Топливный фильтр на Skoda Rapid
Топливный фильтр представляет собой важный элемент в системе подачи топлива к двигателю, который устанавливается между бензобаком машины и насосом, ведущим к мотору. Функциональное предназначение фильтра заключается в очистке бензина от грязи, мелких абразивных частиц, а также парафинов и различных присадок, которые могут содержаться в топливе.
Пренебрежение заменой неисправного топливного фильтра, ухудшает качество бензина, поступаемого в камеру внутреннего сгорания, что негативно сказывается как на мощности мотора, так и на эксплуатационном ресурсе комплектующих.
Какой топливный фильтр лучше?
Конструкция фильтров различается по типу фильтруемого топлива и различиях системы впрыска. На Шкода Рапид могут устанавливаться как карбюраторный, так и инжекторный вариант фильтров, очищающий бензин или сжиженный газ в случае установки газобаллонного оборудования. Конструкция автомобиля предусматривает монтаж двух очистных систем, а именно:
- Погружных фильтров – представляющие собой сложно конструкционную очистную систему, которая устанавливается внутри топливного бака. Функциональная значимость заключается в фильтрации грубой очистки. Замена устройства не вызывает трудностей;
- Магистральных фильтров – включающихся в трубопровод на участке от бензобака до бензонасоса и являющихся элементами точечной очистки. В зависимости от степени очистки, магистральные фильтра могут извлекать как мелкую грязь, так и синтетические жиры или масла, разводимые в топливе.
На Шкода Рапид оптимальным вариантом будет установка фильтров обоих типов, что повысит качество поступаемого в двигатель топлива.
Обзор топливных фильтров для Skoda Rapid: аналоги и оригинальные комплектующие
Производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 60 000 километров пробега или спустя 2 года после установки, что будет гарантировать максимальное качество очистки. Также важно знать, что на разных сериях Рапид фильтра не являются взаимозаменяемыми и различаются в зависимости от объема двигателя.
Производитель | Артикул | Внутренний диаметр, мм | Давление, бар | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Knecht | KL1766D | 7.69 | 4 | 270 |
Fram | G5540 | 8.41 | 4 | 430 |
Goodwill | FG206 | 8.00 | 4 | 510 |
Hengst Filter | H155WK | 9.01 | 4 | 555 |
Jc Premium | B3W027PR | 8.00 | 4 | 565 |
Alco Filter | SP2137 | 8.00 | 4 | 610 |
Обратите внимание! Рекомендуется подбирать топливные фильтра по VIN-номеру транспортного средства или путем проверки артикулов запчастей на совместимость на официальном сайте производителя – в противном случае существует риск приобрести неподходящее устройство, не обеспечивающего должного качества фильтрации.
Замена топливного фильтра на Skoda Rapid своими руками
Установить новый фильтр на Шкода рапид можно и своими силами, не прибегая к посторонней помощи. Для ремонта из инструментов потребуется набор гаечных ключей, комплект шлицевых и крестовых отверток, пассатижи, чистая ветошь или мягкая щеточка для протирки комплектующих.
Дабы заменить топливный фильтр необходимо:
- Загнать транспортное средство на подъемник или смотровую яму, также можно поддомкратить передок авто, предварительно установив фиксирующие упоры под колеса. Топливный фильтр расположен на днище под задним пассажирским сидением – в этом районе и будет производится весь фронт работ – это нужно учитывать при постановке машины;
- Далее открываем и ставим на упор капот, затем отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора, дабы отключить электропитание;
- После чего под топливным насосом находим предохранитель и вытаскиваем деталь, чтобы сбросить давление в системе и не забрызгать комплектующие бензином;
- Фильтр крепится на пластиковой защелке, которая фиксируется на крестообразном шурупе. Очищаем деталь от грязи щеткой и демонтируем. При завершении процедуры, фильтр будет свободно перемешаться в плоскости и останется лишь извлечь штуцеры: по паре штук с каждой стороны;
- Дабы снять штуцеры нужно нажать на кнопку фиксатора, и пассатижами вытащить деталь. После демонтажа, сливаем бензин со штуцеров и фильтра – теперь можно приступить к установке новых комплектующих;
- Установив новый топливный фильтр, загоняем штуцеры до характерного щелка. Если деталь не крепится, значит штуцеры повреждены и нужно заменить запчасти на новые. Далее закручиваем болты и установка завершена.
