в противном случае существует вероятность приобретения несовместимого по габаритам деталей.
Производитель | Артикул | Конструкционное расположение | Толщина, мм | Длинна, мм | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Kashiyama | D9044 | Передний мост | 16.78 | 136.5 | 1890 |
Kashiyama | D9067 | Задний мост | 19.05.2018 | 136.5 | 1920 |
Ashika | J3608028 | Передний мост | 16.78 | 134.5 | 1750 |
Jakoparts | 3443 | Задний мост | 17.02.2018 | 136.5 | 1880 |
TRW GDB | CMX1188 | Передний мост | 19.05.2018 | 136.5 | 2010 |
Обратите внимание! Среднестатистический ресурс тормозных колодок составляет 50-55 000 км пробега, тормозных дисков – 60-65 000 км.
При приближении пробега к данной отметки необходимо регулярно диагностировать ресурс выработки – оптимальным вариантом будет приобретение тормозного комплекта с установленными датчиками износа, которые звуковым оповещением известят от недостаточной толщины фрикционных накладок.
Помните, своевременная замена колодок существенно удешевляет стоимость обслуживания автомобиля и снижает вероятность деформации диска.
Замена передних колодок
Процедура замены тормозных колодок не вызовет сложностей даже у неопытных водителей и потребует всего 1,5 часа времени, а также доступ ко следующему набору инструментов: баллонный ключ и комплект гаечных, длинная шлицевая отвертка, а также домкрат. Чтобы установить новый комплект тормозных колодок необходимо:
- Для начала заехать на мойку и очистить колеса и диски от загрязнения, что упросит процедуру обслуживания в дальнейшем;
- Далее включаем первую передачу и выжимаем ручной тормоз, после чего поддомкрачиваем переднюю часть транспортного средства и подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Также желательно подложить деревянный брус под лонжероны двигателя, чтобы снизить опорную нагрузку на раму;
- Затем можно демонтировать колеса и приступать к обслуживанию тормозной системы. Откручиваем фиксирующие болты на суппорте и вытаскиваем деталь, после чего подвязываем к подвеске автомобиля, дабы не перегибался тормозной шланг;
- Теперь демонтируем тормозные колодки и осматриваем комплектующие – важно осмотреть поверхность тормозных дисков на предмет выработки и состояние болтом. В случае наличия деформации детали придется снять и отдать в автосервис на проточку;
- Новый комплект колодок собираем, после чего открываем под капотом горловину бачка с тормозной жидкостью и откачиваем небольшой объем. Далее отверткой выжимаем тормозной цилиндр до упора, устанавливаем суппорт и монтируем колодки;
- После замены комплектующих собираем всю систему по данному алгоритму в обратном порядке и повторяем действия со вторым колесом. При замене тормозных колодок важно устанавливать детали по кругу на обоих колесах – в противном случае возможно ухудшение управляемости автомобиля и риск блокировки или заноса колес во время экстренного торможения.
Важно помнить! При завершении процедуры обслуживания тормозной система важно прокачать тормоза и при необходимости долить тормозную жидкость до отметки на горловине расширительного бачка.
Как поставить задние колодки в домашних условиях
Установка задних тормозных колодок на Гранд Витара немного отличается от передних в связи с различиями толщины и форм-фактора тормозного механизма. Для замены нового комплекта комплектующих потребуется вышеописанный набор инструментов, а также до часа свободного времени на каждое колесо. Чтобы заменить тормозные колодки собственноручно и в домашних условиях требуется:
- Вымыть диски автомобиля, после чего включить первую передачу и подложить противооткатные упоры под передние колеса транспортного средства;
- Потом, пока диски сохнут, переходим в салон авто и под задними сидениями демонтируем пластиковый люк, который обеспечит доступ к тросам ручного тормоза. На тросах уменьшаем силу натяжения для комфортного демонтажа колодок;
- Далее приподнимаем заднюю часть машины домкратом и демонтируем колеса, после чего откручиваем крепления суппорта. Сам суппорт также демонтируем и вытаскиваем наружу;
- Теперь можно вытаскивать колодки, предварительно отключив от верхней крючок, приводящий стояночный тормоз с колесами;
- Проверяем тормозной механизм на исправность и при необходимости устраняем следы коррозии или потускнения метала жесткой щеткой. При наличии деформации на диске деталь рекомендуется отдать на проточку;
- Собранный комплект колодок можно устанавливать. При возникновении трудностей при монтаже следует выдавить тормозной цилиндр отверткой в бок до упора, предварительно откачав немного тормозной жидкости из расширительного бачка;
- После установки собираем тормозной механизм в обратном порядке и ставим колесо на место. Теперь повторяем аналогичные процедуры со вторым колесом.
