Замена цепи грм ниссан х трейл

Замена цепи ГРМ Ниссан Х-Трейл

Замена цепи ГРМ Nissan X-Trail

Инженеры компании исключили конструкционную возможность обрыва – замена цепи ГРМ Ниссан Икстрейл производится в случае её растяжения, смещения. Беспокоиться о том, что случится обрыв и потребуются работы, связанные с восстановлением двигателя не стоит.

Процедура замены не дешёвая и автовладельцы, как правило, без энтузиазма реагируют на информацию о том, что цепь непригодна к дальнейшей эксплуатации. Особенно, когда узнают о необходимости заменить некоторое количество сопутствующих деталей:

  • натяжитель
  • направляющие
  • сальник коленвала и распредвала
  • прокладки клапанной крышки
  • прокладки свечных колодцев
  • успокоитель цепи
  • звёздочки

Масло и антифриз также меняются полностью.

С таким внушительным объемом работ нужна 100% гарантия правильно проведенной диагностики неисправностей. В Тех.Центре «Гараж» за точность определения причины поломки ручаются профессиональные сотрудники и если цепь не выработала свой ресурс, источник проблем будет найден максимально быстро.

В случае, если износ цепи подтвержден, работы по ремонту системы ГРМ откладываются, при этом автомобиль продолжает эксплуатироваться, создаются все условия для капитального ремонта двигателя, который несоизмерим со стоимостью работ по замене цепи.

Когда менять

Регламент ТО не имеет работы по замене цепи ГРМ на этой модели Ниссан. Как правило, при должном техническом обслуживании и при условии соблюдений рекомендаций производителя привод вырабатывает до 200 тыс. км. Масло не самого высокого качества способствуют преждевременному износу цепи.

  • Замена по степени «усталости» может потребоваться после прохождения примерно 120 тыс. км.
  • Если приобретается автомобиль с пробегом и не напрямую от владельца.
  • При увеличенном расходе масла в ДВС
  • При обнаружении типичных симптомов, свидетельствующих о сбое в работе ГРМ.

Признаки неполадок

О проблемах с цепью в газораспределительном оборудовании свидетельствуют хорошо узнаваемые проявления систем автомобиля. Если при визуальном осмотре максимально, выдвинутый натяжитель не убеждает в необходимости установки нового элемента, к нему вскоре добавятся другие аргументы.

Посторонние звуки. Лязганье, металлический шум, стук в моторе никогда не предвещают позитивных прогнозов, заметив их в работе силового агрегата, не затягивайте с обращением к специалистам.

Тяга, обороты. Когда эти показатели не стабильны, одной из причин может стать растянутая цепь. Провести диагностику в автосервисе – единственно верное решение.

Check. Загоревшаяся лампочка на приборной панели не оставит надежды в надёжности привода ГРМ. Сигнал также будет свидетельствовать о том, что привод растянут, а фазы ГРМ смещены.

Дополнительно

Процедура замены предусматривает немалые расходы и ряд действий, необходимых для полноценной работы Nissan. Демонтаж большого количества механизмов автомобиля способствует проведению в комплексе, попутных трудоемких работ по обслуживанию, позволяющих в дальнейшем, обеспечить эффективную, нормальную работу двигателя, затратив при этом минимум денежных средств и времени. К их числу относятся:

  • замена масла в двигателе. Проконсультируйтесь с мастерами Тех.Центра «Гараж» о качестве используемого состава. Если смазка не соответствует рекомендациям производителя, стоит перейти на состав с более приемлемыми показателями. Это относится и к антифризу.
  • промывка радиаторов: двигателя, кондиционера, вариатора, АКПП (если трансмиссия автоматическая). Такая процедура должна проводиться не только в случае работ по замене цепи, но и в процессе эксплуатации автомобиля, обычно, при использовании автомобиля во внедорожных условиях, рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км, а при умеренном вождении достаточно повторять процедуру каждые 30 тыс. км.

Важно! Газораспределительная система двигателя являются одной из основных, которая позволяет обеспечить эффективную и нормальную работу двигателя. Не рекомендуется проводить эксперименты и пытаться ремонтировать их самостоятельно.

  • использование профессионального инструмента
  • доскональное понимание работы и взаимосвязей между устройствами
  • возможность оперативно решить любые возникшие в процессе задачи

Это главные преимущества обслуживания в автосервисе, специализирующемся на предоставлении услуг по ремонту Ниссан. Замена цепи ГРМ Ниссан Х-Трейл вне профильного ЦТО является ответственностью автовладельца.