Обратите внимание! При установке топливного фильтра важно следить, дабы в устройство не попала грязь или мелкие абразивные предметы. Оптимальным вариантом будет замена фильтра в гараже, где отсутствует риск попадание грязи и пыли в систему из-за ветра.
В случае загрязнения запчасти, устройство рекомендуется промыть техническим спиртом и просушить – пренебрежение чисткой существенно укорачивает эксплуатационный срок детали.
Сервисная на Шкода Рапид замена топливного фильтра: специфика и периодичность
Когда школьники на уроках физики изучают принцип работы двигателя внутреннего сгорания – а именно к этой категории относятся как бензиновые, так и дизельные моторы современных автомобилей, – ни о каких фильтрах речь не идет. В идеальных условиях они ни к чему. Но ни сам мотор, ни топливо, увы, на практике не отличаются идеальным качеством. Поэтому прежде, чем бензин или солярка попадут в камеры сгорания, они проходят процесс очистки. И в бензиновом, и в дизельном моторах этот процесс многоступенчатый. Причем, на разных типах двигателей и фильтры работают по-разному. Более того: они выполняют разные функции.
Различия между топливными фильтрами бензинового и дизельного ДВС Рапид: замена топливного фильтра с умом
Предварительные топливные фильтры, или, как их еще называют, фильтры грубой очистки, на бензиновом моторе и дизеле одинаковы. Они представляют собой тонкие мелкоячеистые стальные сеточки, удерживающие от проникновения в топливопровод относительно крупные твердые частицы загрязнений. Расположены эти элементы непосредственно в бензобаке и, хоть добраться до них и трудно, но все-таки возможно, на Рапид замена топливного фильтра, расположенного в баке, не требуется. Дело в том, что эти элементы не засоряются, а твердые частицы, удерживаемые ими, оседают на дно бака. Сразу же оговоримся: их количество, если сравнивать его с общим объемом бака, настолько мало, что им можно пренебречь.
А вот дальше между фильтрами различных конструкций уже имеются серьезные различия. Так, стандартный фильтр тонкой очистки на бензиновом двигателе представляет собой герметичную неразборную капсулу, в котором единственным рабочим элементом является прочная сложенная в гармошку микроперфорированная пергаментная бумага. Она призвана удерживать более мелкие, то есть прошедшие через фильтр грубой очистки, твердые частицы. Собственно, этой функцией назначение топливного фильтра на бензиновом моторе и ограничивается. Разумеется, со временем проходимость фильтра снижается, и когда она оказывается слишком малой, замена топливного фильтра Шкода Рапид становится необходимостью.
Как опредлить, что необходима замена топливного фильтра Шкода Рапид
Если в процессе работы двигатель вашего автомобиля начал ни с того, ни с сего испытывать топливное голодание, что выражается в потере им мощности, перебоях и трудностях, возникающих при его запуске, то одной из наиболее вероятных тому причин может стать закупорка топливного фильтра тонкой очистки. На замену вышедшему из строя агрегату вполне подойдет любой из аналогичных, так что вовсе не обязательно устанавливать в автомобиль оригинальную деталь. И отечественные, и корейские, и даже узбекские или китайские фильтры работают не хуже, зато стоят гораздо дешевле. Главное, чтобы фильтр не был контрафактным – от таких изделий можно ожидать каких угодно сюрпризов. Известны, например, случаи, когда любознательный автовладелец, разобрав дешевое устройство, не обнаруживал внутри него вообще ничего – ни стальной сеточки, ни пергаментного элемента.
Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Рапид
Что же касается назначения и устройства фильтра тонкой очистки топлива на дизельном моторе, то в этом вопросе дело обстоит несколько сложнее. На дизеле этот элемент ответственен, в первую очередь, за удаление из солярки лишнего количества содержащейся в ней воды. Простейшие фильтры работают по принципу отстойника, в котором более легкое топливо поднимается кверху, а вода, обладающая большей удельной массой, опускается вниз. Время от времени скапливающуюся в фильтрах-отстойниках воду необходимо сливать, для чего в тех предусмотрен специальный шлюз.
Второе назначение топливного дизеля заключается в нагревании солярки до минимально приемлемой для ее возможности запуска в камеры сгорания температуры. Дело в том, что при отрицательных температурах в ней могут образовываться парафиновые сгустки, забивающие как топливопровод, так и оседающие на элементах газораспределительного механизма, чем серьезно снижают эффективность мотора. Для этого в фильтр устанавливается нагревательный элемент, оснащенный датчиком температуры, который при низкой температуре поступающего из бака топливо этот нагревательный элемент включает.
Как видите, фильтр тонкой очистки на дизельном двигателе и функций выполняет больше, чем аналогичный агрегат бензинового мотора, и конструкцию имеет более сложную. А поэтому, мало того, что он стоит дороже, так и замена ему требуется, как показывает практика, чаще. Справедливости ради, отметим, что дизель вообще представляет собой агрегат значительно более капризный, чем бензиновый мотор, а потому и обслуживания он требует более регулярного. С другой стороны, это с лихвой окупается экономичностью дизеля. Так что у каждого из моторов этих двух типов есть свои поклонники.
Как часто следует менять топливный фильтр на Шкода Рапид
Периодичность замены топливного фильтра Шкода Рапид – это предмет неутихающих споров. Наиболее радикально настроенные спорщики считают, что, учитывая далеко не самое высокое качество российского топлива, особенно топлива дизельного, менять фильтры тонкой очистки топливопровода следует с той же периодичностью, что и масляные фильтры двигателя, то есть через каждые 10-15 тыс. км. пробега автомобиля.
Однако, большинство специалистов все-таки считают, что это уже перебор. Так, в сервисной книжке Рапид первая замена этого элемента должна быть осуществлена в процессе третьего планового ТО, то есть по пробегу машиной первых 45 тыс. км. В техническом описании машины сказано, что профилактическая замена топливных фильтров и на бензиновом, и на дизельном моторах должна осуществляться через каждые 50 тыс. км.
Однако же, эта цифра не догма. С одной стороны, качество нашего топлива, действительно, оставляет желать лучшего, так что в автомобилях, эксплуатирующихся в нашей стране, топливные фильтры можно было бы менять и почаще. С другой, если их работа не вызывает нареканий, имеет ли смысл специально заморачиваться с их заменой? Скорее нет, чем да. Другое дело, если совместить плановую замену топливного фильтра с прохождением очередного ТО. Стоимость обслуживания машины в этом случае увеличится исключительно на стоимость самого фильтра, цена которого, как мы уже говорили, для бензинового двигателя невелика. А вот владельцам дизелей придется раскошелиться побольше.
Мы не один год занимаемся обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей и, в частности, их силовых агрегатов. Все наши специалисты обладают высокой квалификацией, а на складе нашего сервиса есть все наиболее востребованные запчасти и расходные материалы для ремонта. Все они поступают к нам напрямую от официальных производителей, а потому в качестве и долговечности каждой из них мы полностью уверены. Все это, вместе взятое, дает нам возможность гарантировать своим клиентам качество всех ремонтно-диагностических работ, связанных с восстановлением работоспособности любых агрегатов и систем их автомобилей. Цены же на наши услуги вас приятно удивят.
Топливный фильтр на Шкода Рапид (Skoda Rapid): когда и как менять, где находится
Надежная и долговечная работа двигателя автомобиля зависит от качества топлива. В процессе эксплуатации в баке скапливается налет, засоряющий бензин. Замена топливного фильтра на Шкода Рапид поможет устранить примеси.