Обратите внимание! После замены тормозных колодок на транспортном средстве необходимо провести обкатку – в течение 100-150 км пробега не прибегать к экстренному торможению или затяжной остановке с высоких скоростей. Это необходимо для притирки слоя фрикционных накладок под рельеф поверхности диска, что обеспечит равномерное прилегание деталей.
Колодки на Сузуки Витара
Колодки на Сузуки Витара не отличаются друг от друга в зависимости от комплектации, года выпуска или поколения автомобиля. Производителей оригинальных комплектующих несколько. Как правило, на передних и задних колесах установлены колодки от разных производителей. На передней и задней оси у Suzuki Vitara установлена дисковая тормозная система.
Передние тормозные колодки Витара
Основным производителем оригинальных передних колодок на Сузуки Витара является компания Hitachi. Оригинальные колодки для Витары не имеют датчика износа, поэтому про то что нужно их поменять нужно ориентироваться по степени износа.
Негативных отзывов о данных колодках практически нет. Они имеют средние показатели торможения, не скрипят, стабильно тормозят при нагревании.
Размеры передних тормозных колодок на Suzuki Vitara | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм | Цена, руб. |
5581061M01 | 142 | 55 | 16 | 6500 |
Также данные тормозные колодки встречаются под артикулом 5581061M01000. Разницы между ними нет. Кроме Витары данные колодки устанавливаются еще и на Suzuki SX4 выпуска 2003 г. и позже.
Аналоги передних тормозных колодок на Витару
Многочисленные заменители оригинальных колодок для Suzuki Vitara популярны из-за высокой цены на стоковую запчасть. Наиболее покупаемые аналоги собраны в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги передних тормозных колодок на Suzuki Vitara | ||
Brembo | P79032 | 1900 |
NiBK | PN-9809 | 1600 |
Remsa | 1589.02 | 1300 |
Задние колодки для Сузуки Витара
На задних колесах установлены дисковые колодки от производителей Akebono или Advics , и работают в паре с тормозным диском диаметром 259 мм. Данные колодки также не имеют датчика износа, но если приобрести аналог, а не оригинал, то там будет стоять скрипун, который является хорошим сигнализатором изношенности фрикционной поверхности. Отзывы о данных запчастях также в своей основной массе позитивные.
Размеры задних тормозных колодок на Suzuki Vitara | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм | Цена, руб. |
5580061M00 | 98 | 40 | 14 | 9000 |
Также, эти тормозные колодки устанавливаются еще и на Suzuki Swift (2010 – н.в.).
Аналоги задних тормозных колодок на Витару
Как и в случае с передними, задние оригинальные колодки имеют не самую выгодную цену. Следовательно, различные аналоги здесь также имеют популярность.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги задних дисковых тормозных колодок на Suzuki Vitara | ||
Brembo | P79029 | 2100 |
NiBK | PN9808 | 1700 |
Japan Parts | PP-801AF | 900 |
Какие тормозные колодки лучше выбрать для Suzuki Vitara? Конечно же, лучшим вариантом будут оригинальные запчасти. Но если они не по карману, то можно поискать их прямые аналоги от производителей.
Среди них следует отметить колодки от NiBK . Их рекомендуют многие владельцы Сузуки Витары. Данные колодки по характеристикам и качеству не ниже оригиналов, но при этом дешевле. Их существенный минус – они пылят, особенно при сухом климате.
Когда менять колодки на Витаре?
