Замена шаровой опоры на Нексии: подробная инструкция и видео
Рано или поздно подвеска автомобиля требует обслуживания, автомобиль дэу не исключение. Замена шаровой опоры нексии не частая процедура, а когда придет время менять, то это не займет у вас много времени.
Из этой статьи вы узнаете какой интервал замены, какой инструмент нужен, как поменять шаровую опору и как снять шаровую если нет специального съемника + в конце видео на эту тему.
Рекомендации по замене
Шаровая опора важный элемент подвески, который необходимо менять до появления стуков, иначе в любой момент это может привести к печальным последствиям.
Стоит отменить, что на нексии шаровая ходит достаточно долго и хорошая марка будет стоить не дороже хорошей марки запчастей для автомобилей ВАЗ.
Интервал замены шаровой опоры составляет 40-60 тысяч километров. Но, если эксплуатация автомобиля проходит в жестких условиях, то интервал замены сократиться вдвое.
Если слышно стук в районе колеса на ямках, даже не значительных или при езде на неровной дороге, то скорее всего это стучит шаровая. Выверните колесо и визуально осмотрите шаровую. Пыльник должен быть целый, гайка на шаровую закручена полностью.
Если долго игнорировать проблемы шаровой опоры то колесо может болтаться на дороге, также может выпасть из коробки и не только:
Сломанная шаровая опора
Инструменты для замены
Для работы по замене шаровой необходимо подготовиться, самым сложным будет пожалуй снять старую опору. Итак, подготовьте следующий инструмент – рожковые ключи на 13, 14, 17, 19. Также нужен будет домкрат, балонник для откручивания колеса и съемник.
съемник шаровой опоры
Если нет специального съемника
Чтобы снять шаровую опору, можно выпрессовать с помощью специального съемника, если съемника для шаровой у вас нет, то можно воспользоваться дедовским методом. Подготовьте лом или монтажку. Чтобы без съемника вытащить шаровую, понадобиться помощник. Засуньте монтажку между поворотным кулаком и рычагом и опираясь на ухо поворотного кулака поддевая рычаг и старайтесь давить на монтажку или лом. Второй человек должен слегка постукивать по уху поворотного кулака, чтобы шаровая вылезла из него. Предварительно можно нагреть это ухо. Для усиления рычага, на монтажную лопатку можно надеть трубу, шаровая выскочит сама!
Еще один способ более радикальный – это спилить палец шаровой опоры.
Замена шаровой опоры на нексии
Поставьте автомобиль на ровную поверхность и подложите под заднее и переднее колесо противооткатные бруски. Поставьте на ручник (если исправен), а также можно воткнуть на первую передачу. Подготовившись к замене шаровой и вооружившись необходимым инструментов можно приступать:
- Поднимите машину на домкрате, со стороны замены детали подвески и снимите колесо
- Не до конца открутите гайку на пальце шаровой опоры
- Окрутите стойку стабилизатора, это нужно для того чтобы увеличить ход движения рычага подвески.
- Зачистите детали подвески вокруг шаровой с помощью железной щетки, также можно смочить место соединения WD-40.
- Специальным съемником или вооружившись монтажной лопаткой с надетой на неё трубой выньте шаровую.
- Открутите 3 болта крепления шаровой к рычагу подвески. Далее вытащите её из рычага.
- Вставьте новую и прикрутите её к рычагу
- Затем вставьте палец новой шаровой в ухо поворотного кулака на ступице колеса.
- Закрутите обратно стойку стабилизатора
- Закрутите гайку на шаровой и проверьте все закрученные соединения.
- Закрутите колесо и поставьте автомобиль на землю
- Поздравляю вы заменили шаровую, теперь замените шаровую с другой стороны.
Если автомобиль с маленьким пробегом, то скорее всего шаровые не разу не менялись. Это можно узнать по креплению шаровой к рычагу подвески. На Нексии шаровые с завода крепятся на заклепки, а не на болты. Если у вас заклепки, то необходимо их высверлить или срубить зубилом и на их место в крутить болты.