Попадание некачественного топлива в двигатель приводит к неожиданным поломкам
Чем отличается топливный фильтр бензинового ДВС от дизельного
Специальная высокоплотная мембрана задерживает примеси, осадки и другие включения. Имея единую функциональность, фильтр бензинового ДВС отличается от дизельного. В нем дополнительно происходит отделение воды из солярки при помощи сепаратора, замену которого производят при неисправности или во время профилактического технического осмотра. Бензофильтры разнятся как по конструктивным составляющим, так и по специальному назначению:
- фильтр глубокой очистки располагают в бензобаке – это мелкоячеистая сетка, на которую оседают примеси больших частиц;
- бензофильтр тонкой очистки – более сложный по конструкции, монтируют его в топливную магистраль.
Для чего нужно менять топливный фильтр
Замену топливного фильтра Шкода Рапид 1.6 90 л производят для улучшения качества рабочей жидкости.
Осадки и примеси затрудняют работу двигателя, и возникают следующие проблемы:
- перезагрузка топливного насоса;
- засорение топливной магистрали и рампы;
- забивание частицами пыли клапанов, жиклеров;
- износ элементов, особенно клапанов.
Чтобы избежать проблем с работой двигателя, автомобилисты производят профилактическую замену бензофильтра по пробегу
Почему фильтр быстро загрязняется
Если автомобилист не владеет навыками или не уверен в своих возможностях, процедуру выполняют на СТО. Производят оценку необходимости замены бензофильтра.
Случаи, при которых необходима смена элемента:
- календарное техническое обслуживание автомобиля;
- по результатам расчета ресурса бензофильтра, произведенного в лаборатории;
- по мере эксплуатации Шкоды Рапид возрастает количество примесей, оседающих в бензобаке;
- если на АЗС производили слив топлива, в бензобак может попасть осадок.
Когда менять топливный фильтр на Шкода Рапид
Правила замены бензофильтра могут изменяться в зависимости от модели Шкоды Рапид. Многие модификации современных автомобилей оснащают диагностическими компьютерами, в связи с чем возрастает расход топлива.
Причины и следствия, к которым приводит загрязненный фильтр:
- Возрастает расход бензина на обслуживание диагностической компьютерной техники авто. ДВС долго работает в промежуточном режиме. Поэтому чем выше автопробег, тем больше скапливается осадков, система замусоривается, и возрастает расход бензина.
- Перебои возникают на свободном ходу. При незначительной нагрузке автомобилисты ощущают «троение» в ДВС. Перебои возникают, т. к. много примесей находится в топливе, и оно становится скудным, это значит, что забит бензофильтр.
- На оборотах 2000-3000 возникают резкие перепады. Некачественный бензин влияет на сохранение постоянного движения.
- Потеря тяги происходит по причине недостатка мощности, который возникает из-за истощения топлива. Двигатель работает на полную мощь, но не справляется, т. к. необходим обогащенный бензин.
- Медленно набирает скорость Шкода Рапид. ЭБУ двигателя переходит в аварийное состояние.
- При постоянном движении появляются рывки. Изношенный бензофильтр пропускает примеси и пыль, и воспламенения топлива не происходит или оно прерывается. Особенно заметно при движении в гору.
- Без дополнительной подготовки Шкода Рапид глохнет. Если загрязнение бензофильтра достигает переломных показателей, возникает нестабильный свободный ход.
- Не запускается двигатель, если минимальное значение в рампе не достигнуто. Обедненная смесь не позволяет воспламеняться.
Где находится топливный фильтр на Шкода Рапид
Фильтр тонкой очистки для Шкоды Рапид состоит из штуцера, фильтрующих элементов и ударопрочного корпуса. Располагается деталь в подкапотном пространстве или под днищем возле бензобака, что значительно усложняет его замену без ямы.