По регламентам ТО Suzuki Vitara тормозные колодки должны проверяться на каждом плановом техосмотре. Меняются они в зависимости от степени износа. Крайний допустимый показатель остаточной толщины фрикционного материала (без металлической основы) – 1.5 мм.
Рекомендуется менять, когда износ составляет 70%. Это приблизительно 2 – 2.5 мм. Ходят же оригинальные колодки в среднем до 60 тыс. км – передние, и 70 тыс. км – задние.
Замена Передних Тормозных Колодок Сузуки Гранд Витара
3) Как правильно выполнить частичное обслуживание тормоз система учета.
Я начал всю эту эпопею из-за биений в руле при торможении со скоростью более 80 км / ч.
Мне нужен долгий поиск по форуму, и какие колодки нужно исправить (здесь стоит отметить движок 4.4. не факт, что колодки с 4.5.0 подходят)
Но это остается проще для нашего клиента.
Уникальные парадные комнаты тормозные колодки на мою машину (если хотя бы один из них подходит вашему, вы можете использовать неоригинальные, описанные ниже)
Kashiyama D9044 (Пыль, несколько царапин средней стоимости, пешком до 20к)
Ашика 50-08-802 (пыль, скрип и очень дешево, до 20к)
Jakoparts J3608028 (А вот я рисую, кашиама получаю иначе, что-то еще)
TRW GDB 3443 (практически нет отзывов, писк)
Морзе / мастер трения CMX1188 (практически нет отзывов, нет скрипов, нет пыли, долгие прогулки)
На самом деле я выбрал последнюю тему.
Из рисунков следует, что 3.2.4 и 2.4.0 имеют похожие колодки и диски.
Маленький тормозной диск толщиной 23 мм
Номинальная толщина тормозного диска 25 мм
Измерения производятся штангенциркулем, как в кинотеатре в 2 балла.
Я взял подержанную машину, пробежал 45к в возрасте 3 лет.
Поэтому вместе с заменой канавки и прокладки было решено смазывать пальцы суппорта, для этого вам обязательно понадобится масло (для этого также требуется смазка болтов).
Керамик-Паста жидкая моль. глиняная паста (код товара: 3418)
Лично я рекомендую использовать его специально, если вы его не ищете, ищите любую другую высокотемпературную смазку, когда она подходит для смазки направляющих суппортов (если вы их естественным образом смазываете)
Если вы начинаете разбирать тормозные диски, рекомендую купить аналогичный
Колено 8151 Алюминиевый сплав Extreme Oil Spray 15374 150 мл
Ну и конечно же WD40 для болтовых соединений =)
Мы занимались химией и запчастями, так что давайте перейдем к инструменту.
Я добавляю фото моей коллекции.
4.5) Стандартная розетка
3) 5 стоек для подвески передних колес
Здесь стоит отметить, что в их отсутствие ОЧЕНЬ неудобно отрывать болты, которые удерживают раму тормозного суппорта (которая остается после снятия суппорта).
И повесив колеса, я перекатил их в нужное положение.
4) Веревка для подвешивания суппорта (не рекомендую энергично вешать его на тормозной шланг)
5) Набор гаечных ключей и головок, среди которых вам понадобится хорошая головка или гаечный ключ на 14, прямой гаечный ключ на 17 и головка на 17 с удлинителем.
6) Отвертка отлично подходит для надавливания на суппорт. Я не использовал идеальное давление.
7) Более 4 штук намного меньше и больше, очень удобно прижимать суппорт к своей родине.
химия, описанная выше
9) Ретардер / бензин для очистки всего, что пригодится.
11) Умная тряпка =) Синтетическая тряпка, если вы хотите очистить отверстие, в которое входит большой палец суппорта от старой смазки.
12) Ушные палочки для чистки отверстия, в которое входит большой палец суппорта для чистки тряпки пальца.
13) Баночка для замачивания болтов и кронштейнов
15) Щетка с железной щетиной для чистки всего, что пригодится.
16) Мягкая кисть на всякий случай.
17) суппорт для измерения тормозного диска.