Видео по замене шаровой опоры на Нексии
Таким образом, можно легко заменить шаровую своими руками даже специального съемника.
Инструкция по замене шаровой подходит для автомобилей: Daewoo Nexia, Daewoo Nexia N150(рестайлинг), Daewoo Lanos, Zaz Chance, Chevrolet Lanos.
Замена шаровой на дэу нексия – В мире АВто
Шаровая опора важный элемент подвески, который необходимо менять до появления стуков, иначе в любой момент это может привести к печальным последствиям.
Стоит отменить, что на нексии шаровая ходит достаточно долго и хорошая марка будет стоить не дороже хорошей марки запчастей для автомобилей ВАЗ.
Интервал замены шаровой опоры составляет 40-60 тысяч километров. Но, если эксплуатация автомобиля проходит в жестких условиях, то интервал замены сократиться вдвое.
Если слышно стук в районе колеса на ямках, даже не значительных или при езде на неровной дороге, то скорее всего это стучит шаровая. Выверните колесо и визуально осмотрите шаровую. Пыльник должен быть целый, гайка на шаровую закручена полностью.
Если долго игнорировать проблемы шаровой опоры то колесо может болтаться на дороге, также может выпасть из коробки и не только:
Сломанная шаровая опора
Описание шаровой опоры
Новая шаровая опора на данный автомобиль должна устанавливаться сразу после возникновения первых симптомов поломки:
- ступ при проезде неровностей;
- необходимо прилагать усилия к рулевому колесу при управлении;
- возникает неустойчивость при движении по прямой.
По возможности перед покупкой и заменой нужно снять деталь и измерить её. Daewoo Nexia выпускается в нескольких комплектациях. Потому на некоторых моделях может отличаться конструкция детали в зависимости от стороны (левая, правая). На некоторых детали для обеих сторон идентичны. Стандартные характеристики шаровой для автомобиля Nexia II:
- высота, м — 0.05 м;
- вес, кг – 0.6 кг;
- ширина, м – 0.08;
- длина, м – 0.12.
Представлено множество различных товаров от разных производителей. Как известных, так и noname. На территории РФ официальным поставщиком является завод General Motors. Лучше всего приобретать именно оригинальные детали. Но таковые – несколько дороже аналогов. Нужно помнить, что порой высота отличается на 0.01 м. Причем подобные отличия глобально не сказываются на эксплуатации. Но могут создать некоторые проблемы при установке.
Опоры полностью аналогичны для следующих модификаций:
- 5 I – 75 л.с.;
- 5 I – 85 л.с.;
- 5 I – 90 л.с. (16V);
- 5 I SOHC – 80 л.с.;
- 6 I – 109 л.с.
Инструменты для замены
Для работы по замене шаровой необходимо подготовиться, самым сложным будет пожалуй снять старую опору. Итак, подготовьте следующий инструмент – рожковые ключи на 13, 14, 17, 19. Также нужен будет домкрат, балонник для откручивания колеса и съемник.
съемник шаровой опоры
Если нет специального съемника
Чтобы снять шаровую опору, можно выпрессовать с помощью специального съемника, если съемника для шаровой у вас нет, то можно воспользоваться дедовским методом. Подготовьте лом или монтажку. Чтобы без съемника вытащить шаровую, понадобиться помощник. Засуньте монтажку между поворотным кулаком и рычагом и опираясь на ухо поворотного кулака поддевая рычаг и старайтесь давить на монтажку или лом. Второй человек должен слегка постукивать по уху поворотного кулака, чтобы шаровая вылезла из него. Предварительно можно нагреть это ухо. Для усиления рычага, на монтажную лопатку можно надеть трубу, шаровая выскочит сама!
Еще один способ более радикальный – это спилить палец шаровой опоры.