Замена привода ГРМ Nissan X-Trail.

Пациент: Nissan X-trail T31
Жалобы: Посторонний шум в двигателе.

Итак, пробег 180000 и цепь ГРМ начала шуметь. Забегая вперед скажу, замена цепи на QR25de достаточно трудоемкий процесс, из разряда «купил Ниссан — ипись с ним сам!», поэтому не имея достаточного количества инструмента и навыков, лучше не браться за это дело. Чем необходимо запастись: цепь маслонасоса, натяжитель цепи маслонасоса, цепь привода грм, три успокоителя цепи, гидронатяжитель цепи грм, сальник коленвала, герметик для прокладок, моторное масло, антифриз. Звезды и фазорегулятор по желанию, на данном авто все в норме. Ах да, чуть не забыл, перед самым началом работ, на всякий случай, быстро прочитать «словарь матерных слов русского языка».)))

Для начала отключаем питание, скинув отрицательную клемму с АКБ. Снимаем нижнюю защиту картера, сливаем моторное масло и антифриз, подставляем домкрат под задний кронштейн двигателя и слегка приподнимаем его. Далее приступаем к разбору навесного оборудования: демонтируем рессивер впускного тракта, следом откручиваем кронштейн верхней подушки двигатель и саму подушку.

Домкратим правую сторону авто и снимаем переднее колесо, снимаем локер (не забываем что двигатель тоже на домкрате). Далее откручиваем шкив коленвала (я это делаю при помощи пневмогайковерта), снимаем ремень привода агрегатов вместе с натяжным и обводным роликом. Откручиваем генератор, откручиваем компрессор кондиционера, предварительно сняв с них проводку, трубки с компрессора не снимаем, просто отводим его к радиатору. Откручиваем помпу, при условии, что фриз слит, выльется грамм 400-500. На данном авто стоит ЭУР, у кого версия с ГУР, то нужно будет снимать еще и его.

Далее снимаем фишки с катушек зажигания, снимаем сами катушки и выкручиваем свечи. Снимаем переднюю малую крышку, под ней становиться видно цепь и фазик. Выставляем метки, проворачивая коленвал по часовой, метка на шкиве должна смотреть на отливку на передней крышке, метка на впускном распредвале смотрит на 11 часов, на выпускном на 3 часа.

На этом сверху пока все, спускаемся вниз: откручиваем приемную трубу, пришлось повозиться, т.к. болты заржавели.

Откручиваем малый поддон картера, он сидит на герметике, я забивал нож и постепенно отклеивал его. После снятия малого поддона, видим маслоприемник, его тоже откручиваем.

Далее откручиваем большой поддон картера, для этого нужно открутить по периметру и внутри картера болты, сколько их не помню, но со стороны шкива коленвала штук 5, по бокам блока штук 5 с каждой стороны, со стороны коробки штук 6 (не забудьте снять пыльник маховика, там два болтика прячутся), и внутри картера еще штук 6, после того как открутили болты, можно пробовать отклеивать поддон, не давите сильно, если он сопротивляется, значит где-то не открутили болт(ы).

Дальше откручиваем правые болты подрамника, передний совсем, задний на половину, ничего не отвалиться, не бойтесь. Потом начинаются пляски с домкратами, поднимаем максимально двигатель и пробуем вытащит уже отклеенный поддон, у меня получилось только после того как отжали подрамник монтажкой. Будьте внимательны, снизу передней крышки выходят две трубки, торчат на пару см, не отломите их при съеме поддона.

Переходим к передней крышке: откручиваем болтики м6 по периметру, их штук 10-12, далее болты м8 их штук 8, они разной длины, так что запоминаем кто откуда. Откручиваем и снимаем звезду на которой фазорегулятор, он не даст крышке вылезти. Когда все открутили, отклеиваем переднюю крышку от блока и головки блока. После снова начинаем плясать с домкратами, нужно опустить двигатель так, чтобы крышка слезла с коленвала, ее нужно отвести в бок к передней части моторного отсека, а потом поднять движок так, чтобы верхняя часть крышки смогла вылести в том же направлении, скажу я вам попотел я, пока вытащил, вот тут словарь матерных слов как раз кстати!))) Фоток снятой крышки нет, потому что она меня так вымотала, что было не до этого.
В общем, если все вышеописаное получилась, то приступаем к замене привода ГРМ: проверяем еще раз метки, откручиваем старые успокоители и натяжители, снимаем цепь, чтобы снять цепь маслонасоса, нужно открутить нижнюю звездочку, гайковертом получается на раз-два.