18) Маленькая отвертка, ей удобно наносить масло на пальцы и чистить грязь.
Что я забыл сразу взять и что было нужно.
1) Ворота для снятия рамки суппорта. (Я рекомендую счетчик)
3.5) 360 прячется для очистки ступицы.
3) Два болта тормозного диска. Диски со ступицы.
Здесь следует отметить, я понятия не имею, как измерить трещину самого болта.
Измеряется штангенциркулем, 7,8 мм, измеряется с помощью нити.
1 и 3,5 балла не уменьшаются в противном случае)
Что нужно для начала процесса.
1) Рекомендую позвонить в мойку и попросить помыть оба передних колеса (внутри)
Не рекомендуется делать это после долгой поездки, желательно сразу после выхода из дома.
3.5) Мы у руля, я использую максимальную силу и способности.
3) Поместите коробку в R или 1 передачу для механиков.
4) Отсоедините болты переднего колеса, сначала поднимите одну часть машины и положите ее на стойку (я кладу стойку под опору, которая входит в распределительную раму, и повторяю с другой частью.
Если вы заменяете только подушки, достаточно поднять одну сторону машины и заменить ее опасной работой.
4) Смотрим на это безобразие.
Замена передних колодок SUZUKI Grand Vitara.
Все так же как и в 2108.
Замена тормозных колодок, Suzuki Grand Vitara 2.7.0 AT 2007
+ Изменить задний барабан тормозные колодки, Сузуки Гранд Витара 3.5.0 AT 2007 100 тыс. Км. запустить. Камера снята с.
На фотографии показан красный верхний опорный болт, белый верхний болт рамы и синий отвратительный пыльник, которые необходимо проверить, и, если есть трещины или разрывы, отложите операцию перед покупкой этих десен или заказом и заменой как можно скорее (вы поменяй пальцы на другой, и быстрее установи пальцы и суппорта)
В моем случае этого было достаточно для выпрямления, но для следующего. раз я покупаю этот ластик.
5) Установите ключ на 17 и головку храповика на 14 и оторвите нижний и верхний болты.
Привяжите суппорт к пружине (главное, чтобы он висел на тросе, а не на тормозном шланге)
Чтобы заменить колодки, просто открутите нижний болт суппорта, вы не можете коснуться верхнего суппорта.
6) Мы удаляем старые блоки и немедленно помещаем самый новый блок в старый и сравниваем, являются ли они монотонными в течение хорошего периода, если мы собираем различные размеры и идем в магазин на принципах блоков.
7) Чтобы снять тормозной диск, открутите раму суппорта. 17 метровая головка и ручка для вашей помощи. 4 болта.
Предупреждаю не отвинчивать мелкое снаряжение при следующем поломке головы. Точнее, на головке цоколя (на другой машине я ее сломал на практике) и случайно ударил голову по крылу =)
Тогда меня ждал неожиданный человек, тормозные диски застряли, и я пошел искать подходящие болты. (Толщиной 7,8 мм, без символов)
9) Снимите тормозные диски. Мы приносим в паз или ставим новые. (Перед канавкой измерьте толщину 25 на уровне кино 23)
У меня было 24,8 мм, после нити было около 24,3 мм.
Вырезаем диски в 3 местах
В частности, поверхность, к которой он прилегает блок(3,5 стороны) и в основном поверхность, прилегающая к нефу. (Из-за этого вам также больше нравится избивать)
Место, помеченное красноватым оттенком, которое необходимо очистить и предотвратить попадание песка и других твердых материалов.
10) После снятия тормозной опоры и рамы я сразу же бросил болты в растворитель, а также снял железные направляющие, которые были вставлены в раму, а также бросил ее в растворитель.
11) Перед снятием пальцев с суппорта я натёр металл щеткой. Щетина для нашего клиента остается в том, что он справился. (Не рвите, не трогайте десны)
12) Снимаем пальцы с рамки суппорта, рекомендую снять и почистить один, потому что они разные.
Чистим пальцы салфетками и растворителем (просто протираем палец резиновой салфеткой)
Очистите ластик ушными палочками.