Как поменять топливный фильтр на Шкода Рапид
Заменить топливный фильтр на Шкода Рапид через 30000 км пробега или 1 раз в 50000 км можно в гараже.
- Бензофильтр располагается под днищем авто справа от бака. Если произвести аналоги с салоном, то прямо под ногами пассажира заднего сидения. Бензофильтр крепится хомутом. Сначала отсоединяют трубки, в результате чего выйдут остатки бензина, поэтому предварительно готовят тряпку или бутылку для сбора топлива.
- Затем откручивают винт. Фиксатор вдавливают плоской отверткой и вытягивают топливопровод с элементом.
Замену бензофильтров автомобилисты производят чаще, чем это указано в рекомендациях производителя, не дожидаясь износа
Если доступ к фильтру невозможен, производят демонтаж бензобака для проведения профилактических мероприятий.
Заключение
Замена топливного фильтра на Шкода Рапид предотвращает неполадки с питанием двигателя и ложные срабатывания датчиков. Своевременный профилактический осмотр поможет выявить неисправность и предотвратить серьезную поломку авто.
Замена топливного фильтра Skoda Rapid
Проведение работ по замене топливного фильтра на бензиновую версию автомобиля Шкода Рапид. Подбор расходного элемента, снятие старого фильтра и установка нового. Сравнение фильтров, страна происхождения изделий.
Работа по замене топливного фильтра на автомобиле Шкода Рапид 2013 года с двигателем 1,6 бензин.
Замене подлежал топливный фильтр, установленный раннее на гарантийной станции техобслуживания и отслуживший срок эксплуатации на новый фильтр.
В результате была произведена работа по установке фильтра WIX WF8317.
Подбор фильтра по каталогу поставщиков
По просьбе заказчика был произведён поиск топливного фильтра из недорогой ценовой категории.
После визуального обследования автомобиля размеры и форма расходника были известны.
Фото нужного фильтра
Были выбраны два производителя, компании WIX и JC Premium. Разница в цене по сравнению с топовыми производителями была существенна, были выбраны два фильтра: 1-й по средней цене и второй из дешевых.
Подбор производился по каталогу поставщика через кроссирование оригинального фильтра на возможные замены.
Фотографии в каталоге были сделаны с одного ракурса и возможность ошибки казалась минимальной.
Тем не менее, при получении фильтров выяснилось, что они разные. С обратной стороны на втором фильтре был только один разъем для топлива.
Расположение фильтрующего элемента
Работы по снятию старого фильтра
При снятии старого фильтрующего топливного элемента были замечены возможные изменения заводских крепежных частей: вместо шестигранных крепежей были установлены саморезы. Хотя можно допустить, что в целях удешевления такое практикуется и на заводе.
Установка нового фильтра
Происхождение гарантийного фильтра
Сейчас ничего удивительного нет в том, что много заводов крупных автопроизводителей и их поставщиков расположены в Китае. Снятый фильтр тоже не исключение.
Новый установленый фильтр оказался родом из Болгарии.
Замена топливного фильтра Skoda Rapid
Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:
- увеличился расход топлива
- двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
- с нижается мощность ДВС
- автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
- на подъём машина движется рывками
Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
От качества поступающего в двигатель Skoda Rapid топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:
- перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
- засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
- забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
- преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.
Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.
ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА
Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».
1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Skoda Rapid и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.
2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Skoda Rapid и имеет более сложное устройство, состоящее из:
- жаро- и ударопрочного корпуса;
- впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
- основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).
Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.
3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.
2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Skoda Rapid. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.
3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.
4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.
5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Skoda Rapid переходит в аварийный режим.
6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.
7. Автомобиль Skoda Rapid глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.
8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.
9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.
Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Skoda Rapid. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.
В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Skoda Rapid.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ
Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:
- расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
- по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
- при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.
В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Skoda Rapid следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.
Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).
ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ
1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Skoda Rapid разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.
2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.
3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.
4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.
5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.