Собираем ГРМ обратно:
1) ставим цепь маслонасоса по меткам, ставим натяжитель цепи маслонасоса и вынимаем чеку.

Далее накидываем новые успокоители, гидронатяжитель цепи не ставим, одеваем цепь.

Вот еще одна трудность, звезду впускного распредвала я ставил, после установки передней крышки, так как фазик не дает пройти крышке, пришлось фиксировать цепь без нее. Все крышки и поддоны, предварительно были очищены и обезжирены растворителем, после чего наносится герметик-прокладка, я использую Reinzosil от дяди Victor’a. Одного тюбика хватает на все уплотнения.

Честно говоря нужно постараться втиснуть крышку, чтобы не смазать нанесенный герметик, ведь нужно еще и движок опускать и поднимать! Когда крышка продета, ставим звезду впуска и одеваем цепь, проверяем метки, если все норм, то прикрепляем крышку на место, и прикручиваем. Делаем пару оборотов коленвала вручную, для проверки, что все стоит как нужно. Чтобы метки на цепи и звездах сошлись, нужно сделать около 16 оборотов коленвала.

После того как проверили метки, собираем все в обратном порядке, не торопясь, проверяя каждый шаг, так как откат назад, очень трудоемкий.

Спасибо всем за внимание! Надеюсь мой отчет будет полезен и поможет кому-нибудь.

Как производится замена цепи ГРМ Ниссан Х-Trail?

Замена цепи ГРМ Ниссан X-Trail требует следующего оборудования:

  • цепь для масляного насоса;
  • натяжитель для цепи насоса для масла;
  • сальник коленвала;
  • герметик;
  • уплотнители;
  • цепь привода ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ;
  • моторное масло;
  • антифриз;
  • т.к. масляный фильтр также придется заменить в процессе работы, потребуется новый фильтр;
  • ветошь, рабочие перчатки, гаечные ключи, отвертки;
  • удобнее пользоваться пневматическими гайковертами, обеспечивающими качественное откручивание и закручивание болтов и гаек. При навыке работы с данным инструментом, риск сорвать резьбу, закрутить болты криво, близок к нулю.

Многие операции требуют приложения значительной физической силы. Если ремонт проводит женщина, без пневмоинструментов обойтись не получится в принципе.

Цепь грм Х-Трейл

Цепь газораспределительного механизма

Замена цепи Ниссан X-Trail – это не развлечение на полчаса – час. Разбирать придется почти половину машины. У неподготовленных механиков только на сборку и разборку уходит несколько дней. Правильная сборка может занять еще больше времени, поскольку требует курения мануалов ознакомления с сервисной инструкцией.

Подготовительный этап

Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Осторожно, масло может быть горячим. Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы, нельзя. Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.

Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл

Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл

На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

Разборка

Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена, тоже. Локеры снимаются без особых проблем.

Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.

Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя.

Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки. Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке.

Бачок ГУРа Ниссан Х-Трейл

Бачок ГУРа

Как снять и заменить цепь

При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить.

После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали. Звездочки желательно заменить.

Как использовать метки на цепи? На самой цепи имеются следующие метки. 2 звена имеют одинаковые цветовые метки и одно звено покрашено в другой цвет.

Необходимо совместить метки на впускном и выпускном распределительных валах, метку другого цвета нужно совместить с меткой на коленчатом вале.

Некоторые проводят процедуру на домкратах. Это неудобно и не надежно. Автомобиль должен быть надежно закреплен. Мы рекомендуем воспользоваться подъемником или, еще лучше, эстакадой со специальными креплениями. Это безопаснее и ускоряет процесс в среднем в 3 раза. Машина, закрепленная на подъемнике может быть осмотрена со всех сторон, с полным доступом к подвеске, двигателю, навесному оборудованию.

При самостоятельном ремонте не поленитесь сфотографировать каждый шаг, в подробностях. Вам это очень пригодится при обратной сборке. Фотографируйте, даже если вам это кажется нелепым и глупым, потому что вроде бы всё совершенно очевидно и понятно.

Цепь ГРМ с метками

Цепь ГРМ с метками

При замене цепи, используйте метки ГРМ Ниссан X-Trail. Как выставлять метки, можно посмотреть в сервисной инструкции для двигателя Ниссан X-Trail. Необходимо совмещение меток цепи с метками на распределительном и коленчатом вале.