Мы очищаем отверстие, в которое вставлен палец, с помощью синтетических салфеток, смоченных в растворителе, ушных палочек и высушенных.
13) Смажьте большой палец суппорта и нанесите смазку на самую высокую точку пальца.
В этом случае мы ставим его на место, постоянно скручивая, когда вы застряли, крутя одинаково, зажимая и скручивая правильно.
Однако очень грязный палец.
14) Установите очищенные растворителем и щеточные направляющие тормозные колодки.(обведено красноватым)
Мы чистим болты рамы и смазываем их, чтобы они не прилипали.
ВНИМАНИЕ, если вы облизали края болтов, всегда советуйте менять их перед установкой, другими словами, ПОСЛЕДНИЕ!
15) Очистите ступицу наждачной бумагой / растворителем.
Смазка с серебряной рыбкой =) (описано в химии выше)
16) Установите тормозной диск (если он новый, не забудьте удалить смазку с рабочей поверхности растворителем бензином)
17) Ставим раму на суппорт и заводим ее.
18) ОТКРЫТЬ танк тормоз Воду, вы можете просто открутить и сдвинуть крышку сверху, конечно, снять и накрыть тканью на другой ткани, чтобы грязь не попала.
19) Нагреваем суппорт (касаемся только нижнего 1,2), я ставлю его в положение подвешивания, что не удобно. (Сначала проверить загрузчик суппорта на наличие трещин и заменить при необходимости)
Поэтому мы чистим болты суппорта, замачиваем растворитель в растворителе и чистим крышку металлической щеткой, смазываем болты белой смазкой и устанавливаем суппорт без колодок, прикручивая его только сверху, поднимая суппорт вверх, сжимая плотно прижав поршень, если он вращается, мы садимся в машину и сжимаем тормоз (для предварительного снятия рукоятки), выпрямляем ластик и снова сжимаем.
20) Мы устанавливаем новые колодки, не забывая ставить направляющие колодки, заводить суппорт, после того, как мы садимся в машину и многократно нажимаем на тормоз, чтобы поршень был заглушен, и колодки тормозной жидкости (которая, вероятно, находится возле верхних стенок). капли)
21) Повторите операцию со вторым колесом.
22) Несколько раз нажмите на тормоз и посмотрите на уровень в тормозном баке, если он очень высокий, возьмите шприц или салфетку и смочите излишки.
23) Закройте расширительный бачок.
24) Поставить колеса, опустить машину.
25) Мы начинаем и очень медленно продвигаемся в этом бизнесе, пытаемся замедлить работу и так пару раз проверить производительность тормоз система учета.
26) Теперь необходимо протереть колодки к дискам или дискам и колодкам, которые пройдут около 200 км пути =)
Надеюсь, я достаточно тщательно обрисовал, что мог сделать даже ребенок =))
Замена колодок
На необходимость замены тормозных колодок автомобиля Сузуки укажет их износ. Плановый износ барабанных колодок происходит приблизительно после 50-60.000 км. пробега, а вот срок службы дисковых значительно меньше и составляет приблизительно 20-40.000 км пробега.
Признаки необходимости замены колодок
Замену тормозных колодок на Сузуки необходимо делать когда износ составляет более 80%. При замене колодок специалисты обязательно обращают внимание на равномерность износа. Если колодки имеют неравномерный износ или перекос в плоскости, это говорит о том, что и суппорт требует переборки. Ремонтировать суппорт при замене колодок проще и гораздо дешевле, нежели делать его отдельно.
Необходимо отметить, что на износ колодок автомобиля Сузуки очень сильно влияет стиль вождения и тип трансмиссии. Конечно, автомобили с АКПП и водители с агрессивным стилем вождения гораздо чаще посещают технический центр с целью замены колодок.
Сегодня на примере автомобиля Сузуки Гранд Витара расскажем Вам о том, как происходит замена тормозных колодок в Автосервисе Сузуки.
Последовательность действий
1. Поднимаем автомобиль на домкрат. Под заднее колесо подставляем упор и снимаем переднее колесо.
2. С крепежа суппорта выкручиваем 2 болта.