Оригинальные детали
Оригинальными компонентами считаются не только производимые для конкретно автомобиля Daewoo Nexia. Платформа широко применяется для различных машин. Характеристики оригинальной детали в покупке – включая детали (также оригинальные) от других автомобилей:
Наименование марки | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Daewoo | 94786917 94788122 | От 350 От 420 |
Chevrolet | 94786917 96216354 | От 400 От 410 |
Opel | 94786917 1603164 1603120 90272683 | От 415 От 475 От 520 От 460 |
Нужно отметить, что преимуществом деталей производства GM является точное соответствие габаритным размерам. Также в комплекте обязательно поставляются болты для установки на рычаги данных деталей. Что особенно удобно. На некоторых моделях автомобилей крепеж выполняется при помощи заклепок. Как следствие – снять их без сверла невозможно. Возникает вопрос крепежа. Наличие в комплекте трех подобранных по размеру болтов с гайками и контр-гайками позволяет решить вопрос установки.
Выбор детали
94788122 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Дэу Нексия производства Daewoo. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1100 рублей за штуку.
Шаровая опора в сборе.
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Дэу Нексия :
Замена шаровых опор
Начало начал.
Когда я посетил диагностику подвески там нашли полумёртвое тело левой шаровой опоры.
Меняли мы эту опору в мае 2014 года, а сейчас февраль 2018 года. Прошла она за эти почти 4 года 95935 км.
Я сразу записался поменять обе шаровых опоры и за компанию взял ещё задачу: замену передних тормозных колодок. Колодки прошли 59068 км.
В сервисе мне сказали, что менять шаровые парой нецелесообразно, стучит только левая — надо менять левую. Но я, дело в том что, не помню когда меняли правую (не заводская ли она вообще?) и у меня есть две шаровые — давайте их сразу и поменяем парой. Такие были мои доводы. Я так думал, что у меня есть эти шаровые. Оказалось, что нет. И тогда я заказал пару.
Заказал с самым коротким сроком поставки по номеру, который мы у Andrew-R82 когда-то обсуждали. Мне же не сложно проверить, как долго проходит китаец, тем более повод есть. Но экзист взял и снял заказ, а перезаказать я смог только одну штуку. Ладно, убедили, меняем только левую.
Новая шаровая опора Lemförder.
Приехала левая шаровая опора.
Она могла бы быть и правой шаровой опорой, если бы стучала права. Ведь шаровые опоры в этой машине одинаковые. На опору надет сверху пластиковый чехол, защищающий резиновый пыльник во время транспортировки и хранения. Забегая вперёд, я спросил в сервисе: «можно ли с ним установить», на что получил ответ: «он сразу раскрошится и осколки порвут резиновый пыльник». В комплекте с опорой есть и метизы, куда без них.
Если верить надписям, у болтов прочность 10,9, а у гаек — 10. А если не верить — то можно поставить свои метизы, в прочность которых веришь. Но я как-то ещё ни разу не видел, чтобы опору от рычага отрывало, хотя периодически встречаю на обочине машины с неестественно вывернутыми передними колёсами.
Вот так выглядит опора, её пыльник, кольца и смазка внутри.
Я не знаю, много это или мало смазки, но вот сколько есть — столько есть.
Тут во мне проснулся параноик и я добавил смазки. Надеюсь белая и зелёная не перессорятся. А если и перессорятся, то мы все тут увидим, когда это случится.
Увидят все, кто захочет посетить эту запись через время.
Установка на машину.
Вот в таком виде опора попала в сервис, без коробки, без опознавательных знаков. В сервисе меня спросили: «почему я не взял CTR?» Я спросил чем он лучше, сошлись на том, что «CTR хотя бы ходит», и на эту мы посмотрим, «сколько проходит». Подтверждаю, CTR ходит, у меня прошла почти 100 тысяч. Но сейчас у на уже другая опора. Тут же она была установлена на своё место.
Пыльник у неё сильно поджат, посмотрим, не выдавит ли лишнюю смазку. Вот рулевые наконечники, в которые я напихал той же смазки 3 года назад и трудятся они там уже 78733 км. Их пыльники не так сжаты. У них ничего не разъело, ничего не выдавило.
Сейчас посмотрим как оно будет.
Снятая с машины опора CTR.