Использование цепи более оправданно в плане лучшей управляемости, надежности и прочности Ниссан X-Trail по сравнению с ременным приводом. Однако, замена цепи на любой модели Ниссан X-Trail гораздо сложнее, чем замена ремня.

Какие вопросы задают автолюбители, когда возникает необходимость замены цепи?

Вопрос: Что такое ГРМ?
Ответ: Это газораспределительный механизм.

Вопрос: Можно ли поставить подержанную и отреставрированную цепь ГРМ при замене?
Ответ: Нет, нельзя. Можно устанавливать только новую цепь.

Вопрос: Что еще придется поменять при замене цепи?
Ответ: Звездочки, масляные фильтры, уплотнители, прокладки, сальники.

Вопрос: Сколько времени займет работа по замене цепи на Ниссан X-Trail?
Ответ: На станции техобслуживания машину придется оставить на несколько дней. Возможно, придется ждать очереди. В срочном порядке можно заменить цепь за сутки. При самостоятельном сервисе рассчитывайте минимум на 2 дня. По этой причине не следует начинать ремонт на уютной дорожке под окнами. Машина будет в полуразобранном состоянии и ремонт лучше проводить в мастерской или в просторном гараже.

Вопрос: Требуется ли специальное оборудование?
Ответ: Да. Потребуется хороший профессиональный набор инструментов и специальное оборудование для снятия шкивов.

Вопрос: Какая экономия при самостоятельном ремонте автомобиля?
Ответ: В мастерской за операцию по замене цепи с вас возьмут около 10 тыс. рублей плюс комплектующие. Если у вас уже есть инструменты и вы не совершите ошибок, возможно, получится сэкономить указанную сумму, хотя и затратите кучу времени. Если инструментов нет, их приобретение обойдется дороже стоимости ремонта. Кроме того, инструменты занимают много места и их нужно хранить. Лучше всего, в специальных железных ящиках.

Каждый раз, пытаясь самостоятельно отремонтировать Ниссан X-Trail по инструкциям, следует напоминать себе, что каскадеры и циркачи тоже люди. У них точно такие же руки и ноги, как у всех, а значит, все, что могут они, вполне по силам любому другому человеку. Теоретически, так и есть. На практике бывает по всякому.

Замена цепи ГРМ Ниссан Икстрейл технически сложный процесс. Сложнее, чем доступное любому тренированному человеку, сальто назад, например или игра на скрипке. Каждый может. Если будет заниматься ежедневно, с учителями, в специальном учебном заведении. Вы удивитесь, но все монтажники, токари и слесари на автосервисе, имеют специальное образование, которое позволяет им качественно выполнять работу по ремонту автомобилей.

Если вы не хотите рисковать, лучше отдать Ниссан X-Trail в руки профессионалов. Устранять ошибки непрофессионального ремонта обычно получается дороже, чем просто выполнять необходимую замену комплектующих. По этой причине автомастерские всячески приветствуют видео и инструкции по самостоятельному ремонту. Отнеситесь к обучающим видео и инструкциям по ремонту автомобилей с некоторой долей скепсиса. Они не более эффективны, чем любые другие обучающие видео, а вы рискуете собственным достаточно дорогим имуществом совершенно самостоятельно и по доброй воле. Кстати, попытки самостоятельного ремонта автомобиля не являются страховыми случаями.

С другой стороны, можно просто изучить предмет, чтобы впоследствии, возможно, выполнять некоторые работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.

На что обратить внимание при обратной сборке

После завершения ремонта и в процессе обратной сборки необходимо обратить внимание на герметичность бачков и соединений, поддонов, подводов. В противном случае автомобиль будет терять на ходу масло и антифриз, что обычно приводит к печальным последствиям.

Закручивая болты при обратной сборке, не забывайте смазывать их солидолом.

Некоторые части можно вращать только в одну сторону. Так, коленчатый вал нельзя крутить против часовой стрелки.

Замена Цепи на Nissan Xtrail QR-20 (ФОТООТЧЕТ)

Замена Цепи на Nissan Xtrail QR-20 (ФОТООТЧЕТ)

Замена Цепи на Nissan Xtrail
При пробеге 220 тыс. стал замечать постепенно усиливающийся звук похожий на скрежет при запуске мотора ( пока в натяжитель не накачано масло) и при резких ускорениях, на сто сказали нужно срочно менять цепь, денег и особого желания не было, поэтому пока собирался проездил ещё 10 тысяч, под конец грохот совсем не давал покоя , тарахтел как бешенный на 2-х тысячах оборотов.
Полистав интернет нашёл только лишь инструкцию по установке самой цепи.
Приобрёл:
цепь — 3000 руб.
натяжитель — 1200 руб.
сальник — 300 руб.
и 3 направляющие — 1600 руб.