3. Демонтируем суппорт, снимаем старые колодки, пластины и направляющие болты.
4. Чистим направляющие, снимаем пыльник.
5. Тщательно очищаем все от строй смазки.
6. Наносим новую смазку.
7. Устанавливаем на место направляющие.
8. Протираем растворителем рабочую поверхность тормозного диска.
9. Смазываем обратную сторону колодок смазкой.
10. Ставим пластины на колодки.
11. Устанавливаем новые колодки.
12. Ставим суппорт на место, попутно смазывая и затягивая болты.
13. Устанавливаем колесо на место и снимаем машину с домкрата.
14. То же самое проделываем для другого колеса.
15. Заводим машину, несколько раз нажимаем на педаль тормоза и контролируем, чтобы в уровень тормозной жидкости в бачке был между отметками «минимум» и «максимум».
Необходимо помнить, что первые 400 км. колодки притираются, поэтому резко тормозить нельзя. Рекомендована спокойная езда.
Выбор сервиса
Приглашаем Вас для замены тормозных колодок в Автосервис Сузуки. По времени, замена передних тормозных колодок занимает около 30 минут. Задние барабанные колодки около 40 минут. В нашем техническом центре предоставляется гарантия на все виды выполненных работ. Ждем Вас!
Передние тормоза
Все крепления тормоза являются важными элементами крепления и могут повлиять на работу жизненно важных частей и систем, и/или намного увеличить стоимость ремонта. Их следует заменять на имеющие тот же номер детали или эквивалентные, если такая замена необходима. Не используйте для замены детали худшего качества или заменители. Следует соблюдать указанные значения крутящего момента затяжки при сборке, чтобы обеспечить продолжительный срок службы всех деталей. Не следует использовать сварку, поскольку это может привести к обширным повреждениям и ослаблению металла.
Этот суппорт установлен на держатель суппорта тормоза двумя болтами суппорта. Гидравлическое усилие, создаваемое при нажатии на тормозной рычаг, преобразовывается суппортом в трение. Гидравлическое усилие в равной степени воздействует на поршень и нижнюю часть канала суппорта, чтобы подать поршень наружу, а суппорт внутрь, что приводит к блокировке/зажиму диска. Усилие зажима прижимает тормозные накладки к диску, создавая необходимое давление, чтобы остановить транспортное средство.
- Смазывайте части, как указано. Не используйте производственный сжатый воздух для смазки частей тормозной системы, поскольку это может повредить резиновые части. Если вы снимаете любые компоненты или отсоединяете магистрали, стравите воздух из тормозной системы. Замените колодки только комплектами. Значения крутящего момента затяжки указаны для сухих, несмазанных креплений.
- Для определения типа суппорта тормоза, см. название производителя или надпись на суппорте тормоза.
1 — болт держателя тормоза
2 — колодка
3 — суппорт тормозного диска (цилиндра тормозного диска)
4 — уплотнение поршня
5 — поршень тормозного диска
6 — колодка цилиндра
7 — внутренняя колодка тормозного диска
8 — внешняя колодка тормозного диска
9 — держатель суппорта тормоза
10 — пружина колодки
11 — пробка задвижки предохранительного клапана
12 — крышка пробки предохранительного клапана
13 — болт штифта салазок суппорта (M12)
14 — звукоизолирующая прокладка
15 — внутренняя прокладка
16 — болт штифта суппорта (M10)
17 — гильза салазок суппорта
18 — штифт суппорта
19 — болт штифта суппорта
Производство SUMITOMO ELECTRIC
1 — болт держателя тормоза
2 — колодка
3 — суппорт тормозного диска (цилиндра тормозного диска)
4 — уплотнение поршня
5 — поршень тормозного диска
6 — колодка цилиндра
7 — внутренняя колодка тормозного диска
8 — внешняя колодка тормозного диска
9 — держатель суппорта тормоза
10 — пружина колодки
11 — пробка задвижки предохранительного клапана
12 — крышка пробки предохранительного клапана
13 — болт штифта салазок суппорта (M12)
14 — звукоизолирующая прокладка
15 — внутренняя прокладка