Итак, у нас была установлена левая опора CTR, я принёс её домой, чтобы препарировать. Рассмотрим же её.
Пыльник нигде не треснут, снизу он хорошо «намертво» прикреплён к металлу. Сверху нет. Никаких колец тоже нет.
Под пыльником есть смазка, интересно, такой её цвет — это так и должно быть, по-заводу?
У меня сложилось впечатление, что там вода в смазке, но впечатления к делу не пришьёшь, потому опору можно выбросить в мусор. Спасибо за работу, давай, до свидания.
Текущий пробег: 212416 км.
Эпилог.
Следующими в списке идут: хомут крепления глушителя, хомут крепления трубы глушителя и резинки подвеса резонатора. Для них уже есть своя запись, как поменяю — добавлю туда. И ещё надо найти старую бумажку результатов диагностики, там тоже что-то оставалось на потом. Потом наступило.
Update 24/03/2019
Наконец-то нашёл время заглянуть внутрь правой шаровой опоры, извлечённой в рамках этого кейса. Выглядит вроде вменяемо, но нет, дырочка есть.
Под пыльником смазка выглядит «не очень», местами на шарнире её нет вообще.
Видимо, вода попала, получилась эмульсия и теперь она не прилипает к поверхности. С этим ясно. Неясно только при каких обстоятельствах пыльник получил такую травму…
Update 05/08/2019
Текущее состояние опор. Одной из них (правой) уже 21380 км. А второй (соответственно левой) аж 63617 км.
Замена шаровой опоры на нексии
Заменить шаровую опору на нексии не так сложно, как кажется поначалу, и возможно все это сделать своими руками.
Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо | |
Откручиваем гайку крепления шаровой опоры | |
Выбиваем шаровую опору | |
Для снятия шаровой опоры можно воспользоваться и съемником, но т.к. шаровая все равно под замену, можно и аккуратно молотком выбить | |
Откручиваем рычаг, и снимаем его вместе с шаровой опорой | |
Подбираем подходящее сверло, и высверливаем заклепки крепления шаровой | |
Если высверлить не получится, можно сбить заклепки с помощью молотки и зубила | |
Новую шаровую опору закрепляем на болты с гайками | |
При необходимости заменяем сайлентблоки (под номером “3”). Сборку производим в обратной последовательности |
Метки: замена шаровой опоры на дэу нексия, самостоятельная замена шаровой на нексии
Комментарии
#13
Redactor
23.06.2017 13:43
Цитирую zernovsa:
> Если высверлить не получится, можно сбить заклепки с помощью молотки и зубила
.
всё легко высверливается. только не нужно сразу сверлить большим сверлом. я сначала прохожу 3мм, затем 6, и под конец 10мм. получается очень быстро.
#12
zernovsa
23.06.2017 09:56
> Если высверлить не получится, можно сбить заклепки с помощью молотки и зубила
мой опыт: снимаем колесо, откручиваем шаровую, снимаем с помощью съемника, отводим стойку и фиксируем чем нибудь, снимать рычаг не нужно! пытался высверлить – это очень утомительно и нужны новые сверла, старыми только намучался. взял зубило и молоток, по 10 минут неспешных ударов на клепку и они отлетают. так что выбивать проще и быстрее высверливания. металл рычага тверже заклепки. при ударах снимается шляпка заклепки. выбивать нужно сверху рычага.
#11
ArtemN150
05.06.2015 10:13
понял, всем спасибо
#10
ALEX222
04.06.2015 20:31
Цитирую ArtemN150:
А кто подскажет, менять шаровую можно по одной? и нужно ли делать сход/развал после? Да и еще бы показали, как добраться да сайлентблоков под номером 3
Вчера менял эти сайлентбоки,30мин.на каждый,лёжа на спине по 2 болта с каждой стороны.
По поводу шаровой,зачем менять две если не работает одна,развал я думаю тоже можно не делать,ни чего не изменится.