Для работы нам понадобятся:
-ключи накидные или рожковые на 10, 12, 14, 17, 19.
-ключи накидные с загнутым концом на 17, 19 и желательно 14.
-головки на 10, 12, 14, 17, 19.
-желательно иметь трещётки.
-мощный вороток (будем откручивать лыжу).
-съемник (для снятия шкива), можно изготовить самому из толстой пластины в центре которой будет толстый болт чтоб упираться в коленвал, а по бокам 2 болтика на 6 мм, которые нужно закрутить в дырочки на шкиву (предусмотрено изготовителем). Вкручивая ценральный болт будем вытягивать шкив (я воспользовался съёмником соседа)

-два тюбика по 80 гр. герметика.
-монтажка.
-желательно наличия очистителя карбюратора или чего другого для промывки деталей, а также обезжириватель для нанесения герметика (спирт , ацетон и др.).
— в конце поменять масло, промывка также желательна, чтобы смыть пыль, и остатки герметика.
Приступаем.
Работать будем долго (если делаете это впервые , то точно за день не успеем) посему будьте готовы оставить машину , там где стоит на ночь!
Для справки — работа эта стоит от 6 до 12 тыс. + детали.
— Заезжаем на эстокаду или что-то высокое, так, что б вы могли свободно подлазить (т.е. яма необязательна)

— снимаем правое колесо
— снимаем пластиковую защиту (если она ещё жива)

— опираем машину так, чтоб она надёжно стояла! ( парковка в этом случае не спасёт!:))
— снимаем ремень , оттянув натяжитель по часовой стрелки (ключ 14)

— снимаем шкив

— насос гидроусилителя снимать ненужно!, достаточно выкрутить нижний болт и отодвинуть его в сторону салона

— снимаем натяжитель ( открутив 2 болта на 12, у его основания)
— снимать компрессор не обязательно, достаточно выкрутить два нижних болта и ослабить два верхних( так , чтоб он не зажимал поддон)
— подперев двигатель снизу!, снимаем правую подушку двигателя в месте с её креплениями ( для этого откручиваем 4 болта от двигателя и 3 от лонжерона, отвёрткой расщепляем защёлку для косы проводов идущих с генератора, для удобства доступа снимаем бачёк гидроусилителя и бачёк расширителя)

незабудте про 2 болта которые выкрутились но не вынулись с посадочных мест, при сборке подушку засовывайте с ними вместе иначе потом не сможете засунуть!
— далее откручиваем лыжу, это нужно для того чтобы после снятия поддона его можно было легко вынуть, она закручена на 6 болтов на 17 (потребуется мощный вороток или труба, так как скорее всего там все приржавело)

когда открутите , лыжа повиснет на подушке, чтобы её освободить выкрутите из подушки центральный болт и отцепите закреплённый на лыже шланг.
— открутите выхлопную трубу (2 болта на 14)

на рисунке видно что откручен поддон, но неделайте этого, я вам описываю оптимальный порядок действий , который ускорит вам работу!
— открутите крепление выхлопной трубы (это даст опуститься ей ниже для более удобного съема поддона

— приступаем к снятию крышки поддона ( домкрат который подпирает её переместите на любое другое место, где он может подпирать двигатель, я временно подвязал двигатель к бруску брошенному от одной чашки стойки к другой)

продолжение в части №2 .так как сайт дром не поддерживает более 12 картинок .

Замена Цепи на Nissan Xtrail QR20 часть 2

— снимаем маслоприёмник

— снимаем щуп ( так как снимается с силой, возможно придётся ударить с низу, порвётся резинка, при сборке залейте герметиком предварительно очистив от грязи) не забудьте болт отвернуть!

— откручиваем поддон ( болтов много будьте внимательны! 2 из них прячутся под маленькой крышечкой через которую просматривается маховик, 4 вкручены в коробку с торца) цифрами описан порядок ослабления болтов (сборка в обратном порядке) Внимание! на рисунке почему-то нет 4 болтов прикрученных к коробке.

когда открутите , нужно будет оторвать герметик, потребуется помощь монтажки, поддеть можно в районе 9 и 10 болтов, также можно местами аккуратно вбить плоскую отвёртку. (я снять не мог долго, боялся сломать, ослабил крепления коробки с двигателем, появился зазор 2 мм, тока после этого даванул с силой).