16 — болт штифта суппорта (M10)
17 — гильза салазок суппорта
18 — штифт суппорта
19 — болт штифта суппорта
Видео про «Передние тормоза» для Suzuki Grand Vitara
Замена паредних накладок СУЗУКИ гранд витара.Тормозная система Сузуки Гранд Витара и ее неисправности
Как поменять тормозные диски Suzuki Grand Vitara II
Ремонт своими руками. Замена задних тормозных колодок барабана Suzuki Grand Vitara
В период эксплуатации, на внутренней рабочей поверхности барабана, образуется выработка от трения колодок в виде кромки. Колодки в неё упираются и снятие барабана становится очень проблематичным. Если честно, я не очень люблю в таких ситуациях идти в салон, снимать пластик с ручника, отпускать его, чтоб свести колодки, а потом еще пол дня его настраивать. Мне гораздо проще выстучать его с обратной стороны молотком, уперев в край барабана деревянный брусок, ибо можно отколоть край барабана. Если же и молоток не помогает, то придётся идти отпускать ручник. Стянув барабан, очистите всё от пыли и грязи сжатым воздухом. Если переживаете при установке новых колодок, что-то поставить не так, сделайте фотографию. Не скрою, сам так же делаю, если за что-то берусь первый раз и не хватает своей памяти.
Первым делом снимаем «солдатиков» (1), нажав на стопорную пластину и прокрутив штифт так, чтобы его конец совместился с отверстием в пластине, и тогда пластину можно будет достать. После солдатиков, снимаете нижнюю пружину (2), ухватившись за неё пассатижами. И при помощи пассатижей, снимаете с проушины разводной планки, трос ручника (3). Теперь взявшись за верхнюю часть колодок, где они упираются в рабочий тормозной цилиндр, раздвигаете их и вытаскиваете. Сложность составляет преодолеть сопротивление длинной пружины, скрепляющей обе колодки. Если вам тяжело — заранее снимите её.
Оставшееся у вас в руках разбираете: разводной механизм, лапку-стопор с пружинкой. Теперь смотрим. На правом заднем колесе у вас левая колодка с разводной планкой, соответственно на левом колесе, планка стоит на правой колодке. Как я уже говорил, планка крепится к колодке при помощи лепестковой шайбы.
Если вы хотите оставить старую, можно попробовать её аккуратно снять. Для этого хорошо очистите её от грязи и уперев острое зубило с разных сторон, простукивайте молотком, поддевая его и стягивая вверх. Главное, не торопитесь иначе либо лопнет сама шайба, либо отломается лепесток и придётся идти в магазин за новой. Переставляете планку на новую колодку и через наставку, молотком загоняете на ось планки шайбу. Всё готово.
Начинаем всё собирать обратно. Механизм регулировки состоит из цилиндрической трубки с внутренней резьбой, и упором в виде вилки. В неё вкручивается такой же упор в виде вилки с шестерней. Закручиваете его в трубку до конца, так как колодки стоят новые и нужно максимально свести механизм. На колодку с разводной планкой надеваете трос ручника и на обе колодки устанавливаете солдатиков. Надеваете нижнюю пружину, поправляете положение колодок: верхний упор в поршни рабочего цилиндра и сами колодки стоят как изначально немного под наклоном. Упираете разводной механизм, ставите сверху на шестерню лапку и натягиваете на неё пружинку. И самое неудобное — поставить большую поперечную пружину. Пассатижами сделать это достаточно сложно, поэтому попробуйте сделать это отвёрткой — вставляете её под углом в отверстие, где должна стоять пружина, зацепляетесь ей за отвёртку и используя её как рычаг натягиваете и зацепляете.
Осталось подстроить колодки под барабан. Сам барабан не должен свободно надеваться на колодки, а слегка за них зацепляться. Для этого, вы, вращая отверткой за шестерню разводного механизма, подстраиваете колодки как вам нужно. Вот и всё. Также проделываете и с другой стороной. Не забудьте перед выездом немного покачать педалью тормоза, чтобы колодки выбрали лишние зазоры и стали на свои места