#9
nestor72
04.06.2015 20:26
Цитирую ArtemN150:
А кто подскажет, менять шаровую можно по одной? и нужно ли делать сход/развал после? Да и еще бы показали, как добраться да сайлентблоков под номером 3
можно по одной, и на сходразвал влиять не должна
#8
ArtemN150
04.06.2015 10:56
А кто подскажет, менять шаровую можно по одной? и нужно ли делать сход/развал после? Да и еще бы показали, как добраться да сайлентблоков под номером 3
#7
ALEX222
05.03.2015 16:47
Цитирую Schurik:
А разве оно крепится га заклепках?
С ноля,на заклёпках.
#6
Schurik
05.03.2015 09:02
А разве оно крепится га заклепках?
#5
nestor72
04.11.2014 11:42
Цитирую kyzma:
на фото “Выбиваем шаровую опору” хорошо видно, что рычаг старый и к тому же с болтами, а на предпоследней фотке рычаг уже новый без ржавчины как так.
Это просто для наглядности фото из другой статьи добавили
http://www.nexia-faq.ru/remont/zamena-pered-podshipnik-stupitsa.html
а болты там, потому-что шаровые уже не родные стоят (моя машина на тех фото)
#4
kyzma
03.11.2014 22:49
на фото “Выбиваем шаровую опору” хорошо видно, что рычаг старый и к тому же с болтами, а на предпоследней фотке рычаг уже новый без ржавчины как так.
#3
ЁЖег
23.04.2014 14:46
Не обязательно снимать рычаг, заклепки аккуратно можно спилить/надпилить болгаркой и сбить остатки зубилом. Всегда пользуйтесь смазкой не только болтов и гаек, но и самих пальцев шаровых, рулевых, втулок, гильз и тд. В следующий раз при откручивании будете делать все в 3 раза быстрее и не матерясь. Не нужно будет стучать огромными молотками, легкие удары и все будет выскакивать само. Жаль на заводах смазкой крепежных элементов пренебрегают.
#2
simens77
18.12.2013 09:27
Цитирую nestor72:
У меня таким съемником не получилось шаровую достать… граната помешала, съемник не влезал…
Замена шаровой опоры на Нексии: подробная инструкция и видео
Шаровая опора важный элемент подвески, который необходимо менять до появления стуков, иначе в любой момент это может привести к печальным последствиям.
Стоит отменить, что на нексии шаровая ходит достаточно долго и хорошая марка будет стоить не дороже хорошей марки запчастей для автомобилей ВАЗ.
Интервал замены шаровой опоры составляет 40-60 тысяч километров. Но, если эксплуатация автомобиля проходит в жестких условиях, то интервал замены сократиться вдвое.
Если слышно стук в районе колеса на ямках, даже не значительных или при езде на неровной дороге, то скорее всего это стучит шаровая. Выверните колесо и визуально осмотрите шаровую. Пыльник должен быть целый, гайка на шаровую закручена полностью.
Если долго игнорировать проблемы шаровой опоры то колесо может болтаться на дороге, также может выпасть из коробки и не только:
Сломанная шаровая опора
Описание шаровой опоры
Новая шаровая опора на данный автомобиль должна устанавливаться сразу после возникновения первых симптомов поломки:
- ступ при проезде неровностей;
- необходимо прилагать усилия к рулевому колесу при управлении;
- возникает неустойчивость при движении по прямой.
По возможности перед покупкой и заменой нужно снять деталь и измерить её. Daewoo Nexia выпускается в нескольких комплектациях. Потому на некоторых моделях может отличаться конструкция детали в зависимости от стороны (левая, правая). На некоторых детали для обеих сторон идентичны. Стандартные характеристики шаровой для автомобиля Nexia II:
- высота, м — 0.05 м;
- вес, кг – 0.6 кг;
- ширина, м – 0.08;
- длина, м – 0.12.
Представлено множество различных товаров от разных производителей. Как известных, так и noname. На территории РФ официальным поставщиком является завод General Motors. Лучше всего приобретать именно оригинальные детали. Но таковые – несколько дороже аналогов. Нужно помнить, что порой высота отличается на 0.01 м. Причем подобные отличия глобально не сказываются на эксплуатации. Но могут создать некоторые проблемы при установке.