Читайте также  Замена прокладки клапанной крышки мазда 6

(на домкрат внимания не обращаем!)
— снимаем лючёк в боковой крышке.

— теперь можно снимать боковую крышку( внимательно! болтов много если хоть один упустите , рискуете сломать крышку в момент когда будете отдирать от герметика)
болты под номерами 1, 2, 3, 4. это болты где крепилась подушка.
Вы спросите: а зачем мы снимали поддон целиком?
— потому, что в крышке находится масляный насос от которого одна трубка идёт к маслоприёмнику и выступает на 2-3 сантиметра в низ, а в крышке очень плотные направляющие, а также втулка на валу для вращения насоса, которые не дадут вам наклонить крышку для вытаскивания из паза, плюс ко всему со всех сторон герметик.
( чисто в теории можно высверлить направляющие и каким-то образом вытянуть втулку с вала, она ходит легко, с силой оторвать герметик, но я этим заниматься не стал)

когда снимите крышку не потеряйте фильтр тонкой очистки, он может незаметно вывалиться!
— по левой и правой стороне цепи находятся направляющие, снимите их (для проверки на износ).

— со левой стороны за направляющей находится натяжитель (маленькая металлическая штучка с торчащим поршеньком) держится на двух болтах , его тоже снимите.
— далее снимете саму цепь. ( вывесите новую и старую цепи и вы увидите насколько растянулась старая цепь) в моём случае это 2 мм. т.е цепь можно не менять. причина моих шумов была в верхней направляющей. она развалилась на куски, которые я обнаружил в маслоприёмнике, также сломалось крепление правой направляющей, из за этого цепь местами тёрлась по металлу, и вся была в меленьких зозубринках.

звёздочки имели небольшую выработку (допустимая 0.15 мм) и я оставил их, также оставил старый натяжитель, так как он почти не имел износа ( проверить можно так: затыкаете дырочку для масла в его корпусе, зажимаете поршень внутрь и затыкаете дырочку в поршне пальцем, после чего если поршень отпустить , не открывая пр этоом отверстия, вакуум создавшийся внутри не должен дать пружине выбросить поршень полностью, по крайней мере сразу) эта проверка герметичности его сальника. к тому же старый выглядит значительно круче нового, у него даже есть свой фильтр.
также я оставил и левую направляющую, она тоже значительно лучше новой, у неё есть хорошее посадочное место для натяжителя, пришлось лишь его подточить наждаком от набоев. (с верху старая, а в низу новая)

Сборка.
Если звёзды менять не потребовалось, то делаем все в следующем порядке:
— ставим правую направляющую.
— устанавливаем обратно натяжитель ( чтоб поршень не выскакивал, вставляем иголку , так как она вставлена в новый. (для этого на корпусе есть меленькое отверстие, а на поршеньке канавка))
— одеваем цепь.( на цепи есть два звена одного цвета и одно другого. два звена нужно совместить с метками на впускном и выпускном распредвалах, а звено другого цвета с меткой на коленвале)

продолжение в части 3. так как дром не поддерживает более 12-ти картинок.

Замена Цепи на Nissan Xtrail QR20 часть 3

нижняя цепь это цепь балансира, мы её не трогали.
— после того как метки совмещены одеваем левую направляющую и вынимаем иголку из натяжителя, чтоб его. пружина натянула цепь.

Будьте аккуратны, при затяжке болтов, иначе могут быть неприятности.
У меня сорвало резьбу болта крепления левой направляющей, для исправления проблемы можно использовать специальные бронзовые чёпики большего диаметра, внутри которых есть резьба, у меня таких не было поэтому пришлось взять латунную трубку от камеры внутри была нарезана резьба на 6, с верху на 10, в блоке высверлено отверстие на 9 и нарезана резьба. Получилось идеально.

таким образом можно решить большинство проблем со свёрнутой резьбой.
— далее ставим боковую крышку ( так как работа по разборке и сборке очень трудоёмкая и времязатратная, то отнеситесь к обезжириванию краёв и нанесению герметика очень внимательно, чтоб потом материться не пришлось! герметик наносим ровным слоем на крышку, а на самом блоке намазываем пальцем тонкую плёночку из герметика, для лучшей адгезии) так как 4 болта боковой крышки притягиваются креплением подушки, то ставим подушку, но не прикручиваем её к лонжерону! иначе не засунем с низу поддон.
— прикручиваем поддон.
— ставим все в обратном порядке.
— когда будете ставить лючок на боковую крышку незабудте поставить направляющую!

Желательно после сборки дайте подсохнуть герметику хотя бы 2-3 часа.
Сальник расположенный под шкивом менять необязательно( но желательно), до него всегда можно добраться без проблем ( у меня он после сборки потёк, пришлось заменить).
Попутно пока был снят ремень можно сделать диагностику подшипников натяжителя и компрессора, при вращении не должно быть ни какого шума и люфта (для справки, в натяжителе стоит подшипник №203, стоимостью 150 руб, так что менять весь натяжитель необязательно!)
ВСЕ БОЛТЫ при сборке смажьте солидолом!
НИКОГДА НЕ ПРОКРУЧИВАЙТЕ КОЛЕНВАЛ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, особенно после сборки, так как натяжитель установлен с левой стороны (если смотреть в торец двигателя) и при натяжки цепи в другую сторону он будет продавлен, цепь соберётся у звёздочки коленвала и есть почти сто процентная вероятность проскакивания. это относится и к большинству «цепных» моторов! (сам проверил при снятой крышке!)

Также хотел приложить заводскую инструкцию по ремонту двигателя но сайт дром не поддерживает фаилы обьёмом более 600 килобайт ( инстукция 25 мегабайт)
PS. Во время ремонта использовал дешёвый набор китайских ключей, сломал головки на 10, 12, 14, 17. — в общем полное Г. хотя ключи и трещётки хорошие.

Как поменять цепь ГРМ на Ниссан Х Трейл

Главное достоинство цепного привода ГРМ по сравнению с ременным — это намного больший ресурс. В среднем потребность в цепи газораспределительного механизма возникает лишь после 200 тыс. километров пробега. Замена цепи ГРМ Nissan X Trail T30 более сложна, чем замена ремня, но после ознакомления с материалом, предлагаемым нами, вы сможете справиться с ней без посторонней помощи.

Приобретая автомобиль с солидным пробегом, обязательно обратите внимание на степень износа этого узла. Также при замене цепи (меняйте только на новую), обязательно проведите и замену звездочек.

Автомобиль Nissan X Traill

Когда менять

Регламент ТО не имеет работы по замене цепи ГРМ на этой модели Ниссан. Как правило, при должном техническом обслуживании и при условии соблюдений рекомендаций производителя привод вырабатывает до 200 тыс. км. Масло не самого высокого качества способствуют преждевременному износу цепи.

  • Замена по степени «усталости» может потребоваться после прохождения примерно 120 тыс. км.
  • Если приобретается автомобиль с пробегом и не напрямую от владельца.
  • При увеличенном расходе масла в ДВС
  • При обнаружении типичных симптомов, свидетельствующих о сбое в работе ГРМ.

Подготовительный этап

Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Осторожно, масло может быть горячим. Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы, нельзя. Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.

Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл

На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

Разборка

Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена, тоже. Локеры снимаются без особых проблем.

Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.

Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя.

Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки. Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке.

Бачок ГУРа

Как снять и заменить цепь

При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить.

После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали. Звездочки желательно заменить.

Как использовать метки на цепи? На самой цепи имеются следующие метки. 2 звена имеют одинаковые цветовые метки и одно звено покрашено в другой цвет.

Необходимо совместить метки на впускном и выпускном распределительных валах, метку другого цвета нужно совместить с меткой на коленчатом вале.

Некоторые проводят процедуру на домкратах. Это неудобно и не надежно. Автомобиль должен быть надежно закреплен. Мы рекомендуем воспользоваться подъемником или, еще лучше, эстакадой со специальными креплениями. Это безопаснее и ускоряет процесс в среднем в 3 раза. Машина, закрепленная на подъемнике может быть осмотрена со всех сторон, с полным доступом к подвеске, двигателю, навесному оборудованию.

При самостоятельном ремонте не поленитесь сфотографировать каждый шаг, в подробностях. Вам это очень пригодится при обратной сборке. Фотографируйте, даже если вам это кажется нелепым и глупым, потому что вроде бы всё совершенно очевидно и понятно.

Цепь ГРМ с метками

При замене цепи, используйте метки ГРМ Ниссан X-Trail. Как выставлять метки, можно посмотреть в сервисной инструкции для двигателя Ниссан X-Trail. Необходимо совмещение меток цепи с метками на распределительном и коленчатом вале.

Использование цепи более оправданно в плане лучшей управляемости, надежности и прочности Ниссан X-Trail по сравнению с ременным приводом. Однако, замена цепи на любой модели Ниссан X-Trail гораздо сложнее, чем замена ремня.

На что обратить внимание при обратной сборке

После завершения ремонта и в процессе обратной сборки необходимо обратить внимание на герметичность бачков и соединений, поддонов, подводов. В противном случае автомобиль будет терять на ходу масло и антифриз, что обычно приводит к печальным последствиям.

Закручивая болты при обратной сборке, не забывайте смазывать их солидолом.

Некоторые части можно вращать только в одну сторону. Так, коленчатый вал нельзя крутить против часовой стрелки.

На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

Признаки неисправного цепного привода:

  • машина хуже заводится на холодном моторе;
  • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
  • на ХХ слышится цепной звон.

Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

Описание замены цепи ГРМ QR20DE

Для того, чтобы поменять цепь ГРМ на двигателе QR20DE, необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • трещотки;
  • вороток;
  • съемное устройство (для демонтажа шкива);
  • герметик;
  • автомобильную монтажку;
  • промывочная жидкость (подойдет карбюраторная);
  • обезжириватель.

Работа трудозатратная, если выполняется впервые, за день можно не уложится. Но оно того стоит, поскольку в сервисе за нее придется выложить до 12 тысяч рублей (без учета стоимости запчастей).

Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу

Первый этап замены цепи ГРМ QR20DE предполагает снятие натяжителя, лыжи и выхлопной трубы. Алгоритм действий следующий:

  1. Авто загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, или поднимается домкратом).
  2. Демонтируется правое колесо и снимается пластиковая защита.
  3. Под колеса ставятся упоры для надежной фиксации.
  4. Ключом на «14» оттягивается натяжитель (по часовой стрелке) для снятия ремня.

Снятие поддона

На двигателе QR20DE замена цепи предполагает демонтаж поддона, поэтому подпирающий двигатель домкрат необходимо сдвинуть в сторону. Дальнейший порядок действий:

    Снимается маслоприёмник и щуп (придется приложить усилие, даже выбить его снизу, а порвавшуюся резинка заменить слоем герметика).

Поддон при замене цепи ГРМ QR20DE нужно снимать полностью. Причина – обилие герметика, плотные направляющие в крышке, а также насос с трубками в крышке.

Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ

Боковая крышка цепи ГРМ QR20DE должна быть снята. Обилие болтов обязывает быть внимательным. Если будет пропущен хотя бы один крепеж, крышка сломается при отдергивании.

Также важно не упустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм дальнейших действий:

    С обеих сторон цепи ГРМ установлены направляющие (их нужно снять для осмотра на износ).

Сборка, метки цепи

Финальный этап – это сборка. Если оставляете старые звездочки, то порядок действий такой:

  1. Сначала выставляется направляющая с правой стороны.
  2. Ставится натяжитель (удержать поршень от выскакивания можно при помощи иглы, для этого предусмотрены отверстие в корпусе и канавка).
  3. Надевается цепь ГРМ (на силовой установке с маркировкой QR20DE метки стоят и на цепи, точнее одно звено окрашено одним цветом, еще два другим).

После монтажа нужно дать герметику застыть (минимум 2-3 часа). Замена привода ГРМ QR20DE на этом завершается.

Газораспределительный механизм Nissan X-Trail | Издательство Монолит

5. Газораспределительный механизм

Цепь привода газораспределительного механизма

1. Направляющая натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Цепь привода газораспределительного механизма. 5. Крышка маслозаливной горловины. 6. Передняя крышка. 7. Уплотнительное кольцо. 8. Электромагнитный клапан подачи масла к системе управления опережением открытия впускных клапанов. 9. Болт шкива коленчатого вала. 10. Шкив коленчатого вала. 11. Передний сальник. 12. Автоматический натяжитель приводного ремня. 13. Направляющая цепи привода газораспределительного механизма (со стороны передней крышки). 14. Звездочка коленчатого вала. 15. Звездочка балансирного блока. 16. Цепь привода балансирного блока. 17. Звездочка впускного распределительного вала. 18. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. 19. Уплотнительное кольцо. 20. Натяжитель цепи привода балансирного блока.

Примечание
заменять деталь новой после каждого снятия.
необходимо смазать моторным маслом.
места нанесения герметика.

Снятие и установка

Примечание
Все направления вращения, встречающиеся по тексту подразумеваются при виде на двигатель спереди.

1. Снять переднее правое колесо.

2. Снять передний правый подкрылок.

3. Слить моторное масло.

ВНИМАНИЕ
Сливать моторное масло только после того, как двигатель остынет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]