Опоры полностью аналогичны для следующих модификаций:
- 5 I – 75 л.с.;
- 5 I – 85 л.с.;
- 5 I – 90 л.с. (16V);
- 5 I SOHC – 80 л.с.;
- 6 I – 109 л.с.
Мой аккаунт
Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Причину определили, приступаем к замене выработавшего свой ресурс элемента подвески. Для выполнения данных работ понадобится: Универсальный съемник шаровых шарниров, домкрат вместе с подпорами, дрель с набором сверл, ключ на19 мм.
Нужное колесо полностью вывешено. Отворачиваем баллонным ключом болты крепления и снимаем колесо.
Отворачиваем гайку крепления 1 шаровой опоры к поворотному кулаку цапфа. Из поворотного кулака необходимо выпрессовать опору. Для этого необходимо использовать специальный универсальный съемник шаровых шарниров.
Не откручивайте гайку крепления шаровой опоры полностью. Оставьте ее накрученной на палец опоры на 2 — 4 витка резьбы.
Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбовую часть пальца опоры кто знает, может опора после разборки окажется исправной. Указание При необходимости можно отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости 2 к нижнему рычагу и отсоединить стойку.
Если шаровая опора не заменялась, то с завода она шла приклепанной к нижнему рычагу подвески. Поэтому, для снятия шаровой опоры, необходимо высверлить заклепки крепления 3.
Видео по замене:
При этом, сначала необходимо сверлом диаметром 3мм наметить места высверливания на заклепках убедитесь, что метки сделаны точно по центру. Затем используя подходящее сверло, высверлить заклепки и снять шаровую опору с рычага подвески. Установите на рычаг новую шаровую опору.
Замена Шаровой Опоры/NEXIA
Детали-аналоги
Помимо оригинальных деталей на рынке можно встретить огромное количество аналогов. Причем некоторые по своей цене и ресурсу лучше, чем продукция GM. Например, это относится к продукции от бренда TRW. Деталь идеально подогнана по размерам, сложности при установке отсутствуют. В комплекте в коробке идет сама деталь, набор болтов с гайками.
Помимо прочего присутствует также и инструкция по установке.
Нужно помнить: на такие детали часто делаются подделки. отличаются они от настоящих компонентов TRW некачественной упаковкой, отсутствие руководства и некоторыми другими моментами.
Присутствуют и другие производители на рынке деталей для автомобиля Daewoo Nexia. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие варианты:
Устройство переднего амортизатора Deawoo Nexia N150 и диагностика неисправности узла
О том как ведет себя неисправный опорный подшипник передней стоки Дэу Нексия было сказано в начале статьи. Чтобы убедиться в поломке именно опор, необходимо сделать простую диагностику.
- Попросите помощника покрутить рулем, а сами послушайте звуки, чтобы удостовериться, что скрип идет от «опорника».
- Откройте капот, прижмите рукой верхнюю чашку опоры, раскачайте автомобиль, так, чтобы нагрузить опорную чашку.
- Если почувствуете стук, нагрузка «пробивает» «опорник».
- Если имеется только скрип, тогда есть вероятность, что он идет от амортизатора либо пружины;
- На фото показал характерный дефект, при котором опора выпирает через резиновую заглушку, это указывает на износ узла (требуется заменить «опорник»).
- На видео показаны характерные проблемы передних стоек амортизаторов, а так же опорных подшипников.
Видео — Люфт опорного подшипника Daewoo Nexia/Lanos:
Видео — Как определить неисправность опорных подшипников:
Перед демонтажем узла и заменой шарикоподшипника обязательно ознакомьтесь с устройством и компоновкой передней стойки амортизатора Дэу Нексии в сборе. Опора амортизатора Deawoo Nexia с опорным подшипником, цена которого указана в таблице, обозначены №6о
Видео — Описание конструкции опоры Deawoo Nexia:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Некоторые решения проблемы с конденсатом
Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.
Силикон
Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.
Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.
Фильтр
Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.
Изменение расположения
Одним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок.